Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Маргиналии маргинала (Записки из старой тетради) - часть 4


Маргиналии маргинала (Записки из старой тетради) - часть 4
Умберто Эко дает определение глупцов, дураков и кретинов. Кретин не умеет есть, он подносит стакан вместо рта ко лбу, дурак – это тот, который постоянно совершает оплошности. Он говорит разумные вещи, но всегда некстати. Самый же опасный из них – глупец. Он говорит: все собаки – животные, все кошки – животные, следовательно, все собаки – это кошки. И у вас создается впечатление, что в его рассуждениях есть что-то верное, ведь здесь не так легко вычленить ложное суждение. Следовательно, на первый взгляд он производит впечатление нормального и рассудительного человека. А умный – это тот, кто способен различать глупцов, дураков и кретинов. А в Западной Сибири доводилось слышать весьма оригинальное толкование слова «идиот». Старики этим словом называли таких людей, кто своими поступками или бездействием приносил вред самому себе и своим близким.
Умным можно считать человека, способного видеть вещи такими, какие они есть, анализировать и сопоставлять факты, выявлять закономерности, принимать во внимание и постоянно обрабатывать новые данные и с известной вероятностью прогнозировать развитие того или иного события.
Сообразительным можно назвать того, кто способен быстро сориентироваться в каждой конкретной ситуации и обратить ее в свою пользу.
О хитрости же свидетельствует в первую очередь умение временно дезориентировать окружающих, помешать им разобраться в истинных мотивах своего поведения.

Священник призывал: «Надо учиться умирать».
«Зачем? – возразил N. – Разве кто-нибудь не сумел этого сделать?»

"Децернет" – ответственный исполнитель.

Судьба любит не за внешность, а за силу желания. Из всего, что встречается тебе в жизни, ты должен выбирать только то, что ведет тебя к цели. И тогда твоя судьба постепенно повернет в нужную сторону. Следовательно: главное в жизни – правильно определить свою цель.

Забыл, запил или забил…

Сила – не то, что обладает атрибутами силы. Сила – то, что побеждает любым путем.

Живешь только раз, да и в этом нельзя быть уверенным.

Каким бы ни было ваше здоровье, его хватит до конца жизни.

ВОИН И СОЛДАТ
Разница очень четкая: воин – это тот, КТО воюет, а солдат – это тот, КЕМ воюют! В психологии воина заложено: защищать надо себя и своих друзей, а все остальное может идти куда подальше…
Но в перспективе всегда побеждает не тот, кто сильнее, а тот, кто лучше организован. Еще Наполеон, воюя с мамелюками, говорил, что туземный воин обычно способен справиться с его солдатом, зато сотня солдат легко разгонит сотню туземцев.
Главным толчком к построению цивилизованного общества автор считает обретение людьми способности со-чувствовать, со-страдать, со-переживать ближнему своему. Все это, конечно, проистекает из инстинкта заботы о потомстве, и, наверное, любая особь хоть в какой-то степени обладает этими способностями. А вот людей, поведение которых преимущественно определяется иррациональной бескорыстной любовью к ближнему, всегда очень мало. Но именно на них держится человеческое общество.
На одной корысти и страхе можно создать только стаю или стадо. Более сложная структура просто не будет жизнеспособной.
Это самое свойство, для простоты, вполне можно назвать «праведностью». Деревня, племя, народ и так далее не «стоят», если в них нет минимально необходимого количества «праведности». Носители таких качеств как бы «заражают» своим альтруизмом окружающих. Лев Гумилев определял такое явление, как «индуцированную пассионарность».
Если общество не отторгает, не подавляет активно эту «заразу», то оно в конце концов выигрывает. В историческом смысле, разумеется.
Тапас – понятие, часто встречающееся в «Упанишадах». В первом значении – «тепло», но не всякое, а подобное тому теплу, которым птица высиживает яйцо. Так как высиживание вызывает упадок сил – то второе значение – самоистощение ради других, аскеза.

Нирвана – состояние безветрия.

Житейский опыт сообщает дураку самоуверенность.

Жаловаться на жизнь поздно, если ты уже родился.

Стоимость жизни растет, но спрос на нее не падает.

Мелкие радости к крупным неприятностям.

Питание – еда без скатерти.

Русский философ Федотов говорил: «У всех народов есть родина, и только у нас – Россия».

ГРЯЗЬ – ПРОЯВЛЕНИЕ ХАОСА И ЖИЗНИ, А СТЕРИЛЬНАЯ ЧИСТОТА - АБСОЛЮТНАЯ ТЕРРИТОРИЯ СМЕРТИ.

Нобелевская премия 1972 года была вручена американскому математику Кеннету Эрроу за докторскую диссертацию 1951 г. «Социальный выбор и индивидуальные ценности», где он сформулировал так называемую «теорему невозможности», которая доказывает, что принятие с помощью «свободных выборов» демократического решения невозможно в принципе. Один из выводов – многопартийность приводит к власти негодяев. Это и понятно – так надежнее пользоваться технологией обмана. Ведь в демократическом обществе правда и ложь имеют одинаковые права. Вот и толкуют сегодня демократию как свободу от честного труда.

Есть что-то неправильное и возмутительное в том, что нам предлагают очередные кривляния известного спортсмена или поп-звезды как нечто более важное, чем уличные беспорядки в Таллинне. Конечно, образованные люди поймут, что эти события несравненно более значимы, чем жизнь Ксюши Собчак, Наташи Королевой или Филиппа Киркорова. Но СМИ, расставляя акценты на этих «знаменитостях», настаивают на обратном, искажая таким образом наши приоритеты, нашу иерархию ценностей, наши представления о том, что на самом деле важно в этой жизни. Иллюстрацией тому стали прямые репортажи спортивных событий, о которых комментаторы говорят с благоговейным придыханием. Огромные суммы денег тратятся на забавы горстки оболтусов, которые гоняются по полю за накачанным воздухом пузырем. С помощью этих шоу нас сознательно вводят в заблуждение, убеждая в важности таких вещей.

На Востоке существуют специальные медитативные техники, избавляющие человека от деятельности разума. Индийские йоги и буддийские монахи умеют достигать состояния «ментального молчания» - разгрузки для мозга – когда в голове буквально ничего нет, одна божественная пустота.

Как говорится, вы нам спросили – мы вас ответили.

Я вам еще исполню фантазию бля-минор для волыны с подъездом…

- Статистика уверяет нас, что женщины тратят на косметику больше, чем вся страна на вооружение. Неужели это правда?
- Вполне возможно, ведь они и побеждают чаще.

«С Божьей стихией царям не совладать».

Расскажите мне, какие законы вы соблюдаете – и я вам скажу, где и от чего вы лечитесь.
Расскажите, о чем вы думаете, и я скажу – чем…

Я с тобой на одном поле мечтать не сяду.

Любля голубей и кроликов

Голубь – птица-бл.дуница.

Александр Профанов

12,5 лет после свадьбы = никелевая свадьба. 13 лет = кружевная свадьба. 14 лет = агатовая свадьба. 15 лет = стеклянная свадьба.
18 лет = бирюзовая. 20 лет = фарфоровая. 25 = серебряная.
30 = жемчужная. 34 – янтарная. 35 – полотняная. 40 лет – рубиновая.
50 лет – золотая. 60 – бриллиантовая. 70 – благодатная. И 75 – коронная!

Монгольского космонавта звали Жугдэрдемидийн Гуррагча.

Фраза Шопенгауэра: «Красота невозможна без известного нарушения пропорций».

Любимое вино Сталина – «Атенис мцвани».

«Умный человек всегда согласится с другим умным человеком, глупый же обычно не соглашается ни с умным, ни с глупым. По аналогии можно сказать, что все прямые линии всегда совпадают между собой, кривые же отрезки никогда не совпадают ни друг с другом, ни с прямыми линиями».
Аристотель

Когнитивный = познавательный

Консонанс = консенсус.

Если вы хотите выступить с получасовой речью, вы должны написать речь на десять минут. И вот почему. Если вы хотите донести ваши предложения до аудитории, необходимо выполнить следующие шаги.
1. Скажите им, о чем вы будете им говорить. Это ваше введение.
2. Скажите им то, о чем вы хотите им сказать. Это ваша презентация.
3. Скажите им, о чем вы только что им сказали. Это ваше резюме.
Таков план всех успешных речей, презентаций и демонстраций. Иными словами, мы пользуемся повторением. Разумеется, мы не повторяем абсолютно одно и то же по три раза. В течение первых десяти минут мы подаем новые идеи. В следующие десять минут мы подробно рассматриваем наши положения и их соотносимость с интересами и нуждами наших слушателей. В последние десять минут мы делаем выводы, указывая направление, в котором должны развиваться события.
Т. Хопкинс «Искусство торговать»

Командир: - Делай, как я!
Замполит: - Делай, как я говорю!

Французский философ П. Буаст сказал в конце восемнадцатого века: «Крайняя бедность народа почти всегда бывает преступлением его вождей».

Старшина поучает молодых солдат:
- Стрелять по мишеням нужно, старательно целясь. Случайно в цель попадают только сперматозоиды.

Все распоряжения, планы любой фирмы в принципе содержат ответы на четыре вопроса:

1. Что нам делать?
2. Как нам это делать?
3. Должны ли мы это делать?
4. Как это могло случиться?

Ответы на эти вопросы составляют основные тезисы. Главные тезисы и аргументы должны быть обоснованы в ходе дальнейшей работы (рассуждений, дискуссий, переговоров и т. д.). Такая концепция заставляет исполнителей, чиновников думать самостоятельно, без оглядки на боссов, выделять из массы стратегических задач, финансовых обоснований главную мысль.

Рефрейминг = переоценка.

«Существует только то, что можно измерить».
М. Планк

Начало многих национальных историй, в том числе славянской, у авторов раннего Средневековья до XVII в. представляет собой попытки возведения своих народов к библейским персонажам. Наиболее повторяющимися именами являются Гог и Магог, а также потомство Иафета и Гомера – Ашкеназ, Мосох, Рифат, Тогарма. И в этом случае мы неизбежно выходим на изначальное «родство» германских, скифо-сарматских и славянских народов. У Длугоша, Кранца, Меховского и Стрыйковского потомок Иафета, Вандал – родоначальник славян.

При патриархе Иерусалимском существовало Братство, носившее имя «сепулькриеров» - хранителей Святого Гроба. В качестве своего герба они использовали «иерусалимский крест» как символ «обличения заблудших и для утверждения православия». Вот на их основе и образовался «Орден Святого Гроба, что в Иерусалиме» (Ordo Eguestris S.Sepulcri Hierosolymitani), который был колыбелью всех орденов на Святой Земле. Первоисточники дали ему множество имен, это и «Братство всадников Богоматери Сиона», или «Братство всадников Усыпальницы Богоматери Иерусалимской», но самое известное они получили после того, как разделились в 1188 г. с тамплиерами. Первый «самостоятельный» Великий Магистр Ордена Сиона Жан де Гизор сменил название братства на «Приорат Сиона» - «Prieure de Sion», а герб – на золотого грифона…

Вечная трагедия науки: уродливые факты убивают красивые гипотезы.

За все надо платить. За экзотических мулаток – экзотическими болячками. Доминикансий магупо, карибская пинта, манильский контагенозный моллюск… А хуже всего занзибарский доновантоз! У него инкубационный период – месяца четыре.

То, что писатель хочет сказать, он должен не говорить, а писать.
Эрнест Хемингуэй.

Лежал на диване, почёсывая разбитое сердце...

Продух – отверстие для доступа воздуха, небольшое окно.

Саадак – чехол для лука.

Скалвы (старорусс.) – весы.

Халогаланн – древнее название Норвегии.

При Екатерине Великой Новиков издавал журнал «Трутень». В этом журнале он из номера в номер нудно обличал взятки. Да-с, у нас воруют. Но почему об этом нужно скорбеть из номера в номер? Почему литераторы требуют от всего рода человеческого совершенства, ему не свойственного?

По русскому обычаю, когда у старой иконы от древности лик сошел, то её на воду спускают, то есть – пускают по течению реки.

Есть состояние, которое протратить невозможно, - это человеческая глупость.

Прожиточный минимум - это научно обоснованный расчет того, что нужно народу, чтобы хорошо жить власти.

Жене надо говорить только правду и только с три короба.

О нем не скажешь ничего -
Ни лести, ни хулы;
Ума палата у него,
Но засраны углы.

Боги любой религии становятся демонами религии, которая вытеснила ее. Так, например, Астарта – богиня-мать древних финикийцев, так называемая «Царица Ночи» и «Звезда Морей» - претерпела интересное превращение: у нее похитили все эти титулы и ей насильственно изменили пол, превратив в демона Астарота. В классическом Риме бог природы Пан изображался в виде рогатого и бородатого человека с раздвоенными копытами и козлиным хвостом. Для христианства же природа была по определению «необращенной», «падшей», а сексуальность считалась грехом, делая исключение лишь для института брака. Рогатого бога природы христианская доктрина превратила в воплощение «зла» - дьявола.

Халиф = преемник (арабск.)

Промывка мозгов или интеллектуальное изнасилование.

Пропаганда – это одна из форм политической манипуляции. Существуют и такие проверенные временем средства, как агент-провокатор, а также приемы, которые сегодня называются «грязными трюками». Как и пропаганда, эти средства известны с древних времен, однако новый импульс для своего развития они получили в Европе девятнадцатого века в эпоху Меттерниха, после Венского конгресса 1815 г.
В России, к примеру, еще за семьдесят пять лет до революции 1917 г. фигура агента-провокатора была настолько распространенной, что превратилась почти в комедийный персонаж. Царская тайная полиция, или «охранка», с одной стороны, и подпольные революционные или террористические организации, с другой, проникали друг в друга, совершая различные зверства и акты саботажа от имени противника.
Полицейские агенты обычно организовывали события, призванные дискредитировать участников революционного движения – нападения на мелких чиновников, взрывы бомб и убийство случайных свидетелей. Террористы поступали точно так же, жертвуя не представлявшими ценности членами своей организации, чтобы действия тайной полиции выглядели еще более жестокими. Обычной практикой считалось существование двойных и даже тройных агентов, работавших одновременно на полицию и революционные организации, причем во вред и той и другой стороне.
Будьте бдительны!

Современный человек уже знает, что идеал и абсолютная истина невозможны. Как пишет литературный критик Вячеслав Курицын, «если мы знаем, что истины нет, мы можем запросто говорить об истине, проповедовать истину, ибо понимаем ее глубоко условную природу и можем в любой момент с ней расстаться» (Курицын В. «Русский литературный постмодернизм». М., 2001., с.259). 

ПРЕДЫДУЩУЮ ЧАСТЬ СМОТРИТЕ ПО ССЫЛКЕ - https://www.chitalnya.ru/work/2045082/  





Рейтинг работы: 17
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 1
Количество просмотров: 169
© 23.08.2017 Сергей Павлухин
Свидетельство о публикации: izba-2017-2046654

Рубрика произведения: Проза -> Эссе


Елена Чичерина       28.10.2017   02:34:05
Отзыв:   положительный
Читала с удовольствием.
Сергей Павлухин       28.10.2017   12:56:47

Добрый день, Елена!
Рад, что не разочаровал. Надеюсь, что и другие мои тексты вас заинтересуют.
Всего вам доброго.
















1