Логика социальной эволюции человечества.


Логика современной истории. Сентябрьские тезисы.

Идеи Иисуса из Назарета живут и побеждают.

«…Во всем мире нет ничего более мягкого и
податливого, чем вода,
но она точит твердое и крепкое.
Никто не может ее одолеть,
хотя любой может ее потеснить.
Податливое побеждает крепкое,
мягкое одолевает твердое, -
все это знают,
но никто не осмеливается действовать
так.
Вот почему мудрый ограничивается
следующими словами:
"Принять на себя всю грязь Поднебесной -
вот что значит занять трон государя.
Принять на себя все несчастья страны -
вот что значит быть правителем
Поднебесной".
Истинные речи трудно отличить от
лживых…»Лао Цзы.

Здесь, в тезисной форме, я попытаюсь представить свое видение происходящего и постараюсь нарисовать схему, которая более или менее истинно может представить человеческую историю в упорядоченном виде.
Насколько это удалось и насколько мои построения соответствую реальности судить уже читателям!

…За последние десятилетия, произошла и происходит новая информационная революция.
Компьютеры, интернет, мобильные телефоны, стали поставщиками вала информации, в которой трудно или даже невозможно разобраться без «путеводителя».
И скорость внедрения технических новинок на грани фантастики, новых гаджетов меняющих быт человека, начинает настораживать. Создается впечатление, что наступает апогей творческой человеческой активности и после этого может начаться медленное или мгновенное умирание человечества!
Вот что об этом говорят геронтологи, которых совершенно не интересует факты отличия человека от животных:
«Вообще, человечество как вид вступило сейчас в этап старения. Это свойственно абсолютно всем видам на Земле. Вот мамонты, например. Когда-то они исчезли с нашей планеты не потому, что случился некий катаклизм, а просто постарели, перестали воспроизводить себя и постепенно вымерли. И мы идём по траектории данных животных…»
Об этом SPB.AIF.RU рассказал Владимир Хавинсон - д. м. н., член-корреспондент РАН, главный геронтолог Петербурга, вице-президент Европейской ассоциации геронтологии и гериатрии в интервью данному корреспонденту газеты «Аргументвы и факты».

…Однако, если не приравнивать человека к свинье или к мамонту, чем часто грешат «ученые» естественники, то можно предположить, что в мире происходит Революция не только техническая, материальная, но и как следствие, революция духовная!
Кажется, человечество стоит на пороге резких изменений, не только в организации и производительности труда, в изменения бытовых условий, но изменений и в социальной организации человеческих сообществ.
Сегодня, нас пугают «нашествием роботов» при котором человек как существо духовное перестанет существовать и превратиться в некий излишний продукт цивилизации.
Вал скандальной и человеконенавистнической информации захлестывает СМИ, предсказывая обывателю страшные перспективы и сценарии нового Апокалипсиса!

…Этот вал новой информации коснулся и истории. И людям, часто трудно разобраться даже в том, что происходило совсем недавно, а уж о прошлом появилось столько версий, что все прочитать, или просто просмотреть, нет никакой возможности.
Но мне бы хотелось, попробовать выстроить схему – матрицу, в которой указаны этапы взросления человечества и его развития в сторону преображения природы человеческой, в сторону обожения и тем самым достижения бессмертия.
Но это перспективы далекого будущего, а для ориентировки в истории вообще, можно представить себе такую схему…
Сегодня все уже забыли о том простом варианте схемы развития человеческой истории, которую давали в школах СССР и которая была основана на марксистско – ленинской теории развития человечества.
Эта теория утверждала, что человечество в своем развитии проходило определённые этапы социальной организации.
…В начале человечество существовало в виде ячеек представляющих первобытное стадо, живущее по законам дикой природы. С появлением зачатков религиозных верований, человек осознал себя существом отличным от любого животного.
Иначе говоря, религии стали теми социальными теориями на которых строились законы проживания человека в социуме. Пусть в начале это было человеческое стадо.
Потом, через череду эволюционных преобразований, главным из которых стало появление и развитие языка, человечество в виде «хомо сапиенс», расселилось по всей планете и заняло господствующее положение в природной среде.
Совсем недавно, по историческим меркам, может быть чуть больше десяти тысяч лет тому назад, посредством расширения социализации, человек, как биовид претерпел эволюционную революцию!
Произошли изменения не только количественные, но и качественные, в форме новых форм социализации биовида.
Основным из которых было появление семьи и тем самым родственной, племенной иерархии, благодаря чему образовались нации и государства.
Произошел новый качественный скачек в эволюционной истории земли.
Вскоре, с изобретением письменности, начался этап развития человечества, в котором появилась писанная история и тем самым стало возможным увеличение и освоение все новых и новых знаний о земле и космосе, о жизни и смерти.
С появлением наций и государств, человечество вступило в череду войн, результатом которых стало дальнейшее расслоение в обществе и через время сформировалось рабовладение, как социальная система отношений в обществе.
И обусловлено было появление рабовладения соображениями не только экономическими, то есть дешевым трудом рабов, которые тем самым освободили победителей от тягот ежедневного напряжения в борьбе за «хлеб насущный».
Но кажется, переход совсем уж зверских массовых убийств, пленных врагов, был прекращенещё и по соображениям нравственным.
Иначе говоря, в человеческих сообществах начали работать религиозные принципы приведшие к появлению новой морали, отличной от аморальности, инстинктивности диких животных!
Благодаря этим принципам заключенных в мировых религиях и социально-философских учениях, отношение людей к себе подобным изменялось в зависимости от просвещенности тех или иных народов и цивилизаций.
Религиозная мораль постепенно распространялась в человеческой среде и вместе с этим, приходило понимание самоценности человеческой личности и невозможности превращения другого человека в объект эксплуатации, как «животного говорящего».
Тем не менее, в мире по-прежнему господствовал принцип отношений между странами, народами и индивидами, выражающий себя в лозунге: «Око за око и смерть за смерть».
Однако, две тысячи лет назад, в далекой и мало кому известной Иудее, появился человек, Иисус из Назарета, который стал нравственным Учителем человечества и его наследие «Новый Завет» благодаря распространению и увеличению числа последователей, со временем превратилось в мировую религию – христианство.
Многочисленные жертвы принесенным на алтарь новой веры, помогли другим людям оценить нравственную силу христианства и в конце концов, оно превратилось в государственную религию в Римской Империи, в Восточной её части – Византии!
Главным лозунгом христианства проповедуемого Иисусом из Назарета, названного Христом – Мессией, стала формула: «Свобода, равенство и братство на основе любви и сострадания!».
Недаром, квинтэссенцией христианства стало утверждение: «Бог – это любовь»!
Рабовладение, с появлением и распространением христианства, стало постепенно переходить в феодализм, который, приспособив учение Иисуса Христа к наступившим реалиям, продвинулся в будущее и стал наконец признавать, пусть в начале и в малых объемах, самоценность человеческой личности. Появились зачатки демократии - народовластия, или по крайней мере власти большинства.
Первым проявлением демократии, можно считать документ принятый почти восемьсот лет назад в Англии, названный «Магна Карта». В нем была предпринята попытка ограничить самовластие монарха и передать часть полномочий более широкому кругу людей – знати и рыцарству.
Свобода, пусть в малой мере способствовала развитию социальных революционных настроений.
И первой Революцией, произошедшей в Европе было выступление ч сторонников парламента в той же Англии, против монарха, который решил, что законы для него не указ и он может распоряжаться подданными, как своими лакеями.
После кровопролитной гражданской войны, войска Парламента во главе с Кромвелем победили войска короля, а сам король был обезглавлен, как национальный преступник.
Но такое «святотатство» вряд ли было возможным без Реформации, без очищения христианства от предрассудков, суеверий и от «заветов старцев».
В религиозном смысле, Реформация в Европе, способствовала удаления из христианства наслоений языческих суеверий. Одним из кардинальных последствий Реформации, парадоксальным образом, стало развитие личной, индивидуальной экономической деятельности. Вера стала частью свободы человеческой личности, что повлияло и на деловую активность людей.
Утверждение, что подлинная вера внутри нас и потом у ритуалы – это отчасти возвращение к язычеству, помогло освободиться людям от социального и религиозного догматизма!
И Велика Французская революция, стала следующим этапом в освобождении человечества от застарелых догм, помогла людям освободится в экономической и социальной жизни, от остатков феодализма, сделала новые отношения между людьми в обществе, легитимными. Феодализму и власти знати был нанесен сокрушительный удар и в социальной иерархии появился новый класс – буржуазия.
Таким образом зародились новые общественные отношения, система, которую назвали капитализмом и которая в видоизменённой форме существует и сегодня…
Однако, отношения капиталистические, в которых личная инициатива, противостояла инициативам общественным, а индивидуализм противопоставил себя общественному благу, со временем породил движение которое назвали коммунизмом. А переходный период от капитализм к коммунизма назвали социализмом.
Теоретиками новой общественной формации были утописты, люди верующие и стремящиеся в своих утопиях создать мир и общество живущее по законам Христа. А уже после, Карл Маркс и Фридрих Энгельс которые назвали коммунизм могильщиком капитализма, обосновали возможность и даже неизбежность пролетарской революции, в результате которой к власти должен был прийти пролетариат, угнетаемое и эксплуатируемое большинство…
Наконец и в России, члены образованного класса, часто сами дворяне по рождению вдохновленные перспективами уничтожения монархии и приведения к власти народные масс, состоящих из рабочих и крестьян, создали демократически-социалистическую партию, которую возглавил Владимир Ленин.
Эта партия стала авангардом народного движения за освобождения пролетариата – рабочего класса, от угнетения феодалами и новой буржуазией.
Вскоре, произошла великая русская пролетарская эволюция, и возникло первое на земле, государство под управлением рабочих и крестьян.
Но мировая Революция, о которой говорили классики, не случилась и первые попытки разрушить мировой капитализм, оказались неудачными! Может быть и к лучшему, потому что насмотревшись ужасов революции, Гражданской войны и борьбы с бывшими угнетателями, капиталисты, пошли на радикальные реформы, которые сделали вполне достижимым социализм через социальную эволюцию!
После поражения Мировой революции в Советском Союзе стали строить социализм «в отдельно взятой стране» и это строительство возглавили «большевики» во главе с Иосифом Сталиным.
Так началась в человеческой истории, первая попытка построения социализма, и движение в сторону коммунизма, который виделся, как апогей социального развития человечества…
Однако, теоретики и практики построения социализма не учли главного – процесс совершенствования человека и человечества не имеет конца и потому, история развития общества будет продолжаться и уходить в бесконечность.
Это обусловлено вечной борьбой социальных сил, когда революции, контрреволюции и реставрация, поднимаясь с уровня на уровень, будут, тем не менее продолжаться в сторону достижения «обожения» человечества с присущими этому процессу взлётами и падениями.
Одно ясно – именно идеи Иисуса из Назарета, названного Мессией – Христом, влияют на ход человеческой истории и по сию пору!
И это главный вывод, который мы должны сделать рассматривая и анализируя исторический процесс, как социальную эволюцию человечества.
Сегодня, в передовых странах мира религиозные принципы постепенно растворяются в народной культуре и потому, люди все дальше уходят от догматизма и ритуализма официозной церкви.
Иисус говорил: «По делам их узнаете их» и именно дела, всегда определяли и определяют сегодня, истинно верующих в Новый завет Иисуса Христа, будь то сектанты, агностики или даже неверующие люди.
И все они противостоят попыткам церковного официоза, превратившегося в жрецов -исполнителей ритуалов низвести христианство на уровень первобытного камлания.
Именно хранящие веру в душе, а не напоказ, как делали и делают это фарисеи, являются подлинными носителями идей Иисуса из Назарета.
…Возвращаясь к истории ступенчатого развития человеческого общества, надо отметить, что новое в мир приходит через борьбу с отжившим старым и этот процесс действует непрерывно и не всегда новое побеждает старое после судьбоносных сражений. Скорее этот процесс можно представить, как отступление с боями старого, и медленное наступление нового, тоже временами терпящего поражения.
Временным неудачи не могут нарушить извечное движение разумной материи вперёд и вверх к свету, «который и во тьме светит»!
…Несмотря на поражение социализма в схватке с капитализмом, цели и задачи русской революции, во многом были осуществлены в странах классического капитализма под давлением народных масс и угроз очередных революций.
Во многих капиталистических странах Европы, сегодня, через постепенную эволюцию социальных отношений, построен своеобразный «социализм с человеческим лицом» и капитализм в его классическом пониманию, уступает дорогу государствам «социальным», которые совмещая социальные реформы с развитием частной инициативы, добиваются успехов в экономическом и социальном развитии!
…В моём понимании, эта схема отражает общие закономерности развития человеческого вида «человек мыслящий».
То, что происходит в современности, простой человек, а часто и ученые мужи, не могут увидеть, а часто и не хотят увидеть, потому что это, как им кажется, их не касается.
За валом разного рода теорий и беспорядочной информации по теме современной истории, большинство не может увидеть не только ближайшего будущего, но путается даже в настоящем.
Что касается недавней истории, то она приспосабливается в угоду очередному «гегемону», а сегодня им является Америка и её сателлиты во всем мире.
Таким образом, современный капитализм, провозглашен вершиной человеческого развития и особых возражений этому тезису не слышно, даже из среды профессиональных историков.
И обыватель «массовидный» во всем мире, основывает свои выводы на псевдо – истории, которую продвигают адепты временно победившей человеческой формации, под названием «неокапитализм».
Но если оставить разного рода домыслы о победе и уже нескончаемой вечности современного «демократического» капитализма, то можно прийти к выводу – борьба нового со старым, очередной современной человеческой общественной формации, с формацией будущего, которое вызревает уже сегодня, продолжается, но фальсифицируется и затемняется «лакеями исторической мысли»! !
История современности, если изображать её схематично, как раз и заключается в борьбе человечества за будущее. И вот об этом будущем существует несколько теорий.
Хочу предложить своё видение не только происходящей в мире истории, но и попытки нарисовать недалекое будущее человечества.
В двадцатом веке, в результате русской Революции, мир разделился на социалистическую и капиталистическую системы. И в борьбе, в результате ошибок свойственных первопроходцам, Советский Союз развалился.
Но сама социалистическая система, в лице Китая, Вьетнама и некоторых латиноамериканских стран, после реформ, по-прежнему противостоит классическому капитализму и даже выигрывает соревнование с ним...
Но и в капиталистических странах эволюция общества приближает неминуемую победу идей социализма, который в ступенчатой схеме развития человечества является промежуточным этапом между капитализмом и коммунизмом…

Продравшись наконец через предисловие окунемся в современную историю!
Борьба советской системы с системой капиталистической закончилась развалом СССР, Америка приписавшая себе это победу, после устранения сильного соперника, провела ряд войн, которые внушили ей уверенность, и больше того, самоуверенность, которая привела к попытками американских элит, утвердится в мире в качестве «политического жандарма», который хотел бы построить однополярный мир с диктатурой Америки, во главе множества сателлитов – клиентов.
И вот самоуверенность выработанная средствами пропаганды, важнейшим из которого «является кино» толкнула сторонников «победившего капитализма» на развитие того, что сегодняшняя политическая и экономическая элиты называют «исключительностью» американцев как нации и как государства.
Эта исключительность мало чем отличается от теории «суперменшей», которую на основе взглядов философа Ницше и композитора Вагнера, развил и внедрил в реальную жизнь мрачные гений Гитлера!
Пока американцы, да и их сателлиты, этого не понимают и считают, что так и должно быть.
Но такая «исключительность» рано или поздно, приводит такие государства к столкновениям с реальностью в форме эволюционных законов природы.
А эволюция, создает множественность видов и форм, как механизм, который позволяет выживать сильнейшим, и таковыми часто являются, не самые сильные, но самые умные, пусть и слабые в физическом, а что касается государств, то в материальном положении.
Поэтому попытка выстроить однополярный мир, подравнять все под себя, обречена на неудачу и может привести к мировой катастрофе, которая уничтожит большинство человечества и прежде всего человечества из развитых стран.
И главной причиной умирания материально обеспеченных стран, парадоксальным образом, станет именно эта обеспеченность, которая привела уже к тому состоянию, когда жизнь государства и конкретных личности, зависит от бездушных вещей, которые сделанных, изобретенных людьми для облегчения своей жизни.
Те же компьютеры стали полноценными регуляторами жизни миллионов и миллиардов людей.
Но в случае болезни или «восстания» этих машин, подавляющее большинство умрет в силу своей неприспособленности и отрыву от природы и естественного существования человека!

Вместо эпилога:

«…Человек, появляясь на свет, мягок
и податлив,
а когда умирает - негибок и тверд.
Все живые твари, деревья и травы, когда
рождаются, податливы и нежны,
а когда умирают, становятся сухими
и ломкими.
И потому
тот, кто мягок и податлив, идет дорогой
жизни,
тот, кто негибок и тверд, идет дорогой
смерти.
Вот почему
воин, неустрашимо рвущийся в бой,
найдет свою гибель.
Дерево, высокое и крепкое, найдет свой
топор.
То, что идет вниз - это твердое
и крепкое,
то, что растет вверх - это мягкое
и податливое…» Лао Цзы

(Продолжение следует)

Остальные произведения автора можно посмотреть на сайте: www.russian-albion.com
или на страницах журнала “Что есть Истина?»: www.Istina.russian-albion.com
Писать на почту: russianalbion@narod.ru или info@russian-albion

Август 2017 года. Лондон. Владимир Кабаков







Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 107
© 05.09.2017 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2017-2056070

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика











1