Системный кризис Капитализма



Владимир Кабаков


Системный политический кризис капитализма.

Вместо эпиграфа, характеристика данная Борисом Межуевым идеологии "либерального капитализма: "...мы – за мир, но при этом дорога к всеобщему миру лежит через уничтожение силовым путем некоторых неприятных держав, мы – за равенство, но при этом вся власть должна принадлежать небольшому кружку избранных посвященных, мы – за равноправие рас, но некоторые варварские нации – «киргизско-славянская», в частности – угрожают благополучию нашей просвещенной цивилизации..."


…Политический кризис в странах Западной Европы начался давно. Ещё во времена революции и гражданских войн в Англии, потом продолжился во Франции, потом в России и в Германии. Но это был кризис феодализма. Сегодня, мы имеем дело с системным кризисом капитализма! 
Феодализм, отказываясь от своего прошлого под давлением Революций старался возвратить его принципы в настоящем.
Но именно революции подготовили почву для демократии, для социальной политики, для включения масс в строительство нового мира на основе новых отношений в обществе.
В двадцатом веке, самая феодальная из империй - Российская, неожиданно для многих родила в начале буржуазную а потом и пролетарскую – социалистическую Революцию, которая, прямо, то есть вовлекая мир в похожие переустройства общества, и косвенно: в странах, которые испытали страх перед такой революцией, вынуждены были проводить социальные реформы, повлияла на все политические и экономические мировые процессы. Таким образом, Русская Революция поменяла весь мир!
И вот, когда феодализм был полностью преодолён на путях развития человечества, на троне оказался не социализм, а капитализм, который вместо пролетариата, то есть большинства, привел к власти буржуазию.
А идеологи буржуазного капитализма, в лице разного рода политических экспертов работающих на средства массовой информации, пытаются сегодня убедить всех, что именно капитализм есть последняя и завершающая стадия развития человеческого сообщества!
Примером могут служить писания Фукуямы с предсказаниями конца развития человечества и остановке в «прекрасном сегодня». Его статья с красноречивым названием «Конец истории?» написанная более двадцати пяти лет тому назад, утверждала, что американская демократия – лучшая и потому вечная.
Правда уже вскоре, Фукуяма, как умный человек изменил свои взгляды и начал писать о неразрешимых противоречиях капитализма, но что написано, то написано!
Возвращаясь к традиции насильственной смене власти, надо констатировать, что сегодня, предпосылок для таких действий не просматривается.
Консюмеризм-потребительство стал главной идеологией масс и попытки расшевелить ленивое довольство тем что существует сегодня, долго ещё не будут иметь успеха!
Однако подпольное кипение социальных страстей продолжается под внешне спокойной поверхностью обывательской жизни.
Затухающие волны былых революций проявились во время «студенческих волнений во Франции в 1968 году, и, наконец все вновь забурлило после «реставрации» капитализма в России.
Русские либералы, вдохновленные поддержкой Запада, решили построить «новый-старый» мир на обломках коммунистической системы.
Но получилось невесть что. То ли при строительстве молодые реформаторы поторопились с выбором модели (американская модель, для России оказалась не совсем подходящей), то ли местные условия не совсем такие как в Америке. Одним словом получился какой-то монстр: может быть бандитски-олигархический капитализм, а может быть либеральная форма диктатуры денег.
А ведь на Западе это выглядит привлекательно…
Я, в отличие от Маркса, считаю, что побудительным мотивом всех революций с древнейших времён до наших дней была борьба идей христианства с идеями язычества. И «магистральный» путь человечества стремится к власти большинства над меньшинством.
То есть, от тирании одиночек, «лучших» людей, к власти в интересах подавляющего большинства. И это «Путь», а не цель. Ибо только люди достигнут идеала - и всё остановиться, «и времени больше не будет», как поэтично сказано об этом в Библии...
На этом пути человечество опробовало уже самые разные формы политических и идеологических систем, начиная с родового строя и через монархии, тирании, демократии, олигархии, буржуазные и социалистические демократии пришли к тому, что мы имеем сегодня - к конгломерату различных систем, в разнообразнейших сочетаниях диктатуры, монархии и социализма.
Теперь становится ясно, что в дебрях Экваториальной Африки или, допустим, в том же Ираке, демократию американского образца построить невозможно, даже если для достижения цели поубивать каждого второго.
В оставшихся сохраниться тот уровень социального развития, который позволяет им жить более или менее удобно на данной ступеньке, а никак не при коммунизме или при развитом капитализме.
Но я повторяю! Каждая страна в мире бессознательно стремиться к христианскому идеалу всеобщей любви и солидарности. И тут возникает вопрос соотношения количества добра и зла.
Иначе говоря, пока в обществе есть праведники, часто неосознанно стремящиеся к воплощению учения Иисуса Христа, будет борьба, будут самопожертвования, будут и предательства.
Согласитесь, что за последние две тысячи лет существования человечества, хоть и небольшие, но есть изменения в отношениях между классами, и даже между отдельными «человеками».
И эти изменения произошли благодаря подвигу самопожертвования таких вот праведников. Иначе говоря – «Путь» человечества в будущее, лежит только через страдания и даже кровь, часто через море крови…
И последнее замечание. Никто не знает кроме Христа, что есть Истина. А Христос говорит, что истина в Боге, который Любовь…
И Бога, в данном случае, надо понимать, как символ, отражающий конечное состояние человечества и уже окончательное размежевание с проявлениями животного в человеческой природе!
Ученые утверждают, что физическая, телесная эволюция человека, остановилась несколько тысячелетий тому назад. Но нельзя согласиться с тезисом, что и в социальном развитии, отдельные человеческие сообщества достигли совершенства.
Примером тому могут служить, непрекращающиеся за последние тридцать лет, войны и порождённый этими войнами международный терроризм!
И когда Запад говорит, что нынешний «либеральный капитализм», это конечная цель развития человечества, то не верьте.
Это не так!..
И действительно. Некоторая стабилизация капитализма длилась все годы «холодной» войны, благодаря ожесточенному противостоянию систем и закончилась во времена развала СССР. Какое-то время, несколько поколений молодых политиков на Западе, делали карьеру, зарабатывали денежки протестами против вторжения СССР в Чехословакию и Афганистан.
Наконец под грузом собственных политических и экономических ошибок и давления Запада Советский Союз рухнул. Победила «ползучая» либеральная контрреволюция вдохновляемая и поддержанная либеральным Западом…
…И вот, окончилась «холодная» война» и Запад победил «коммунизм». Чаемое, наконец, достигнуто…
Соединённые Штаты, накопив силы и деньги, решили управлять миром в одиночку. Прологом к этому послужила Война в Заливе. Американцы и их союзники-клиенты опробовали силы и поняли, что мир «ждёт» установления «нового порядка».
Начался идеологический «разгром» социализма в Европе…
Через пять лет были введены Натовские войска в Боснию. В Югославии был спровоцирован национальный кризис, и в 1999 году, самолёты НАТО бомбили Югославию.
Слободан Милошевич, был выбран в качестве «врага народов» и предстал перед судом Запада в Гааге, а потом умер в тюрьме не вынеся «мягкого заключения»!
Всё складывалось для Запада удачно. Мир подобострастно кланялся новому «гегемону», но тут грянуло 11 - е сентября 2001-ого года!
Жуткие картины страданий и смерти захлестнули волнами ужаса и сострадания весь мир!
Однако, одни при этом плакали, но кое–кто откровенно радовался. Таких было немного, но они были.
Когда рассеялись в прямом и переносном смысле клубы дыма и пыли, выяснилось, что президент самой сильной и самой богатой страны мира, в течение нескольких часов, в страхе летал на военном самолёте над Америкой, решая, где приземлиться и что делать дальше.
Эти часы были триумфом террористов, которые конечно не ожидали такого успеха. Всех потрясло и количество жертв, и масштабы разрушений и шок, пережитый Америкой.
Поразило и коллективное самопожертвование террористов. Мир содрогнулся и задумался.
Дальше уже нельзя было жить так, как раньше. Началась уже не классовая война, а война мировых культур, цивилизаций, религиозных установок.
Основных противоборствующих сторон было две: цивилизации потребления и главенства экономики со стороны Запада и цивилизации религиозной - со стороны мусульманской части мира…
И тут в историю вмешивается человеческий фактор. Президент США, Буш-младший, как никто другой подходил на роль вождя страны, решившей завоевать мировое господство и уничтожить врага в его «логове».
Определив главного врага, а им оказался Усама Бен Ладен, миллионер и религиозный фанатик, Буш, подготовившись, нанёс удар по оплоту исламского терроризма - Афганистану.
Американцы, правда, только бомбили талибов и Аль-Кайду, но американские деньги сработали и здесь. На подкуп афганских племенных вождей затратили всего около ста миллионов долларов, а их отряды, уже с помощью русских танков завершили разгром противника.
Временным главой правительства стал Хамид Карзай, а потом, он же был «избран» временным президентом. При этом либеральные газеты никак не комментировали его победу. Даже «свободолюбивые» члены Евросоюза промолчали…
Выстраивая «новый порядок» Буш, обозвал всех противников США странами – изгоями, и потребовал в этих странах построения «американской» демократии. Освоившись с ролью победителя в Афганистане, президент Соединённых Штатов обвинил президента Ирака Саддама Хусейна в создании оружия массового поражения, в злокозненной диктатуре и решил отомстить ему за сопротивление «диктатуре сильных», наказать, на страх врагам, а заодно построить «демократию» и в этой стране.
Попутно, так сказать.
И американцы действовали по обычной схеме: бомбометание, запугивание и подкуп национальных элит…
Через месяц Ирак пал…
Однако, своей безапелляционностью и пропагандисткой ложью, в поисках причины для нападения, Америка настроила против себя не только мусульман но и многие страны Европы и Азии.
Во многом ещё и потому, что в воздухе невольно повис вопрос: а кто следующий на очереди в построении демократии по-американски!
По сути, началась новая «холодная война». С одной стороны тут Буш, Блэр и страны – сателлиты, а с другой, весь остальной мир. То есть, страны с разными идеологиями и уровнями жизни, но одинаково опасающиеся диктатуры американской демократии.
Ведь после «успехов» в Афганистане и в Ираке, американцы готовы были продолжить наведение «новых порядков», «в любом регионе мира».
Но вернёмся к войне в Ираке.
Ирак стал новым полигоном, для проверки на живых людях, тактики и стратегии современной войны, для испытаний новых вооружений. На головы иракцев сбросили самую большую неатомную бомбу, весом в десять тонн, против танков использовали снаряды с «неопасным» урановым сердечником, которые прошивали танковую броню как иголка прошивает шелк.
Англичане хвастались, что новая система точечного наведения и бомбометания, сработала на славу. А сколько было в этой войне, ещё скрытых от глаз общественности, секретов?
Ну и конечно, в информационной войне, «новый Запад» расстарался, совсем по рецепту Большого Брата из Оруэлла. Свою войну они назвали «Походом свободы». Саддама Хусейна назвали тираном, а себя, «освободителями» Ирака и его народа, которого они забросали бомбами и ракетами.
При этом, агрессоры изображающие из себя освободителей, стараются, как всегда обезопасить себя максимально, убивая с больших расстояний и подкупая всех, кто продаётся. Известная военная стратегия самой богатой и развитой страны мира.
Использовали американцы и «либеральное» общественное мнение во всем мире. Перед нападением они с помощью ООН разоружили Ирак, а потом напали. Буш- младший, в какой-то момент предстал перед миром в роли Судии, решая, кто прав и кто виноват, «на этом Свете» не дожидаясь Страшного суда...
Многие страны восприняли войну в Ираке, как прямой вызов мировому сообществу стран и народов, пренебрежение к нормам международного права. Нечто подобное демонстрировал СССР в годы «застоя», но тогда это осудило «все прогрессивное человечество». А сегодня только Китай и Россия признали, что война в Ираке, это «ошибка».
Здесь отчетливо проявился политический кризис, который, то вспыхивая то затухая, длится уже несколько сотен лет.
И я повторяю. В основе этого кризиса лежит отход от норм и догматов христианской жизни, в пользу сектантского, реформированного, корпоративно-классового понимания прав и обязанностей человека перед Богом и Человечеством.
И, на мой взгляд, Человечество периодически, через противостояния идей о значении справедливости и свободы, с идеями тирании и господства приходит к войнам, революциям и локальным кровопролитиям!
Сегодня, помимо непосредственного столкновения культур, форм веры и неверия, проявляется противостояние бюрократии и управляемого ею большинства, особенно заметного в Англии, Испании и в других странах.
По поводу войны в Ираке большинство в этих странах, не поддерживают правительства и, несмотря на это, руководящие чиновники решают и делают все по своему.
…В России, конечно, точка расхождения иная, но корни противостояния растут из той же почвы. Правительство живёт в своём мире цифр и прогнозов, а простые люди, народ, - в мире бедности и неверия, часто замаскированного исполнением обрядов чинопочитания.
Чем ещё объяснить, такое количество казнокрадов, бандитов и бытового воровства среди чиновничества, в стране называющей себя христианской?
…Однако вернёмся к кризису на Западе.
«Старая» демократия доживает в этих странах последние дни. Политические программы главных партий во многих европейских странах очень похожи, часто потому, что беззастенчиво заимствуют главные положения политических и экономических программ друг у друга и народу просто не остаётся выбора.
В политической борьбе участвует по сути одна партия состоящая из нескольких трудно отличимых одна от другой частей буржуазии. Формальные различия между представителями мелкой и крупной буржуазии оказываются несущественными. И тут выигрывает та партия или тот лидер, кто первым сумеет выкрикнуть в сторону противников - «дураки».
При этом, естественно у правящего крыла этой большой, «общей» партии владеющей правительственным ресурсом, всегда больше возможностей и потому, они так долго побеждают на выборах, заводя противоречия внутрипартийные и межпартийные в тупик.
А потом уходят, оставляя множество неразрешенных проблем. Блэр, английский премьер-министр, и его «рабочая» партия, наглядный тому пример.
Несмотря на протесты многих министров в правительстве, несмотря на миллионные антивоенные демонстрации, он вверг страну в войну на стороне США, и, почувствовав вкус славы, как «герой Соединённых Штатов», ослеплённый тщеславием, не может остановиться. А в это время волна протеста растёт, как впрочем, и волна равнодушия.
Проблема эмиграции не решается, образование с каждым годом становится всё дороже, преступность и анти социальное поведение молодёжи тревожит, а последствия от этой войны и в экономике, и в социальной жизни не предсказуемы.
Однако правительство и парламент делают вид, что ничего особенного не происходит.
«Диктатура» среднего класса, как национального большинства, не успев начаться как лозунг дня, уходит в тень. На повестку дня встаёт вопрос о подлинно демократическом правлении с участием многочисленных эмигрантских общин, в скором времени составящих почти половину жителей Великобритании.
Но политические реформы запаздывают, как всегда. Я видел на стене дома в Олдгейте - это район Лондона в основном населённый мусульманами, надпись: «Усама Бен Ладен, живёт здесь»!
Согласитесь, это многозначительная фраза. И это на границе с лондонским Сити!
…Эмиграция сегодня в Европе - это расплата для стран Запада за столетия колониальной деспотии.
В мире подлинно христианском, подлинно религиозном принято каяться за грехи прошлого и нести свой крест. И если мы хотим избежать гражданских войн уже в недалёком будущем, надо сегодня делать бархатную революцию, менять надвигающуюся ситуацию чреватую насилием и крушением принципов, присущих «старой» демократии.
Я вспоминаю отношение к эмиграции в Англии лет пять назад. Тогда было «табу» упоминать о проблемах связанных с ней на партийных митингах и в газетах.
Хейга, лидера партии консерваторов в те времена, обвиняли в расизме после обсуждения этой проблемы на одной из партийных встреч!
Такой «страусиный» подход к проблемам – одна из особенностей либерализма. Либералы, всегда стараться выглядеть хорошими, вопреки реальности.
«Мы хотим, чтобы не было дискриминации!» - говорили и подразумевали они. Но ответом либералам, часто звучит русская поговорка, выражающая очень точно сущность либерализма: «Хотеть не вредно».
Сегодня, все газеты во весь голос говорят о жёстких антиэмигрантских законах и иногда уже тише о беззаконии и негласных инструкциях рассылаемых правительством.
Но эти меры запоздали лет на десять!
Здесь мы сталкиваемся ещё с одной особенностью «либерализма», когда за ошибки правящего класса отвечают подвластное большинство.
Нас пытаются уверить, что всё под контролем, но успехи Британской Народной Партии на выборах – а это крайне правая, националистическая партия - показывают, что число недовольных происходящим в стране растёт, притом это радикалы, которые способны на жёсткие, непредсказуемые действия...
Если же говорить о мировых процессах, то революции, названные «цветными» уже происходит в странах третьего мира.
Процесс религиозной и этнической самоидентификации нарастает и агрессивность Запада к этому, есть проявление попыток подавления этой революции.
На Западе, никто не хочет понять, что эти революции, спровоцированы войнами, развязанными Америкой и её союзниками!
И иммиграция, захлёстывающая страны Запада, это тоже шаги революции. Для Старого Запада, любая оппозиция стран отсталых воспринимается как «бунт на корабле» и подавляется экономическим и военным путём.
Активность США, как «гаранта» порядка в мировой политике, яркий тому пример…
Характерной чертой нынешней ситуации в мире, является факт «предательства» интересов стран - колонизаторов, со стороны бывших колоний, попытка новых национальных элит самоопределиться и занять независимую позицию по отношению к бывшим хозяевам.
«Глобализм» сократил земные расстояния и передвинул, если не уничтожил, национальные границы. Терроризм, использует появившуюся возможность интернационализировать конфликты, переносит войну на территории стран «агрессоров», которые, используя свою силу и богатство, занимаются экспансией: культурной, религиозной, экономической.
Но арабский мир, мир старых культурных традиций и расширяющегося ислама, воспротивился этой экспансии и нанёс удар по «культурному агрессору»
А США, как единственный лидер в сегодняшнем мире претендующий на право установить «новый порядок», утратил гибкость политико-экономического давления и часто переходит к прямому диктату, замаскированному идеологической завесой борьбы за «демократию» и «права человека», по отношению к странам не согласных с гегемоний неверия и власти денег.
Но известно, что в мире, жестокость порождает жестокость в ответ. В этом мне кажется, суть акции проведённой 11 сентября в Америке. И взрыв Мирового Торгового Центра, и атака на здание Пентагона, и возможно не состоявшийся удар по Вашингтону - всё это символы разрушения анти мусульманских «святынь» Запада, а Торговый центр - их олицетворение.
Молодые исламские радикалы ценою собственных жизней взяли на себя страшную для западного человека ответственность за тысячи жизней религиозных «врагов» и «врагов» арабской культуры, показав всему миру решимость жертвовать своими жизнями за веру.
Их молодой радикализм представляет Америку, как вместилище всех мыслимых и немыслимых пороков, распространение которых необходимо остановить любой ценой.
Они полагают, что мир поделён сегодня на страны «элитные», и «страны-изгои», которые пытаются противостоять диктатуре «сытых».
На стороне «элитных» стран, ложь и фальсификации средств массовой информации, твердящих о свободе, о демократии, о правах человека тем, кого они сами долгое время загоняли в «гетто» для «неполноценных» стран. Богатые страны, пытаются навязать другим свою систему ценностей, которая, надо признать, далека от системы христианских ценностей, а тем более ислама. Всё это, на мой взгляд, и послужило теоретическим обоснованием для страшной решительности террористов из арабских стран.
Ещё одна причина - это поддержка Америкой Израиля в войне против исламской Палестины.
Но, кажется, главной причиной было Неверие. Об этом часто говорит в своих посланиях Усама Бен Ладен. И молодые борцы за «правильную» веру с ним согласны…
Характерной чертой политического кризиса Запада, стало отпадение от веры, создание сиюминутного суррогата заменяющего традиционные религии мира: христианство (католичество, православие, протестантизм) ислам, буддизм, превращение веры в игрушку для бездуховных людей.
Происходит расслоение, размежевание, распределение людей, сообществ и даже групп государств на два противостоящих друг другу лагеря - на верующих и неверующих.
Запад религиозно деградирует и на этом фоне возникает «новое язычество» - разложение христианских традиций и нравов.
Конечно, люди рождённые и воспитанные в атмосфере эгоистического прагматизма, подвергнутые промыванию мозгов через масс - медиа служащих идеологии потребления, не замечают и не могут заметить всё ускоряющегося скольжения в ад эгоистических инстинктов.
Но люди пережившие войну и тяготы послевоенного восстановления, понимают, что без веры в Бога, невозможно осмысленно и целенаправленно улучшать жизнь вовне и внутри себя.
Вспоминается афоризм: «Для того чтобы был порядок и радость: внутри человека и в отношениях с природой, - надо для этого тратить много жизненной энергии».
А молодое поколение на Западе, поощряемое беспринципными «учителями», исповедуют религию потребления и накопительства, религию чувственных удовольствий, отрицая очистительную силу становления личности через страдания.
Христианство на Западе, сегодня играет роль декораций, прикрывающих откровенную манифестацию человеческих эгоизмов.
Вот наглядный пример! Начиная войну в Ираке и Буш и Блэр призывают Иисуса Христа на свою сторону, словно они воюют не за нефть и расширение своего влияния, а за спасение христианских святынь.
Они вспоминают Христа в суете материальной жизни и утверждают, что они верующие. Но такая вера страшнее языческого неверия, потому что это попытка обмануть и людей, и Бога.
Если вы воюете, убивая мирных жителей, то это ваша месть, направленная против инакомыслия на тех, кто не разделяет ваших взглядов!
Говорят - это есть акция устрашения!
Тогда чем вы отличаетесь от террористов, которые мстят ни в чём неповинным соотечественникам чиновников, которые решили напасть на их страну?.. Разница, конечно, есть, и каждый из нас, её чувствует. Террористы пожертвовали своей жизнью, а чиновники, высшие чиновники, даже не чувствуют себя виноватыми…
В этом сущностное отличие ислама от псевдо христианства. Для западного человека сегодня свято всё, что угодно: частная собственность, свобода личности, «права человека». Религиозная вера для многих на Западе ничего не значит. Неверие или псевдо вера стали нормой!
Кто сегодня на Западе пожертвует жизнь за веру во Христа?..
Комфорт и сексуальные удовольствия, становятся для многих главными ценностями западной цивилизации, а борьба за свободу, вырождается в свободу Греха.
… В этой напряжённой обстановке, наследством России, после короткого правления ориентированных на Запад «либералов», стала нищета большинства, сотни тысяч беспризорных, бандитизм и наркомания.
И все это происходило и происходит, правда в меньших масштабах чем в геополитике, на фоне «жирующих» и проматывающих награбленные деньги, «олигархов».
И все это происходит под лозунгом – «долой тоталитаризм» и с оглядкой на Старшего Брата, который и не скрывает намерения насадить свою культуру потребления и в России. Ни о какой свободе человека в таких обществах не может быть и речи!
На Западе, даже феминизм, - начинавшийся, как движение за права женщин - превратилось в право женщин на сексуальность, уравняло их в этом с мужчинами, сделав их рабами плотских удовольствий.
Даже некогда чопорные и холодные британцы, становятся нацией эксгибиционистов и обнажаются, чаще конечно, женщины, но теперь уже по собственной воле.
Вспоминается гениальный Толстой, который говорил, что право женщин на свободу, это только часть свободы вообще.
Благодаря западному пониманию свободы, сегодня не только женское, но уже и мужское тело становиться товаром. Можно с горечью сказать, что в этом, наконец наступило равенство…
На этом примере важно показать фарисейскую подмену понятий, которую производят «образованцы» к восторгу новых «язычников».
Заветы Христа не только забыты, но и яростно высмеиваются и подвергаются нападению. Праведники, становятся «городскими сумасшедшими» для либерально настроенной публики.
Эгоизм животных инстинктов в тысячелетней борьбе, подавляемый христианским альтруизмом выходит из-под контроля, превращая людей в стадных животных, объединенных только потребностями пола и желудка. Моральные скрепы общества распадаются и это, на мой взгляд, является основной причиной социального и экономического кризиса испытываемого Западом в последние десятилетия...
Есть ли Путь, которым может направиться Запад в оптимистическое будущее?
Прежде всего, надо заниматься восстановлением религиозных ценностей и морали.
Археологи говорят сегодня, что религиозные культы, возникли не менее пятисот тысяч лет назад, ещё в эпоху младенчества человечества как биовида.
Значит, делаю я вывод, религия была неотъемлемой частью развивающегося человечества, помогала ему выжить.
Христианство возникло две тысячи лет назад и помогло людям увидеть свой Путь в будущее после долгой и кровопролитной борьбы народов против привычного рабства, объединив Запад идеей самопожертвования и любви к Богу и к Человеку, как сотворенному по божьему образу и подобию.
Это произошло в начале кризиса древнеримской цивилизации и помогло пережить этот кризис.
Но, читая Апокалипсис, как некие символические попытки предугадать будущее, мы все понимаем, что любое забвение или пренебрежение идеалами любви и братства, забвение веры приведёт нас к всемирной катастрофе.
И здесь для меня уже нет никакой мистики - только понимание логики развития, знание человеческой истории.
Для предотвращения конца человеческой истории, необходима борьба против козней Сатаны, часто ценою противостояния неверующему большинству, вдохновляясь учением и жизнью Иисуса Христа.
Я воспринимаю и Библию, и Евангелия, как некую животворящую аллегорию. Сатана, это вовсе не крылатый, закопченный злодей, а символ зла вообще, «противник» Бога и рода человеческого, существующий вокруг нас Инкогнито. Он просто олицетворяет могущество зла в мире в разнообразнейших его формах! Но ему противостоит Бог – Отец, Бог-Сын и Святой Дух символизирующие любовь и сострадание человека к человеку.
И пока это противостояние есть, пока жива вера в искупительную жертву Христа распятого за людские грехи на кресте, пока мы верим в Святую Троицу, - мы сможем избежать страшного продолжения кризиса, так мрачно и красочно описанного в Апокалипсисе.
И наука, в построении человеческого будущего, совсем не противостоит вере, а является ступенькой, может быть последний, к ней приводящей.
Именно понимание сложности мира, его глубины, часто «неподъемной» для человеческого разума, приводило гениальных учёных к вере.
Вспоминается анекдот времён агрессивного атеизма в СССР: «Эйнштейн, Павлов и много других великих учёных верили в Бога. Но любой лаборант из планетария твёрдо знает, что Бога нет!»

…В заключение, приведу высказывание учёного антрополога и католика-иезуита Теяра де Шардена: «Бог для меня некая точка Альфа в космическом пространстве…».
И в этом единении: учёного, одного из авторов открытия синантропа, и глубоко верующего человека в одной религиозной личности, нет никакого противоречия. Только псевдо учёность безрелигиозна!

…Для меня, кризис «старой» демократии очевиден.
И пытаясь сформулировать проблемы, присущие сегодня Западу, я надеюсь на понимание и снисходительное отношение тех, кого заинтересует такая постановка вопроса.
Я чувствую, что многое в этом неприятии не додумано, а что-то может быть просто неверно. Однако надеюсь, что сообща можно более точно определить происходящее, а уже после, попытаться что-то исправить к лучшему.
Именно надежда на улучшение жизни людей во всем мире, а не в отдельно взятых странах и заставила меня начать писать эту статью!

Остальные произведения автора можно посмотреть на сайте: www.russian-albion.com
или на страницах журнала “Что есть Истина?»: www.Istina.russian-albion.com
Писать на почту: russianalbion@narod.ru или info@russian-albion

2005 год. Лондон. Владимир Кабаков






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 130
© 19.07.2017 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2017-2023535

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика











1