Мне нечем, но я вот тут подумал №16.


О ТАЛАНТЛИВОСТИ, ГЕНИАЛЬНОСТИ И ИМПРОВИЗАЦИИ. Братан, без обид, я как только вижу пафос в тексте, сразу начинаю "воевать". -"В душе прочувствует, в сердцах читателей, глазами критиков", - у меня сразу аналогии возникают, - "Почки прозаика, половые органы поэта, желчный пузырь критика, длинный язык маркетолога, анатомические прелести читательниц." Избегайте пафоса, он убивает суть того, что вы пытаетесь донести до реципиента. Теперь по сути вопроса. Тут не о нехватке сюжетов, не о желании что-либо переписать еще раз, чтобы улучшить, тут о том, что бывают очень емкие темы и вопросы, которые автор поднимает в своем произведении, а как известно лучшее враг хорошего. Посему автор не пихает весь объем смыслов, мыслей, сюжетных перипетий в одно произведение, ему проще написать еще одну версию, или кавер версию развития событий. Например автору интересно, как будет развиваться сюжет, если главный герой свернет не направо а налево, талантливый автор это всегда мастер импровизации, а импровизация это измененное состояние сознания в искусстве, это состояние подразумевает легкость письма и бесконечное количество красивых вариантов одного и того же сюжета. В чем смысл? Смысл в том, чтобы уместить все те смысловые изыски, которые не вошли в первоначальный вариант развития событий, не потому что они лучше тех которые уже существуют, а для того чтобы не возникло смысловой и сюжетной переполненности произведения.
О гениальности, гениальность, это не "скорострельность", написать роман за неделю это трудновато даже с технической точки зрения, да и зачем. Помнится "Титаник" сгубило желание побить рекорд скорости пересечения Атлантики. Я попробую определить параметры гениальности, как я это вижу. Гениальность это; - Свой собственный, неповторимый подход к чему-либо, индивидуальный изысканный вкус, своеобразный авторский стиль и способность не шлифовать что-либо, не улучшать, а придумать что-то совершенно новое, в том направлении в котором работает индивидуум, плюс филигранное исполнение, ну и способность к импровизации конечно. Импровизатор, это всегда мастер, ибо не всем удается влюбить в себя эту капризную даму, Импровизацию. Но все новое, всегда воюет со всем старым, посему так много гениев при жизни считались чудаками, сумасшедшими и не от мира сего. А Ремарк, ну для меня он как минимум МАСТЕР.
Как говорится, - не тронь за живое а то встанет, (шутка юмора).
Черный Прозаик по поводу дискуссии о творчестве Ремарка.
По поводу гениальности. Дело в том, что автор и правда может быть гениален, но это не ваш автор, он вам не нравится, перестанут ли в таком случае его тексты считаться гениальными сами по себе, без ваших личных оценочных характеристик? Безусловно да. У древних существовало некое наставление, в адрес тех, кто на самом деле намеревался суметь постичь непростые смыслы. Оно гласило; - Обращайте особое внимание на те тексты, которые не имеют под собой авторской подписи. Почему так? Да все просто. При передаче непростой (зазаборной) информации, имело значение лишь безупречность ее подачи, и более ничего. Избегать все виды личной важности себя, как элемента, постоянно и непрерывно направленного лишь на то, чтобы потенциалом важности себя (автора) затмить саму информацию, а если текст содержал в себе абстрактные ядра, то риск остаться непонятым, для текста, возрастал в разы. При постижении и ассимиляции в себе абстрактных ядер, перед внутренним взором реципиента, не должны были маячить никакие авторитеты, так как любое абстрактное ядро воспринимается всегда строго индивидуально, об этих вещах даже беседовать невозможно, слов недостаточно, вернее слова есть, но они вдруг перестают выражать даже тот смысл, который в них содержится. В текстах Ремарка однозначно содержатся абстрактные ядра, экзистенциально абстрактные, содержащие в себе колоссальные объемы информации , и как Мастеру, ему хотелось донести весь этот объем до читателя. Потому на лицо множественность сюжетных вариантов. (Черный Прозаик).






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 27
© 12.08.2017 Сергей Зуев

Рубрика произведения: Проза -> Статья
Оценки: отлично 0, интересно 0, не заинтересовало 0












1