Революция и искусство




Революция. Русское искусство 1917-1932.

Выставка в Королевской Академии Искусств в Лондоне

Вместо эпиграфа:

«…Революция, если рассматривать ее самое существенное и простое первоначало, есть естественный плод, последнее слово, высшее выражение того, что в продолжение трех веков принято называть цивилизацией Запада…» - Федор Тютчев

…Первое большой впечатление, связано с чувством гордости за историю Русской Революции: народу на выставке не считано с утра до вечера!
Второе впечатление – англичане и устроители выставки, по-прежнему не понимают корней русской революции и трагизма реализации мечты революции – построить новый мир на основе добра, свободы равенства и справедливости, на месте прогнившей монархии!
И третье чувство: почему такие выставки не организуют русские, российское министерство культуры, при поддержке отделов культуры при посольствах.
Вспомнилась «русская выставка» организованная в галерее Сатчи, в Лондоне, в том числе с участием русского посольства в Англии. Я уже писал о ней, но в сравнении с нынешней выставкой в лондонской Академии исусств, которая прославляет русское революционное искусство, на той выставке Россия была представлена как страна хаоса, пьяных и развратных граждан. И туда водили английских школьников, чтобы показывать какая Россия плохая!
И сравнивая два этих культурных события, хочется спросить у чиновников возглавляющих российский министерства культуры: почему вы не можете объективно показывать и рассказывать о реальной, порой трагической, но реальной жизни и истории в Советском Союзе?! В том числе истории революционного искусства, которое воздействовало на развитие искусства во всем мире.
А в России тоже надо делать такие выставки, чтобы прививать чувство гордости за свою страну у новых поколений россиян!
Конечно вопрос: почему это не делают российские власти заграницей и в стране, вопрос риторический.
Главная причина здесь в ненависти новой власти к Советскому Союзу.
И вторая причина – неумение и нежелание работать на современном уровне, российских чиновников, возглавляющих «культуру» в «новой» России, в том числе чиновников посольских, которые тоже должны заниматься продвижением образа России в странах «проживания»! (Но о российском чиновничестве в другой статье).
…В экспозицию выставки в Академии о революционном искусстве, вошли работы всех известных русских, российских авангардистов, и вместе – что редко бывает - там были Грабарь, Бродский, Юон, Кустодиев и целый зал был посвящен творчеству Петрова-Водкина.
А из авангардистов были Шагал, Кандинский, Малевич, Родченко, Татлин, Попова, Маяковский, Эль – Лисицкий и много других авторов, мало известных сегодня.
Были фотографы и замечательные фотографии тех пламенных лет. И в залах, в нескольких местах показывали на больших и малых экранах фрагменты революционного кино: Эйзенштейн, Эрлер, Барнет, Пудовкин, Дзига Вертов, Козинцев…
Глядя на это, популярное сегодня в Англии многообразие советского, революционного искусства (Идут подряд в нескольких местах выставки и показы советского искусства), я подумал, что режим Реставрации в России похоже блокирует празднование столетие Революции. И эта блокада производится силами новых образованцев, обслуживающих интересы бандитского олигархического строя.
Поражает нечуствие, российской современной образованщины, отрицающей влияния Революции на весь мир, непонимание ими силы и мощи русской пролетарской революции, отразившегося в искусстве и культуре прежде всего, не только в Союзе, но и во всем мире!
В определенном смысле, нынешние образованцы, с их антисоветизмом и антикоммунизмом, провоцируют неонацистов на Украине и в Прибалтике на антироссийские и антисоветские выступления. Ещё и поэтому прибалтийские политики, опираясь на сочувствие со стороны этих российских социальных идиотов, собираются устроить трибунал над «коммунистическим режимом»!
Странно, что российская чиновная элита иногда подыгрывает неонацистам в этом начинании!
В российских СМИ, сегодня, много «белых» патриотов, типа Холмогорова, готовых, часто по глупости и неумению просчитывать последствия, пойти на поводу у украинских и прибалтийских нациналистов!
В ответ на приближающийся юбилей русской Революции, мы слышим и читаем у «домотканых» историков, публицистов и литераторов, называющих себя иногда «патриотами», о губительности революции для истории России.
И эти всхлипывания разного рода антисоветчиков о «России которую мы потеряли», говорят о том, что в среде российской образованщине до сих пор бытуют мифы о возможности избежать революции и тем самым, стать похожими на Англию.
И этот бред в черносотенной, монархической обложке, сегодня очень популярен в России, в определённых кругах!
Но этим «анахоретам», надо знать, что революция в социуме похожа на бурю в природе. И человеческие желания и мнения ничего не могут в этом изменить! Ведь явления природы, часто страшные и разрушительные, не спрашивают у людей, хорошо это или плохо. Они просто происходят!
Главная причина любой революции - преобладание социальной несправедливости над справедливостью! То есть, в каждой революции есть христианские корни, которые яростно отрицаю российские церковные власти!
Точно так же, как главной причиной природных бурь, является разница в атмосферном давлении между высоким и низким. И буря, это пусть временное, но выравнивание атмосферного давления в природе. Так и с Революциями!
…Сегодня в России, трудно понять отношение руководителей Государства, которые, стараясь угодить любителям монархии Романовых, старательно разваливают не только историю страны, но вносят раскол в существование социума в России.
Сегодня, со всей очевидностью можно сказать – в девяностых годах прошлого века в России победила Контрреволюция и в стране, на какое-то время, установился режим Реставрации. Конечно Реставрация скоро закончится, но пока, она определяет всю жизнь российского общества, в котором, вновь стала накапливаться разница между уровнями несправедливости и справедливости.
А это чревато новой Революцией!
…Возвращаясь к выставке, надо сказать, что и здесь нет полного понимания цели и смысла перемен, которые происходили не только в общественных отношениях, но и в культуре, и в искусстве не только в России, но и в мире! Но хотя бы чувствуется желание это понять, чего совсем нет в сегодняшнейРоссии…
Однако, возвратимся к выставке…
На входе, в первом зале поражают прежде всего портреты Ленина, кисти Бродского. Картина, «Ленин работающий за письменным столом», ещё совсем недавно входила во все советские учебники и хрестоматии, по искусству, но сегодня – это реликвия, над которой принято посмеиваться. И тут же, рядом, портрет Сталина, что в российском «официозе» считает табу.
Согласитесь – странное отношение российской чиновной власти, к победителю Гитлера и спасителю не только СССР, но и всего мира от коричневой чумы, захлестнувшую в те эпические времена половину мира!
…Конечно, многие приходят на эту выставку посмотреть работы основателей и вдохновителей «нового» искусства: Малевича, Шагала, Кандинского. Но многих поражают работы Кустодиева, Нестерова, Малявина, Филонова…
А работам Петрова-Водкина, отведён целый зал, может быть ещё и потому, что этот автор знаменитой картины «Купание красного коня» мало известен на Западе и в Англии в частности.
Замечательная движущаяся инсталляция Татлина «Летатлин», поражает взлётом творческой фантазии в сочетании с инженерной мыслью выраженной в символах изображающий полёт. А Эль-Лисицкий представлен большой структурой инженерного дизайна квартиры будущего в которой в большие пространства «окон» мы видим большой город, простирающийся далеко и высоко.
Кино фрагменты знаменитых режиссеров, показывают быт и стремление к переменам, которым была наполнена послереволюционная жизнь в России. Бородатые мужики -крестьяне, первые трамваи, лампочка Ильича, быт коммуналок, - дают представление о том, как проходило становление и укрепление новой жизни.
И в контрасте, этой бедной полуфеодальной жизни первых лет революции, показан большой фрагмент выступления спортсменов и физкультурников на Красной площади, перед мавзолеем Ленина, уже в тридцатые годы.
Красивые лица, сильные фигуры, красота и чистота линий движения и перестроений одетых в белые одежды уже новых, молодых советских людей. И эта новая жизнь, как небо от земли отличается от заскорузлой трудной и тревожной жизни, которая была в России всего лишь двадцать лет назад, то есть до Революции.
Вот где надо искать пути новой модернизации страны российскому правительству, сегодня.
Революция действительно произвела потрясающую перемену в жизни и мироощущении советских людей, если сравнивать их жизнь и жизнь россиян до Революции. И эту разницу видно невооружённым глазом…
Большой отдел выставки отведён плакатам и знаменитым «окнам РОСТа» в исполнении поэта и художника, Владимира Маяковского, сегодня тоже незаслуженно ошельмованного и забытого в России.
И конечно, наибольшее внимания публика обращает на работы Малевича, Шагала и Кандинского. Эти имена знакомы каждому культурному человеку не только в Англии, но и вообще на Западе. Их работы подтолкнули фантазию современных нам художников на поиски новых форм и содержания.
И их значение в формировании нового искусства в живописи, можно сравнить с не менее революционными выступлениями антрепризы Дягилева в Европе. Музыка Стравинского, эскизы костюмов русских художников, выдающиеся танцоры – все это было настоящим культурным шоком и стало революцией в классическом балете.
Тут надо поговорить о том, что искусство революции, началось задолго до самой революции и отражало стремление России и русских людей к новым формам жизни, к новым формам в искусстве! Именно это желание перемен, пусть на время, определило лидирующие позиции русских писателей, музыкантов, художников, скульпторов и архитекторов в искусстве и литературе во всем мире.
И конечно, в сравнении с «искусством» порожденным нынешней Реставрацией, революционное искусство выражало стремление страны и людей в будущее и к работе по обновлению страны и человеческих отношений в СССР!
К сожалению, сегодня, во времена контрреволюции, искусство в новой России, направлено в далекое прошлое, а его апологеты, в бессильной злобе, занимаются фальсификациями недавней истории страны. А период взлёта культуры и искусства народов Советской России, эти деятели, показывают через «мутное стекло» Реставрации!
…В завершении, надо отметить, что даже в Лондоне, где проходит одновременно множество выставок, эта выставка вызвала неожиданный ажиотаж. С утра здесь выстраиваются очереди желающих посмотреть её.
И мне даже показалось что весь ажиотаж вызван «ностальгией» англичан, по великому революционному прошлому, которое случилось в России. И которого, были лишены европейцы, жившие и живущие сытой, обывательской жизнь!
Им остается только завидовать этой удивительной России!

Остальные произведения автора можно посмотреть на сайте: www.russian-albion.com
или на страницах журнала “Что есть Истина?»: www.Istina.russian-albion.com
Писать на почту: russianalbion@narod.ru или info@russian-albion

Март 2017 года. Лондон. Владимир Кабаков.





Рейтинг работы: 2
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 159
© 22.03.2017 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2017-1935955

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика











1