Мастер и пророчество о Москве у Булгакова


Мастер и пророчество о Москве у Булгакова
Мастер и судьба Москвы (часть 2)

Сегодня хотел бы завершить опус про Мастера и заодно немного удивить Вас (очерки по алхимии и остальному будут следом, как и обещал). Иначе Вы возможно не поняли, к чему я столько времени излагал Вам про Петра. Из прошлого очерка мы узнаем, что Мастер в романе "Мастер и Маргарита" - это перевертыш на Апостола Петра.

То, что написано далее, весьма серьезно, и я считаю, что эта информация может Вам реально пригодиться. Если же нет, тем даже и лучше, что мы тогда теряем?

Заодно, может быть приблизимся немножко к разгадке загадки Мастера. К примеру, мне вот всегда было интересно, а где в романе сам Михаил Афанасьевич?
Очерк же посвящен расшифровке главы 31 романа «Мастер и Маргарита» - «На Воробьевых горах».

Итак, что же происходит в этой главе? Во-первых, чуть ранее в предыдущей главе Мастер сжигает свою прежнюю каморку, а заодно и РАСКРЫТУЮ КНИЖКУ, роман «Мастер и Маргарита».

Во-вторых, он встречает Воланда и его двух коллег.

В-третьих, Мастер прощается с городом НАВСЕГДА. Здесь прошу акцентировать внимание. Мы уже можем видеть Мастера. Вот основные элементы ЕГО ОПИСАНИЯ:

- Черный плащ.
- Черная длинная фигура на краю обрыва жестикулирует.
- Еще раз Мастер стоит на краю обрыва.
- Поднимает руку к небу, как бы грозя городу.
- Потом Маргарита видит на нем ботфорты со шпорами.
Этого пока достаточно.

Кроме того, в начале главы мы узнаем, что над Москвой аркой перекинувшись через весь город, стояла РАДУГА, пила воду из Москвы РЕКИ.

Теперь, где соответствующее место-перевертыш в Новом Завете? На что ссылается автор?

В данном случае придется цитировать главу 10 Апокалипсиса:

«И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; НАД ГОЛОВОЮ его была РАДУГА, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные,
2 В РУКЕ у него была КНИЖКА РАСКРЫТАЯ. И поставил он правую ногу свою на МОРЕ, а левую на ЗЕМЛЮ,
3 и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими.
4 И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего.
5 И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, ПОДНЯЛ РУКУ СВОЮ К НЕБУ
6 и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что ВРЕМЕНИ УЖЕ НЕ БУДЕТ;
7 но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.
8 И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле.
9 И я пошел к Ангелу, и сказал ему: ДАЙ МНЕ КНИЖКУ. Он сказал мне: возьми и съешь ее; ОНА БУДЕТ ГОРЬКА ВО ЧРЕВЕ ТВОЕМ, но в УСТАХ твоих будет СЛАДКА, как МЕД.
10 И взял я книжку из руки Ангела, и СЪЕЛ ЕЕ; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем.
11 И сказал он мне: ТЕБЕ НАДЛЕЖИТ ОПЯТЬ ПРОРОЧЕСТВОВАТЬ О НАРОДАХ И ПЛЕМЕНАХ, И ЯЗЫКАХ И ЦАРЯХ МНОГИХ.

Но и это еще не все. Хочу обратить внимание. Это ВАЖНО. Следующая глава 11 Апокалипсиса рассказывает об измерении храма Божия и жертвенника. Внешний двор сказано не измерять. А также о двух свидетелях Божиих.

Тот, кто знаком с моими опусами или презентацией уже догадывается, о чем пойдет речь. Тем более, что в первой части я говорил, что Мастер - это перевертыш на Апостола Петра. Но не только.

Да, памятник Петру Первому, кстати, тоже масонскому Мастеру, в лучших антиевангельских традициях повернутый спиной к Храму, стоит посреди Москвы-реки. Нужно сильно постараться, чтобы не заметить его длинную черную фигуру, ботфорты, свиток в руке, поднятой к небу, плащ, обрыв в виде корабля и прочее. Даже крест Петра в виде буквы Х можете увидеть на фотографии. Можете сами исследовать детали. Если уж на то пошло, я могу продолжить описание Азазелло в виде Бурана, который раньше тоже стоял недалеко, американских горок и т.д. Описание героев совпадет. Но не в этом дело. Естественно.

Во-первых. Мастер прощается с Москвой после своей смерти. Те, кто читал мои опусы, знает, что современным мастером, который нашел вечный приют с венецианским окном (надгробие в виде этого окна) в Венеции – это Иосиф Бродский. Он скончался в 1996 году. Памятник Петру Первому на Москве-реке был воздвигнут в сентябре 1997 года. Чуть-чуть позже.

Теперь, в это время уже велось активное восстановление Храма Христа Спасителя. К 1999 году Храм был полностью восстановлен. Храм имеет статус Патриаршего ПОДВОРЬЯ. Двух свидетелей-перевертышей я не буду вспоминать и иронизировать.

Далее, Бегемот и Коровьев должны свистнуть, чтобы позвать Мастера с собой. Понятно, что это перевертыш на Гефсиманский сад, когда ученики Христа заснули, вместо того, чтобы его морально поддерживать. И все же это не все.

Вначале СВИСТНУЛ Бегемот. Свистнул он очень серьезно. Описывать эффект от его свиста я не буду. Но Мастер слегка напрягся. Нужно сильно постараться, чтобы не понять, что речь идет о сильнейшем УРАГАНЕ В МОСКВЕ в 1998 ГОДУ. Можете найти информацию в Википедии.

Дальше свистит Коровьев. Эффект от этого свиста подробно описан в романе. Трещина в земле, оторвавшийся кусок земли и т.д. Вот тогда уже Мастер опомнился и убежал. Можно догадаться, что такого урагана еще не было, а Мастер пока стоит на своем месте и его еще не снесло. ЭТО ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ РАДУЕТ.

Теперь Вы спросите, к чему все это?

Ну, во-первых, давайте посмотрим Гефсиманский сад. Глава 26, стих 41.
«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение».

Во-вторых, прощание Мастера с Москвой это отсылка на прощание Иисуса с Иерусалимом на горе Елеонской в главе 13 от Марка (глава 31 романа «Воробьевы горы»). Ее всю я цитировать не буду. Прочитайте сами. Или ничего не поймете.

Ключевые цитаты:

«И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!

Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне.
Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно,- читающий да разумеет,- тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;

Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут
Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать.
Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру;
чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими».

А теперь две цитаты от Маргариты:

«Вот я вас поцелую в лоб и все у вас (Ивана) будет так, как надо… в этом уж вы мне поверьте, Я ВСЕ УЖЕ ВИДЕЛА, ВСЕ ЗНАЮ».

«Разрешите ему, пусть он свистнет. Меня охватила ГРУСТЬ перед дальней дорогой. Не правда ли, мессир, она вполне естественна, даже тогда, когда человек ЗНАЕТ, что в конце этой дороги его ждет счастье? Пусть посмешит он нас, а то я боюсь, что ЭТО КОНЧИТСЯ СЛЕЗАМИ, и все будет испорчено перед дорогой!»

Но о чем же предупреждает сам М.А.Булгаков?
"Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, Хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды... Пропал Ершалаим - великий город, как будто не существовал на свете. Все пожрала тьма, напугавшая все живое в Ершалаиме и его окрестностях. Странную тучу принесло с моря к концу дня, четырнадцатого дня весеннего месяца нисана".
Несколько раз приведен этот отрывок в романе.

Хотя вроде бы это просто сильная гроза. На главу 18 Апокалипсиса, конечно же похоже, но далеко, далеко не полностью. К тому же речь идет о Ершалаиме. А в главе "Великий бал у сатаны" речь идет не о суде над великой блудницей, а о веселом, роскошном бале, где никто никого не осуждает, а всем очень весело. Поэтому, понятно, что Булгаков просто хотел предупредить, что если произойдет сильнейший ураган и памятник Петру Первому исчезнет, не стоит ехать в отпуск в Иерусалим. Особенно весной. Там будут сплошные грозы. Или как предложил один булгаковед, речь идет о распаде СССР.

С другой стороны, если кому-то интересна эта тематика, можете почитать очерк про Циолковского и его памятник, он на моей страничке.

И наконец, что же за книжку съел Иоанн Богослов, который должен появиться перед вторым пришествием? Книжка сладкая на устах, а потом горькая? И что за книжку сжег Мастер? У нас есть несколько вариантов ответа.

1) Мастер-тамплиер сжег Библию. Прощай старая жизнь. Этот вариант изобрел один из булгаковедов.

2) Речь идет о романе «Мастер и Маргарита». Смешном и веселом снаружи и горьком внутри, при расшифровке, с пророчествами о судьбе России и мира. При том, что также как Иоанн Богослов, Мастер после сожжения романа помнит все его детали.

Итак, кто же тогда «перевернутый» назад Мастер? То есть, говоря детским языком, не масон, а «положительный» Мастер? И при чем здесь Иоанн Богослов, и, тем более, Булгаков?

Вот этого я уже не знаю.

С уважением.





Рейтинг работы: 0
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 22
© 20.03.2017 Иосиф Мессинг

Метки: Мастер и Маргарита. Расшифровка. Булгаков. Пророчество о Москве.,
Рубрика произведения: Проза -> Антиутопия
Оценки: отлично 0, интересно 0, не заинтересовало 0














1