Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Где же вы, новые Пушкины?




Все знают, как получить искусственный бриллиант. Для этого надо в определённых условиях вырастить кристалл, сделать огранку, и бриллиант засверкает не хуже природного. А если создать младенцу условия, в которых жил и воспитывался маленький Пушкин, то он не заставит вас ждать, и стихи посыплются, как из рога изобилия. Только где же найти такую няню, как Арина Родионовна, обладавшую замечательным даром народной сказочницы. Она была неистощима в своих песнях, побасенках и сказаниях. Её память подлинной сказительницы сохранила во всех живописных подробностях песни, пословицы, присказки, поговорки. С глубокой музыкальностью она пела русские народные песни. Бабушка из рода Ганнибалов  также внесла свой вклад в развитие раннего поэтического мышления и в пробуждение фантазии юного Пушкина. Она была интересной рассказчицей, и от неё он услышал первые исторические анекдоты о 18 веке. Ещё один персонаж в судьбе Александра, взявший на себя его  воспитание по части  словесности и с честью выполнивший это ответственное задание, дядя - Василий Львович. Его называли «профессором поэзии», и он мог служить начинающему стихотворцу живым руководством по метрике, художественному синтаксису, теории словесности. Василий Львович владел искусством афоризма, но главной заслугой «учителя» была его проповедь чёткого, меткого, верного слова, конкретного и реального образа. Он был и остаётся первым учителем Пушкина в поэзии – он поставил его голос. Мастера стиха Батюшков и Жуковский были неизмеримо сильнее и влиятельнее его, но они пришли позже. Итак, записывайте рецепт создания юного дарования.
Окружаем объект теплотой, добротой, лаской, нежностью (каждый божий день).
Убаюкивать колыбельными песнями (каждый божий день).
Общение с бабушками и дедушками. Холить и лелеять безгранично.
Общение с природой и чтение сказок (постоянно).
Устраивать домашние спектакли и музыкальные вечера (как можно чаще).
Читать вслух литературные произведения (каждый день).
Постараться окружить дитя хотя бы частью книг, которые прочитал Пушкин.
Это Мелединский-Мелецкий, Ломоносов, Херасков, Богданович, Радищев, Державин, Жуковский, Гнедич, Батюшков, Вяземский, Крылов, Анненков, Чернышевский, Фонвизин, Дмитриев, Герцен, Карамзин, Кюхельбекер, Дельвиг, Корсаков, Яковлев, Давыдов, Белинский, Тургенев, Пущин.
Пушкин рано начал читать и иностранных авторов: с девяти лет - Плутарха, а с десяти лет – Вольтера. Несомненно, эти  и другие авторы повлияли на его творчество: Рабле, Корнель, Расин, Мольер, Лафонтен, Буало, Лесаж, Бомарше, Гольдбах, Гельвеций, Мабли, Монтескье, Дидро, Руссо, Лафар, Шолье, Морле, Грекур, Вержье, Парни, Маро, Гомер, Ричардсон.

Можно было бы продолжить, но идеального рецепта не существует. На практике, когда мы с коллегой Светланой Романовой работали по нашей программе, пошёл такой бурный процесс, что приходили родители и спрашивали: «Что вы сделали с моим ребёнком? Он же стал другим: он пишет стихи…» Это были первые ласточки. Маленькие бриллианты уже начали сверкать. Осталось только продолжить шлифовку граней...
Но всё закончилось очень грустно. Светлане, работавшей на четверть ставки, а детей было больше ста, не добавили часов, и она уволилась. Денег для выпуска сборника стихов наших подопечных не нашлось. Дети были брошены на произвол судьбы…
Где же вы теперь, наши юные дарования?





Рейтинг работы: 6
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 83
© 06.03.2017 Олег Каменев
Свидетельство о публикации: izba-2017-1921841

Рубрика произведения: Проза -> Рассказ



Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  














1