Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Маргиналии маргинала (Записки из старой тетради) -10


Маргиналии маргинала (Записки из старой тетради) -10
Ученик Б. Б. Кадомцева профессор Илья Чусов, ведущий научный сотрудник Российского научного центра «Курчатовский институт», пришел к еще более парадоксальному выводу: «На теоретическом уровне доказано, что искреннее покаяние человека в совершенных ошибках и грехах может изменить Настоящее».

-------------------------------------------------------------
И ещё о свободе – как отсутствии. В разных европейских языках есть этот смысловой оттенок. О невозвращающем долги говорят: он слишком свободно понимает финансовую обязательность. Отсутствие моральных ограничений: «либертины», «свободные отношения»…
Бесплатность, отсутствие платы: «Free»…

-------------------------------------------------------------
Манесса – угнетённое состояние после выпивки или праздника.

---------------------------------------------
Тимур Зульфикаров:

Ходжа Насреддин сказал:
— Телевышка — это перископ дьявола...
Телевышка — это зубочистка во рту гнилой власти...
Телевышка — это шампур, вертел, на котором обжариваются правдоискатели, люди Истины и Веры...
Люди великой Любви и Правды...
И нестерпим над землёй безбожный чад, дух день и ночь горящей Правды...
Глаза жжёт… душу выжигает…

---------------------------------------Отец Великого Вождя товарища Ким Ир Сена, революционер Ким Хен Чжик боролся с японской оккупацией Кореи и после японской тюрьмы рано умер. Он завещал сыну несколько наследий:

1) Чивон (великий замысел, далеко идущая мысль).
2) Три готовности. Имеется в виду готовность революционера умереть от голода, побоев или холода за свое дело.
3) Идею приобретения товарищей – сбора надежного кадра революции.
4) Личное оружие – два пистолета.

Поэтому можно сказать, что корейская революция и Корейская Народная Армия начались с выстрела из таких двух пистолетов.
-------------------------------------------------------
Любителям подумать на досуге:

1. Горные массивы с их населением внушали и внушают равнине и ее обитателям неизменный суеверный страх.

2. Демографическое давление с гор и торговые пути, всегда проходящие по горам, делает взаимодействие гор и равнин всегда болезненным.

3. Поселения в горах теряются в огромных горных пространствах. Пространства эти в силу своей специфики лишают обитателей возможности полноценных контактов и обмена, без которых немыслимо развитие цивилизации.

4. Цивилизация, легко распространяющаяся на десятки тыс. километров по равнинам, беспомощно встает перед горами высотой в несколько сот метров. Не только материальная составляющая цивилизации, но и идеологическое цивилизационное наполнение, в горах буксуют веками. В нескольких сотнях километров от Рима, в горах Абруцци, христианство не могло утвердиться и через тысячелетие после провозглашения римского наместничества божьего. В тоже самое время успешно христианизируется территория в тысячах км от Вечного города.

5. Как и с религией в горы практически не проникали феодальные, скажем, порядки. Горы — огромный массив сугубо родоплеменных отношений. Горское общество глубоко сеньоризированное (все князья), но не феодальное общество. Стоит ли говорить о капитализме, социализме, о любом другом "изме", находящемся вне рода и племенных порядков?

6. Горы — не только преграды, но и убежища, страна свободных людей. Свободных не только де юре, но и фактически освобожденных от государственной или любой другой вне племенной, вне родовой целесообразности.

7. В горах нет богатого духовенства, следовательно, священники (любой религии) пользуются авторитетом среди паствы за счет подчеркнутого аскетизма и фанатизма. Священники в горах — фанатики ан масс, исступленные проповедники. Религиозная жизнь в горах — важнейший фактор дестабилизации.

8. В горах нет стражей порядка.

9. Каждое поселение — укрепление.

10. Люди в горах смеются над любой властью из равнин. "Кто не ворует — тот не мужчина" — это название сардинских сборников рассказов о горцах. Горы часто перенаселены, т.е. не могут прокормить избыточное население. Лишние уходят в города и на равнины. В горы уходят непокорные, еще более непокорные спускаются с гор в равнины.

Ресурсы и бюджет гор:

• Дороги — проводники равнин в горах, они делают горы не изолированными областями, они связывают оба мира.
• Важное преимущество гор — обладание различными, часто уникальными, ресурсами. Например — пшеница внизу, леса и пастбища — наверху. В горах есть топливо и металлы. В горах есть строительный материал. Например — проблема топлива — одна из ключевых и часто не решаемых в принципе проблем равнины.
• Наличие в горах универсальности — например, возможность сочетания выгод виноделия и скотоводства.

12. Любой труд в горах — каторжный. Горы мгновенно приходят в первобытное состояние при малейшем прекращении их культурного освоения. На равнине культурная деградация сельского хозяйства может занимать годы и десятилетия, в горах декультуризация — мгновенная.

13. Избыток свободного, родоплеменного населения, не скованного нормами равнинной цивилизации, тяжесть труда, специфика поголовной вооруженности горцев, обычаи кровничества, доступность ресурсов равнин к разграблению — толкает горцев к прямой экспансии. Экспансия гор — экспансия набегов и инфильтрации в города и др. торговые центры.

14. Взаимодействие гор и равнин — это взаимодействие войн — объявленных и необъявленных.
В заметке речь идёт о том, как отдельные аспекты бытия влияют на человеческие сообщества.
Повторяю: как отдельные аспекты бытия влияют на человеческие сообщества.

ИСТОЧНИК: http://oper.ru/news/read.php?t=1051600747
---------------------------------------------------
Наш знаменитый хирург и писатель Николай Амосов, который провёл в своей клинике более 50 тысяч операций на сердце, свыше 30 лет руководил отделом в Институте кибернетики имени В.М. Глушкова, где вместе с коллегами занимался созданием эвристических моделей сложных систем – от организма до общества. В 1969 году ему удалось напечатать маленькую брошюрку – «Моделирование общественных систем», тиражом 100 экземпляров, но её быстро изъяли.
В своей статье «Реальности, идеалы и модели» (Литературная газета, октябрь 1988г.) он писал: «Почитаешь наших учёных, так получается, что всё, что ниже глаз – почти как у шимпанзе, а выше – продукт общества; сделай революцию, уничтожь частную собственность, повторяй лозунги – и коммунизм обеспечен.
Почему не получилось?
Люди оказались неподходящие. Не такие, как думали. Впрочем, в этом и сейчас никто не признаётся….
В нашей литературе есть несколько ошибочных, на мой взгляд, представлений о человеке. Вот они:

• Люди принимаются одинаковыми. В действительности диапазон различий – по набору потребностей и силе характера – примерно 1:3;
• Воспитуемость считают почти безграничной. Мол, из каждого воспитанием можно сделать ангелочка, и он ещё передаст своё ангельство потомкам. Это неверно. К сожалению, степень воспитуемости неизвестна. Мы берём в своих моделях 40-50 процентов;
• Коллективизм в человеке сильнее индивидуализма. Как раз наоборот: человек прежде всего эгоист. Хотя альтруизм ему присущ и воспитуем.
• Ещё один предрассудок: бедные и угнетённые являются носителями высших моральных ценностей и поэтому призваны принести их всему человечеству. Этому нет доказательств»…
------------------------------------------------
ЧТО ТЫ НАПРЯГСЯ, КАК СТРУЯ ПОСЛЕ ПЯТОЙ КРУЖКИ ПИВА?

----------------------------------------
Аламо (испан.) – тополь.

----------------------------------------------
07.01.2010.
Таким образом, этот вопрос совершенно ясен, что говорит о его недостаточной изученности.

---------------------------------------------
Показатель моральной упругости армии – при каком проценте потерь она ощущает своё поражение? У турок в Плевне – 20%, а у итальянцев при Кустоцце – 4%.

--------------------------------------------
Буквы «ф» в «Звездном языке» Хлебникова не было.

-----------------------------------------------
Царя Додона сменил царь Горох.

---------------------------------------------------
Бихевиористская проза: поступки без психологии. Её классики – Хармс, Хемингуэй и Николай Успенский.
Чеховский рассказ «Барыня»: «Народу набилось в кабак полнехонько. Сидор вмешался не в свое дело и, сам не зная за что, ударил Степана по спине. Степан схватил Семена за плечо и швырнул его в дверь. Семен ударился головой о косяк, сбежал по ступенькам и упал мокрым лицом в пыль. К нему подскочил брат и заплясал на его животе. Прыгал он долго…»
Почти вся проза Хармса родилась из этого текста.
(Наблюдение Андрея Освальдовича Мадисона)

--------------------------------------------------
Паламед изобрел грамоту не только для того, чтобы писать, а и для того, чтобы соображать, о чем писать не следует.

------------------------------------------------------
Склонность к переработке текста – черта душевнобольных. Собственно, это черта не только редакторов, но и писателей.

---------------------------------------------------
Горький писал сыну:
«Нет злых людей, есть только обозленные» (за эту фразу многое можно ему простить).

---------------------------
Писать надо ни для кого и ни для чего, а о чем.
Ремизов.
-------------------------------------------------------
Новейшая поэзия разделяется на два вида: стихи, которые читать невозможно, и стихи, которые можно не читать.
«Бывают хорошие стихи, плохие стихи и стихи как стихи, последние ужаснее всего» Лунц.

-----------------------------------------------
До наступления эпохи изобилия наркотиков поэты на Руси были, как правило, пьющие, светлая им память.

-----------------------------------
Когда на улице кричат «дурак», необязательно оборачиваться.

-------------------------------------------------
Черногорская сентенция: героизм – это защитить себя от врага, а человечность – это защитить врага от себя.

---------------------------------------------------
Мысль об основании государства Израиль была у Пестеля в «Русской правде».

-----------------------------------------
Первую гильотину строил клавесинных дел мастер Т. Шмидт. (Г. – музык. инструмент).

---------------------------------------
Декоративная духовность.

-----------------------------------------------
Мораль Америки – убыточное безобразно!

--------------------------------------
История не учит, она только наказывает тех, кто не хочет учиться.
Ключевский.

------------------------------------------
Стыдно хвалить то, что не имеешь права ругать.
Ремизов «Мартын Задека»

---------------------------------------------------
«А пребывание наше здесь – не жизнь, не житие, а только именно пребывание»
(Лесков, письмо 23.09.1892).

---------------------------------------------------
Авангардизм отличается от модернизма тем, что хронологически модернизм предшествовал авангардизму (авангардизм - начало двадцатого века, модернизм – конец девятнадцатого).

Лев Рубинштейн даёт такое определение:
Модернизм как бы принимает основные ценности традиционного искусства, но занимается обновлением художественных средств при решении так называемых вечных задач искусства. В этом смысле это то же традиционное искусство, но занятое новым языком для описания того же самого.
Авангардизм все время создает другое искусство, обновляет не средства его, а сам предмет искусства.
Акция – художественное действие, направленное на достижение какой-либо цели. Представители акционизма – Александр Бренер, Олег Кулик, Э.Т.И., Авдей Тер-Оганян. Они знают – зачем проводят акцию и какого эффекта хочет добиться.
Перформанс – представление. Подразумевает сценарный план.
Хеппенинг – художественное событие (то, что случается здесь и сейчас). Лишено и драматургии и цели. Все абсолютно непредсказуемо.

----------------------------------------------------
Информация о том, что Мюллер сотрудничал с советской разведкой, содержится в его досье, недавно рассекреченном Национальной архивной службой США (дело № 8601). Мюллер находился в оппозиции к руководству СС (Гиммлер), при этом опирался на Мартина Бормана, главу НСДАП.
В самой НСДАП было сильно левое крыло, группировавшееся вокруг братьев Г.и О. Штрассеров. На радикально-социалистических позициях стояло руководство штурмовых отрядов, а также Национально-социалистическая организация заводских ячеек – объединение нацистских профсоюзов. Штрассеры были против расистского разделения на «высших» и «низших». Уже после Ночи длинных ножей в рядах зачищенных СА существовала глубоко законспирированная организация «Колонна Шерингера», названная так по имени одного из офицеров-нацистов, перешедшего в начале 30-х годов на сторону коммунистов. Была связь с подпольной КПГ и издавали нелегальную газету «Красный штандарт». Активисты ставили задачу отомстить организаторам Ночи длинных ножей, и многие чины СС погибли в результате терактов, устроенных Колонной.
В самих СС существовала европейская служба «Амтсгруппа С», чьи руководители (А. Долежалек и др.) открыто разрабатывали проект создания европейской социалистической конфедерации.

--------------------------------------------
Смрадный шиш.
---------------------------
Бустрофедон = форма письма «ходом быка», когда первую строку пишут слева направо, вторую справа налево и всё по-новой.
----------------------------------------------
Брецель = кренделек под пиво.
----------------------------
Агенобабр = рыжебородый.
---------------------------------
Друдл – дурацкая картинка.
------------------------------------------------
Уж так настырно США навязывают свой образ жизни и своё понимание смысла жизни! И навязывают всю эту лабуду таким народам, которые имеют долгую историю, свою собственную многовековую культуру... Вспомним Вьетнам, Ирак, Афганистан, Югославию.
И США - это сборище изгоев-маргиналов из старой Европы, страна с такой короткой историей, - хотят стать учителем всех народов мира!
Потрясающая самоуверенность.
И разве кого-то удивляет, что люди готовы умирать, лишь бы не идти в послушное подчинение этим новым "королям и повелителям планеты"?
-----------------------------------------
(Наблюдение Андрея Освальдовича Мадисона) -
Пользой для блага антикоммунизма Борхес оправдывал убийство американцами миллионов вьетнамцев. Никогда я не слыхал от диссидентов (и не читал у них), столько переживавших и, очевидно, готовых переживать сколько угодно за жертвы сталинского террора, ни единого слова о вьетнамцах, жертвах напалма и травли полей и джунглей ядохимикатами. Очевидно, что такая мораль позволяет не церемониться с её носителями, например: собрать костер из всех книжек Борхеса и на нем поджарить всех диссидентов.
Единственная реальная функция идеологий - изыскивать как можно более долгие пути к неизбежному тупику. Религии – такие идеологии, которые сразу объявляют тупик бесконечным.

--------------------------------------
Религия – идеальная оффшорная зона для отмывания корысти. Капитализму без нее никак не обойтись.

---------------------------------------------------
"Ошибка всех марксистов в том, что они думают, будто можно захватить государственный аппарат и использовать его в других (т.е. умерщвляющих аппарат) целях». Марксизм, к сожалению (в самом Марксе всеобщности было больше, чем в ком бы то ни было) – или не к сожалению, а «естественным» путем выродился в секту: если вы читаете только своих и находите оправдание этому в том, что так поступает большинство, то большинство людей как раз сектанты, только расписаны они по разным сектам (партиям, нациям, религиям-конфессиям: разница все чисто номинативная и количественная) и представляют разные отрасли, в сущности, одного и единого корпоративного сознания. А как оно себя рекламирует – как марксистское или консервативное – принципиальной разницы нет".
Жак Эллюль.
---------------------------------------
Достоевский и Толстой пренебрежительно относились к докторам и медицине. Возможно – из-за того, что медицина разделяет тело и душу.

----------------------------------------------------------
Редактировавший в XVII веке «Библию короля Иакова» Крамер не заметил, что наборщики пропустили слово «не» в той строке, что должна была стать Седьмой Заповедью, так что «Исход», 20, 14 читался «Прелюбодействуй». Когда в 1631 году это издание вышло, его сразу же прозвали «Безнравственной Библией» и «Библией прелюбодеев», и ликующие распутники раскупали его нарасхват. Архиепископ наложил штраф на издателей, а «Безнравственную Библию» велел уничтожить. Весь оставшийся тираж уничтожили, кроме пяти экземпляров.

---------------------------------------------------------------
Современный вариант арамейского языка до сих пор употребляют мусульмане и христиане в Курдистане.

-----------------------------------------------
«Те, кто забывает историю, обречены ее повторять».
Испанский философ Джордж Сантаяна.

-----------------------------------------------
Кумайя = ханджар = марокканский кинжал.

----------------------------------------------------------------
Имприматура – официальная санкция Ватикана на издание священных текстов.

-------------
Вы помните историю о том, как еще при жизни Сталина актер, игравший роль Сталина в кино, просился пожить на черноморской правительственной даче?
Чтобы войти в образ.
Сталин сказал: а почему бы ему не начать вписываться в образ с Туруханска?
Кстати: взросление Сталина происходило в вологодских, вятских, пермских и красноярских местах.
------------------------------------------------
Слова песни:
«Выпьем за Родину,
Выпьем за Сталина…» - принадлежат Арсению Тарковскому.

------------------------------------
…говорить в уважительном регистре речи…
-------------------------------------
Турецкий султан хвастался пред Петром Первым численным преимуществом своего войска. И достал султан из кармана шаровар пригоршню мака:
-Попробуй сосчитать, сколько у меня войска.
Петр пошарил у себя в пустом кармане, достает одно-единственное зернышко перца да и говорит:
- Мое войско не велико, а попробуй раскуси-ка, так узнаешь, каково против мака твоего.
С. Григорьев «Александр Суворов».

-------------------------------------------------
Вульгарный = обыкновенный, простой, а вовсе не «пошлый» или «грубый».

-----------------------------
- Врачи говорят, будто босиком ходить полезно для здоровья.
- Похоже на правду, кореш. Когда я утром просыпаюсь в обуви, пол-дня ужасно болит голова.

------------------------------------
Тезисом может стать лишь правдоподобное суждение, истинность которого пока не доказана, но для этого и существует аргументирование. А то, что в доказательстве не нуждается (аксиома, постулат, тавтология), не заслуживает высокого звания тезиса.
- «Мерседес» раз в десять дешевле велосипеда.
- Хватит меня разыгрывать!
- Я серьезно. Могу доказать. «Мерседес» стоит приблизительно сорок тысяч долларов и весит 2 тонны, значит один килограмм «Мерседеса» стоит 20 долларов. Спортивный велосипед стоит около полутора тысяч долларов при весе 7 килограммов. Значит, 1 его килограмм стоит 200 долларов. Все правильно?
- Да, не придерешься. Непонятно только, почему новые русские на велосипеды не пересаживаются.

---------------------------------------------------
Французский философ П. Буаст сказал в конце восемнадцатого века:
«Крайняя бедность народа почти всегда бывает преступлением его вождей».

--------------------------------------------------------
«Господствующая религия, равно как любая господствующая идеология, есть господствующее преступление». Марк Твен
Слова о религии охотно и часто цитируются, а вот «равно как» стыдливо опускается.

-----------------------------------------------------------------------
Ведь для мысли и для слова,
Откровенно говоря,
Нам не нужно никакого
Разрешения царя.

-------------------------------------------------
У Наума Хомского есть такое определение глобализма: «Небольшая группа людей, руководствуясь частными интересами, ставит под контроль большую часть населения».

-----------------------------------------------------
Набор софизмов на каждый день: «пустота генерирует структуру», или «Я устал от мифологического континуума».

-----------------------------------
Убогость фантазии вождей усматривается и в том, что все бывшие секретари как один решили именоваться президентами, хотя можно было выбирать: гетман, эмир, голова, эрцгерцог, староста, атаман, великий князь, шахиншах, султан, старший чабан, да мало ли!

----------------------------
Кто не знает чужих языков, тот ничего не знает о собственном.

-------------------------------------------------------------------
Мушериф – сотрудник полиции
Хабиб – лекарь
Курбаши – командир двойной сотни, капитан.
Азат – солдат.
Атабек – «отец-господин», старший по званию, должности или возрасту. Аналогично – «сэр».
Сахиб-хабар - начальник почтового ведомства.
Гулям – доверенный вооруженный слуга (охранник).
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Медицина заставляет нас умирать продолжительнее и мучительнее.

---------------------------------------------------
При демократии дураки имеют право голосовать, при диктатуре – править.
Бертран Рассел.

----------------------------------------------
Я готов расцеловать его в обе щеки. Но не во все четыре.

----------------------------------------------------------
Вы до сих пор не расстались с детсадовской надеждой, будто большое-пребольшое стадо овец способно разжалобить и образумить волчью стаю своим горемычным, кротким, терпеливым блеянием?

------------------------------------------
«Нужно признать, что буржуазные экономисты оказались полными банкротами перед лицом кризиса. Более того, они оказались лишёнными даже того минимума чутья жизни, в котором не всегда можно отказать их предшественникам. Эти господа забывают, что кризисы нельзя рассматривать, как случайное явление в системе капиталистического хозяйства. Эти господа забывают, что экономические кризисы являются неизбежным результатом капитализма. Эти господа забывают, что кризисы родились вместе с рождением господства капитализма. На протяжении более чем сотни лет происходят периодические экономические кризисы, повторяясь через каждые 12—10—8 и меньше лет. За этот период буржуазные правительства всех рангов и цветов, буржуазные деятели всех степеней и способностей, — все без исключения пытались пробовать свои силы на предмет “предупреждения” и “уничтожения” кризисов. Но все они терпели поражение. Терпели поражение, так как нельзя предупреждать или уничтожить экономические кризисы, оставаясь в рамках капитализма».

И.В. Сталин. Политический отчёт центрального комитета XVI съезду ВКП(Б). 1930.

---------------------------------------
Дантец. 

---------------------------------
ПРЕДЫДУЩУЮ ЧАСТЬ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ТУТ:  https://www.chitalnya.ru/work/2052419/   





Рейтинг работы: 6
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 148
© 01.09.2017 Сергей Павлухин
Свидетельство о публикации: izba-2017-2053086

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика


















1