Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

ПРОБЛЕМЫ РУССКОЙ ЭСТОНИИ


ПРОБЛЕМЫ РУССКОЙ ЭСТОНИИ

Хотите знать о том, как воспринимают проблемы русских соотечественников Эстонии в России? Тогда вам будет любопытно ознакомиться с этим текстом:

В одном из эссе («Гибель России», книга «Черный Дом» Тайный механизм колонизации и уничтожения России «мировым сообществом» - М.: Изд-во «Метагалактика», 2000. – 320 с.) известного писателя и публициста Ю.Д. Петухова есть такие слова:

«Эстонская» Нарва, в которой живет 99 процентов русских, отключает воду и канализацию у русского Иван-города… за долги. Бред. Театр абсурда. Ежели всех до единого эстонцев вместе с их движимостью и недвижимостью, а также со всеми русскими прихлебателями, мечтающими превратиться в ээсттоннццевв (а таковых в Эстонии – почти все русскоязычные, не помнящие родства) ежели их всех продать в рабство с потрохами на веки вечные, и тогда не наберется и тысячной доли того, что Чухония должна России, без которой вообще давно не существовало бы никакой Эстонии. Но в долгах оказались мы. Простота, как и было сказано, хуже воровства. И всё бы ничего, да ведь в этой «загранице» больше половины русских! а в Нарве-Нарове – почитай, все! Ненависть и презрение самих русских к самим себе, их зависть ко всем вокруг столь чудовищно велики, что они готовы стать кем угодно, только бы не быть русскими… Эх, мать-Россия, повезло тебе с детишками! Хотя и где это мы увидели русских-то, их нынче по пальцам перечесть, а населяют расейские земли люди разные – чудь, весь, мурома, водь, ижора, мордва, вепсы, буряты с калмыками, татары, киргизы, казахи да вездесущий кавказский житель… какие тут русские!
Как с этрусками загадочными! Жили они были в Италии, пили-гуляли-веселились веками, и как-то незаметно сплошь да рядом вдруг стали объявляться какие-то латины-римляне, сначала мало, потом побольше, потом совсем много – и как-то раз поглядели по сторонам пришлые, а никаких этрусков больше и нет вовсе, подевались куда-то, повымерли, никто и не помнит про них толком ничего. Загадочный народ! Между прочим, сами этруски называли себя расенами. Были расены и нет расенов. Тайна бытия! Сакральная мистериальность или мистериальная сакральность, как сказал бы философ Дугин. Расены вымерли. А прочие живут и в ус не дуют. Ворота у преисподней широки, но невидимы. Туда уже не один народ провалился. Да еще без воды и канализации. И смех и грех! Интересно, куда провалится Ээстооннийаа, коли ей на недельку отключить русский газ, русскую электроэнергию, русскую нефть и все прочее русское?! Ведь за эту недельку все бы национальные проблемы можно было бы на века вперед разрешить!»

Хоть книга вышла десять лет назад, но отношение к русским не изменилось. Никто и не пытается разобраться в том, что собой представляет русская диаспора в Эстонии. (Я уж не говорю о том, что воду в Ивангород из Нарвы перекрывают отнюдь не «99 процентов русских» жителей Нарвы, а тот самый один процент имеющих власть эстонцев). Взаимных претензий хватает – многие русские до сих пор считают, что Россия их предала в тот момент, когда согласилась на выход Эстонии из состава СССР, не обговорив предварительно судьбу проживающих на территории Эстонии русских. Тут можно уточнить, что отнюдь не все (и – даже не большинство) русских жителей Эстонии мечтает обрести эстонское гражданство.
Да, хотелось бы понять, - если бы речь шла о тех русских, которые оказались на территории Украины и Белоруссии - накал страстей был бы так же ярок? Или для прибалтийских русских есть одна шкала "родственности", для кавказских русских - другая, а уж для проживающих в Таджикистанах-Туркменистанах - так тут и совсем даже особая?
Свидетельство тому – число тех, кто предпочел российское гражданство. Они смотрят русское телевидение, следят за событиями русской культуры, хорошо знают музеи Москвы и Питера, посещают все спектакли гастролирующих в Эстонии театров. У этой категории русских выбор вполне осознанный – связь с Россией и русской культурой неразрывна, остались родные и друзья в России, эти люди часто ездят в Россию, и не только в служебные командировки. Они неразрывная, единая часть большого русского народа, независимо от того, родились ли они в Эстонии, или приехали сюда уже в сознательном возрасте.
Есть другая категория русских, те, у кого родственники жили в еще довоенной первой Эстонской республике. И таких немало. Часть из них – потомки старых русских семейств причудских старообрядцев, потомки дореволюционных торговцев, ремесленников и священнослужителей. Они на территории Эстонии жили веками. Другие – пришли с отступающей армией Северо-Западников Юденича. Тут и редкие потомки военнослужащих, и не менее редкие потомки гражданского населения, успевшего убежать из революционной России в новорожденную Эстонию. Эти получали «синий» паспорт потомственного гражданина Эстонии по праву рождения.
К ним присоединились те, кто искренне поверил в обещания равноправного демократичного общества и голосовал за Конгресс Эстонии (подал голос за независимость Эстонии в критические времена).
Есть и третья категория – убежденные «интеграсты» (сторонники политики интеграции русских в эстонское общество). Тут можно сразу обозначить такие имена, как Е. Кришифович и С. Метлев – одиозные личности из молодежной организации «Открытая Эстония». Эти старательно «прогибаются» перед властью. Иногда в своих стараниях они перегибают палку и становятся откровенно смешными.
Сложней обстоит дело с теми, кто оказался в положении «безгражданства», получив на руки серый паспорт «чужого». Контингент серопаспортников самый пёстрый – тут и родившиеся в Эстонии послевоенные русские (у которых уже внуки подрастают на этой земле, и пара поколений уже здесь похоронена). И такие, кто приехал в Эстонию лет тридцать-сорок тому назад (может и меньше). Они не сумели влиться в местную среду, не принимают местные обычаи, им не даётся изучение сложного эстонского языка. Как последствие – неприязнь ко всему эстонскому – к национальной кухне, укладу местных повседневных обычаев, даже к блюдам местной кухни. Но уезжать из Эстонии они не хотят. Тут тоже множество самых разных причин – смешанные семьи, незнание государственного языка, неодолимое стремление некоторых из русской общины к «красивой жизни», в конце концов – невозможность разорвать многолетние дружеские и родственные связи, невозможность уехать от беспомощных стариков, от многочисленных могил родни. Да и кому реально нужны в России эти, уже пожившие и скептично настроенные люди? Не зря же и условия переезда на ПМЖ (постоянное место жительства) для жителей Эстонии совсем не кажутся привлекательными. Да и быт в предлагаемых местах для переселения очень далек от привычных стандартов повседневной жизни в Эстонии.
Теперь подумайте сами: в каждой из уже перечисленных групп есть свои богатые и бедные, политически активные и совершенно равнодушные к политическим пертурбациям. Есть люди, которые мечтают о переезде в «старые» страны Евросоюза, есть – мечтающие о квартире в Петербурге или Москве, а молодежь ищет денежную работу в любой стране мира, не особо «заморачиваясь» проблемами патриотизма. И каждая такая группа ищет такую силу, которая сможет выражать её настроения на уровне представителей народной власти в демократическом государстве. И – ни у кого это не получается…
А вот как характеризует отношение эстонского государства к русским известный журналист Дмитрий Кленский:
«Так, русофобский эстоноязычный интернетпортал «Delfi», хоть и в привычном высокомерном тоне, пишет, что с талантливой русской молодежью "надо обходиться так, чтобы, она, образно говоря, была готова кушать с твоей руки", но все же полностью соглашается с выводами названного авторитетного рапорта. Вот некоторые из этих, пусть и с налетом нафталина, упреков: "Эстонскую и русскую общины мы должны воспринимать как единое целое. И это большой вызов, потому что у нас разные точки зрения в вопросах культуры, образования и работы... Многие русские родились в Эстонии. И это не их вина, что их родители когда-то сюда приехали. А мы, эстонцы, преподносим это как нечто плохое.. Для человеческого ресурса Эстонии потеря от уезжающей за рубеж русской молодежи, родившейся в Эстонии и получившей здесь образование, значительна... Их недопустимо считать оккупантами... Необходимо обеспечить каждого неэстонца возможностью бесплатного обучения государственному языку, рекомендовано привлекать представителей нацменьшинств к работе на руководящих постах». (Полный текст статьи можно прочесть на: http://baltija.eu/news/read/8316 )
Никому в большой России невдомёк, что сама русская община Эстонии резко различается по своим целям и устремлениям. И конкурируют эти группки между собой за право получения финансовой помощи от Кремля. За эти крохи идёт серьезная борьба, с подлыми подставами, распространением грязных слухов и сплетен, чёрным пиаром и прочими достижениями современной политтехнологи.
На этом мрачноватом фоне появилось альтруистическое некоммерческое объединение «Вместе», главной целью которого является поиск точек соприкосновения между эстонской и русской общинами, поиск объединяющих идей, которые смогут хоть немного сцементировать наше рассыпающееся общество «ярких индивидуальностей». А такое объединение необходимо для того, чтобы сохранить государство и найти возможности совместного выхода из экономического кризиса.

ДОПОЛНЮ МАТЕРИАЛ СЕГОДНЯШНЕЙ СТАТЬЁЙ ДМ. КЛЕНСКОГО В "ПОСТИМЕЕС":

Криштафовичу не дают покоя лавры Герострата

Прежде всего, поражает присущим истым экстремистам апломб и наглость заявлений молодежного объединения «Открытая Республика», с первого дня своего появления на свет взявшего на себя роль прислуги власти в распространении моноэтнических идей общества.



За призывы спалить «русские ВУЗы в Копли» активисты «Ночного дозора» уже сегодня были бы под следствием Полиции безопасности, но глашатаю свободы «по-эстонски» Евгению Криштафовичу все сходит с рук.

Констатация им застойности и прочих бед «иноязычного образования в Эстонии», как пишут «открытые республиканцы» отчасти верна, хотя и преувеличена. Но главное в том, что к угасанию среднего образования на русском языке привело само эстонское государство, причем целеустремленно и последовательно с подключением всех национальных партий, включая центристскую.

Цель проста – вовсе не декларируемая конкурентоспособность за счет свободного владения эстонским языком, а эстонизация русской средней школы и в конечном итоге ее ассимиляция с превращением русских жителей в обслуживающий эстонцев класс. Это не отменяет и другой, не афишируемой цели – решить за счет обэстонившихся русских демографические проблемы титульной нации.

И власти, и «Открытой республике», и Евгению Криштафовичу, и Сергею Метлеву все это хорошо известно. Все они прекрасно знают, что в Эстонии вовсе не стимулируется обучение эстонскому языку, хотя это вменено государству в обязанность законом об образовании. И это заявление лишний раз только подтвердило.

Что касается связей, в том числе и «социальных», как пишет Евгений Криштафович, русских с эстонцами, то их навязывание есть нарушение свободы выбора. Эти связи станут естественными только после того, как Эстония приступит к выравниванию общественно-политических и социально-экономических показателей русских и эстонцев, а также к применению практики «социальных лифтов». Это квотирование рабочих мест, муниципальных и государственных должностей, придание русскому языку статуса, как минимум, регионального языка, как это принято в Евросоюзе. И так далее.

И это тоже хорошо известно власти и «Открытой республике», но им выгодно обеспечивать лучшую жизнь эстонцам и толике услужающих им продвинутых русских за счет основной массы 350 тысячного русского населения страны.

Что касается совета Криштафовича тем, кто любой ценой хочет получить образование на русском языке, и которым он рекомендует повторить опыт выдающихся эстонцев «Келера, Тобиаса, Хярма» (этот список может быть очень-очень длинным), тут идеолог эстонизации молодых русских Эстонии не понимает, как он оскорбляет эстонскую историю и тех, кто еще в XIX веке, получив блестящее образование в России, закладывал потом основы будущей независимости Эстонии.

Мое последнее замечание касается поддержки "Открытой Республикой" создания в непосредственном подчинении премьер-министра координационного центра по интеграционной политике для более сильного ее политического регулирования и координированного контроля. На мой вотсюдзгляд, это еще раз подтверждает, что определенные политические круги в Эстонии не намерены отказаться от «санации» русского населения: выживания отсюда одних, эстонизации и люмпенизации остальных. То есть от национальной политики, которую Эстония проводила все последние 20 лет.

Тональность самого заявления свидетельствует об истерике националистов в связи с потеплением российско-эстонских отношений и пока еще частичного признания эстонским обществом того, что неравенство русских в Эстонии во вред самой Эстонии.

ИСТОЧНИК: http://www.dzd.ee/?id=289849





Рейтинг работы: 63
Количество рецензий: 6
Количество сообщений: 16
Количество просмотров: 891
© 19.07.2010 Сергей Павлухин
Свидетельство о публикации: izba-2010-201195

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика


Юрий Алексеенко       26.05.2014   20:17:15
Отзыв:   положительный
Эстония.. мы мало знаем её историю, традиции, культуру. Тем не менее иногда запускаем в её адрес обидные слова и резкие высказывания... Предполагаю, что это от не желания узнать как живут там люди, как строят свои взаимоотношения с соседями. Не думаю, что все они плохо относятся к нам, русским... Надо наводить мосты. Уверен, через десяток лет грани будут стёрты и мы начнём понимать друг друга.
Сергей Павлухин       27.05.2014   00:10:19

Здравствуйте, Юрий!
Благодарю за отзыв. Только думаю, что с прогнозом вы несколько излишне оптимистичны... Дело в том, что сближение между языковыми общинами русских и эстонцев действительно шло довольно неплохо (до апреля 2007-го года). Но после так называемой "бронзовой ночи" отношения не просто ухудшились - произошел полный разрыв личных связей. Всё общение свелось к обсуждению рабочих проблем. И - никакого обсуждения вопросов внутренней и внешней политики. Слишком болезненно русская община Эстонии восприняла нагромождение лжи вокруг переноса монумента павшим во второй мировой войне. А потом была массовая истерия вокруг грузинского военного конфликта (август 2006-го года). Местные СМИ утверждали, что Россия напала на маленькую Грузию и безжалостно убивает мирных Грузин. И президент Эстонии призывал НАТО объявит войну России. Даже после того, как комиссия экспертов ОБСЕ признала, что именно Грузия была агрессором в осетинском военном конфликте, местные СМИ обошли этот факт молчанием. Теперь абсолютное большинство эстонцев считает Россию воплощением злой агрессивной силы, которая угрожает их хрупкой независимости. Местные политики только подогревают эти настроения. После начала "Майдана" и последующих событий на Украине (особенно - после присоединения Крыма к России) русских воспринимают как "пятую колонну" - потенциальную угрозу свободе эстонского народа. И молодежь в школах получает соответствующую картину окружающего мира. В эстонских семьях ведутся соответствующие разговоры о русских дикарях и русских оккупантах.
Десятилетием тут не обойдётся. Минимум - лет сорок. Да и то - вряд ли разница в менталитете будет стёрта окончательно. Уж очень по-разному мы видим мир.
Василий ХРАМЦОВ       12.05.2013   20:06:54
Отзыв:   положительный
А я живу в Украине. И в той ее части, где в равной пропорции живут украинцы, болгары, молдаване, старообрядцы, а всего на Измаильщине насчитывается до 120 национальностей. Обучение в болгарских селах проходит на болгарском языке, в украинских - на украинском, в молдавских - на молдавском, в русских - на русском. Во всех школах изучают украинский язык, русский язык и французский, немецкий или английский. Ни одна нация не возвышается над другой, в органах самоуправления (район и город) можно встретить человека любой национальности. То же самое касается первых лиц районного и городского советов. Конечно, люди из одного села помогают друг другу, это везде так. Я здесь живу с 1973 года, и ни разу не встречал, чтобы кого-то преследовали или унижали по национальному признаку. Румыния мечтает присоединить эту территорию, снабжает молдаван румынскими паспортами. Ну и что? Никто туда не бросился. Часть болгарской молодежи уехала на работу в Болгарию или на учебу. Есть дружба городами, районами, селами. Делегациями, самодеятельностью обмениваются. Жизнь от этого только интереснее. Но Украина много потеряла, разрушив Дунайское пароходство, порты на Дунае, многие предприятия. Должно что-то измениться. Держим кулаки.
Сергей Павлухин       12.05.2013   21:44:08

Дай Бог, чтобы и дальше так было!
Сейчас этому можно только поражаться - а ведь ещё тридцать лет тому назад это было нормой в Советском Союзе. Всё изменилось, когда национальные элиты совершили рывок к власти. Самой примитивной (и самой беспроигрышной) картой в политической игре стала карта национализма.По-видимому, у вас, рядом с городом Измаилом, преобладают здравомыслящие люди.
Или близость к Приднестровью заставляет быть здравомыслящим.

Помню, что некогда набрал в "Гугле" свои Имя-Фамилию и тут же узнал, что у меня есть полный тёзка в городе Измаиле. Тогда он был пресс-секретарём городского ОВД, а я в то время работал журналистом.

Так что я по своим убеждениям типичный "совок". И не стыжусь этого.


Василий ХРАМЦОВ       13.05.2013   18:47:54

Здравствуйте, Сергей Павлухин. Действительно, у нас в Измаиле есть полный Ваш тезка. Сейчас он занимает должность председателя райгосадминистрации. Надеюсь, расшифровывать не надо?. Когда Вы появились на моем горизонте, я даже засомневался, не наш ли Павлухин меня поддержал? Долго ломал голову, еще раз открывал Ваш сайт, и, наконец, убедился, что вы - однофамильцы. У нас все так сложилось из-за того, что все четыре национальности сами по себе сильные, и ни одна другой ни в чем не уступает. Ведь все, кто сейчас у власти, выходцы из СССР, они учились в одних и тех же вузах и продвигались по карьере под руководством КПСС. А она, КПСС, имела четкую кадровую стратегию. В ней учитывались интересы всех наций и народностей, а также интересы рабочих и крестьян. Схематично порой, но все же это действовало. Теперь в Верховной Раде от Измаильщины действуют еврей Крук и украинец Дубовой. Во власти побывали болгарин, молдаванин, который даже министром МВД побыл. От Одессы такая же картина: еврей, украинец, русский и т.д.
Теперь хочу Вас "обрадовать". После необоснованных нападок на меня Петра Шабашова, которого даже Вам пришлось уговаривать, я ему написал, что пришлю справку, заверенную печатью (мой герой еще жив) о том, что овчарка укусила мальчика. Обманным путем я добился от него извинения: написал, что его рассказ "Кожура" мне сильно понравился. А когда он покаялся, что погорячился и ему стыдно, я написал, что рассказ его - дрянь, а сам он хулиганствующий элемент. После этого он забаррикадировался от меня по всем направлениям.
У Вас проскользнуло выражение: втянул в полемику. Если сожалеете - извините. Лично я - журналист с 1961 года по настоящее время (все еще публикуюсь), мне 77,5 лет. Всю жизнь привык резать правду-матку. И вдруг кто-то мутный, типичный солдафон, будет на меня несправедливо наезжать! Да разве я не должен дать ему настоящий отпор? Видимо у Вас больше не возникнет желания поместить мою вещь в редакторский анонс. Но хоть читайте и откликайтесь. Я, кстати, многое из вашего уже перелопатил. С уважением Василий ХРАМЦОВ.
Сергей Павлухин       16.05.2013   20:37:47

Здравствуйте, Василий!
Благодарю вас за то, что написали мне подробности об Измаильском районе.

А вот что касается Петра Шабашова, то я никак не могу согласиться с той характеристикой, какую вы ему даёте. Да и с выражением - "дать отпор".
Такие слова уместны по отношению к врагу, но я уверен, что Пётр ни в коем случае не является вашим врагом. Да и повод для ссоры не шибко-то принципиален...
Он судит со своей точки зрения. И он прав в том, что ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО породистых служебных собак НИКОГДА не проявляют агрессии по отношению к своему хозяину. Тем страшнее и опаснее редкие исключения.
За свою долгую жизнь я обзавёлся некоторым опытом, и знаю то, что иногда происходят почти невероятные вещи.

Так что не стоило и начинать добиваться извинений от него "обманным путём" (как-то не очень хорошо звучит эта формулировка).
А Пётр Шабашов вполне достойный человек и очень неплохой автор.

Надеюсь, что со временем вы более спокойно отнесётесь к этой ситуации и пересмотрите своё отношение к нему.
При всех наших разногласиях (а мы все - очень разные люди, с различным жизненным опытом) нельзя терять чувства взаимного уважения. Ведь мы - граждане общей Родины (простите за высокие слова - иногда они необходимы).
Так давайте ставить на первое место нашу общность и наше братство.
Мы все воспитаны одной культурой, на одних книгах русской классики. Так будем достойны своих родителей, дедов и прадедов. А предки нам завещали держаться вместе.
С уважением,
Сергей.
Василий ХРАМЦОВ       18.05.2013   21:38:54

Спасибо, Сергей, за лекцию о дружбе и сотрудничестве. И Вы туда же. Пусть хоть ВСЕ овчарки мира присягнут на собачьей Библии, но все-таки немецкая овчарка укусила мальчика, и это случившийся факт. Хозяином она признала фашиста (немца по-Шабашовски), а мальчик - он же не лидер в данной группе людей. Он препятствовал собаке в тот трагический момент, когда ХОЗЯИН уезжал и звал ее с собой. Она же понимала, что он уезжает навсегда. В конце концов это же МОЙ рассказ. Мне лучше знать, что там было. А у Шабашова, а теперь вот и у Вас, чистая теория.
Скажите мне: какое право имел этот Петр давать мне такую характеристику, обращаясь к Марине Миртаевой на моей страничке:
"Марина, если Вы помните, я взорвался первый раз...Никогда не писал ТАКИХ откликов. Липа должна пахнуть...Тут же - бред сивой кобылы. Не надо обижать собачек - даже в угоду полной бездарности. Ни собачки, ни немецкая нация не виноваты в существовании Василия Храмцова. Это есть - и он ДАННОСТЬ. Без экивоков".
Он человек лживый, и первому, кому он соврал, это были Вы. Он писал, что извинился, но извинения не были приняты. Этого не было!!! Это чистейшей воды ложь трусливого человека. И слово "фашист" ему не нравится. Кто он после этого? Неофашист? И почему собачка не могла признать своим хозяином опытного собачника, у которого дома тоже немецкие овчарки? Кайтесь, Сергей, кляните себя, что поставили мой рассказ в ред. анонс! Это Ваше дело. Но совесть моя чиста. Я не провоцировал скандал, это на меня напали. Это - нападки. Необоснованные, нахальные, настойчивые, беспочвенные, амбициозные. И Полкан не виноват, что есть Шабашов - это ДАННОСТЬ!
Сергей Павлухин       19.05.2013   00:11:56

Вся ситуация доведена до абсурда.
"Лекции" я никому не читаю. Рассказ поставил в анонс из-за того, что он мне действительно понравился.
И я сам приводил примеры того, что собаки действительно способны неожиданно укусить даже хорошо известного им человека.
Так же я писал Петру Шабашову о том, что в таком тоне вести разговор с автором нельзя - нет для этого никаких оснований.
Вы уж успокойтесь пожалуйста.

И если хотите что-то написать мне, то не надо использовать для этого форму для отзыва - для этого есть возможность использовать функцию "Написать письмо" на авторской странице (рядом с фотографией).
Валерий Карев       29.06.2012   20:21:25
Отзыв:   положительный
Спасибо, Сергей!
Чтение Вашего обзора породило в моей некогда прибалтийской голове некую глобального толка картину, будто вся земля поделена на не поддающееся счёту число шахматных досок, за ними сидят-висят на нитках кукольного типа гуманоиды с глубокодумным видом двигая фигуры, а вот нитки дергает нечто многорукоглазоголовое; шахматисты, пусть и не как две капли в., но сильно похожи друг на друга да и на дергающего господина тоже; на досках, как водится, пешки и фигуры - мы и наши начальники ближнего и среднего уровня. Говоря мы, я имею в виду аборигенов Земли, чья кровь не испорчена окончательно деятельностью яростной хазаро-иудейской обрезной елды, в ком - Свет, а не счётная машинка пополам с неистребимой жаждой убивать. Я говорю о гоях. Перестать бы нам делиться на русских, эстонцев, ингерманландцев, удэге, пруссов, этруссков, а наоборот, соединиться в единый гойский многоклеточный организм, исключив, конечно, напрочь всякие раковые штуковины, закриптованные и не очень. А то ведь смех один, - границы, армии, конфликты, войны, смерть. В общем, divide et impera. С уважением, вк
Сергей Павлухин       30.06.2012   20:06:19

Ваши ассоциации, Валерий, недалеки от истины. Если будет свободное время - попробуйте выйти на мою страничку в "Фейсбуке" ( http://www.facebook.com/profile.php?id=100001593548789 ). Там у меня много любопытного материала собрано.
Что касается национального деления - мои пожелания достаточно близки к вашим мыслям. К сожалению - не все мои желания претворяются в жизнь. Но я пытаюсь сделать всё от меня зависящее...
Успехов вам.


Владимир Колмаков       13.07.2011   00:41:32
Отзыв:   положительный
Ваше творчество, Ваше неравнодушие и бойцовские качества заслуживают большого уважения, Сергей!
Эстония... Трижды я был в Силламяэ, где друг живёт. Русский. Давно не встречались... Визы... Грустно-грустно всё это...
Сергей Павлухин       13.07.2011   01:24:08

Благодарю вас за отзыв, Владимир.
Для равновесия хочу рекомендовать вам ещё один свой текст: "Эстония и её жители" - https://www.chitalnya.ru/work/142460/

Тему межнациональных отношений приходилось описывать неоднократно:

1. https://www.chitalnya.ru/work/107484/
2. https://www.chitalnya.ru/work/205717/
3. https://www.chitalnya.ru/work/106449/
4. https://www.chitalnya.ru/work/52849/
5. https://www.chitalnya.ru/work/52846/
6. https://www.chitalnya.ru/work/52101/
7. https://www.chitalnya.ru/work/66002/
8. https://www.chitalnya.ru/work/40283/

Понимаю, что вы вряд ли найдёте время для прочтения всех этих текстов, но на всякий случай список всё же прилагаю.

Успехов вам.


Владимир Рубцов       19.07.2010   15:58:12
Отзыв:   положительный
А тех, кто союз разваливал можно ... русскими назвать (Беловежская пуща)? А вообще, разговор, конечно, интересный! А если заменить в тексте название страны Эстония на любую дугую республику СНГ или (даже) какой либо субъект Российской федерации, то ... сильно изменится смысл статьи? Про свою республику я скромно промолчу - у нас всё ХОРОШО (если по телевизору смотреть!). А вы, уважаемые, радоваться должны, что вам обсуждать такие проблемы можно! И вообще, почему всё так обстоит (а что это именно так - я нисколько не сомневаюсь!), как Вы описали? Кто виноват и что делать? Эстонцы (можете подставлять вместо этой нации любую другую - не принципиально!)? Не ... а!!! Русские виноваты! Русские ... и я в том числе, и папа мой тоже, и дед, и прадед! Почему мы допустили, что победитель живёт гораздо хуже побеждённого? Почему допустили развал великой державы? Так кто ж и что виновато? Строй (?) - при социализме эти проблемы имели остроту гораздо меньшую! Или ...? Да многое и многие виноваты - наблюдал я, когда одни нации с работы выгоняют другие, чтобы своих родственников на это место поставить, а "мужчины" нашей нации поджали хвосты, как трусливые коты, а встречались и такие, которые ... ладно, не буду об этом! Вот я и говорю: "Коли нация теряет ареол своего распространения, то, значит, она в этом всём и виновата сама, коли неспособна своих соотечественников защитить!". Многим помогала, многих защитила, многим свободу и независимость ... подарила, а на своих сородичей ей наплевать (как бы вроде того!), что ли!? Вроде бы и молодцы, так, в принципе, и должны поступать солидные люди. Поступили ... и не единожды! И что? А то ... молодцы! И прозвали после этого Ивана ДУРАКОМ (Иван-дурак из сказки). Вот я и говорю: "Сами виноваты! И никто вам (то есть нам и мне лично) на блюдечке благо и уважение не принесёт!". А написано хорошо, к месту и по делу!
Сергей Павлухин       21.07.2010   11:13:49

На эти темы я уже несколько раз писал. Посмотите, например, https://www.chitalnya.ru/work/154491/
И говорил о том, что наше поколение предало всё то, за что отдавали свои жизни наши отцы и деды. И я вижу, к чему приводит политика нынешних властей.
Владимир, не сочтите за труд, загляните в моё сообщество "ВЕЧЕВОЙ КОЛОКОЛ" ( https://www.chitalnya.ru/community.php?id=33 )
И проглядите заголовки пары десятков недавних тем. Возможно, что вы найдёте что-то любопытное именно для вас.
"74" - ежели не ошибаюсь, в среде радистов - это пожелание всего доброго?
Жму руку.
Сергей.
Владимир Рубцов       21.07.2010   18:46:52

Спасибо за ссылки! Обязательно загляну! ... 73! - наилучшие пожелания, но всё равно - ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Сергей Павлухин       21.07.2010   23:32:30

Благодарю за подсказку!
73!


Николай Лемкин       19.07.2010   06:34:10
Отзыв:   положительный
Вот тут я не согласен-"... Хотя и где это мы увидели русских-то, их нынче по пальцам перечесть, а населяют расейские земли люди разные – чудь, весь, мурома, водь, ижора, мордва, вепсы, буряты с калмыками, татары, киргизы, казахи да вездесущий кавказский житель… какие тут русские!.."

чудь, весь, мурома, водь, ижора, мордва,-полностью ассимилированы, они влились в "русских", как и я, бывший мордвин (по отцу), о чём не перестают горько рыдать мордовские националисты.

Тема сложнейшая, неоднозначная...
Сергей Павлухин       19.07.2010   12:30:06

Вот тут у меня нет сложностей. Довольно просто национальный вопрос трактую:
Русские считают себя славянами, и почти никто(!) не знает, что из 123 народов, образовавших русский этнос, только 13 являются славянскими. Большинство остальных народов принадлежат к угро-финской и тюркской языковым группам. К русским может быть отнесен всякий, кто принимал участие в развитии русской культуры. По «корням» Фонвизин и Тургенев – немцы, Жуковский – турок, Суворов – армянин, Багратион – грузин, Пушкин – эфиоп, Лермонтов – шотландец, Даль – датчанин, Куприн – татарин, Фаберже – француз, Репин – еврей, но все они называли себя русскими. У немцев нет сомнения, что Екатерина Великая была немка, но сама она говорила: «Я – русская». И она не лукавила.
Можно ли сказать «немецкий человек», «французский человек»? Получается смешно, а вот «русский человек» - вполне обычно.
Следовательно, любой человек, который действует во благо России, является русским (независимо от происхождения). И наоборот - если человек с самой безупречной "родословной" работает на развал России, во вред государству и русскому народу, то называть такого человека русским язык не поворачивается...
Примерно так.


Николай Лемкин       19.07.2010   15:24:49

так и я о том же!
Правда о Илье Ефимовиче Репине я бы так не сказал-есть вполне достоверные данные о нго казаческом происхождении, а "казак-еврей" продукт моей фантазии
https://www.chitalnya.ru/work/165447/
Сергей Павлухин       21.07.2010   23:42:01

При всём при том - из истории казачества следует, что были в давние времена две или три станицы из евреев, принявших православие. Читал некогда во вполне заслуживающих доверия исторических трудах. Сейчас сожалею, что сразу не сделал выписку со ссылкой на автора, книгу, страницу и проч.
Сейчас пришлось бы весьма кстати - уж больно редкая и любопытная информация.
А "Говённый хутор" прочитал с интересом. Можно получить ссылки на первую часть и продолжение?


Сергей Павлухин       23.07.2010   17:08:52

Благодарю за ссылки.
Сергей.
















1