Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Варвара Любопытная: На обочине


­­Данное произведение размещено для обсуждения.
Обсуждается не грамматика, а проблематика произведения.
Сразу предупреждаем - это не "Творческая мастерская",
здесь нет регламента, допускаются любые критические высказывания,
но грубость и переход на личности не допустимы.
Любой флуд и картинки с одуванами (и стиплом) удаляются без предупреждения.

Решается вопрос, соответствует ли данное произведение уровню Журнала "Изба-Читальня".
Высказаться могут все желающие.
Авторы наиболее интересных высказываний будут поощрены специальными бонусами.
(В том числе и возможностью выставить для обсуждения и рекомендации к публикации своих собственных произведений).

Для обсуждения и высказывания мнений, также, приглашаются представители КЛиК и редакции журнала.
Допускается отправка рецензий (рекомендаций к публикации) на личную почту КЛиК,
но лучше оставлять их в комментариях к этому посту.

ВАРВАРА ЛЮБОПЫТНАЯ


Об Авторе:
Родилась в России, на Урале. Окончила Педагогический институт, факультет
иностранных языков в г. Свердловске (г. Екатеринбург).
Преподавала французский и латынь в медицинском институте.
После переезда в Минск (Республика Беларусь)
получила вторую профессию экономиста и работу в качестве банковского служащего
в Национальном банке.
Первые попытки приобщения к писательству возникли, когда почувствовала, что накоплен
достаточный жизненный опыт, душу бередят воспоминания, «мозговой склад»
забит размышлениями, есть энергетический заряд и желание поделиться с читателем тем,
что существует в душе ценного, удивительного, забавного или трагического,
тогда и решила обратиться к себе, к поиску собственного пути в творчестве.


НА ОБОЧИНЕ

У города названия не было, – оно ушло в прошлое, как и бывшие его обитатели. Ветер гонял пыль по дороге. Одинокая старуха, прихрамывая, тащилась к полуразрушенному фонтану зачерпнуть воды после вчерашнего дождя. Она едва помнила фонтан работающим, но знала, что в облупленном круглом бассейне скапливается вода, падающая с неба. Подошва старого тапка износилась до дырки, и теперь старуха болезненно чувствовала голой пяткой каждый камушек. «Надо бы попросить у Санька старую книжную обложку, чтобы подложить в тапок», – повторила она про себя дважды, для памяти.

Санёк – парень лет семнадцати-восемнадцати, худощавый, высокий, сутулившийся от неловкости за свой рост, с копной вьющихся светлых волос и красивым нежным лицом появился здесь года два назад. Его повсюду сопровождала старая собака. Забитый колючками тяжёлый хвост вяло выражал эмоции при появлении старухи в их покосившейся лачуге. Собака стряхивала наваливающийся сон, чихала, ложилась на живот, и маленькие домики волосиков-бровей показывали её расположение к гостье. Старуха приходила за едой.

Вечерами Санёк взбирался на холм и там пёк картошку, сжигая кем-то брошенные сто лет тому назад на обочине дороги, автомобильные покрышки, а потом подкидывая в костёр ветки и сучья. Собака смотрела на него терпеливым взглядом и ждала очисток. Глаза выражали притворное смирение, а на морде отсветы пламени блуждали подобием улыбки. Тусклая шерсть в некоторых местах свалялась и поредела. Было холодно, а этот чудак жёг покрышки, от которых шло тепло, но, что самое главное, от него самого иногда пахло съестным. «Неужели пнёт под ребро?» Она прилегла на каменистую землю, и, медленно тормозя животом, стала подползать поближе к костру. «Может быть, чего-нибудь да кинет? Хоть бы и кожурок от печеной картошки. Так-то он добрый, всё-таки книжки толстые читает. Однажды волосы чуть не подпалил, забылся, видимо, что огонь-то не – лампочка. Хорошо, что рядом бутылка с водой стояла: промочил быстро, но кряхтел и оглаживал голову долго. Палёным от него пахло ещё несколько дней."

По дороге вымершего города, случалось, проезжала иногда заблудившаяся цыганская кибитка, запряжённая парой гнедых. Тогда всё оживало. Курчавые, смуглые дети, приплясывали и притопывали босыми ногами. Их чумазые лица светились от счастья, не понимая, насколько оно кратковременно, но, глядя на них, складывалось впечатление, что оно, счастье это, будет всегда. Цыгане делились едой, которой потом хватало надолго. Старуха кивала и прихлопывала в ладоши в такт бубну, что задавал ритм для веселящихся детей. Старый цыган подыгрывал на губной гармошке; из-под кудрей у виска появлялась капля пота, она скользила и стекала по загорелой шее.

Санёк приходил со скрипучей табуреткой, вместе с собакой; усаживался и смотрел вдаль невидящим взглядом. Он явно думал о своём прошлом. Казалось, шумное присутствие чужаков всё-таки не проходило мимо, наполняло парня живым светом, который потом исходил от него долгое время после ухода цыганского табора. Больше всего, он любил книги. Это был его мир. Санёк ходил по покинутым домам и собирал, словно старьёвщик, брошенные и потрёпанные временем, фолианты, журналы, газеты. А затем разглаживал загнутые кончики страниц, расправлял помятые обложки и укладывал это богатство ровными стопками у топчана. Долго и вдумчиво читал всё подряд, не глядя на названия и авторов. Он водил тонким пальцем по странице и вживался в каждую строку.

Старуха постоянно вспоминала прошлую жизнь, которая состояла, большей частью, из пережитых несчастий. И вот теперь – основной заботой считала для себя «отгребание снега». Воспоминания наваливались на сознание отдельными эпизодами, грустными картинками, отчётливо всплывающими во времени. Они дробились, взмётывались яркими отрывочными всполохами и удивляли зрелищем, складывающимся из осколков и отзвуков того, что когда-то давно было услышано, увидено или прочувствовано. Всё это нагромождалось и заваливало её, словно снегом в лесу… И она старательно разгребала эти залежи каждый день, стараясь освободить замутнённое, умирающее сознание. Это был ежедневный упорный труд. Она боялась, что если прекратить работу, то снегом может занести весь город. То, что было расчищено, вновь засыпалось… Она брала тряпку и тщательно возила ею по старому потрескавшемуся столу, стряхивала слой снега с этажерки, с подоконника, с сундука, который угрюмо стоял в углу. К утру накапливались сугробы, от которых веяло холодом и ледяной тоской. Тогда же появлялись звуки, напоминающее горловое пение. Иллюзии-галлюцинации продолжали жить в её голове, как зрительные, так и слуховые. Работа по уборке начиналась заново.

Иногда снег подтаивал, становилось сыро, и тогда старуха выходила из своего убежища глотнуть тёплого воздуха. Она усаживалась на ржавое, перевёрнутое вверх дном, ведро и смотрела на небо. Облака тянулись на восток; хотелось послать вместе с ними давнюю заветную просьбу. Казалось, что там, наверху, есть кто-то, кто может её исполнить, но старуха не умела ни просить, ни молиться.

Санёк принёс два зелёных яблока. Он молча устроился рядом, скрестив ноги; собака положила голову на пыльный тапок старухи. Каждый думал о своём. Они смотрели в сторону закатного солнца, которое оседало медленно и тяжело. Наконец оно коснулось линии горизонта и постепенно исчезло в потустороннем мире.

Санёк вернулся в свою лачугу читать книги.
Собака побежала к сараю, за которым припрятала пойманную накануне крысу.
Старуха пошла в дом чистить навалившийся снег…

https://www.chitalnya.ru/work/1621055/

Секретарь КЛиК
Валерий Леви.






Рейтинг работы: 72
Количество отзывов: 6
Количество сообщений: 50
Количество просмотров: 313
Добавили в избранное: 1
© 26.05.2017г. КЛиК
Свидетельство о публикации: izba-2017-1986135

Рубрика произведения: Проза -> Миниатюра


Лидия Адамова       29.05.2017   00:44:12
Отзыв:   положительный
Отлично написано! Я бы отнесла миниатюру к жанру современного гиперреализма.
Нет смысла искать в рассказе конкретное место и время происходящего. Автор преследовал более значимые задачи:
при кажущейся абсурдности существования героев ему удалось поставить глубокие вопросы,
создать яркие и действительно зримые образы героев, которые мирно уживаются друг с другом.
Думаю, что экзистенциальный подход к анализу произведения не оправдан.
Да и к литературе абсурда рассказ отнести можно с огромной натяжкой. Здесь - реальность во всей её подлинности, без "шелухи" и прикрас, выписана сильно и достоверно. Замечателен финал: в рассказе можно уловить скрытую надежду на завтрашний день, ведь сегодня совершенно ничего не изменилось, и каждый из героев пошёл заниматься своими обычными делами.
Значит, завтра борьба за жизнь, за существование продолжится.
Примечательно, что написание рассказа автору можно продолжить...

Лидия Адамова.
Лев Полыковский       29.05.2017   08:16:47

Для кого рассказ? Для гиперинтеллектуалов? А для простых смертных?
Геннадий Ростовский       01.06.2017   16:58:55

Поскольку я недавно оставил в этой теме не очень положительный отклик, постольку решил проконсультироваться с давно знакомой мне дамой, прозаиком, членом Союза писателей России, лауреатом литературных премий. Потому что я не прозаик, больше по поэтической части тружусь. Послал ей этот рассказ, попросил высказать своё мнение. Сегодня получил от неё рецензию. Она не возражает против её публикации в этой теме. Но против обнародования своего имени. Цитирую:

Частное мнение

Лично на меня прочитанное произвело сильное впечатление, увы, угнетающим образом подействовавшее на всё моё существо. Будь рассказ написан не таким приличным языком, возможно, не продолжила бы чтения после первых нескольких предложений – подкупило качество повествования что, тем более, печально.
Даже не пытаясь делать сколько-нибудь глубокий анализ произведения, просто выписала те несколько словосочетаний, которые, в сущности, повлияли на моё восприятие:
-старуха, прихрамывая, тащилась…
-полуразрушенный фонтан
-облупленный …бассейн
-подошва старого тапка износилась до дырки
-покосившаяся лачуга
- Тусклая шерсть в некоторых местах свалялась и поредела
-вымерший город
-оно (счастье) кратковременно
-жизнь… состояла, большей частью, из пережитых несчастий
- замутнённое, умирающее сознание
- старый потрескавшийся стол
- сундук угрюмо стоял в углу
-сугробы, от которых веяло холодом и ледяной тоской
- ржавое, перевёрнутое вверх дном, ведро
- пыльный тапок старухи
- закатное солнце, которое оседало медленно и тяжело
Замечу, что в рассказе всего 6222 знака с пробелами, так что перечисленное – это не такой уж малый процент.

А вот финал, точнее, - итог, к которому приходят три главных героя:
Санёк вернулся в свою лачугу читать книги.
Собака побежала к сараю, за которым припрятала пойманную накануне крысу.
Старуха пошла в дом чистить навалившийся снег…
Эти несколько финальных строк становятся ключевыми во всём повествовании. Похоже, именно ради этого автор и взялся писать рассказ, чтобы повлиять на сознание читателя таким образом, чтобы оно стало максимально угнетённым, а сам читатель – угрюмым, пессимистично настроенным, не способным разглядеть в настоящем, и тем более в грядущем, никаких светлых пятен.

Даже не пытаюсь навешивать ярлык или нравственный ценник, однако невольно напрашивается аналогия. Стоит вспомнить, чем характеризуется такое явление в литературе и в искусстве в целом, как чернуха: это те произведения, в которых в деталях описываются тёмные стороны жизни, быта, проникнутые обречённостью и беспросветностью; где наличествует показ мрачных, неприглядных сторон жизни и быта.
Почти всегда чернухой пользовались в конкретных целях:
- привлечь внимание западного мира, часто в ущерб образу родной страны, с одной стороны, а с другой, - привлечь внимание к своей персоне, чтобы, возможно, стать востребованным писателем на Западе.
Кстати, не надо ходить далеко за примерами: многие отечественные писатели использовали этот приём. Потому и начинали печататься за океаном или в европейских странах, не находя поддержки а своём Отечестве.
Единственное, что, пожалуй, в какой-то мере успокаивает душу и сердце по прочтении рассказа, так это то, что описываемые события происходят в то время, до которого большинство моих современников, слава Богу, не доживут, что становится понятным по ремарке автора: «брошенные сто лет тому назад на обочине дороги, автомобильные покрышки».
Сергей Зуев       02.06.2017   12:39:14

Глубоко, профессионально, скрупулезно, снимаю шляпу.
Сергей Зуев       29.05.2017   11:13:31

В живописи, как и литературе, понятие гиперреализм подразумевает отображение реальности с фотографической точностью (фотореализм), то есть гиперреализм это супер реалистично, а именно, формат, в котором физическая реальность отображена со скрупулезной точностью. Мы видим реальность созданную в воображении автора, но вот правда сравнить нам ее не с чем, или разве что только с нашей физической реальностью, тогда возникает вопрос, насколько они похожи , процентов на десять пожалуй. И где же тогда фотографическая точность? А вот в параметры сюрреализма, то есть абсурда, ее легко ввести. Как сказал С.Дали, дословно не помню, но сымпровизирую, - "Сюрреализм это встреча трепетной лани, бульдозера и вечернего бриза на операционном столе", я ввел своих "персонажей", но суть от этого не меняется. Параметры экзистенции. это существование в определенных условиях, определяющих поведенческие мотивы персонажей, в данном конкретном случае, существование без прикрас, что и есть по сути чистая без примесей экзистенция. А вот на ее фоне безусловно можно поднять самые любые глубокие или не очень вопросы. Хотя я с легкостью могу их поднять и в параметрах шутки, анекдота. Получается что не смыслы порождают направление, а любое направление способно поднять какие угодно этические, философские, моральные, политические, межличностные и т.д. и т.п. вопросы. Как то так у меня получилось однако. Сюрреализм в живописи, это примерно вот так, я думаю похоже на параметры произведения Варвары. С уважением.

Лидия Адамова       29.05.2017   13:08:09

Уважаемый Сергей... "Современный гиперреализм основывается на эстетических принципах фотореализма, но в отличие от последнего, НЕ СТРЕМИТСЯ (выделено мною - Л.А.) буквально копировать повседневную реальность. Объекты и сцены в гиперреалистичной живописи детализированы, чтобы создать иллюзию реальности, но ЭТО НЕ СЮРРЕАЛИЗМ (выделено мною - Л.А.), так как изображенное вполне могло произойти." Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/Гиперреализм
Итак, гиперреализм в искусстве, литературе существует, но это не сверхреализм, как Вы пишете в первом предложении. Сверх-реализм (сюрреализм) прошу Вас:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сюрреализм
С уважением.
Лев Полыковский       29.05.2017   14:41:38

Не думал, что диалог искуствоведов можем быть таким сложным для восприятия. Я полный нуль в восприятии ваших двух постов (Лидии Адамовой и Сергея Зуева).
Сергей Зуев       29.05.2017   15:35:10

Лев спасибо за признание, я по образованию сантехник, но эта карьера как то не задалась, ну пришлось на эти дрожжи стать художником, ну а как логичное продолжение, художники естественно немного разбираются в искусстве всего, они даже борщ варят не как кулинары, а как художники, плюс природный вкус ко всему неочевидному, (шутка юмора). Попробую объяснить проще, мы с Лидией заняли диаметрально противоположные позиции оценивая талантливого автора Варвару. Гиперреализм это антагонизм по отношению к сюрреализму, гиперреализм подразумевает точное, супер реалистическое отображение нашей реальности, ну или реальности как таковой вообще, а так уважаемый мною сюррррррррррррррр, напротив, разрешает смешивать все со всем и всех со всеми, то есть разрешает автору кроить под свое воображение создаваемую им реальность. В реальной жизни никто не станет убирать снег в доме, даже если предположить что он не таит, и даже если учесть что это красавица аллегория, все равно, только это одно смещает сюжет в красивый абсурд, чем в принципе и является СЮРРРРРРРРРР. Я оценил произведение так, возможно у Лидии есть своя позиция, этим и интересен диалог творческих людей. С уважением.
Сергей Зуев       29.05.2017   13:24:18

Согласен перепутал, спешил, хотел написать суперреализм, извиняюсь, читайте вместо сверхреализм, - фотореалтизм, и все станет на свои места, но это о терменологии, в остальном, вы не привели ни одного аргумента в пользу того, почему вы считаете данное произведение гиперреализмом, а не экзистенциональным сюрреализмом, а выше сейчас поправлю. С уважением.
Леон Ле       27.05.2017   16:18:09
Отзыв:   положительный
На счёт того, что «рассказка» беспросветная категорически не могу согласиться с некоторыми рецензентами.
Напротив, в ней излучается внутренний свет гармонии, душевного равновесия, тонкий неуловимый просвет надежды в чёрном тоннеле безысходности а также - всепобеждающее стремление к движению, развитию и совершенству, мощная протестная энергетика и острый призыв противостоять обстоятельствам, какими бы суровыми они ни были.

Эта миниатюра про свет в нашей жизни, про внутреннее свечение наших душ, про то, что держит нас на плаву в самых, казалось бы, нечеловеческих условиях, не позволяя окончательно опуститься на дно и перестать чувствовать себя людьми.

Здесь явственно обрисована жизнеутверждающая идея мирного и доброго сосуществования разных по взглядам и возрасту людей (и одухотворённых авторским воображением существ), при полном отсутствии негатива - вражды, насилия и злобы, зависти, корысти.

Ведь все герои, каждый по своему, не предаваясь отчаянью, живут деятельно, по возможности, с пользой для себя, и помогают бескорыстно друг другу выжить.

Один устремлён мечтами в прекрасное и далёкое (увлечён книгами), другая противостоит прошлогоднему снегу пережитых обид и несчастий (понимая, что если прекратится движение и борьба за наведение порядка и стоическое каждодневное преодоления житейских неурядиц и трудностей бытия, остановится и сама жизнь) и наконец, третий "персонаж" - собака, живёт настоящим и не теряет надежды вкусить тех малых крох радости, которые дарует ей повседневная действительность.

Может, я скажу глупость, но здесь гораздо больше лучистой энергетики оптимизма и героизма чем в самом забойном боевике.
В чём обманчивая увлекательность и лживый лоск интересности любого сюжетного и захватывающего (динамического) действа?

В том, что там, где бумажное действие заканчивается, собственно и начинается она, настоящая человеческая жизнь.
Одномоментно напрягшись, сконцентрировав волю и силу характера в кулак, одолеть препятствия, победить врага в смертельной схватке, достичь намеченных рубежей, рубануть на скаку птицу удачи, может любой дурак с тесаком и развитой мускулатурой.
Но что потом, как быть дальше?
Когда отзвенят фанфары и рухнет занавес?
Что станет с нашими блистательными героями, правдоборцами и рыцарями без страха и упрёка?
Обрюзгнут в житейской повседневности, сопьются?
Сделаются ворчливыми и неудовлетворёнными жизнью ханжами?

Об этом авторы экшенов и триллеров стыдливо умалчивают или просто им нечего сказать.

Здесь же мы видим жизнь без прикрас и пафоса, пусть и не во всём прекрасную, и мало успешную но насущную и правдивую!
Мы смотрим на закат и верим (вместе с автором и героями миниатюры), что будет новый рассвет в нашей жизни и новый день даст пищу уму и пропитание телу. Продолжится не замирающее движение к совершенству и саморазвитию.

А что видят вчерашние удачливые в сиюминутных победах и достижениях герои, «калифы на час», принцы до первой звезды и захода солнца?
Уверен эта упоительная картина умиротворённого увядания дня, романтический вид оседающего медленно и тяжело солнца, вызывает у них совсем иные ощущения, возможно даже, спазмы панического ужаса перед скорбным бесчувствием мельниц времени и неодолимой для простого человеческого разумения опасности медленно захлопывающейся ловушки вечности и забвения.

Вещь, безусловно, художественная, чувственная, эстетически мощная, насыщенная зримыми и удачными, легко запоминающимися образами, рекомендую к Публикации.
Геннадий Ростовский       28.05.2017   08:53:04

"Здесь же мы видим жизнь без прикрас и пафоса, пусть и не во всём прекрасную..."

Валерий, вроде и "разжевали" всё для тех, у кого рассказ оставил впечатление мрачности и безысходности.
Но лично я всё же, улавливая некие слабые нотки и сигналы света. надежды и пр. в данном повествовании, думаю немножко о другом. Где сие происходит? В каком городе? В какой стране? Когда именно? В пресловутые 90-ые годы? В будущем после распада России? Как-то фантасмагорично, не чувствую настоящей реальности. Какая на фиг "не во всём прекрасная" жизнь изображена автором?! Ужасная и трагичная.
За прошедшие четверть века отечественные читатели и зрители столько уже начитались и насмотрелись всякой "чернухи", что душу воротит...
В общем, у меня после прочтения чуток мрачнее стало на душе. Глянул в окно, вышел на балкон: солнце светит, птички поют в кронах деревьев, соседка угощает пшеном голубей, нормальные люди идут по делам, едут на своих авто...
Сергей Зуев       31.05.2017   07:20:38

ЛИТЕРАТУРНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ № 13. Не могу не уделить своего внимания таким направлениям в литературном искусстве, как фантасмагория и гротеск, пожалуй сюда же можно отнести такой параметр выражения литературной мысли как фарс. В литературных произведениях не часто можно встретить эти, обозначенные мною выше, способы передачи авторской мысли. Но это скорее обусловлено непростым языком самих этих способов повествования, и описания чего либо. Но именно непростой по своему содержанию язык фантасмагории дает автору множество художественных инструментов, способных наполнить его произведение оригинальными смыслами, идеями, аллегориями и подтекстом. В параметрах фантасмагории, гротеска и фарса, можно отобразить самые сложные смыслы, понятия и явления, эти параметры лишают их важности самих себя, и это есть хорошо, ибо важность, как приторный сироп, убивает всю остроту мысли, новизну и оригинальность идеи. Гротеск позволяет говорить серьезно о несерьезном, и несерьезно о серьезном, не смывая смысла доносимой до реципиента информации в "унитаз" важности и поучительной приземленности. Он позволяет автору соединять на первый взгляд несоединимое, заставляя непримиримые антагонизмы заключать "пакт о ненападении", в границах освещаемого произведения. И это дает прозаику огромное поле для маневра, а так же уйму нехоженых литературных тропинок, позволяющих создать свой, собственный, неповторимый авторский "аромат", индивидуальной литературной реальности. Фантасмагория же, разрешает автору раздвинуть горизонты своей фантазии до "космических" масштабов, смешивая то, что казалось бы смешать невозможно, только она позволяет сделать это красиво. Смешивая зеленый цвет с красным мы неизбежно получим грязь. Но если не смешивать эти цвета "в лоб", напрямую, а делать это посредством цветов-посредников, например через синий, который является нейтральным, как по отношению к красному, так и к зеленому, в общей картине не возникает никакого диссонанса, наоборот, она приобретает новое, свежее "звучание", так и в литературном произведении, используя смыслы и понятия посредники, можно смешать в параметрах фантасмагории что угодно, и в каком угодно порядке, что безусловно привлечет внимание искушенного читателя, того, кто хочет находить в литературе все новые для себя смыслы. К тому же гротеск и фантасмагория позволяют донести то, что трудно передать с помощью вербальных способов передачи информации, одевая сверхсложные, абстрактные смыслы, в незамысловатые одежды иронии, сарказма, гротеска, и высокоинтеллектуального фарса. Красавицы аллегории сделают свое дело, и сложный для восприятия философский пассаж, превратится в полушутку, не теряя при этом своей смысловой наполненности. И еще, самое действенное лекарство для человеческого социума, способное излечить его болезни, это ирония, а его величество гротеск, и его слуга фарс, позволяют автору смеяться с серьезным выражением лица. А это бесит наши пороки сильнее, чем гневная отповедь моралиста. И последнее, эти параметры дают в руки прозаика острый кинжал, для защиты от всезнаек, дураков, ханжей, выскочек и хранителей литературных догм. Всегда, на вопрос автору, - "Скажите, какие таблетки вы принимаете, перед тем как браться за перо?" Можно спокойно ответить, - "Для людей приземленных, и тех кто произошел от обезьяны, я всегда заботливо пишу, - ФАНТАСМАГОРИЯ." Помогает. Как то так однако.

Сергей Зуев       30.05.2017   11:18:55

"Чернуха" - аля 90, это не талантливая, убогая во всех отношениях шняга, построенная на дешевом "экшене", мне кажется ее не стоит сравнивать с данным опусом, это действительно весьма фантасмагорично, потому что это чистой воды фантасмагория, посему вопросы: - где, кто, в какой стране, когда, отпадают сами собой. Я бы увидел здесь чернуху, если бы Бабка загрызла с голодухи пса, и потому что торговала наркотиками (снежком), а пес был полицейским агентом под прикрытием. А Санек оказался героем майдана, и жег покрышки собираясь люстрировать Бабку. А цыгане пытались отжать у Бабки ее криминальный бизнес. Тут все ДЕЛО в ракурсе взгляда, я вот например смотрю в окно: - злое, хмурое утро, тоскливый дождь лупит своими потными от усердия плетями по горбатым прохожим, пара ворон, больше похожих на небольших птеродактилей, орет на крыше соседнего дома, укрывшись под козырьком, уныло взирая на соседку, которая пытается дотянуться до них палкой, ненормальные люди угрюмо ползут на клятую работу, а нормальные едут на авто, с презрением бросая косые взгляды на менее удачливых соплеменников..... Вот такие разные ракурсы живут совсем рядом друг с другом. С уважением.
Геннадий Ростовский       30.05.2017   11:35:54

Вот и нормально, что есть разные мнения. "Чернуху" Вы утрировали.

Худший пессимист - обманутый оптимист (с)...
Сергей Зуев       30.05.2017   11:42:16

А вы утрировали само произведение. Худший оптимист, - восторженный оптимист.
Геннадий Ростовский       30.05.2017   12:54:13

Не согласен. Я лишь написал о своём личном впечатлении. На этом участие в этой теме завершаю.
Сергей Зуев       30.05.2017   13:44:27

Жаль, но никто не спорит о том, что ваше впечатление не имеет права быть. Давйте так, если принять за реалии то что мы с вами осветили диаметрально противоположные взгляды, допустим что это крайние точки качающегося маятника, тогда стоит признать, что истина где то посередине. Значит Валерий написал самый верный отклик от КЛиК, ЗНАЧИТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО это СТОИТ ОПУБЛИКОВАТЬ.
Лев Полыковский       28.05.2017   08:02:35

С точки зрения статического оптимизма жизненной стабильности Владимир Леви безусловно прав. И его слова можно подтвердить словами Шолома Алейхема: "Если ничего плохого не происходит, это тоже хорошая новость". Но рассмотрим такую гипотезу, взятую из жизни "В тихом болоте черти водятся". Как вообще возникает негатив в недрах стабильного и в общем-то бескризисного существования общества? Откуда берутся возмутители такого спокойствия? И хорошо, если такие возмутители со знаком плюс. То есть человек то ли из лени, то ли из желания показать себя придумывает какую-то эффектную инновацию, которую сторонники сохранения старого уклада могут тотчас назвать фигнёй. И они возмущённо говорят тотчас, что например изобретённый паровоз, или самолёт, или махолёт могут явиться опасностью для здоровья или стабильности общества. То есть здесь всё понятно. Человеческий эгоизм диктует человеку желание показать себя, сказать что он лучше всех, что он видит, то, что не видят другие. Но тотчас его эгоизм сталкивается с эгоизмом тех, кто считает вслед за Лейбницем, что мы живём в лучшем из миров и малейшая инновация грозит нам непредсказуемыми последствиями. Вот так например, на моей памяти здесь на форуме в одной из тем один из авторов или собеседников заявил о вредности нанотехнологий и то, что якобы исследования в этом направлении в России закончились крахом. Итак обычный человеческий эгоизм плюс молодость и желание самореализоваться в условиях жизни как бы на обочине счастья, на обочине внутренней потребности бурно развивающейся личности сделать жизнь лучше, приводит к конфликту старого и нового, отцов и детей, консерваторов и революционеров. Это мы рассмотрели только позитивных возмутителей спокойствия.
Труднее и опаснее обстоит дело с негативными возмутителями спокойствия. Почему говорят: "в каждом доме есть свой хулиган"? Откуда берутся террористы, почему Каин убил собственного брата Авеля, почему в абсолютно обеспеченных семьях богатых и самодовольных руководителей рождаются дети преступники, которые исходят из опасных принципов вседозволенности, ездят нарушая все правила по дорогам, создавая экстремальные ситуации в дорожном движении, почему возникает масса конфликтов из-за женщин и даже появилась пословица в случае какой-то непредвиденной ситуации "ищите женщину",
почему из-за прекрасной Елены погибла Троя??? И, наконец, как в мещанском болоте всеобщего благоденствия возникает фашизм и другие уродливые явления нашего общества? И наконец как возникла еврейская пословица: "Второй храм был разрушен из-за беспричинной ненависти, поэтому третий будет построен благодаря беспричинной любви"? Почему в нашем обществе так часто действует закон курятника "Клюй ближнего, плюй на нижнего"(Алексей Марков)? Ответ один: всё проистекает из нашего эгоизма. Человек не хочет жить на обочине всеобщего внимания и хоть плохим поступком желает увековечить свою память, например, сжечь Рим, как это сделал Калигулла. Поэтому прав Александр Блок: "И вечный бой, покой нам только снится".
Сергей Зуев       28.05.2017   09:30:47

В очень мудрой еврейской поговорке ответ на все те вопросы, которые вы сформулировали. Если кажется что что либо не имеет смысла, то есть причины, ищите причину в отсутсвии ее же самой, вот вам тезис для "Теории абсурда". Все проще, причина в нашей несовершенной природе, кто то желает созидать, кто то разрушать, и очень многие просто потреблять, я всегда упрощаю, чтобы осмыслить что то сложное для восприятия, помогает. Знаю людей которые смеются над эгоизмом, как понятием, ну убили они его в себе, значит это возможно, - "Для себя жить скучно", - сказал один из них, и живет как сказал, но при этом считает себя обычным человеком, никого за собой не манит, люди еще долго будут оставаться просто людьми и еще долго будут совершать ошибки, обусловленные их благими намерениями, и скорее всего будут при этом счастливо улыбаться, не сомневаясь в собственной правоте.
Неавторизованный пользователь       28.05.2017   10:33:44

В общем-то, Сергей! Вы правы в том, что во всяком рациональном есть и момент иррационального. А несовершенство нашей природы, выраженное в здоровом или в злокачественном эгоизме и есть причина наших иррациональных поступков. В застойном обществе больше деструктивного эгоизма потому что человеческое я иррационально сопротивляется безразличию к нему общества. Идеальное же общество к которому и следует стремиться - это государство-школа радости, организованная на принципах чудес общения на всех уровнях и социального регулирования оптимального использование всех потенциальных и актуальных способностей человека, и особенно основных ключевых его способностей, то есть социального регулирования смысла человеческой жизни как суперзадачи человека, его назначения и истинной духовной траектории..
Лев Полыковский       28.05.2017   10:38:13

Что-то здесь вместо "Изменить" "ответить" появилось. Предыдущий пост мой, т.е. Льва Полыковского.
Повторю его здесь и исправлю:
В общем-то, Сергей! Вы правы в том, что во всяком рациональном есть и момент иррационального. А несовершенство нашей природы, выраженное в здоровом или в злокачественном эгоизме и есть причина наших иррациональных поступков. В застойном обществе больше деструктивного эгоизма потому что человеческое я иррационально сопротивляется безразличию к нему общества. Идеальное же общество к которому и следует стремиться - это государство-школа радости, организованная на принципах чудес общения на всех уровнях и социального регулирования и оптимального использование всех потенциальных и актуальных способностей человека, и особенно основных ключевых его способностей, то есть социального регулирования опознания, раскрытия и воплощения в жизнь смысла человеческой жизни как суперзадачи человека, его назначения и истинной духовной траектории.
Неавторизованный пользователь       28.05.2017   10:57:42

Лев, абслоютно с вами согласен в вашем посыле по поводу того, что именно общение, обмен информацией с себе подобными и есть один из главных стимулов , придающих смысл нашей жизни. Обмен информацией между индивидуумами оправдан на энергетическом уровне. Себек.
Сергей Зуев       28.05.2017   10:59:14

Это Зуев Сергей, ну или почти я.
Сергей Зуев       27.05.2017   19:04:21

Глубоко однако.
михаил кедровский       27.05.2017   10:17:43
Отзыв:   положительный
Это мне напомнило Андрея Платонова. Автор, правда, более образованный и грамотный человек, чем наш знаменитый и несчастный писатель. Но Платонов-то писал о том, что окружало его каждодневно. А нам влезть, грубо говоря, в голову старухи не дано, фантазии наши могут быть ошибочными. Бог милостив, и я не исключаю, что какая-нибудь старуха, которая вызывает у нас жалость и слезы сострадания, бывает на самом деле более счастлива, чем мы -- сытые и довольные. И не видит она, вполне вероятно, того мрака вокруг, который видим мы. Мне думается, что надо писать о том, что нам известно досконально. Почему не пишем с некоторых пор? Сложно быть искренними, потому что приходится задевать себя и обнаруживать, что мы сами не так хороши, как себе кажемся. Однако без обнажения собственной души настоящей литературы не будет.
Михаил Ярославцев       27.05.2017   07:43:07
Отзыв:   положительный
Проблематика, как мне кажется, довольно очевидная: одиночество и иллюзии. Из трёх персонажей каждый по-своему одинок. При этом Санёк в своём одиночестве уходит в иллюзии чужие (книги), Старуха в свои (снег), а пёс почему-то решил для себя, что он как-то привязан к данной компании.

В целом произведение как-бы висит в воздухе, несколько схематично, несмотря на хороший язык и отличную передачу атмосферы.
Как законченная картина отличается от карандашного наброска. Это хороший, отличный набросок, но всё-таки набросок. Схема.

По моему мнению, немножко не хватает некоторых мелочей-зацепок, обоснований предложенной ситуации. Масса вопросов, первый из которых - что держит в мертвом городе собаку? Ну и далее: откуда цыгане?, почему собака так жаждет картофельных очисток?, перед кем стыдится своего роста Санёк?, да и вообще, легкий намёк на то, что вообще там произошло, добавил бы красок, мне кажется. Без этих мелких деталей произведение создает ощущение зыбкости, схематичности.

Это только моё мнение.
Сергей Зуев       28.05.2017   12:16:35

Михаил, не смог найти параметр добавить, поэтому раз уж вы подняли, нужно отметить очень точно этот вопрос, то напишу здесь. Хочу обратиться непосредственно к Варваре, я вот тут подумал, может вы изначально ввели образ автомобильных покрышек, как некий гротесковый ход? Тогда, чтобы снять вопросы внимательных рецепиентов, вам нужно обыграть логику этого нелогичного паассажа вашей мысли. То есть ввести параметры антилогики, в формате гротеска это легко, это ваш мир, вы можете его конструировать как вам хочется.
Сергей Зуев       28.05.2017   08:18:39

Сформулировали правильно, скелет есть, немного нехватает нюансов, соединительной ткани в теле реальности созданной воображением автора. Хотя некоторые ответы очевидны, а значит ответов не требуют, - собака просто хочет есть, а собаки зависят от людей, ей приходится выбирать из того что есть, может поэтому она не покидает город. Возможно мир за пределами города вообще перестал существовать, а цыгане приходят в него из паралельного мира , автор имеет право создавать свою реальность, но он же обязан отвечать за ее параметры, недосказанность хороший прием для такого рода произведений, но все же на некоторые вопросы ответить необходимо. Вы это правильно подметили. Единственный промах автора, ну действительно труднообъяснимый, это картофель запеченный при посредстве автомобильных покрышек, это будет несъедобно по определению. То есть автор все же должна сначала сама посидеть у этого костра, и потом спросить себя будет ли она есть картоху приготовленную таким странным способом. По поводу цыган, у Маркеса они тоже приезжали в Макондо из ниоткуда, привозя на продажу артефакты.
Неавторизованный пользователь       28.05.2017   09:32:45

Очень интересно, что Вы Маркеса упомянули. Мне он тоже в голову пришел во время прочтения, однако я не стал акцентировать параллели.
Сергей Зуев       28.05.2017   09:36:18

Маркес эксперт по описанию монотонных, серых реалий.
Михаил Ярославцев       28.05.2017   09:35:01

(Да что же авторизация всё время слетает!!! Сделайте уже что-нибудь!)
Лев Полыковский       27.05.2017   07:28:10
Отзыв:   положительный
Посмотрел рассказ. Возможно его художественный уровень высок, но не просматривается сильный сюжет, это просто цепочка блёклых и не увлекающих своей остротой событий.
Именно на обочине и должны происходить душевные бури и ярчайшие события нашей жизни. Здесь же описано полное умирание духовности и полный беспросвет. В каждом человеке есть духовная изюминка и именно она должна отражаться в литературе. Я живу по Александру Блоку: "И вечный бой, покой нам только снится". И Стефан Цвейг сказал: "Когда у человека появляется цель, у него вырастают крылья". Вспомните рассказ "Василия Шукшина "Микроскоп". Человек жил на такой же обочине и там ничего не происходило. Но у него была мечта: купить микроскоп и эта мечта наполняла его жизнь смыслом и наполняла рассказ духовным светом.
Описание же духовного умирания личностей ни на что не может вдохновить ни молодёжь, ни тех, кто ждёт выхода из этой бессмысленной обочины. Я ведь и сам живу на такой обочине, где малейшая духовная остановка может меня засосать и я преврачусь в обычного обывателя, человека растение. Человеку обязательно нужно хотя бы малейшая отдушина в том беспросвете, в котором он обитает. Для меня это в первую очередь моя далёкая муза, которая живёт за 3 тысячи километров от меня и если бы не я, её бы затянула густая завеса беспросвета и она работая на трёх работах и будучи уже на пенсии ни одного светлого дня не видела. И я своей любовью согреваю её нищенское существование. Я посвятил ей более тысячи стихов и более ста песен, написанных на мои стихи. А если не я, то кто же, сказал бы Муса Джалиль. и я не имею возможности поехать к ней, ибо живу на нищенскую пенсию, если я к ней поеду, то только умножу её нищету. И я умудряюсь ещё ей помогать материально и публиковать свои произведения в украинских сборниках и в номинационных сборниках "Поэт года", "Наследие" и "Русь моя, Сергей Есенин", выступать на концертах со своими стихами, песнями и рассказами. Было много неудач, но некий глубинный свет помогал мне выйти из беспросвета. Благодаря КлиК, мне удалось хоть на миг ощутить нужным избе-читальне, и я снова стал думать о светлой оптимистической перспективе людей. Ибо мой духовный кризис на долгие годы превратил меня из философа аналитика с большой массой идей в стихотворца и литератора. И это была моя отдушина. Благодаря КлиК мне показалось, что мой жизнеутверждающий оптимизм хоть кому-нибудь нужен. А КлиК в ответ мне предложил высказаться о том беспросвете, с которым я всю жизнь борюсь в себе и в своём окружении. Мне уже немного осталось прожить. Мне 1-го июня исполняется 67 лет. И я хочу посвятить остаток своей жизни жизнеутверждающему творческому созидательному научному оптимизму, а не погружению в тот реальный беспросвет, который и описан в рассказе. Простите меня, но это не мой путь.
С глубоким почтением Лев Полыковский
А вот мнение моей знакомой любительницы литературы Наяды:
В рассказе не просматривается какая-то трагедия? Там все счастливы по своему. Никакой безысходности я не увидела. У мальчика цель-книги читать. У старухи-снег убирать. Все счастливы.
Нудно написан просто. Изобилие сложносочиненных и сложноподчинённых предложений.
Неавторизованный пользователь       27.05.2017   18:49:59

Безусловно, каждый из нас видит здесь то что видит. Уважаю ваше мнение, ибо уважаю людей, которые прожили больше меня априори, а возможно и пережили больше. Но в защиту этого произведения хочу отметить, что жизнь скорее горбатая старуха с пыльным мешком разочарований за спиной, нежели красавица фея с кулечком счастья в руках. Посему я склонен видеть в этом тексте завуалированную прозу жизни, а не мрачную поэзию, воспевающую упадничество, декадентство и безысходность. Я бы не искал в жизни счастья, по моему твердому убеждению это химера. Я бы искал в жизни смысла, даже там, где его вроде бы нет. И автор, мне кажется, попыталась это выполнить, создать именно такую ситуацию, где главные герои должны отыскать смысл существования в его отсутствии. У собаки это получается автоматически, потому что собаки честнее людей, они просто живут смыслом своей преданности, выполняя долг и требования дня. Молодой человек опредилил свой выбор очень правильно, если нет ничего, то смысл есть только в том, чтобы стать еще кем то, кроме того кем ты уже являешься. А старуха, ну что старуха, она прожила свою жизнь как прожила, и на данный момент ее тревожит только прохудившийся тапок и "снег в доме" который необходимо убирать. Перед тем как уйти из этого мира, она нашла среди немногих смыслов, предоставленных ей судьбой, тот, который имеет хоть какое нибудь практическое значение. И если предположить, что автор намеренно написала свое произведение в тоскливо-обреченно-заунывной манере, чтобы подчеркнуть драматургию происходящего, то этот вариант Литетурного Горизонта Событий имеет право на существование. Как то так однако. А стилистические недостатки можно отшлифовать, мне кажется это написано навскидку, под настроение, или под впечатление. З.С. P.S. Для Наяды, я знаю сотню людей, которые по поводу шедевров Маркеса "Сто лет одиночества", "Палая листва", "Осень патриара", утверждали, что это очень нудно, заунывно, не жизнеутверждающе и безысходно. Себек.
Лев Полыковский       28.05.2017   00:15:34

Я исхожу из теории радости. Смотрите Валентин Сидоров. Семь дней в Гималаях". Радость - непобедимая сила. Иди радостно и ты победишь всё. Исходя из этого гипотезы нельзя называть жизнь горбатой старухой нелогично. Это фактически означает, что для вас важнее анализ ключевого негатива жизни, чем её ключевого негатива. То есть анализ радости для вас нежелательна, а исключительно вас интересует именно оценка негативных сторон жизни. Хорошо, если у Вас такой своеобразный вкус, возникает вопрос для чего это Вам нужно? Ведь такая ориентация на негатив создаёт нездоровую психологическую ситуацию. Ведь именно радость продлевает жизнь человека, а не исследование негативов нашей жизни. Вы думаете, палач или ассенизатор не сокращают свою жизнь из-за вредности своей профессии. И я не знаю как удлинить жизнь работников искусства,
которые стремятся отображать негативные стороны нашей жизни и тем самым сокращают свою жизнь.
Сергей Зуев       28.05.2017   08:50:19

Никто еще не прожил в этом мире больше чем ему отмерили, по этой причине можно улыбаться сколь угодно долго, но лет жизни вам это не прибавит. У меня нет склонности плодить негатив, у меня склонность к реальному подходу в оценке поведенческих мотивов, в реальных жизненных условиях, обусловленных средой обитания каждого отдельного индивидуума. А улыбающиеся и вечно счастливые представители различных сект вызывают у меня сочувствие. Плюс личный опыт, посему скорее все же горбатая старуха, нежели фея. В ответ Сидорову могу с легкостью наимпровизировать "Теорию абсурда", причем она будет стройная, профессионально выверенная, и возможно обретет в последствии своих сторонников, (шутка юмора с долей правды). Сошлюсь на великих, - "Миф о Сизифе, эссе об абсурде" Альбер Камю. P.S. Сравнение деятельности ассенизатора и палача: - ассенизатор это все же профессия, а палач "призвание", да и врядли это как то влияет на их долголетие, палачи третьего рейха доживали до 90 - 100 лет, и при этом улыбались, ассенизаторы наверное находят утешение в том, что им хорошо за это платят, а самые ответственные из них просто осознают что эту работу кому то делать необходимо, дабы производимое нами не захлестнуло нас с головой. Как то так однако. З.С. и Себек.
Лев Полыковский       28.05.2017   22:40:15

Фраза "сколько ему отмерили" вызывает только недоумение. Ведь продление человеческой жизни за счёт ликвидации или смягчения факторов приводящих к смерти даёт ощутимые результаты (или как говорят: даёт позитивную статистику. Не единой улыбкой творится человеческое долголетие. Здоровый образ жизни - проблема комплексная. Улыбка, юмор, правильное питания, здоровый образ жизни и т.д. Теория абсурда не привлекает. В чём её позитив? Слова о стройности и профессиональной выверенности недостаточные основания для полезности теории и её продуктивности. Ваши рассуждения о долголетии палачей не убеждают. Может они прожили бы и больше, если бы не были палачами.
Сергей Зуев       30.05.2017   07:24:08

Я не о полезности или продуктивности, я о том что без труда могу создать любую теорию и она будет выглядеть правдоподобно, я к тому что теории создают люди, а людям свойственно ошибаться, принимать во внимание нужно, но слепо верить не стоит. Теория абсурдности существования и не должна привлекать, или отталкивать, это не секта, это философское воззрение. Ниже вы употребили термин шизофрения, Ф. М. Достоевского, до сих пор некоторые "литературоведы" считают, - "не совсем в себе", а я задам простой вопрос; - КТО ОНИ И КТО ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ? Позитива особого в его творчестве я не наблюдаю, но там обо всем, там все про жизнь и все про нас, без понтов, пафоса, лирики и позитива. От себя добавлю; - Жизнь абсурдна по определению хотя бы потому, что в конце все умирают, и еще, смысл жизни не в количестве прожитых лет, а в их качестве. Крепитесь, сейчас пойдут факты, - Вы позиционируете себя как исследователя паранормальных явлений? Помню прочитал лет за десять до печальных событий в какой то газете, корреспондент с иронией сообщал что Ванга предсказала; - "Курск уйдет под воду и весь мир будет его оплакивать." Все с той же иронией он сетовал, что в районе Курска нет ни одного водохранилища, что было дальше вы знаете. Вопрос; - зависела ли судьба экипажа от того, как они питались, улыбались, шутили, вели ли здоровый образ жизни? Если Ванга УВИДЕЛА их судьбу, значит она где то ЗАПИСАНА, а если она уже предопределена, то все ваши рассуждения всего лишь ваша позиция не более. Мессинг по фотографии определял, - вернется человек с войны или нет, как фото может отображать судьбу человека? Опять таки только через канал определенного вида информации, значит эта информация существует, и значит она где то хранится. Тесла; - он утверждал, что все свои изобретения НАХОДИЛ в информационном поле, входя в измененное состояние сознания. Я могу продолжать до бесконечности, если мы чего то не знаем, это не значит что это не существует, я если честно думал что вы это усвоили. Нам с вами нет смысла убеждать друг друга, это ваше слово против моего, но я свою позицию привык подтверждать фактами. С уважением.
Лев Полыковский       30.05.2017   12:33:47

Спасибо за красивый ответ, Сергей! Начнём с притчи о Сократе Когда он не узнал, что ему изменила жена с Платоном.
Притча называется "Три сита". Вот она:
"Один человек спросил у Сократа: — Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг? — Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита. — Три сита? — Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда? — Нет, я просто слышал это. — Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее? — Нет, напротив. — Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито— сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать? — Нет, в этом нет необходимости. — Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?"
Остальные красивые притчи можно прочесть на сайте: https://elims.org.ua/pritchi/pritcha-tri-sita/
Что этим хотел сказать Сократ? Во-первых, то, что не всякую информацию надо знать. Например, медицинская этика не рекомендует говорить человеку о тех его болезнях, которые могут повлечь его сильные болевые страдания и смерть. Восточные мудрецы не рекомендуют человеку думать о плохом и тягостном, стараться в любой ситуации создавать себе хорошее настроение. Ведь известно, что людям с больным сердцем не рекомендуется перед сном смотреть тягостные фильмы. А те, кто это не выполняют, платят за это инфарктами и инсультами. Если бы радость продлевала только жизнь человек, можно было бы возразить: А зачем такая тягостная жизнь? Но, кроме того, радость исцеляет человека, инициирует в нём творческий подъём и созидательный оптимизм.
Эрик Фромм, ученик Фрейда, развивал своё представление о некрофилах и биофилах. Некрофилы тянутся к негативам, всему умирающему и загнивающему, их тянет к трупам и общению со смертью (Гитлер и Сталин были некроофилами), биофилы наоборот тянутся ко всему живому и расцветающему, радости жизни, любви и процветании всего живого. Вам не кажется, что теория абсурда тяготит к некофилии? И Достоевский тоже и экзистенциалисты.
Мне импонирует Ваш интерес к экстрасенсам и Ванге в том числе. Я тоже этим интересовался и общался с экстрасенсами.
Сергей Зуев       30.05.2017   14:15:19

Вы опять про физиологию, а я про параметры существования в социуме. Начали красиво, про три сита понравилось. Но вот про Федора Михайловича так не стоит. Мне как то "с прибором" (не сочтите за грубость, я из пролетариев, иногда использую сленг в разумных пределах) на Гитлера и Сталина, хотя и тот и другой были не лишены женского внимания, а некрофилия это скорее все же отклонение сексуального характера, Достоверно знаю, что Достоевский был игрок, остальное пусть будет на вашей совести, на дуэль вызывать не стану, но вы меня разочаровали как оппонент. Сократ гений безусловно, но я вам отвечу как практик, в тех же параметрах трех точек отсчета, я могу написать равнозначно качественные рецензии на одно и то же произведение. Одна будет хвалебная, другая честная и третья смешная, смешная потому, что критическая это скучно. Я к чему, оценивая что то, не стоит резко отзываться о тех символах: - веры, знаний, взглядов, мировоззрения, которых придерживается ваш оппонент, это не тактично. Просто опять задам тот же вопрос (без обид), кто вы? И КТО ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ. Но если честно, про некрофилию насмешили. P.S.Варвару прошу не беспокоится у нее рецензия честная - плюс, маленький бонус за то, что я тяготею к таким произведениям. Вота как то такоть.
Лев Полыковский       30.05.2017   17:34:44

Логики в Ваших ответах не обнаружил, одни эмоции. Так, в таком стиле, конечно ударом кулака или коваллерийским наскоком можно доказать что угодно. Против лома нет приёма.
Сергей Зуев       31.05.2017   07:01:58

Размышления литературные и не только 2

Размышления литературные и не только №2. Как то случайно, присутствовал при ситуации, когда с экрана телевизора, трое господ, ученых мужей от литературы, с поволокой самоуверенности на породистых лицах, в высокоинтеллектуальном диалоге, никак не могли решить, о чем же все таки написано в произведении Федора Михайловича "Бобок". К концу научного диспута, самый по видимому достойный из них наконец то изрек, прямо не сказал, ну уж очень, до отвращения, прозрачно намекнул, что Достоевский безусловно сумасшедший, но он классик, и только по этому его следует читать. О степени допустимого пессимизма в литературе. Для начала о том кто нормален, а кто нет. Почитайте труды психиатров, и станет понятно, что даже они не способны провести четкую, однозначную черту, отделяющую норму от не нормы, в человеческом поведении, если конечно это не явная патология психики. Ведь наверняка все слышали примерно такой диалог, хоть раз в своей жизни, - "Да она "белая ворона", идиотка какая то." Нормальность поведения единицы социума, зачастую устанавливается среднестатистической стандартностью поведенческих мотивов, определяемых большинством, из всех входящих в этот социум. То есть среднестатистическая посредственность будет определять кто идиот, а кто нет. Мне говорят Достоевский это мрачно. А я отвечаю, что Достоевский это О МНОГОМ, да, с толикой допустимого пессимизма, это безусловно. А разве реальность это сладкое пирожное? Перечитайте его "Идиот", только внимательно, там вообще про ВСЕ, что может произойти с человеком, но прежде всего про добро. Истинное добро, оно не кичливо, неброско, и саморекламой не занимается. К стати Курт Воннегут, со мной согласен, только произведение для примера, он выбрал другое, "Братья Карамазовы". Одна полуистеричная дамочка как то воскликнула в беседе со мной, что пусть счастье будет реально хотя бы на бумаге. На что я коротко ответил, - "Как только вы начнете лгать, вас тут же перестанут читать." Я сам из рабочей среды, всю жизнь проработал в котельной. Моя подруга, тоже из пролетариев, как то заявила мне, - "Да, то что вы пишите вроде бы читаемо, но что же ваши герои постоянно бухают?" Я спросил, - "А ты видела другую жизнь?" Она засмеялась, и ответила что нет, другую не видела. Я конечно могу описать, что мои коллеги по работе это светские дамы с поволокой задумчивости на одухотворенных лицах, и рыцари в серебряных доспехах, озабоченные постоянным поиском Священного Грааля, но если я так напишу, через месяц на до мной будут ржать все, кто знаком с реалиями жизни.


Сергей Зуев       30.05.2017   19:57:17

Вы дажеть не представляете как я спокоен, ибо слышал нечто подобное раз сто, меня давно уже ничем не удивишь. Но там у вас и правда детские-смешные аналогии, разочаровали однако.
Лев Полыковский       31.05.2017   09:16:01

Достоевский несмотря на глубочайший анализ человеческого негатива был великим гуманистом. За одно то, что он описал истину античной идеи, что за одну слезу ребёнка можно отдать всю гармонию мира, его можно считать гуманистичнее всех современных мыслителей. Здесь великий спор о том, что важнее великая гармония мира или спасение человека от страданий. Вот и назревает вопрос: могут ли человеческие страдания быть частью гармонии мира. Обратимся к Баратынскому: "Поверь мой юный друг, страдания нужны нам, без них не можем мы понять и счастья..." За что же нужно бороться: за гармонизацию мира, или за преодоление человеческих страданий? И тут возникает вопрос: абсурден ли мир, исходя из вышеизложенного? Ведь мы против любых человеческих страданий. Хотя бы из инстинкта самосохранения мы против собственных страданий и смерти. А наблюдать чужие страдания и причинять человеку их - это злокачественный саддизм. А все формы мозахизма это психическое отклонение от нормального состояния человека. Хотя, с другой стороны, все мы самоубийцы потому, что знаем, что живём неправильно во вред своему здоровью, но продолжаем так жить. Пьём, курим, обжираемся, ведём малоподвижный образ жизни, не соблюдаем режим питания, подвергаем себя разрушительным стрессам. Это своеобразный бессознательный мозахизм. Как надо жить сердцем или умом? Или в гармонии сердца и ума? Я не знаю ответы на многие вопросы.
Сергей Зуев       31.05.2017   12:04:07

Это глубоко безусловно, с этим я согласен. Хорошо сформулировали.
Сергей Зуев       29.05.2017   11:19:17

ЗУЕВ СЕРГЕЙ.
Сергей Зуев       28.05.2017   11:00:04

Это тожить я. З.С.
Сергей Зуев       28.05.2017   08:58:47

Там описка, - "Осень патриарха"
Сергей Зуев       27.05.2017   18:57:08

Почему то я стал неавторизованным пользователем, не иначе злобные рептилойды. Это Зуев Сергей и его начитанная тень.
Сергей Зуев       31.05.2017   09:27:50

Вот еще в защиту жанра, лично Варваре от Черного Прозаика, чтобы она не сомневалась в своем будущем.
Литературные размышления №18. Магический реализм все больше входит в моду. Это следует признать. Предлагаю провести сравнительный анализ творчества таких мега-мэтров этого литературного направления, как ; - Маркес, Ривера, Мураками. Произведения двух последних схожи между собой своей пронзительностью и безупречной степенью недосказанности. Примеры на лицо. Подумайте, чем похожи описания мест; - города "Грустная собака", произведение "К Западу от смерти" Луиса Риверы, и города за стеной, расположенного в местности под названием "Тот свет", произведение Харуки Мураками "Страна без тормозов и тот свет"? Уверен, что не описательными приемами, а степенью наличия в их "атмосфере" (фактуре места), некой светлой печали, сдобренной слегка, какой то безмятежной безысходностью местного существования. В отличии от экзистенциональной безысходности, пропитывающей произведения Маркеса. Но и тот и другой подходы безупречны с точки зрения подачи литературного продукта произведенного для потребления изощренного и утонченного читателя. Покинуть город "Грустная собака" не позволяет стая грустных собак, а покинуть город за стеной не позволяют стены самого города. Предлагаю задуматься над следующим фактом, город за стеной могут покинуть только птицы, посредством своего ВЫСОКОГО ПОЛЕТА, пролетев над высокой стеной города. Персонажи, проживающие в городе за стеной, тоже могут его покинуть, но только не при помощи и посредством ВОЗДУХА, а посредством и при помощи ВОДЫ, прыгнув в водоворот (в хроно синкластический инфундибулум). И только в обратном направлении, то есть попасть персонажи могут таким способом исключительно туда, откуда они сюда попали, в мир повседневности людей. Куда же попадают птицы, совершив свой ВЫСОКИЙ ПОЛЕТ над стеной, не знает никто. Далее, почему карлик, хозяин подземелья, постоянно твердит Змеелову, что тот есть глупость, хотя того никак нельзя обвинить в глупости, глупые в его профессии просто не выживают. Все эти смысловые ходы, как раз и есть олицетворение того древнего искусства, которое древние же авторы именовали ; - Допустимой степенью недосказанности в литературных произведениях. Степень недосказанности допущенная автором в литературном произведении должна быть на самом деле безупречной, так как в случае чрезмерного злоупотребления ею читатель может ничего не понять, а в случае чрезмерной ее недостачи, тайна, заключенная в тексте, будет неизбежно профанирована по причине того, что самые безупречные и совершенные (с точки зрения филологии и лингвистики) слова, могут оказаться бессильными описать и донести до восприятия реципиента те смысловые и абстрактные ядра, которые по природе своей слабо поддаются вербальному методу и способу их обработки и передачи. Далее по Габриэлю Гарсиа Маркесу. В его центральном произведении "Сто лет одиночества", все литературные герои подчинены неизбежному экзистенциональному напору окружающей их повседневности. Никто не способен ей противостоять. Любое существование здесь заканчивается или смертью ранней, или своевременной, через старость, но к старости приходят все, в том числе и народный герой, удачливый и талантливый военачальник, вождь повстанцев, полковник Буэндиа, и все что его ожидает в дальнейшем, это полное равнодушие ко всему и полное безразличие ко всем. Маркес это мастер по части описания унылой и безысходной повседневности бытия. Следует отдать должное тому факту, что практически все герои его произведений стойко противостоят невзгодам и перипетиям повседневного, обыденного существования. Правда есть еще проныра и циник алькальд, произведение "Недобрый час", но все повзрослевшие читатели несомненно уверены в том, что в свое время постареет и он. На вопрос, - "Так чем же вы питаетесь?" Один из главных героев произведения Маркеса "Палая листва", отвечает; - "Обычной травой, которой питаются ослы." Справка: - есть утверждение, что изначально, изваяние Золотого Тельца (быка), скорее было изваянием золотого осла, которому все равно поклонялись. Как то так однако. Черный Прозаик.


Сергей Зуев       27.05.2017   20:05:15

Ну вот еще есть такое мнение от персонажа который выражает мысли, хотя его вроде бы как и нет.
Территория экзистенциализма.
Многие мастера прозы, так или иначе, приходят к мысли об абсурдности существования. Ревнители общепринятых, основополагающих критериев сути нашего бытия могут возразить мне, что если все лишено смысла, есть ли смысл в самом существовании. Отвечу, есть, необходимо исходить из предоставленных нам параметров осведомленности, о природе того, что мы привыкли обозначать как осознанное существование. Степень осознанности (осведомленности) блуждает между двумя основополагающими определениями состояния материи, как живой, так и неодушевленной, между пониманием состояния Хаоса (энтропии), и состояния Гармонии (порядка). Но оба этих состояния не в силах избежать влияния третьей силы, абсурдности самих себя. Смещению в параметры абсурда подвержены все понятия населяющие материальную вселенную, в силу ее конечности (поясню, даже если допустить что вселенная бесконечна, то она однажды возникла, посредством Большого Взрыва, опять таки как принято считать на данный момент, значит она когда нибудь прекратит свое существование). Вопрос только в том, это осознанный (допустимый) абсурд, или абсурд не осознанный (неконтролируемый). Все в нашем социуме сводится к желанию, или что то создавать, или что то разрушать, что отображает два подхода к сути нашего существования. Сохранить то что есть, и ассимилировав его, создать что то новое, или разрушить ненавистное прошлое, дабы на его обломках создать некий идеал (как правило субъективный). И то и другое, это метание между крайними точками абсурдного бытия. Одна предлагает нам осознать абсурдность нынешнего положения вещей, и попытаться сместить реальность в более осознанный абсурд, вторая пойти на поводу у рефлексов, и уничтожить все, невзирая на мораль, этику, здравый смысл, практичность наконец, и создать очередной абсурд псевдоосознанности, чтобы через какое то время, кто то его уничтожил, не взирая на "побочные эффекты". Себекхотеп.
Лев Полыковский       29.05.2017   08:28:17

Абсурдность существования - это похоже на околошизофреническую манию.
Неавторизованный пользователь       30.05.2017   22:34:17

ПО ОБРАЗОВАНИЮ ОН БЫЛ ДРЕВНИЙ ГРЕК.

По образованию он был древний грек, а потому диплома о высшем образовании не имел, но заглядывая в будущее, а делать это он умел, с усмешкой отмечал, что на рубеже определенных временных пластов, люди, устав от своего материализма, начнут осуществлять робкие попытки приблизиться к осознанию и пониманию информации, правда только на уровне слов, о изменённых состояниях сознания. И что уже и вправду вызывало смех Древнего, это тщеславные попытки людей считать это знание своим. Невдомек им было, что тайное знание о движении точки сборки как вовнутрь, так и по поверхности энергетического тела человека, это одна из нескольких основных ветвей, составляющих крону древа познания, стволом которого всегда считалась тайная наука древности. Те кто станут именовать себя в будущем экстрасенсами и колдунами всех мастей, будут уверены в том, что они попадают именно в те МЕСТА, о которых упоминали древние в своих текстах, когда на самом деле всё, на что хватало их малых СИЛ, это угодить в "болотистую местность", где местные жители, а местные жители есть в любой МЕСТНОСТИ, издевались над ними, развлекая себя тем, что создавали для вновь прибывших потоки, хоть и на самом деле ТОЙ информации, но состоящей из чепухи, так как в МЕСТЕ их проживания "чепуха" еще не переставала существовать.
ЧЕРНЫЙ ПРОЗАИК.
Сергей Зуев       30.05.2017   10:35:53

О нелогичности абсурда. Толтеки утверждали, что человеческая память находится на внутренней стороне голени. Абсурд? Но почему то сразу приходит на ум аналогия о древнегреческих мыслителях перипатетиках, от перипатетис, - прогуливаться, прохаживаться. Себек.
Сергей Зуев       29.05.2017   15:43:00

Сошлюсь на великих, - "Миф о Сизифе, эссе об абсурде" Альбер Камю.
Сергей Зуев       27.05.2017   19:56:35

РАЗМЫШЛЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫЕ И НЕ ТОЛЬКО №6.

В Писательском Раю безусловно написано много достойных внимания произведений. Достойных внимания, на определенном этапе вашего развития, или в параметрах определенных обстоятельств, обусловленных средой вашего обитания. Возможно вам захочется остаться в этих комфортных условиях восприятия действительности и не спускаться в Писательский Ад никогда. Но если вы поймете, что ищете ответы на вопросы, а не просто проводите время с книгой в руках, вам придется поискать Писательский Ад, это неизбежно, ибо даже у золотой медали есть оборотная сторона. Описывая только красивую сторону бытия, автор никогда не сможет ответить на все те непростые вопросы, которые непременно возникнут у читателя, у тонко воспринимающего, ищущего читателя. А чтобы попытаться быть объективным, писателю приходится спускаться с верхней палубы в трюм нашей реальности и описывать все, что там происходит, от изнурительного труда кочегаров, грязи, копоти, затхлого запаха и темени, до крыс и тараканов, которые там тоже обитают. Только непростая литература дает ответы на непростые вопросы, это закон жанра-жизни. И коль вы действительно решили что являетесь охотником за ответами, то вслед за автором, вам тоже придется идти по гулкой, ржавой, металлической лестнице вниз, в Писательский, а значит и Читательский, ваш индивидуальный Ад. А вот там, на один пролет ниже палубы третьего класса и начинается самое интересное, поскольку это то самое, реальное, настоящее, не надутое, что делает вас причастным к прозе жизни, без прикрас, понтов и пафоса. Я давно уже выбрал Литературный Ад, мне там интересней, там, ниже ватерлинии, и происходит то, что именуется нашей реальностью. Так что, кому скучно и не страшно; - Добро пожаловать в Писательский Ад. Зуев Сергей.
Студент       27.05.2017   05:57:46
Отзыв:   положительный
Полное ощущение безысходности и бесперспективности бытия. Угасание, закат. Хорошо написано.









1