ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ, И НА ЕГО ОСНОВЕ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Сейчас очень большой БУМ просматривается в самообразовании, особенно в её сложнейшем и самом выгодном, с коммерческой позиции, направлении - программировании. Да, действительно, если Вы обратите внимание на заработную плату, предлагаемую программистам, то она самая высокая, и это очень привлекает молодёжь. Нет, я не хочу сказать что это неправильно. Я просто на это посмотрю под другим углом зрения.
Обращает внимание тот факт, что всё же большинство граждан, по крайней мере в России, или мне так кажется, программирование осваивает отнюдь не для коммерциализации своих знаний в этой сфере, в написании программ и тому подобное, а именно для того, чтобы суметь показать себя и свою идею, сделаться популярным, а значит известным. Ну и отсюда исходят, как следствие популярности и узнаваемости, сразу интересные, в том числе и коммерческие предложения. Да и засчёт популярности своего интернет ресурса уже можно получать какой-то доход.

Кто хоть как-то прикасается к изучению программирования и написанию кода, и не важно на каком языке, тот наверняка сталкивался с целым набором проблем, от количества учебников, сайтов и прочих информационных ресурсов, представляющих правильно изложенную информацию. И если обратиться за помощью к какой-либо поисковой системе, то количество этих первоисточников будет исчисляться десятками, а то и сотнями тысяч. Ну а количество самих статей на любую тему программирования — миллионами.

Но человеку, имеющему идею и план её реализации, нет такой необходимости осваивать азы программирования, с одной стороны, а с другой он желает сам представить материал в таком виде, какой ему кажется самым удачным. И вот это всё он должен сформулировать и передать посреднику, то есть программисту. На это уходит время да и средства, а если того или иного нет? Какой выход может быть. Зайти в банк и взять ссуду под большие проценты и идти вабанк, но можно и прогореть. Да, скажем из-за того, что просто время ещё не подошло для реализации вашей идеи. А если таких людей сотни, тысячи, сотни тысяч? Тогда получается, что в обществе что-то несовершенно.
И вот здесь очень интересный момент. Уже само сообщество программистов начинает осознавать, что увеличение количества языков программирования, пусть даже каждый последующий будет лучше двух предыдущих, - это утопия. Поэтому если сфера программирования увеличивается по горизонтали, то здесь сразу возникают потребности универсальности и создания возможности переходить из одного языка программирования в другой без особых трудозатрат. И как следствие таких тенденций, появляются кросс платформенные базисные основы, позволяющие отлаживать свои программы на разных языках, и тем самым «шлифуя» их универсальность.

Но всё равно это не тот путь развития мировой цивилизации в сфере высоких информационных технологий. Ведь для того, чтобы доехать из пункта «А» в пункт «В» совсем нет потребности изучать автомобиль, учить правила дорожного движения, и тем более ездить на нём. Есть много других способов добраться в пункт «В».
И если проводить здесь параллель с программированием, то цивилизация предлагает, как шанс, использовать также разные способы решения проблемы. Однако процесс творческий он более тонкий и очень чувствительный, и такая параллель в этом примере не совсем приемлема.

Итак, мировое сообщество погрязло в рутине под названием программирование. И эта рутинная работа, отчасти и творческая, но в глобальном представлении и мышлении, скоро будет тормозить развитие цивилизации. Теперь если посмотреть на полностью роботизированный цех по производству автомобилей, то сразу становится ясно, что человек должен создать инструмент, сформулировать, организовать и поставить задачу при входе в цех, и знать что он желает получить на выходе и какого качества продукт производства. При этом он не должен досконально изучать принципы работы робота, основы его управления и подобное.

Приблизительно, по такому пути развития должно и идти программирование доступное везде и каждому, без абсолютного знания кода программ и их даже представления. Потому что самую высокую цену всегда имеет реализованная идея, если она подана вовремя и к месту. И основная тенденция сегодня заключается в том, чтобы этот путь — от идеи до её коммерциализации был не только мало затратным в финансовом плане, но и самым коротким по времени. И жизнь показывает нам, что самым дорогим товаром на рынке сегодня является не природные богатства, а интеллектуальный потенциал страны, где поток идей можно представлять как ничем неограниченный объём сырья для изготовления и продвижения инновационного продукта. Я уже в одной из последних своих статей обращал на это внимание:
http://bit.ly/2hLbSWP
И к этому следует только добавить, что «собирать», учитывать и концентрировать интеллектуальный потенциал страны — это должно быть прописано отдельным пунктом государственной программы. Без глобального подхода, хотя бы такого, который предлагался раннее в статьях:
http://infopp1.ru/rainbow_life/people.html#my&suggestion
http://infopp1.ru/rainbow_life/people.html#my&time
http://infopp1.ru/rainbow_life/people.html#my&justice

Исходя из этих соображений, человек не знающий ни одного языка программирования должен уметь создавать свой сайт в течении 2- 3 часов и размещать его на удалённом сервере. И ему не надо знать, что такое статический или динамический сайт, так как у него своё видение что и как там должно двигаться, в какой последовательности загружаться и как представлено на суд людской. Стандартный вид и стандартная форма — это всё характеристики не для творческого продукта, а для правил вождения автомобиля и для поведения пешеходов.

Творчество оно тем и сильно, что его продукт в единственном экземпляре в мире. А когда на сайтах сталкиваешься с копированием одних и тех же учебников, статей и с теми же ошибками, ну какое это творчество?
Приходим к неутешительному выводу для программистов. Их роль и значимость со временем в обществе уменьшится, так как интерес к этой творческой деятельности упадёт. Почему? Да потому что граждане к выражению своей идеи будут идти более коротким и менее затратным путём. Да к тому же, без особых затрат человек способен генерировать большее количество идей и тем, которые сумеет проверить и испытать их на востребованность общества в данный момент времени. На это можно посмотреть и так, настанет момент, когда программисты, наделяя себя важностью и значимостью, просто будут «тормозить» процесс развития цивилизации. Так как самолюбование программистов и массовое вовлечение граждан в сферу деятельности — программирование, это процедура зацикливания, а для общества означает не что иное как «пробуксовывание» в своём развитии.

Теперь приступим к фантазиям на эту тему, и постараемся представить себе, как же будет выглядеть программирование в будущем?

Для перекладывания своей информации в сайт, а затем дальнейшее его размещение на удалённом сервере, необходимо будет проделать несколько шагов любому человеку без каких-либо знаний в программировании. Лучше определится сразу с названием готового творческого продукта. Я бы его обозначил как 3D матрица готового сайта. Постараюсь вкратце объяснить свой выбор. Для простого представления рассмотрим матрицу в виде слоённого пирога.
Итак первый «слой» матрицы представляет все возможные типы устройств, которые могут демонстрировать перспективный сайт.
Второй «слой» разные предлагаемые сервера для размещения сайта , их преимущества, характеристики, и особенности размещения.
Третий «слой» как и сколько необходимо заплатить для размещения сайта на удалённом сервере. Здесь должны быть представлены все возможные формы оплаты.
Четвёртый «слой» представляет общение и консультации робота автомата по всем вероятным вопросам заказчика сайта.
Пятый «слой» представляет разные форматы и типы сайтов, их степень сложности и доступности.
Шестой «слой» демонстрирует разные шаблоны сайтов, сайты с пустыми перемещаемыми контейнерами, а также можно посмотреть готовые образцы, в качестве примеров.
Седьмой «слой» блочный монтаж своего сайта и его тестирование на разных устройствах.
И так далее. Возможно ещё несколько таких вот «слоёв» матричного пирога.

Важно, чтобы большинство творческих процессов могли осуществляться в режиме off-line, то есть без доступа к интернету. А это даёт возможность творческую часть сайта создать находясь на даче, в поездке или на отдыхе. Тогда создание «живого» сайта, на удалённом сервере, можно разделить на два творческих процесса:
1. Это уже готовый макет идеи и её предполагаемый эффект по всем направлениям развития общества (материальная выгода, популярность, полезность для общества при использовании продукта, и так далее).
2. Техническая компоновка вашего сайта, которая заключается исключительно в выборе всех реальных предложений и ваших возможностей, цели и решаемой задачи.

А доказывать ничего и не надо, достаточно посмотреть на крохотную Японию, на Германию, на их запас природных ископаемых и сравнить с уровнем жизни в той же России. И, как говорится, без комментариев.

25.02.2017г.                                                                                         12:00






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 33
© 25.02.2017 chnn17

Рубрика произведения: Проза -> Статья
Оценки: отлично 0, интересно 0, не заинтересовало 0
Сказали спасибо: 1 автор












1