Традиции и характер народа.




Традиции, которые формируют характер народа.

В недавней поездке в Японии, я столкнулся с интересной традицией.
Входя в дом японцы у порога снимают обувь и одевают тапочки. Входя в храм, они тоже снимают обувь. Даже в туалете, у порога стоят отдельные тапочки, на которые, ты в этом месте меняешь домашние тапочки…
В начале, я всё время забывал о тапочках, а потом привык и стал как все японцы делать это автоматически.
Размышляя над последствиями, а точнее следствиями народных традиций, вообще, я вдруг пришёл к выводу, что чистота в квартирах, храмах и на улицах, и есть следствие этой простой привычки. Когда ты с раннего детства привыкаешь к такому простому действию, то рано или поздно до тебя доходит, что чистота вокруг тебя и даже в тебе зависит от простых действий часто повторяющихся, что и становится традицией.
Потом, я усмотрел в этом простом действии религиозные корни буддизма, который, во многом опирается в своём учении на принципы красоты, внешней и внутренней. А чистота – одна из важных черт красоты. Будда советовал, начинать очищение моральное и духовное, с очищения физического, рассматривая наше тело, как храм для души.
Об этой составляющей буддизма я буду писать в другом месте, а пока, продолжая анализ привычки менять уличную обувь на домашнюю, я вдруг пришёл к выводу, что чистота и в доме, и на улицах, во дворцах и хижинах, делает жизнь человека лучше и светлее.
Сама привычка соблюдать чистоту во всем, приводит к удивительным результатам. Японцы не даром известны как специалисты в электронике и даже автомобилестроении, где необходима ювелирная работа с мелкими деталями и детальками. Очевидно, что в мусоре и беспорядке, добиться положительных результатов в качестве любых работ, представляется проблематичным.
Более того, рассуждая логически, можно прийти к пониманию феномена необычно высокого качества в работе японцев. Невольно вспомнился недавний эпизод крушения космического аппарата в России, когда какой-то «умелец», поставил важный прибор задом наперёд и случилась нелепая катастрофа, которая принесла не только огромные финансовые потери, но и имиджевые, в первую очередь!
Нечто подобное можно наблюдать в России и вообще в русском православии в отношении к храмам. В русских церквях, в большинстве, в отличии от буддистских храмов, нет внешнего ограждения, в виде стен и входных ворот. Но ведь святость молельного места, необходимо разграничивать от окружающего его пространства.
Бывают вообще вещи кощунственные. В Лондоне, где я живу, перед самым входом в православный соборный храм, уже давно сделали автостоянку, мотивируя, что так удобнее прихожанам! И когда заводишь разговор что этого не должно быть, то на тебя смотрят как на ненормального.
Для меня, это наглядно показывает отношение и прихожан, и главное священства к святости церкви, к её сакральному содержанию. Прямо перед входом в дом, в котором живёт сам Христос, стоят машины и никто не видит в этом кощунственного смысла!
Возвращаясь к впечатлениям от посещения Японии, могу сказать, что меня удивила необычная чистота на улицах и площадях городов и посёлков. Нигде не видно мусорных баков, которые в европейских городах считаются необходимой деталью организации жилого пространства. В Японии, нет этих смердящих образцов европейской цивилизации – мусор уносят домой и там поместив его в мешки по утрам выносят и вывозят на свалки.
Мне кажется, что и отношение к чистоте тела, к украшениям и одежде в Японии тоже особенной. Здесь есть замечательные японские бани – онсен, которые служат очистительным и оздоровительным целям.
Справка из Википедии: «Традиционный онсэн предполагает купание на открытом воздухе. Многие онсэн в последнее время также дополнены и крытыми помещениями для купания, существуют онсэн и чисто закрытого типа, куда обычно горячая вода подаётся из скважины. Последние следует отличать от сэнто — обычных общественных бань. В сэнто, вода не минеральная, а обычная, и подогревается бойлером
Онсен - это сочетание душа и небольших бассейнов с горячей, минеральной водой. Вымывшись, вы влезаете в онсен и греетесь, а потом снова идете под душ смывая пот. Таким образом, вы смываете в онсене не только внешнюю грязь, но и выводите шлаки из своего организма! Часто такие онсены – это сочетание лечебных источников и душа, что усиливает эффект омоложения, обновления вашего тела!
Интересно, что в такие онсены не допускают людей с татуировками на теле. Эта «зараза», непопулярна в Японии и показывает стойкость древних традиций чистоты и естественности в быту и рутинной жизни.
На улицах, я практически не видел людей жующих резинку и потому, на асфальте улиц и тротуаров нет следов этого нечистоплотного занятия.
И что интересно, с проникновением в Россию западной «культуры», и татуировки, уродующими тело человека и жевание резинки – стали признаками современности и более того – признаками «продвинутости» и причастности к «высшей культуре»!
Живя в Англии и бывая в Америке, я вижу, что завалится на кровать в грязных штанах и в башмаках, не является чем-то необычным. Кто-то, в этом даже видит признаки внутренней раскованности.
Но именно с таких действий начинается согласие с грязью в доме и на улице. Конечно и в Лондоне и в Нью Йорке есть уборщики, но согласитесь, что лучше не мусорить, чем потом, убирать эту, ставшую уже привычной, грязь.
В этом смысле, Япония, может и должна служить положительным примером для России.
И многому ещё можно научиться у японцев! Но об этом в других статьях и в моей новой книге о Японии…

Остальные произведения автора можно посмотреть на сайте: www.russian-albion.com
или на страницах журнала “Что есть Истина?»: www.Istina.russian-albion.com
Писать на почту: russianalbion@narod.ru или info@russian-albion

Начало октября 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 118
© 21.05.2017 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2017-1982351

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика











1