Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Жутики_8


(смешно о страшном и наоборот)

1. ТРИ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ ПУГАЮТ ВСЕХ: ВРАЧИ, ЗАМЕДЛЕННОЕ КИНО И МЕХАНИЗМЫ.
БОЛЕЗНЬ, ВРАЧИ И МЕДОМОТРЫ

Чего можно еще бояться в жизни, кроме хулиганов на улице и фильмов-ужасов на экране? Ну еще не оплаченной ипотеки или увольнения с работы? Я думаю, что таких вещей три: медосмотры, ужас замедленного кино и чудовищные механизмы.

1.1. МЕДОСМОТРЫ И ВИЗИТЫ К ВРАЧАМ

Тут работают факторы:
1) страх диагноза
2) медицинская атмосфера: удушающая атмосфера запахов, склянок, анализов, пота и белых халатов
3) боязнь врачей
4) боязнь унижения во время самого осмотра (последнее более свойственно девушкам, нежели мальчикам)
Я думаю, что «страх диагноза» начинается с самопроизвольного «фантазирования болезни», когда человек хочет болеть и ищет болезнь. Человеку хочется страдать, хочется почувствовать жалость окружающих к себе и он ждет диагноза. Это неудовлетворенные детские «желания внимания».
Но когда диагноз приходит, с ним приходят совсем иные страхи: цена лечения, последствия болезни, страхи лекарств и хирургии. Наконец наступает самый долгожданный страх – страх смерти от неизлечимой болезни. И тут человек готов отдать уже все, чтобы у него не было никаких болезней в принципе.
Так он внезапно оказывается в «пространстве Ивана Ильича», за которым агония и смерть.
Второе свойство страха это сама медицинская атмосфера. Это запахи, связанные с ней. Запахи флаконов, анализов, спирта, халатов. Запахи пота и страха самих пациентов. В общем - тихий ужас. Также как и с первым вариантом бороться тут бесполезно. От этого страха можно только чуть абстрагироваться.
Страх врачей – самый известный из всех медицинских страхов. Этот страх основан:
А) на недоверии к врачу (какой он там поставит диагноз)
Б) на беспомощности перед врачом – врач главенствует над тобой и является твоим господином, который может тебе приказать или подвести черту под твоим существованием.

В итоге получается, что и с этим страхом невозможно бороться. Врач непобедим и его диагноз это всегда как приговор судьи – обжалованию не подлежит!
Мы все боимся врачей, наверное больше чем палачей или судей. Это уже хотя бы потому, что с судьями и палачами мы еще может, и не столкнемся, а вот с врачами – гарантировано!
Что с этим делать? Да ничего! Просто приспособится как к неизбежному, то есть «несуществующему». То что неизбежно – того считай нет.
И четвертый страх, связанный с медициной это страх медосмотров и унижения на них.
Страх самый глупый из всех. Хотя есть подонки, которые занимаются съемками видео своей работы с пациентами.
В общем можно последний страх определить как «женский феномен» (мужики вряд ли заинтересуют извращенцев).
В детстве для меня немножко шокирующим был именно первый медосмотр и бесцеремонность средних лет дамочки, которая меня, пардон, ощупала в присутствии одноклассников. На этом первом медосмотре все страхи и померли навсегда.
Не знаю, что посоветовать женщинам… Наверное выдержки и терпения. Все равно это ради их здоровья.
Для мужчин этого страха практически не существует, мужчины больше боятся именно диагноза, нежели осмотров и любых контактов с врачом. Просто панически бояться узнать про «рак», «СПИД», «камни в почках», «простатит» или (ужас моего поколения) – его величество цирроз!
Так что женщины и мужчины в больницах бояться совершенно по-разному.

1.2. УЖАС ЗАМЕДЛЕННОГО КИНО

В детстве у меня был эпизод, который запомнил на всю жизнь. Шел по тонкому льду весной и лед… как захрустел под ногами… «Тряк!», «Тряк!», «Тряк!»… Ужас, паника непонимание что делать и вся жизнь за пару секунд перед глазами.
Что же это такое?
Это «страх замедленного кино»!
Тоже самое, когда ты оказываешься в болоте и падаешь с кочки и тебя начинает тянуть в низ.
Или когда захлебываешься в воде.
Или когда переворачиваешься в машине, попавшей в аварию.
Или когда у тебя отрывает руку какой-нибудь механизм.
Или даже когда на тебя нападает шпана с ножами - все это страх «замедленного кино». Кадр, кадр, кадр!
Везде одни и те же ощущения: паника, отрицание, ужас и смирение. Все как по учебнику.

Как приходит смерть?
Она всегда приходит как в замедленном кино.
Покадрово и накатывается на тебя как танк со всей неизбежностью.
Покадрово разложенное видео это и есть смерть.
Смерть всегда идет в раскадровке.
И в этой раскадровке ты всегда вспоминаешь, что плохого или хорошего успел сделать в своей жизни и думаешь еще: «а можно ли это остановить?». Иногда «это останавливается, а иногда - нет.
Если НЕ останавливается – то ты погибаешь.
И такова жизнь, причем именно «жизнь», а не смерть. Потому что умирая внезапно ты все равно живешь, а вот когда умираешь от долгой и мучительной болезни или старости – вот тогда ты по-настоящему умираешь.
Так что если болезнь это неизбежная смерть, то внезапная гибель – это элемент самой жизни.
Вот такая интересная философия.
Но больше всего в жизни радует, когда ты… ускорил ход и прошел трескающийся участок льда. Выжил, спасся и живешь дальше.
Так что не стоит бояться Аннушки.
Все в руках Бога.
Нужно просто смириться с тем, что твоя жизнь тебе в действительности не принадлежит и быть готовым к встрече с неизвестным буквально в любую секунду.
Я мыслимо готов к смерти, даже в тот момент, когда набираю эти слова.

1.3. МЕХАНИЗМЫ

Третий ужас, постоянно преследующий человека - это ожившие механизмы. Мощные чудовищные твари из железа, бездушные и ничего не боящиеся.
Что связанного с ними:
А) грохот (либо процессы внутри, либо вращающиеся внешние элементы)
Б) холод их стальных тел или напротив жар.
В) полная отстраненность чего-либо морального или духовного. Куски железа, которые могут тебя превратить в кусок месяца в любой момент, если сунешь не туда пальцы.
Когда ты работаешь на станциях, то постепенно привыкаешь к этим монстрам.
Понимаешь, что они полностью тебе подчинены и только твой интеллект тут командует. Ну и еще интеллект разработчика.

Затем привыкаешь к ним.
А потом понимаешь простую вещь: если ты не дурак – они тебя никогда не тронут. И тогда их шум, холод и прочее даже не только не пугают, а напротив, вселяют уверенность. Начинаешь чувствовать себя «повелителем джинов». А «джины» - это механизмы вокруг.
И последнее по этому страху: я не думаю, что возможно «восстание машин», не верю в эту франшизу. «Восстание машин» придумали гуманитарии, чтобы оправдать свой панический страх перед инструментами и механизмами. На самом деле «восстание машин» возможно не больше чем восстание молотка и отвертки в твоих собственных руках. Если ты безрукий по определению, то инструменты восстают в твоих руках. Вот и все! Но «восстать» как разумные существа машины не могут, поскольку являются элементом человеческого разума и только с этим разумом и взаимосвязаны. Без человека любая машина – просто кусок железа, в котором отсутствует логический смысл.


2. ЖУТКИЕ АФОРИЗМЫ

1) В каждой веселой шутке есть доля кровавой правды!
2) Веселись юноша в юности своей. Но веселись сам, а не развлекай свою смерть.
3) Если ты видишь кошмар наяву – значит, ты еще жив!
4) Ужас - лекарство для мозга. Посмотрел «фильм ужасов», - излечил детские комплексы и порешал интересные задачи.
5) С монстрами, которые тебе мерещатся можно всегда договориться, если ты действительно шизофреник!
6) Самый страшный кошмар – это тот, который тебе еще не приснился.
7) У настоящего маньяка можно брать любые консультации по психологии. Никто кроме маньяков так хорошо не знает психику людей.
8) Нагота в фильме ужасов – как филе индюшки на столе. И подается зрителю примерно также.
9) Настоящий кошмар во сне, дает подлинный восторг при пробуждении.
10) Если ты во сне летаешь, это еще не значит, что ты ведьмак или ведьма или даже просто мечтаешь об этом.
11) Не бойся того червяка, которого ешь ты и который попался тебе в яблоке. Бойся лучше того червяка, который захочет съесть тебя.
12) Ужас обыденности способен превзойти даже самый страшный выдуманный кошмар.
13) Ад – это то, что всегда построит человек, когда вздумает построить рай.
14) Некоторые «ужасы» на экране гораздо больше кошмарят тебя своей унылостью, скучностью и банальностью, нежели чем-то иным.
15) Клоуны всегда на своем месте и в комедиях и в фильмах ужасов. И там и там они развлекают зрителя, причем примерно одним и тем же: шутками, шариками и отрубленными конечностями.
16) Человеку в маске клоуна даже не надо надевать иную при ограблении банка. Все сразу все поймут, даже если он туда просто войдет, чтобы снять зарплату.
17) Человек, который хочет сочинять ужастики, сначала должен потренироваться на юморесках. Как только он освоит юмор – сразу обретет способность написать ужас.
18) Человек, который не понимает шуток, не напугается никаким фильмом ужасов. Он просто воспримет и то и другое как «бред».
19) Если ночью на дороге ты увидел одинокую маленькую босоногую девочку, лет десяти, с распущенными черными волосами и с книгой по ядерной физике в руке… Все-таки нажми на тормоз и посади ее в машину – ты же не в фильме ужасов находишься!
20) Самое интересное в любом законченном произведении в жанре «ужаса» это развязка. Все остальное, включая кровь, насилие и иные кошмары – это просто декорации. А развязка это суть фильма его ядро и содержимое. Если развязка тупая – то фильм не посмотрит больше никто!


3. КАК Я ЗАУВАЖАЛ ЛУЖКОВА

В общем, сцена такая: журналисты берут интервью у трех мэров: мэр Парижа, мэр Москвы (тогда, 2006-оый год это был Юрий Михайлович Лужков) и мэр Лондона. Юрий Михайлович выглядит на фоне двух галантных дылд вокруг этаким неуклюжим и немного нелепым медвежонком, типа Вини Пуха. Журналисты задают вопрос:
- Скажите, как вы относитесь к нетрадиционным сексуальным ориентациям? К свободе секса?
Юрий Михайлович сначала вообще не понимает о чем собственно вопрос, с удивлением его переспрашивает несколько раз, а потом начинает твердо и уверенно отвечать:
- Ну… я думаю, что конечно… все это болезнь, неадекватность, «дурь» по-нашему… Но любая болезнь должна лечится. Для этого должны быть выделены специальные места в больницах… Должно быть какое-то лечение, выделен бюджет…
Стоящие рядом два мэра угорают над «примитивным русским», как только могут. Когда Лужков перешел к вопросу о том, как нужно геев лечить, стоящие рядом мэры европейских столиц вообще едва не описались от восторга! Было видно, что они просто наслаждаются, слушая Юрия Михайловича.
- Скажите, по-вашему гомосексуализм это нормально?
- Ну как я могу сказать, что это «нормально» - непосредственно отвечает Лужков, - это дурь, болезнь, даже в Библии поднята тема содомского…
Тут «европейцы» буквально теряют контроль над собой и едва не падают на пол, зажав животы…
Дальше репортер уже переходит к допросам мэра Лондона и Парижа и те торжественно клянутся, что считают гомосексуализм и другие проявления сексуальных отклонений, кроме чистого маньячества, самым «нормальным и объективно правильным явлением»! А мэр Лондона даже заметил, что лечить, скорее всего, нужно именно «традиционных» чем «нетрадиционных». «Традиционным» многому чему можно поучиться у геев и лесбиянок.
Если кто-то после этого скажет, что «Россия отстала от Запада» - я скажу в ответ: «да и Слава Богу. Всевышний хранит нашу страну!».
А Лужкова после этой передачи я зауважал и простил ему все (ну «почти все»).


4. РОКОВАЯ ЖЕНЩИНА

И все-таки есть еще один момент ужаса, причем идущий как чисто мужской феномен. Это страх «роковой женщины». Красотки, которая тебя оболтает и подчинит своей воле. Причем настолько, что ты будешь готов ради нее или убить, или убиться самому.
Я проанализировал психотип «чужой» или «суккуба». Это практически всегда брюнетка, Иногда рыженькая. Блондинка среди такого типажа встречается только раз и судя по всему «крашеная» (фильм «Основной инстинкт»). Не знаю с чем это связано, но именно так. Цвет волос у «роковой женщины» чаще всего темный.
Второе: это невысокая молодая женщина, чаще всего возраст 17-30, с пропорциями, близкими 90/60/90. Белая, лицо европейского типа (пару раз только видел азиаток, китайского происхождения). Глаза карие или зеленые. Обаяние и шарм в разговоре просто феноменальный.
Идеальный вариант «роковой женщины»: актриса Наталья Варлей. Другой вариант Вивьен Ли (американский) или Одри Хепберн (европейский).
Удивительно, но именно такие женщины обладают способностью порабощать мужчин, лишать из воли и здравого смысла. Почему?
Я попытался проанализировать, чем этот тип воздействует лично на меня, как мужчину уже в возрасте и повидавшем достаточно. Пришел к таким выводам:
1) Улыбка, шарм, игра. Игра глазами. Фантастическая способность женщин такого типа это игра глазами и улыбкой.
2) Крайне хрупким телосложением, похожестью телом скорее на мальчика подростка, нежели на «солидную» даму. Мальчиковатость в фигуре, в жестах и движениях. Она больше всего похожа на ребенка, подростка, но при этом это взрослая женщина.
3) Отдельной чертой «роковой женщины» является ее недоступность. «Роковые женщины» отдаются только за душу мужчины, а не за его достоинства или кошелек. Такие женщины всегда «якобы целомудренны», а что у них на самом деле в душе гуляет – не знает никто.
4) Они невероятно слабы и чаще всего «мнимо глупы». Совершают на публику смешные или нелепые поступки. В результате мужчине становится их жалко. Причем блондинок и рыженьких мужчина так не жалеет. Жальче всего именно этих «хрупких, нелепых и беззащитных» красавиц. Никто из мужчин не догадывается, что на самом деле «роковые женщины» просто имитируют свою глупость, причем делают это виртуозно.
Вот так и возникает образ суккуба, дамы, ради которой мужчина готов залезть в петлю.
Так кого же больше всего напоминает суккуб? Полагаю, что больше всего он напоминает мужчине… его самого в крайне раннем подростковом возрасте, в период физического формирования. «Роковая женщина» - это бессознательное влечение к самому себе, точнее своему собственному образу в подсознании.
На моей памяти минимум восемь человек в разное время попались в лапы «роковой женщины». Кто отдал тучу денег, кто жилье, кто здоровье, а кто едва не потерял семью. Один деятель сумел сходить на два круга. У всех без исключения были именно такие типажи. Очень популярно среди «роковых женщин» имя «Ольга».
В отечественном фильме «Чужая» присутствует идеальный вариант «роковой женщины». По сюжету эта дама, просто как шамаханская царица крошит бандитов, сталкивая их друг с другом лбами. Вы знаете, но я могу поверить в такой сюжет, хотя персонаж на экране в действительности скорее отталкивает, чем притягивает (не очень удачная актерская игра и блатной сленг). Тем не менее, что Варлей, что Ли, что Хепберн – вполне тебя могут очаровать до потери разума и именно их следует опасаться больше всего.
А другим нашим дорогим дамам я бы посоветовал: пожалуйста, НЕ походите на «роковых женщин», будьте сами собой! Дело в том, что за «роковой женщиной» следует «роковая любовь», которая никакого отношения не имеет к нормальной. Это кратковременное безумие, которое кончается всегда плохо, а не длительные отношения и нормальная семья на долгую жизнь.

5. ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ В 90-ЫХ?

Многое видел в фильмах про лихие 90-е. Много читал статьей, в том числе от коммунистов и даже наших (мать их!) либералов. Мнения, касающиеся этого периода разные. Либералы (собаки!) даже восторгаются тем временем и той эпохой, считают ее пределом «демократии и свободы человека» (хотя никакой демократии и никакой даже «свободы слова» тогда толком не было). Коммунисты ненавидят, но как-то тупо: все и вся сводят к желудку и потерям в деньгах. Уровень жизни и вправду упал примерно в четыре раза, относительно советского периода, но это совсем не главное.
Остальные все концентрируются на разрухе, бандитизме и упадке.
А я бы сконцентрировался на другом: моральной деградации и перемены векторов в сознании. И это на порядок страшнее любой разрухи и даже бандитизма (кстати после окончания ВОВ в стране был жуткий бандитизм, но такой атмосферы не было).
Самое страшное в 90-ых это именно массовая потеря разума и замена основных морально нравственных понятий на противоположные. Это когда милиционер стал «подонком», а вор – «героем»! Нормальная порядочная семейная девушка – «дурой», а шлюха – «королевой»! Православный священник – «врагом», а миссионер с запада – «проповедником веры»! Дно стало верхом, а верх – дном. Плохое – хорошим, а хорошее – плохим.
И это до конца мы пока еще не победили. Мы одолели только два последствия 90-ых:
1) слабость правительства и государства, его патологическую неспособность защитить ни себя ни граждан.
2) беспредел в душах и хаос в информации. Поток лжи, выдаваемой за правду.
А вот этот, духовный кризис, нам еще только предстоит преодолеть.
А самое главное до сих пор не подавлено другое последствие 90-ых – крах отечественной художественной культуры и замена ее на подражательский хаос и копирование не лучших зарубежных образцов. В этом плане легче выиграть три войны, чем построить нормальный отечественный кинематограф и литературу.
И даже сейчас работы еще очень много, даже представить себе невозможно сколько.
Но я все равно рад тому, что наши наконец рассорились с Западом, потому что если бы 90-е продолжились, то даже несмотря на высокие цены на нефть в период 2005-2014 мы бы деградировали и исчезли как могикане, которые покупали и брали у англичан «чумные одеяла». Всегда лучше быть ирокезом, чем могиканином. Но только как это объяснить братьям украинцам – я не представляю.





Рейтинг работы: 89
Количество рецензий: 4
Количество сообщений: 6
Количество просмотров: 213
© 02.07.2017 Лев Вишня
Свидетельство о публикации: izba-2017-2012105

Рубрика произведения: Проза -> Юмор


Валентин Бакланов       08.07.2017   08:05:29
Отзыв:   положительный
Спасибо за удовольствие коллега!

Полагаю, что удовольствия слишком много. Даже хорошим можно пресытится. Что делать? Просто разделить произведение на несколько тем.
Лев Вишня       08.07.2017   08:11:23

Спасибо Валентин!

Нет, они у меня порционально идут.

Хотя отдельные мини новеллы цитирую иногда в соцсетях, как самостоятельные тексты.
Алла Должина - Альвард       06.07.2017   14:39:38
Отзыв:   положительный
СПАСИБО, ЛЕВ ! БЛАГОДАРЯ ВАМ, Я УБЕДИЛАСЬ В СВОИХ СОМНЕНИЯХ, - Я - РОКОВАЯ ЖЕНЩИНА, И СУДЬБА МОЯ - РОКОВАЯ !!!!!!
НО Я СЧАСТЛИВА ОТ ЛЮБВИ К СВОЕЙ СТРАНЕ, К ПРИРОДЕ, К ФЛОРЕ И ФАУНЕ, К ПРОСТЫМ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМ ЛЮДЯМ...
ОДНИМ СЛОВОМ, СЧАСТЬЕ - ЭТО ЛЮБОВЬ, ЖИВУЩАЯ В САМОМ ЧЕЛОВЕКЕ ! Я НЕ БЕРУ ВО ВНИМАНИЕ ЛЮБОВЬ К ПРОТИВОПОЛОЖНОМУ ПОЛУ... ЭТО ДЛЯ МЕНЯ ОЧЕНЬ БОЛЬНАЯ ТЕМА ! БОГ ТАК ПОЖЕЛАЛ, ЧТОБЫ Я ЛЮБИЛА ТОЛЬКО ЕГО...
НО Я НЕ РЕЛИГИОЗНАЯ ФАНАТКА ! И ПОТОМУ МНЕ НЕ ВЕЗЁТ !


Лев Вишня       06.07.2017   18:36:48

Огромное вам спасибо, Алла!

Очень рад видеть вас в своих друзьях.

Обязательно зайду к вам в гости и не раз.

С уважением и теплом,

Лев
Алла Должина - Альвард       06.07.2017   20:41:18

БУДУ ЛИШЬ РАДА !
ОЧЕНЬ ПРИЯТНО !
УВАЖЕНИЕ ВЗАИМНО !


FylhtqRF       06.07.2017   09:08:24
Отзыв:   положительный
Занятно, Лев! У каждого свои страхи, свои воспоминания, свои "роковые женщины", свои, свои, свои... И здорово, когда об этом - с иронией! :)
Лев Вишня       06.07.2017   09:37:52

Это точно!

Кстати, что-то вяло смотрят "4-ый" жутик.
я его считаю самым лучшим.

спасибо за отзыв,

Лев
FylhtqRF       06.07.2017   09:55:48

Гляну попозже. :)
Дмитрий Почемучка       05.07.2017   23:31:40
Отзыв:   положительный
Всё правильно и по существу.
Лев Вишня       06.07.2017   00:33:39

И это самое главное!

Спасибо,

Лев
















1