Пейзаж


Пейзаж
Капель размеренный счёт, бродит по комнате скука,
Только её я ни в чём, в общем-то и не виню,
В кухне из крана течёт, пахнет поджаренным луком,
Режу петрушки пучок, ставлю кастрюлю к огню.

В ящике щебет и вой, рубят лианы ножами,
Будут на фото снимать парочку спящих горилл,
Шум над моей головой, выше двумя этажами,
Кто-то к кому-то пришёл, кто-то кого-то залил.

Кот у кастрюль на плите, сыт, но не знает покоя,
Старый разбойник и плут, мастер проделок и краж,
А у меня на холсте, плотный туман над рекою,
Создан за пару минут виденный в прошлом пейзаж.

Только единственный раз спал я у этого Рая,
Словно над этой рекой стынет граница миров,
Солнце в тумане как глаз, речки касается краем,
Не нарушает покой, в воздухе звон комаров.

Эхом подъездная дверь, вечер мне давит на плечи,
Ужин остыл на столе, просто не хочется есть,
Нет, я не здесь, не теперь, где-то в тумане, далече,
Значит за гладью холста, что-то действительно есть.





Рейтинг работы: 8
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 21
Количество просмотров: 131
© 06.09.2017 петрович
Свидетельство о публикации: izba-2017-2057248

Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика пейзажная


Вера Коваленко       14.03.2018   01:11:21
Отзыв:   положительный
Интересная форма, ритмика стихотворения.
Воспринимается мною, как урок стихосложения
на заданную тему, поэтому содержание чувствуется,
но здесь, как мне показалось, (может я и не права)
оно находится как бы на втором плане.
Такое стихо вряд ли вберёт в свои глубины душа,
с умом разве что может пообщаться.
И всё-таки понять и пытаться освоить этот стиль хочется.

Наша обыденность - клещ, впившийся в тело души.
Смешанный хлам наугад и бесконечный цейтнот.
Здесь даже радости - вещь, надо лишь только крушить
ради минутных услад и перевёрнутых нот.

А вот в искусстве туман чем-то на разум похож.
Сердце здесь может дремать, чувства на плаху склонив.
Сколько же колотых ран выписал с жадностью нож,
если привык убивать, душу о том не спросив.
петрович       14.03.2018   08:50:34

Так было задумано. Показать работу художника. Как из деталей выстраивается перспектива, объем, а потом картина оживает.
Вера Коваленко       14.03.2018   09:08:57

Вот видишь, а я несколько иначе восприняла содержание этого стихотворения.
Разделила его на две части и противопоставила "бытие и сознание",
обратив особое внимание на сложное переплетение рифм..
петрович       14.03.2018   09:22:01

Это всё эксперименты с рифмой, а бытие и сознание лучше не противопоставлять. Это единство, но у разных людей имеется некий перевес в ту, или иную сторону. Чаще бытие довлеет над сознанием.
Самая удачная рифмическая конструкция у меня в " Тишине".


То ли чудится, то ли сбудется,
Что-то слышу я.
Хоть весны ещё очень долго мне
Надо ждать.
Видно ангелы над засыпаной
Снегом крышею,
В лёгком роздыхе сыпят в воздухе
Благодать.

Высока свеча и часы стучат,
Время катится,
У окна торшер, тишины фужер
Пью до дна.
За окном Зима словно девушка
В белом платьице,
Застудив мой дом ко всему кругом
Холодна.

Время умерло, в окнах сумерки
Синей льдиною.
К ночи клонится, быть бессоннице
Ну и чтож,
Не смущай, Зима, красотой своей лебединою,
Не гаси огня, не чаруй меня,
Не тревожь.

Рифмой вытканной, душу нитками
Вышью с ватою.
Не крути, Зима, эти снежные
Бигуди.
Не дави на грудь, я Весну люблю
Конопатую,
И давай, скорей, от моих дверей
Уходи.

Старый дом молчит, тёплый воск свечи
Жёлтой лужицей,
На столе ключи, рыжий кот мурчит
Невпопад,
Огонёк в печи, за окном в ночи
Тихо кружатся
Перья ангела, или может быть
Снегопад.
Вера Коваленко       14.03.2018   09:57:00

Да, бытие перетекает в сознание. Но и сознание может определить и изменить бытиё.
Это вечный процесс, интересный и для изучения, и для проживания, и для отражения
его в любых проявлениях творчества и искусства.

Какое замечательное стихотворение ТИШИНА!!!)))
Его можно бесконечно читать и слушать, как волшебное посвящение
ПРИРОДЕ и человеческим отношениям.
Форма и содержание здесь безукоризненно гармоничны.
Почему-то хочется это творческое слияние сравнить с обоюдной любовью.


петрович       14.03.2018   10:23:06

С сознанием не всё так просто. Люди попадают в семантическую ловушку, когда разговор заходит о самоосознании. В этой семантической конструкции человек отключается о окружающего мира и центрируется на месте своего эго в этом мире. Есть другой подход. Растворение человека в природе. Тогда это будет чистое сознание без критики внешнего и внутреннего, без назойливого мысленного фона, без диктата рассудка и логического аппарата. Наверное древние цивилизации так и воспринимали реальность.
Первично именно сознание. Всё остальное: разум, рассудок, ум, логика, эмоции, чувства, желания - его инструментарий. Мы дали инструментам власть, отодвинув сознание даже не на второй, а на третий, или четвёртый план.
Вот почему человечество деградирует.
Вера Коваленко       14.03.2018   10:38:34

Но ведь в Поэзии можно достичь слияния этих двух подходов в едино целое.
И иметь своё место в этом мире, и растворяться в Природе с критикой, а лучше -
принятием внешнего и внутреннего восприятия себя в реальности.
А как без "инструментариев" обойтись? Не представляю...
петрович       14.03.2018   11:04:56

Логика, как инструмент рассудка, подобна электрическому фонарю в темноте, или микроскопу. Она ярко освещает явление, но неспособно показать то, что находится за пределами освещённого круга, или за предметной площадкой. Можно передвинуть фонарь, или предметную площадку, но бинокулярность мышления останется. Причём сознание не воспринимает того, что логика отсеивает, как противоречие. Это уже цензура логического мышления. Логика предпочитает практицизм. Обрати внимание на то, что критика в поэзии ведётся именно вокруг грамотности построения стиха, игнорируя изящество выражения чувства и мысли. Чаще всего такие критики пишут грамотно построенные тексты, не имеющие к поэзии отношения. Потому что логический диктат убивает в поэзии жизнь. Это практицизм.
Поэзия, в отличии от прозы строится на передаче полевых форм сознания, которые бинокулярная логика практически не воспринимает. Это состояния мира и человека. Эмоциональные, симпатические, отрицательные и положительные. Страх, любовь, восторг, величие. То, что прячется за словесным инструментарием.
Вера Коваленко       14.03.2018   11:24:55

"Логический диктат убивает в поэзии жизнь". Золотые слова!!!
О логике тоже здорово написал. В точку! Согласна с тобой.
Кстати, для меня на первом месте в Поэзии - душа её, а не трезвый расчёт
одинакового количества слогов в строке, хотя и форма для меня - закон.
Его нельзя нарушать. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Стихотворчетво - труд. И к нему надо относиться серьёзно,
а не снисходительно-поверхностно. В то же время с головой окунаться
в реальность проживаемого дня. Это интересно и необходимо,
иначе можно попасть в психушку или преждевременно на Небеса,
а чаще всего - стать рядовым графоманом.
петрович       14.03.2018   11:37:03

Правила поэзии сначала изучаются, потом принимаются. Со временем становятся привычными. Вот с этого момента, автор при их помощи начинает выражать себя, и никак не раньше. Когда автор СЛЕДИТ за правильностью стиха, он что-то теряет. У него нет свободного полёта чувства и со стороны заметно, либо излишнее выражение чувства, либо некая задавленность, или не очень уместная словесная конструкция. Вроде всё правильно, но что-то не то.
Вера Коваленко       14.03.2018   12:07:14

И всё-таки, поэты, художники, композиторы должны иметь искру божью!
Без неё дальше графоманства, подражания и критики того, что создают другие, не пойти.
Множество примеров можно найти, когда технари писали (пели) прекрасные стихи,
не зная основ стихосложения, и только потом их изучали, чтоб достичь совершенства в творчестве.

Я знаю замечательного композитора, которая, не зная нот, их написания,
создавала мелодии на зависть профи и пела их так, как чувствует душой.
Потом уже, спустя два десятилетия своей композиторской и исполнительской
деятельности, она получила консерваторское образование.

Что касается самого сочинительтва. По мне, надо создавать стихи,
как будто письмо пишешь, не задумываясь, куда поставить запятую
и какое слово подобрать для выражения своих мыслей.
Всё должно быть естественно, как ручеёк. А уж потом, когда стихо написано,
что-то исправлять, заменять, подсчитывать... По крайней мере я так делаю.
петрович       14.03.2018   12:25:13

Я тоже не знаю нот, и у меня с детских времён кружатся в голове мелодии, интерпретируются, создаются вариации. Всё это на фоне основного мышления. Нот не знаю, инструментами не владею. Часто внутренняя музыка помогает писать стихи. Ритмы, эмоциональность и всё такое.
Вообще правильный подход к стихам. Просто когда правила становятся привычными, меньше правки и больше чувства меры на уровне инстинктов.
Вера Коваленко       14.03.2018   12:49:35

Хорошо! В подтверждение написанному
остается ответить тебе очередным "письмом":

Как будто с детства жизненная нить
людей ведёт дорожкой незнакомой.
У человека много есть такого,
что невозможно словом объяснить.

Внутри рождаясь, музыка, слова,
волной стремятся вырваться наружу.
И ни причем здесь голод, зной и стужа.
От чувств, надежд кружится голова.

И так всегда. За годом мчится год.
Мы пишем и рисуем, и танцуем,
скрепляем миг счастливый поцелуем,
живём в прекрасных грёзах без забот.

Потом наитье дарит снегопад,
как дар Зимы и звёздное виденье.
Но не понятно строчек поведенье,
когда в тиши - эмоций чудных спад...

Да и проблем, увы, невпроворот.
У них свои претензии к поэтам.
Препятствия навязчивы при этом.
Но нет у вдохновения их квот!
петрович       14.03.2018   12:53:36

Ну, положим без забот громко сказано))).
Вера Коваленко       14.03.2018   12:58:48

А разве в грёзах встречаются заботы?
петрович       14.03.2018   13:11:58

В грёзах - нет, но заботы в реал выдёргивают.
Вера Коваленко       14.03.2018   13:30:57

Я тебя услышала и согласилась.
Поэтому пришлось кое-что уточнить
и, переставив строфы, дополнить текст.
петрович       14.03.2018   13:32:44

Хорошо
Вера Коваленко       14.03.2018   19:58:21

А как понимать твои слова: В поэзии " больше чувства меры на уровне инстинктов"?
петрович       14.03.2018   20:03:20

Это как правильная речь у человека много читавшего. Не задумываясь над словами.
Вера Коваленко       14.03.2018   20:08:51

Понятно А мне легче дается письменная речь, чем устная.
петрович       14.03.2018   20:57:36

Я писал много. Лозунги и всё такое. Но не своё. Читал хорошо.

Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  











1