"... и две слезинки в нашей песне грустной". Наказ.( 12 )

Наказ.
Дополнительная глава к мемуарам
" ... и две слезинки в нашей песни грустной."
Недавно мне пришлось вскрывать в районной поликлинике нагноившуюся атерому. После первого визита к доктору прошло три недели - она не вскрылась и не рассосалась. Пришлось записываться по новой. Хирург внимательно посмотрел на эту бяку и сказал, что придётся вскрывать. Я согласилась.
Положили меня на перевязочный стол, врач сделал местную анестезию и спустя несколько минут сделал большой, глубокий надрез. Гной брызнул фонтаном, оставив следы на синем костюме врача. Внимательно наблюдая за моей реакцией, он задал мне вопрос:
- Вам было больно?
- Очень.
- Вы, как врач, понимаете, что такая анестезия плохо действует при сильном воспалительном процессе. Да и место очень нежное. Скажите, откуда в вас столько мужества? Обычно дамочки при таких процедурах стонут, визжат, а иногда просто орут во весь голос.
- Меня научил один человек...
Нашим разговором заинтересовалась и медицинская сестра. Она так и замерла со стерильной салфеткой в зажиме.
- А вы можете рассказать, кто вас научил, если, конечно, это не секрет? - несмело спросила она, видимо боясь показаться назойливой. - Вы нас просто заинтриговали.
" А стоит ли? - подумала я. Не люблю делиться с кем-либо сокровенным. - Стоит! Современная молодёжь обязана знать не только о мучениках времён третьего Рейха, но и обо всех мучениках земного шара, которые боролись за счастье и справедливость своего народа. У фашизма один мерзкий оскал. Тем более, что он снова марширует по Европе".
И я коротко рассказала о Рикардо.
- Надо же! Как интересно! - И врач и сестра смотрели на меня теперь с большим уважением.
Потом доктор почистил рану, поставил дренаж, а сестра наложила стерильную повязку.
Тепло поблагодарив медиков за оказанную помощь, я вышла из кабинета.
Придя домой, я начала анализировать события того дня и разговор с сотрудниками хирургического кабинета.
И в памяти моей снова всплыл образ молодого человека, любовь к которому я пронесла через всю свою жизнь.
***
Однако, ты рано поставила точку в своих воспоминаниях. Правильно сказала тебе сестра: " Ты считаешь, что больше ничего не помнишь о нём? Однако, память будет тебе услужливо преподносить моменты, о которых ты забыла написать."
Всё вышло так, как она сказала.
Ты забыла о том, как в июле 1974 года вы вдвоём с Рикардо поехали в Кузьминский лесопарк. В те годы там ничего не было: ни аттракционов, ни палаток с мороженым, ни заасфальтированных дорожек.

Да тебе и не нужно было ничего этого. Ты взяла с собой только булку белого хлеба, чтобы покормить лебедей и уток, которые жили на Кузьминском пруду, и немного орешков, чтобы угостить белок. Эти рыжие шалуньи, не боясь людей, спускались с деревьев и брали корм прямо из рук.
А ещё тебе очень хотелось побыть наедине с Рикардо: неумолимо приближался день, когда вы должны были расстаться с ним навсегда.
Было жарко, и проходящие мимо люди, внимательно разглядывали странную парочку: юную девочку в лёгком ситцевом сарафанчике и молодого смуглого мужчину в светлых брюках и наглухо застёгнутой сорочке.
Рикардо шёл молча, думая о чём-то о своём, а ты боялась нарушить священную тишину. В принципе все слова были уже сказаны, и меньше чем через месяц вам предстояла разлука. Возможно, вечная...
По тенистой дорожке парка вы дошли до пруда. Был воскресный день, и на песке возле воды яблоку негде было упасть. Лебеди и утки плавали в тихой заводи, не желая плескаться поблизости от людей.

Вы спустились с каменного моста к подёрнутой ряской воде, и ты ласково позвала Борьку, самого крупного самца, любимца местных жителей.
- Рики, а в твоей стране живут лебеди? - спросила ты, не спеша отщипывая от булки маленькие кусочки и бросая их Борьке.
- Да, но только чёрношейные. Они гнездятся на юге Южной Америки от средней Чили и Патагонии до Огненной Земли и Фолклендских островов. Зимой птицы летят на север в Парагвай и Бразилию.

- А белки? Белки у вас живут?
- Нет, в Парагвае белки не живут. В нашей стране живут броненосцы, тапиры, ягуары, муравьеды, кабаны, олени. Белки живут только на северо - востоке Аргентины.
Ты тогда вздохнула и грустно посмотрела на любимого. Потом передала ему хлеб и сказала:
- Покроши ты. Улетишь к себе, некогда будет заниматься такой ерундой, как кормление лебедей, мой смелый Сокол!
- Да, ты права. Будет много работы. В Аргентине очень сложно найти работу. Большая безработица. Байрес* напоминает пчелиный улей. Он не похож на Москву. Дома стоят очень плотно друг к другу. Зелени мало. Внутренних двориков, как у вас, где гуляют дети, там нет. Это всё из-за того, что крестьяне не хотят работать на земле. Все едут в столицу за лёгкой жизнью. Но они глубоко заблуждаются. В Байресе их никто не ждёт...

В том месте, где вы стояли, никого не было, и ты вдруг прижалась к груди любимого, и он нежно обнял тебя. Ты слышала, как под сорочкой ровно и гулко бьётся его горячее сердце. Ты поняла, что очень скоро ничего этого не будет и горько заплакала. Тогда Рики оторвал тебя от себя, бережно взял за подбородок и нежно поцеловал в мокрые от слёз губы.
- Не плачь, нене. Ты должна быть сильной и смелой. Я очень хочу, чтобы ты помнила обо мне и никогда не плакала от боли и обиды. Поверь: телесной болью можно управлять. Но нет ничего страшнее душевной боли. Боли по навсегда ушедшему родному человеку. Моему брату было всего 28 лет...
Ты хорошо запомнила наказ Рикардо. Никогда в жизни ты не ныла и не кричала от боли. Когда тебе хотелось выть волком, ты мысленно переносилась к человеку, который мужественно перенёс нечеловеческие пытки, и стиснув зубы, молчала.
" Стыдно орать, - всякий раз говорила ты себе. - Вспомни молодого человека, который прошёл семь кругов ада и не проронил ни единого стона. Что же ты сейчас кричишь? Твои страдания ничто по сравнению со страданиями того, кого ты любила больше жизни!"
* Байрес - так местные жители сокращённо называют Буэнос-Айрес.
https://www.chitalnya.ru/work/1966976/
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рейтинг работы: 51
Количество отзывов: 8
Количество сообщений: 13
Количество просмотров: 246
© 08.09.2017г. Долорес
Свидетельство о публикации: izba-2017-2058754
Рубрика произведения: Проза -> Мемуары