Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

"КЛиК в лицах" Кто ты, Читатель? (Михаил Ярославцев)


Данное произведение представлено на обсуждение
в рамках работы Клуба Критиков и Литераторов..


Обсуждается не грамматика, а проблематика и тематика произведения.
Какие вопросы, поставленные автором актуальны и для Вас?
Насколько понятно выражен авторский замысел?
С какими суждениями автора Вы согласны,
что хотели бы добавить, в чём возразить?

Переход на личности и флуд удаляется без предупреждения.
Участвовать в обсуждении могут все желающие.
Наиболее активным участникам обсуждения будет предоставлена возможность
выставить свою работу на разбор и возможную публикацию в веб Журнале,
при условии, если она будет рекомендована
к публикации большинством представителей КЛиК



ОБ АВТОРЕ:

Михаил Ярославцев

Родился 15 июля 1977 года в городе Новосибирске.
Интерес к литературному творчеству начал проявлять лет с двенадцати.
Писал стихи, рассказы. Три года обучался в музыкальной школе по классу гитары.
В период с 1992 по 1998 годы писал песни на стихи Сергея Есенина
и на стихи собственного сочинения.
После 1998 года наступил большой перерыв в творчестве.
К написанию стихов вернулся только в сентябре 2015 года.
Образование высшее, юридическое.


КТО ТЫ ЧИТАТЕЛЬ?


Каждый писатель об этом задумывается. Ну, хоть иногда. Хотя бы раз. « А для кого я пишу?»

И отвечает сам себе – для себя. По крайней мере, в первый раз на этот вопрос именно так и отвечает.

А вот дальше - интереснее. Появляются читатели. Возможно, поначалу это жена (муж). Потом друзья, родственники, знакомые. Потом знакомые знакомых. Ну очень редко бывает, когда человек годами пишет исключительно «в стол». А если выложить произведение в интернет? Совсем незнакомые люди начинают читать, и знакомые незнакомых, и даже незнакомые незнакомых. Приходят через поисковики Бог весть, какими путями. Читают.

Меня на размышления натолкнул один случай. Дал я ссылку на свою страницу в теме на форуме, не имеющего никакого отношения к литературе. Мимоходом, к слову пришлось. Лень было печатать своё мнение в посте, когда на литературном портале лежит готовое эссе на обсуждаемую тему. А спустя время пишет в теме абсолютно незнакомый мне человек, я с ним не общался даже, мол, почитал я ваши произведения, они много лучше большинства тех, что печатаются большими тиражами. Читатель. Пришел, прочитал, оценил. Я не знаю, кто он, где он живёт, что он за человек. На форумах мы все – анонимы. Но он есть. И ему интересно. И ему не лень тратить своё время на прочтение произведений неизвестного писателя.

Но позвольте, неизвестного ли? Где граница между известностью и неизвестностью? Я известен своим читателям! Пусть их немного, пусть их можно пересчитать по пальцам, но ведь они читают. И где граница между известностью и популярностью? Многие знают о существовании писателя Франца Кафки или Жана Поля Сартра, но многие ли читали их произведения?

В мире сказано и написано столько мыслей, столько произведений, глубоких и развлекательных, сложных и простых, берущих за душу и заставляющих думать. И у каждого найдётся свой читатель. Просто нужно понимать, что аудитории у каждого произведения будут разными. И по количеству, и по, простите, качеству. Мне вдруг так отчетливо стало понятно, что дело не в миллионных тиражах. Даже один читатель – это тоже читатель.

Храни тебя Бог, друг, разделивший и принявший мои мысли. А я буду стараться. Буду писать всё лучше и лучше. Для тебя и для себя самого.
Главное, что мы есть и узнали друг о друге.


© 11.04.2017 Михаил Ярославцев






Рейтинг работы: 90
Количество отзывов: 5
Количество сообщений: 12
Количество просмотров: 317
Добавили в избранное: 2
© 02.06.2017г. КЛиК
Свидетельство о публикации: izba-2017-1991314

Рубрика произведения: Проза -> Очерк


Варвара Любопытная       05.06.2017   12:08:05
Отзыв:   положительный
В теме поставлен закономерный вопрос-обращение к читателю; рано или поздно мы действительно им задаёмся. На мой взгляд, мотивация "писать для себя" вполне жизнеспособна По крайней мере, первоначально, монолог от себя, исходит от собственных ощущений, мировоззрения, эмоций и прочих рефлексий. Гипотетически существующий читатель слишком иллюзорен; ведь он может быть очень разным: требовательным, капризным; простодушным с поверхностным восприятием; лёгким и не предвзятым и проч.... можно многое перечислять. Редко, когда автор точно представляет себе будущего читателя. Может быть, если только дети... для них язык другой.
Дальше, интереснее. Публикация в интернете своего творения обязывает. Стараешься подчистить ошибочки, сверить со словарём; обратить внимание на пунктуацию, стилистику, ещё раз просмотреть в тексте логические связки и т.д. Когда поступают первые отзывы, да ещё и положительные, - это просто праздник для души. Значит, кому-то ещё то, о чём пишем тоже интересно, находит отклик в чужом сознании, вызывает ответную реакцию.
Вы спрашиваете какая разница между известностью и популярностью. Помню многочисленные споры на эту тему со своими друзьями (по творчеству). Если читатель "проголосовал" рублём, т.е. купил вашу книгу, то это и есть признание. Публикация произведения (стихотворения, прозы) на разных сайтах всё-таки отличается от выпуска книги массовым тиражом. На литсайтах люди, в основном, доброжелательные, творческие, эмоциональные... Примечают произведение, которое отвечает их помыслам, совпадает по энергетике, жизненным ценностным характеристикам, интересам и прочим критериям. Часто, просто отвечают взаимностью.
Я согласна, что автор всегда благодарен читателю вдумчивому, неравнодушному и, конечно, тому, кому есть что сказать, даже если он делится своими критическими замечаниями.
Оправдать доверие читателя важнее всего, а запрос на содержательное, познавательное, увлекательное, талантливо написанное произведение останется всегда. Разного рода престижные премии, это, чаще всего, вопрос амбициозности автора, желание самым активнейшим образом продвигать своё творчество.
Дать обещание "буду стараться; писать лучше и лучше" - здорово! Это может означать, что есть уверенность в своих творческих силах, неисчерпаемый запас интересных идей и сюжетных историй, а также большое желание новых встреч со своим верным, понимающим читателем.
Желаю успехов!
Елена Радкевич       03.06.2017   21:29:12
Отзыв:   положительный
Теперь ближе к теме разговора. "Храни тебя Бог, друг, разделивший и принявший мои мысли. А я буду стараться. Буду писать всё лучше и лучше. Для тебя и для себя самого.
Главное, что мы есть и узнали друг о друге. "

© 11.04.2017 Михаил Ярославцев
"Буду писать все лучше и лучше для тебя и себя самого. Для себя самого - да! Только дополнить словом "Стараться" . А писать нам нужно, если есть способности, даже для одного читателя. "Если звезды загораются, значит..." Значит в данную минуту наш читатель нуждается в верном слове, в моральной поддержке, в общении. Мы для многих порой и спасательный круг, и компас,и зеркало жизни. Разговор на мой взгляд интересен для тех,
кто обделен читательским вниманием. А общение автор-читатель в интернете - это как исповедь в храме перед святым отцом. Лица не видно, только голос.Так даже лучше - не отвлекает от слова визуальное восприятие, картинка. Это еще и хороший способ для читателя пополнить и развить свою лексику. Ведь люди разучились писать письма. Хотя в данном случае я - тоже читатель. Тоже на связи с автором. Он хочет слышать - я говорю. А захочу ли я быть на месте автора и слышать его мнение обо мне? Тому, вашему читателю, нечего опасаться. Игра в одни ворота. Но раз я ввязалась в это дело, значит ,все-таки, желание быть значимым движет и писателем и читателем. Думаю, это разговор без конца....
Лев Полыковский       04.06.2017   08:35:43

По этому поводу интересна моя тема на форуме о гармонии https://www.chitalnya.ru/commentary/17885/ . Когда человек начинает писать лучше, его кругозор увеличивается и он начинает замечать не видимые раньше несовершенства своего произведения.
Елена Радкевич       04.06.2017   09:55:09

Лев, а когда человек начинает писать лучше? Процесс самосовершенствования - бесконечен... И кто определяет это "лучше"? САМ или критики и читатели? Может,все-таки кругозор больше влияет на "Лучше". Думаю, что самый главный критик - сам автор. Если он не доволен собой - есть развитие и рост мастерства. Если доволен по уши после первого признания - будет застой . Самокопание - главный двигатель в творчестве. Однако опять уход от темы. Для вас она актуальна? Понятен замысел, для чего ? Доброго всем дня - сегодня Троица!
Лев Полыковский       04.06.2017   15:53:13

Человек начинает писать лучше, когда он приобретает некоторый опыт писательства, расширяет свой кругозор, то есть диапазон панорамного мышления. Лучше определяет и автор и читатели. Автор чувствует несовершенства того, что писал раньше по сравнение с тем, что он пишет сейчас. Он чувствует и наблюдает как его стали в интернете больше читать. И Вам доброго дня и с Троицей. Я думаю мы не уходим от темы, а подводим под неё серьёзную научную базу. А анализ на примитивном уровне как влияет возраст и полученный диплом об образовании на читательский интерес для меня интереса не представляет. Что же касается образованности, то она не всегда позволяет видеть ту истину, которая противоречит полученному образованию, ибо является прорывом в неизведанное с частичной корректировкой ранее признававашимся истинными знаниями.
Елена Радкевич       04.06.2017   17:56:41

Так и я о том же.
Елена Радкевич       03.06.2017   20:44:57
Отзыв:   положительный
В данном случае возникли ассоциации: есть люди-излучатели, есть поглотители., есть передатчики - есть приемники. Остальное зависит от того, в каком диапозоне вещает радиостанция. Помните старые радиоприемники, где нужно было крутить колесико настройки и читать надписи городов. Я с 10 лет знала название всех вещающих столиц и городов. Это было очень увлекательно. Каждый ищет свою волну и на волне свою передачу. Поэтому у каждого свой читатель, критик и тираж.Интересы - дело частное: настроение, обучение, желание утвердиться в правоте, повысить авторитет и т.п. Когда все это пройдено - начинают сами писать. Другой вопрос: Не всегда читающий человек является интересным собеседником или чему-то учится на прочитанном материале. Это как спорт - забег на короткие дистанции. Третье: чтение - уход в виртуальную действительность,как и кино. Кому не хватает эмоций в реальной жизни. Чаще это люди творческой направленности ( к ним относятся и ученые).А прагматики-материалиста живут реальностью, в большинстве своем чтение для них - трата времени.Это они придумали "Время - деньги". В природе все уравновешено. Я не знакома с тем, кто будет читать мой пост,не знаю его интересов, но если будет читать - НАШ человек!
Лев Полыковский       03.06.2017   18:59:57
Отзыв:   положительный
Буду отвечать порциями, между другими делами, поскольку сразу всё не охватишь. Мне когда-то очень понравилась мысль Бахтина о писательстве. На память её не помню, а в интернете не нашёл. Поэтому буду пересказывать своими словами. Отчего возникло писательство. Итак, человек написал некое творение и показывает его друзьям и знакомым. Если он не встречает интереса, он пытается расширить аудиторию дабы в этой расширенное массе читателей найти заинтересованных лиц. Одной из форм расширения аудитории и является публикация.
Копнём поглубже. Когда-то я придумал понятие индивидуальной ключевой информации. Это такая информация которая даёт максимальный позитивный духовный, эмоциональный и интеллектуальный резонанс в сознании человека, воспринимающего эту информацию. Сейчас я придумал другое понятие индивидуальной антиключевой информации. Это такая информация которая максимальный негативный духовный, эмоциональный и интеллектуальный резонанс в сознании человека, воспринимающего эту информацию. В любой публикации может не быть информации ни первого, ни второго типа. Может быть и та и другая вперемешку. Может быть только одна (первый случай) или только другая (второй случай). В первом случае полный восторг от публикации (это чудо общения со знаком плюс), во втором случае чудо общения со знаком минус (максимальное негодование от информации). Остальные реакции зависят от концентрации информации в статье первого и второго типа и от темперамента читающего. Все эти понятия придумал я сам, так что Вы можете их подвергать сомнению.
Вывод: реакция на публикацию больше зависит от реакции ни характер ключевой информации и в меньшей степени от психологических характеристик читателя. На вопрос: кто ты читатель? отвечаю какая совместимость читателя и публикации по типам индивидуальной информации читателя, таков и читатель. А теперь задавайте вопросы, если зацепило?
Итак реакция на публикацию происходит, если человек смог каким-то образом стать её читателем. Предварительно перед этим этапом необходим поиск или подсказка другого человека, что именно эту публикацию необходимо прочитать или обратить на неё внимание. Это очень похоже на поиск родственных по духовным признакам душ.
Елена Радкевич       04.06.2017   10:06:41

" Индивидуальная ключевая информация" -хорошая идея, я с вами согласна, есть зерно. Мы будем долго ходить вокруг и около темы,выставленной на обсуждение. Мы обсуждаем, кто читатель - (возрастная категория, образованность, характер..) или взаимосвязь писатель - читатель?Это вопрос скорее к автору статьи.
Лев Полыковский       04.06.2017   15:44:09

Эти характеристики не главные для определения того, кто читатель. Возраст, образованность и т.д. не заменяют душу читателя, которая уникальна и неповторима.
Валерий Леви       03.06.2017   00:57:11
Отзыв:   положительный
Приглашаю к обсуждению всех желающих и представителей КЛиК
Елена Радкевич       03.06.2017   20:57:17

Спасибо отдельное всем нашим читателям! Они без нас найдут чем заняться. А мы без них - кто? Наверное по этому каждый, кто выходит на связь, рады друг другу, словно земляки, с соседних солнечных систем, встретившиеся в глубинах Вселенной. А вот тот, кто не читает - Черная дыра.
Валерий Леви       03.06.2017   23:15:01

Спасибо Елена за участие в обсуждении! Садово-огородная пора внесла свои коррективы в работу Клуба. Народ в реале по самые не могу.
Но думаю, ещё подтянутся и дискуссия развернётся. Я тоже свои пять копеечек вставлю, только чуть позже.
Пока осваивайтесь, посмотрите список участников (они в подписке КЛиКа) познакомьтесь с их творчеством.
Все они интересные и талантливые люди. Вас я тоже включаю в этот список.
Лев Полыковский       04.06.2017   06:36:59

Я заметил, что на странице Михаила Ярославцева вокруг обсуждаемой статьи уже идёт горячая дискуссия.
Елена Радкевич       04.06.2017   09:44:06

Спасибо, Валерий! Буду разбираться по ходу дела. Только мы можем уйти далеко от существа вопросов, названных в статье;:актуальность, понятен ли замысел автора, согласны- не согласны... Для меня поставленный вопрос на данный момент творчества - не актуален Я человек публичный, для меня важнее читатель-слушатель: реакция,эмоции живые, отзывы после выступления.Для этих людей я и пишу. Одним нужно живое слово, другим важен отзыв письменный. В первом варианте цель - общение, во втором - авторитетность. Так же и читатели: одним нужно живое слово, другим текст наедине с собой любимым. Скорее здесь присутствует аспект психологический. Лет 10 назад я перестала читать худ.литературу.Перечитываю любимые книги. Больше привлекает публицистика.Не одна стопка макулатуры не обделена моим вниманием. Подскажите, где искать саму страницу КЛиК ,где список. ? Пересмотрела все функции - не нашла .
Валерий Леви       04.06.2017   22:21:22

Публицистика, это по нашей части. Обязательно загляну на Вашу страничку, посмотрю.

На заглавной страничке КЛиК войдите раздел меню "информация об авторе", там есть список "Избранные авторы".
Это команда КЛиК на данный момент, но двери открыты для всех желающих. Список регулярно пополняется.
Елена Радкевич       04.06.2017   23:14:19

Буду рада визиту! Но на моей странице прозы нет , только стихи, которые я не считаю поэзией.
















1