Голубь Буэнос-Айреса. День пятый.

День пятый
Следующий день у Светланы был заполнен до отказа. Прописана она была в центральном округе Москвы, где проходила вся её деловая жизнь. Там жили её дети, там находились все организации, где она получала различные справки и другие необходимые документы. На московский адрес приходили и заказные письма. Именно за заказным письмом она и поехала утром на Таганку.
Дорога в оба конца заняла у неё немало времени, и в свою "конспиративную квартиру", как называла она теперь своё жилище, вернулась усталая и разбитая. Взглянув на часы, женщина поняла, что до приезда мужа осталось ещё целых три часа.
Голубь уже сидел на балконе и терпеливо поджидал её.
- Ты давно меня ждёшь? - спросила женщина, поспешно сумку на диван.
Теперь она отлично понимала, что крылатый посланник не простой голубь с помойки, а распространитель важной информации, и задерживать его без оснований она не имеет права.
Светлана вышла на балкон.
- Давно, - проворковал голубь Буэнос-Айреса. - С самого утра. Да, прямо скажу: сидеть на твоём балконе небезопасно. Пока тебя не было, меня атаковали другие голуби. Такие же агрессивные, как аргентинские фашисты: один в глаз старался клюнуть, другой - в голову. Пришлось балкон освободить и ждать тебя в укромном месте. Ты что, голубей разводишь?
- Даже не собиралась. Тут одна непутёвая парочка решила у нас соорудить гнездо. Мы с мужем это вовремя вовремя заметили и постарались отвадить их - Георгию жаркими, летними ночами не хватает воздуха в квартире. Кондиционер на всю ночь не включишь, и он спит на балконе. Так голубка отложила два яйца на балконе у соседки. А потом крылатая мамаша не стала их высиживать. Стояли очень холодные дни, и голубятки, видимо, погибли. Знаешь, я очень расстроилась, когда мне соседка рассказала, что голуби покинули своё гнездо. Выродки какие - то! Голубь - птица очень верная и заботливая. Помню у нас на Таганке, на балконе, парочка голубей тоже соорудила гнездо, голубица снесла два яйца. Но, видимо, крылатая мамаша была молодой и неопытной. Её кошка задрала. Так на яйцах сидел самец. Вылупился, правда, только один птенец, и заботливый папаша согревал его своим телом в холодные дни, кормил, когда тот сильно пищал. Мы с сыном тоже чем могли помогали: то ставили блюдечко с размоченным в молоке хлебом, то насыпали пшена. Чистая вода в чашке стояла постоянно. Папаша вырастил птенца, тот встал на крыло. Красивые голуби были: не сизые, а коричневые с красноватым отливом. Потом уже оба, и папа и подрощенный птенец прилетали несколько раз на наш балкон, словно благодарили нас с сыном за оказанную помощь.
Но я, кажется, разболталась. У тебя ведь каждая минута на счету. О чём ты мне сегодня хочешь поведать?
- Сегодня я расскажу тебе о самом, пожалуй, вопиющем факте во всей истории аргентинского фашизма, - откликнулся пернатый посланец. - Знаешь, даже клика Пиночета до этого не смогла додуматься.
В Буэнос-Айресе существует организация "Белые косынки". В неё входят женщины, многие из которых уже очень преклонного возраста. Эти аргентинские бабушки периодически выходят на центральную площадь столицы, которая носит название " Площадь Первого мая". На голове у каждой повязана белая косынка. Но это не косынка, а детская пелёнка. Эти старушки пытаются таким образом разыскать и вернуть своих пропавших внуков или внучек...
- Ты снова говоришь загадками, - прервала рассказ голубя Светлана. - Я ничего не понимаю. При чём тут старушки и детские пелёнки?
- Видишь ли, Света, - продолжал пернатый рассказчик. - С приходом фашистской хунты, люди стали исчезать бесследно, в основном молодые и совсем ещё юные. За многими - коммунистами, социалистами, комсомольцами, или теми, кто открыто высказывал свои недовольства в адрес правительства приезжали ночью и увозили их в неизвестном направлении. Оппозиция должна была подвергнуться тотальной ликвидации!
Ведь в первом публичном заявлении аргентинской хунты говорилось, что " страна переходит под оперативное управление Вооружённых сил. Всем гражданам рекомендуется поступать в строгом соответствии с директивами армии, полиции и служб безопасности, избегая действий, которые могут потребовать жёсткого вмешательства оперативного персонала." Но административные решения принимались по военной иерархии, причём приказы сплошь и рядом отдавались устно и реализовывались по законам осадного положения. Дела о терроризме ускоренно рассматривались военно - полевыми судами.
Но я отступил от своего рассказа, чтобы сказать тебе, что никакого правосудия не было. Костоломы Виктора Галло, специалиста по интенсивным методам допроса, так умели выколачивать сведения из человека, что не каждый мог вынести такие пытки. Многие люди на допросах, чтобы избежать дальнейших мучений, ломались, сообщали палачам имена, адреса, телефонные номера своих друзей, соседей, близких, родственников, которые вообще были далеки от политики. Таким образом, обрекая ни в чём неповинных людей на страшные муки!
Как я уже сказал, в основном ночами забирали молодых людей и женщин, а так же семейные пары. У некоторых арестованных дети уже родились, некоторые молодые женщины были на тот момент беременны. Их мужей после пыток сразу же убивали, а тела сбрасывали в наскоро выкопанные ямы. Беременным женщинам давали возможность родить детей в тюрьмах. Младенцев тут же уносили, а женщин насиловали охранники и тоже пускали в расход. Вот ведь что творили эти подонки! А потом... Они отдавали новорожденных младенцев в бездетные семьи тех же жандармов и палачей, а так же в семьи военнослужащих. Таким образом дети, которые росли в таких семьях, ничего не знали о своих настоящих родителях. Многим малышам с раннего детства навязывалась идеология фашизма и ненависти к людям. Над некоторыми мальчиками, рождёнными от родителей - коммунистов, издевались приёмные отцы. Они их били, унижали, наказывали за любую провинность. Но некоторым детишкам повезло. Они попадали в хорошие семьи, и когда узнали о том, что родители им не родные, очень страдали от этого. Чтобы ты смогла как следует понять то, о чём я тебе сейчас говорю, посмотри фильм, который называется " Украденные дети Аргентины".
Таким образом фашисты похитили из аргентинских семей пятьсот младенцев. Когда вскрылся этот, приведший всех в шок факт, то у детей фашистских преступников, которые подлежали аресту и суду, стали брать кровь на анализ ДНК. По результатам этих анализов выяснилось, что у многих детей были совсем другие родители. К счастью некоторым бабушкам из общества "Белые косынки" удалось разыскать своих внуков и внучек. А имена сыновей и невесток, дочерей и зятьёв, которых уже не вернуть никогда, выбиты на отдельных кирпичиках, которыми выложены четыре железобетонные стены в мемориале, в " Парке Памяти" Буэнос-Айреса. И таких кирпичиков тридцать тысяч!
С момента фашистского переворота прошёл уже сорок один год, но старушки в белых косынках - пелёнках до сих пор приходит на "Площадь Первого мая", ходят по кругу и выкрикивают имена своих пропавших или не родившихся внуков, которых давно уже зовут совсем по-другому. Но старые женщины не теряют надежду их разыскать, потому что, как ты понимаешь, надежда умирает последней.
Светлана проглотила тугой комок, подступивший к горлу, и, собрав всё своё мужество в кулак, сказала:
- То, о чём ты мне сегодня рассказал просто чудовищно! Я сама мать, к тому же вырастила внука - сироту. Но прошу тебя ответь: когда, наконец, ты расскажешь мне о Роси?
- Послезавтра. Завтра меня здесь не будет, да и муж твой не уедет в Москву. Послезавтра ты всё узнаешь о Росамеле Баэсе. И спасибо тебе за то, что все эти дни внимательно слушала меня. Я исполнил волю Роси. Теперь осталась последняя, заключительная глава в книге его трагической судьбы...
https://www.chitalnya.ru/work/1991333/Продолжение
Рейтинг работы: 36
Количество отзывов: 6
Количество сообщений: 6
Количество просмотров: 231
© 01.06.2017г. Долорес
Свидетельство о публикации: izba-2017-1990614
Рубрика произведения: Проза -> Повесть