Игорь Корнелюк в романе Мастер и Маргарита


Игорь Корнелюк в романе Мастер и Маргарита
В этом очерке расскажу о песне Игоря Корнелюка «Город, которого нет…», которая растворилась в романе «Мастер и Маргарита».

1. «Ночь и тишина, данная на век,
Дождь, а может быть падает снег,
Все равно, - бесконечной надеждой согрет,
Я вдали вижу город, которого нет...»

«Воланд осадил своего коня на каменистой безрадостной плоской вершине, и тогда всадники двинулись шагом, слушая, как кони их подковами давят кремни и камни. Луна заливала площадку зелено и ярко, и Маргарита скоро разглядела в пустынной местности кресло и в нем белую фигуру сидящего человека. Возможно, что этот сидящий БЫЛ ГЛУХ или слишком погружен в размышление. Он НЕ СЛЫХАЛ, как содрогалась каменистая земля под тяжестью коней, и всадники, не тревожа его, приблизились к нему». (Прощение и последний приют)

«Горы превратили голос мастера в гром, и этот же гром их разрушил. Проклятые скалистые стены упали. Осталась только площадка с каменным креслом. Над черной бездной, в которую ушли стены, ЗАГОРЕЛСЯ НЕОБЪЯТНЫЙ ГОРОД с царствующими над ним СВЕРКАЮЩИМИ ИДОЛАМИ над пышно разросшимся за много тысяч этих лун садом. Прямо к этому саду протянулась долгожданная прокуратором лунная дорога, и первым по ней кинулся бежать остроухий пес. Человек в белом плаще с кровавым подбоем ПОДНЯЛСЯ С КРЕСЛА и что-то прокричал хриплым, сорванным голосом. Нельзя было разобрать, плачет ли он или смеется, и что он кричит. Видно было только, что вслед за своим верным стражем по лунной дороге стремительно ПОБЕЖАЛ И ОН».

2. Где легко найти страннику приют,
Где, наверняка, помнят и ждут,
День за днем, то теряя, то путая след,
Я иду в этот город, которого нет...

«— Слушай БЕЗЗВУЧИЕ, — говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, — слушай и НАСЛАЖДАЙСЯ тем, чего тебе не давали в жизни, — ТИШИНОЙ. Смотри, вон впереди твой ВЕЧНЫЙ ДОМ, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что ВЕЧЕРОМ К ТЕБЕ ПРИДУТ ТЕ, КОГО ТЫ ЛЮБИШЬ, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я». (Глава 32 «Прощение и вечный приют»)

3. Что касается плутания и запутанного следа:

«— Мне туда, за ним? — спросил беспокойно мастер, тронув поводья.
— Нет, — ответил Воланд, — зачем же гнаться по следам того, что уже окончено?

— Так, значит, туда? — спросил мастер, повернулся и указал назад, туда, где соткался в тылу недавно покинутый город с монастырскими пряничными башнями, с разбитым вдребезги солнцем в стекле.
— Тоже нет, — ответил Воланд, и голос его сгустился и потек над скалами».
«— И там тоже, — Воланд указал в тыл, — что делать вам в подвальчике? — тут потухло сломанное солнце в стекле. — Зачем? — продолжал Воланд убедительно и мягко, — о, трижды романтический мастер, неужто вы не хотите днем гулять со своею подругой под вишнями, которые начинают зацветать, а вечером слушать музыку Шуберта? Неужели ж вам не будет приятно писать при свечах гусиным пером? Неужели вы не хотите, подобно Фаусту, сидеть над ретортой в надежде, что вам удастся вылепить нового гомункула? Туда, туда. Там ждет уже вас дом и старый слуга, свечи уже горят, а скоро они потухнут, потому что вы немедленно встретите рассвет. По этой дороге, мастер, по этой. Прощайте! Мне пора».
(Глава 32 «Прощение и вечный приют»)

4. Там для меня горит очаг,
Как вечный ЗНАК забытых истин,

«Тут глаза гостя широко открылись, и он продолжал шептать, глядя на луну:
— Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто. Она несла желтые цветы! Нехороший цвет. Она повернула с Тверской в переулок и тут обернулась. Ну, Тверскую вы знаете? По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела не то что тревожно, а даже как будто болезненно. И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!

Повинуясь этому ЖЕЛТОМУ ЗНАКУ, я тоже свернул в переулок и пошел по ее следам». (Глава 13, «Явление героя»).

Пояснение: Маргарита также символизирует в романе Луну, если расшифровывать антиевангельскими кодами, и очаг забытых истин, Христа, если расшифровывать евангельскими кодами.

5. Мне до него - последний шаг,
И этот шаг длиннее жизни...

«Все трое приложились к стаканам и сделали по большому глотку. Тотчас предгрозовой свет начал гаснуть в глазах у мастера, дыхание у него перехватило, он почувствовал, что настает конец. Он еще видел, как смертельно побледневшая Маргарита, беспомощно простирая к нему руки, роняет голову на стол, а потом сползает на пол.

— Отравитель, — успел еще крикнуть мастер. Он хотел схватить нож со стола, чтобы ударить Азазелло им, но рука его беспомощно соскользнула со скатерти, все окружавшее мастера в подвале окрасилось в черный цвет, а потом и вовсе пропало. Он упал навзничь и, падая, РАССЕК себе КОЖУ НА ВИСКЕ об угол доски бюро.
— Все в порядке, — сказал Азазелло. Через мгновение он был возле ПОВЕРЖЕННЫХ любовников. Маргарита лежала, уткнувшись лицом в коврик» (глава 30, «Пора! Пора!).

6. Кто ответит мне, что судьбой дано,
Пусть об этом знать не суждено,
Может быть, за порогом растраченных лет
Я найду этот город, которого нет...

«— Все это хорошо и мило, — отвечал мастер, куря и разбивая рукой дым, — и эти идолы, бог с ними, НО ЧТО ДАЛЬШЕ ПОЛУЧИТСЯ, уж решительно НЕПОНЯТНО!» (Глава 30 «Пора!Пора!»).

«— Так, так, — прошептала Маргарита и совсем склонилась к лежащему, — вот я вас поцелую в лоб, и все у вас будет так, как надо... В этом вы уж мне поверьте, я все уже видела, все знаю» (глава 30, «Пора!Пора!).


В качестве бесплатного бонуса могу сказать, что эпизод с освобождением Пилата указывает на целый ряд вещей:

1) Вынос из мавзолея и захоронение Сталина, демонтаж памятника сидящему Сталину на Одесской площади, запуск первого спутника (Банга – это портативное радио) и полет в космос Гагарина на белой ракете Восток-1 с красным подбоем (Пилат) в 1961 году. Роль мастера, который долго не имели имени, исполнил Королев. Кстати полет его Маргариты, Валентины Терешковой, в точности воспроизведен в романе, до мелочей (В.Терешкова вела бортовой журнал).

2) В случае возвращения Мастера, он разрушит мавзолей с двумя лунными камнями и отпустит Ленина (тот завидует даже Левию Матвею, то есть Лаврентию Берии, которого кремировали, а прах где-то развеяли).

3) Какое-то странное явление в космосе, связанное с Плутоном и Эридой (у этой красной луны, названной в честь богини раздора единственный спутник – дисномия (богиня беззакония). Как мы знаем, антихрист, это сын беззакония. Ганоцри идет от Эриды, чтобы спорить с Пилатом.
У Плутона (Пилат) спутник Кербер (Цербер). Также есть спутник Стикс. Стикс это богиня ужаса, наказывавшая клятвопреступников тем, что заставляла их лежать окаменевшими целый год.
Еще у Плутона есть спутник Нюкта, то есть ночь.
И конечно же, главный спутник Плутона, Харон, который позволяет мертвым попасть в их царство.
Довольно много совпадений системы Плутон-Эрида для сюжета с Пилатом и Га-Ноцри.

4) Хорошо известный отрывок из второго послания Апостола Павла Фессалонекийцам (ст.7-10) «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения».

5) Теперь небольшая тайна, для тех кому интересно. Роман «Мастер и Маргарита» построен на борьбе добра и зла. Каждое событие и герой в романе может быть расшифрован в сторону зла или добра. Абсолютно все в романе имеет двойные и даже множественные трактовки. Одни и те же герои борются сами с собой. В случае с Пилатом, «злые» расшифровки указывают на освобождение в результате некоторых обрядов черной магии некого Пилата, который удерживается в одном проклятом месте. Учитывая, что он был неразлучен и любил только свою овчарку (Блонди), нетрудно узнать в Пилате Гитлера. Он вселится в одну известную личность, и станет антихристом. Чтобы не заниматься гаданием скажу, что речь идет об АрчиБАльде АрчиБАльдовиче, который вскоре вернется во власть в Вашингтоне.

Небольшая тайна заключается в том, что такой «подарок» американцам происходит почти синхронно с разрушением мавзолея Ленина.
Это ключевое историческое событие, которое «загружает» второй цикл апокалипсиса и переносит проклятие «Вавилонской блудницы» от России в США. До этого момента, пока лунный сатанинский храм с Лениным красуется в самом сердце страны, недалеко от христианского храма, Россия, как и Иван Бездомный будет немножко страдать от шизофрении. Это очень долгая история, которую попытаюсь раскрыть как-нибудь в другой раз.

С уважением,





Рейтинг работы: 0
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 29
© 06.09.2017 Илья Уверский

Метки: Мастер и Маргарита, Булгаков, расшифрованное послание, пророчество, о судьбе России, Апокалипсис, расшифровка,
Рубрика произведения: Проза -> Мистика
Оценки: отлично 1, интересно 0, не заинтересовало 0
Сказали спасибо: 2 автора












1