Поговорим о соотечественниках.




Недавно, участвуя в одном из мероприятий, я столкнулся с соотечественниками, которые ненавидят Россию и потому не захотели участвовать в видео мосте с Крымом, опасаясь, что там зайдет речь о «Крымнаш».
Ещё раньше, я сталкивался с русскими иммигрантами, которые не против использовать союз соотечественников, для своих «творческих», карьерных целей, но при этом то и дело поминают «кровавую гэбню» и прочие русофобские поговорки.
Для меня, такое поведение неудивительно, потому что именно среди русских живущих заграницей, очень много русофобов, а точнее людей которые не хотят быть русскими и даже этого стесняются.
Анализируя такие случаи, и сравнивая отношение англичан к своей стране, я начал понимать, что после развала Союза, и даже задолго до этого, сформировалось несколько поколений, претерпевших тяжёлую психологическую травму, связанную с национальной самоидентификацией. Эти люди, хотели бы стать «человеками мира», (советский «интернационализм» их к этому готовил), но на крайний случай готовы согласиться с американским, английским или даже немецким гражданством.Они яростно нападают на советское прошлое России и не любят её в настоящем.
Они «романтики» на манер Ницше и потому считают себя солью земли, а остальных, то есть оставшихся в России, бессловесными овцами. (Это ещё мягко сказано)!
Поэтому, они готовы продаваться и предавать свою бывшую Родину, что называется из энтузиазма. Ведь для них, эта родина, предмет насмешек и издевательств над простыми людьми, живущими там, на всех громадных пространствах, от Балтики до Тихого океана.
Много таких индивидуумов, пристроились на разных антироссийских «голосах»: «Дойче велле», «Свобода», «Голос Америки». Большинство из этих «соотечественников» прилично образованы и потому умеют складно и даже сложно говорить о простых вещах. Пользуясь этим – многие из них были, до переезда заграницу, школьными или даже университетскими преподавателями, - они, свое красноречие посвящают шельмованию страны в которой родились. Это делает их незаменимыми в оплёвывании своего российского прошлого, да и вообще всего исторического прошлого России, перед иностранными заказчиками таких историй.
Часто, это русские, которые давно жили уже не в самой России, а в бывших республиках СССР. Помимо воздействия русофобской пропаганды, эти люди, по вполне понятным психологическим причинам, хотели бы отказаться от русской самоидентификации, потому что это открывает им карьерный рост и новые финансовые возможности, на новой «родине».
Поэтому, на разных антироссийских голосах можно встретить много русских, которые уже давно не считают себя таковыми. Им так легче объяснить и оправдать свою русофобскую позицию и ненависть к современной России!
Интересно, что со времен перестройки, в стране, появились аналоги этих старых антисоветских рупоров, теперь уже антироссийских, и в России. «Эхо Москвы», все больше напоминает радио «Свобода», но часто ниже по уровню профессионализма, и более беспринципно использующее разного рода сплетни и однобокую информацию из необъективных источников.
Такие русофобы – соотечественники, на мой взгляд, являются жертвами антироссийской пропаганды, которая удобно ложится на провинциализм их сознания и желание сделаться для бывших «земляков» исключительными и особенными.
Эти психологические особенности подросткового сознания, странным образом закрепляются в головах таких несчастных, с помощью антисоветского русофобского клея, который вырабатывают, надо отметить довольно искусно, разного рода «либеральными» СМИ, снабжаемые финансовыми грантами и информацией, обработанной умелыми кукловодами из «демократических» стран.
Уподобляясь «космополитам» такие люди не понимают, что космополитизм – это оборотная сторона национализма, или другой его фланг, не мене опасный, чем нацизм!
Мне кажется, что нельзя уважать других, если ты сам себя не уважаешь. Эта особенность личности, распространяется и на характеристики наций. Космополитизм можно назвать фальшивым интернационализмом и эта особенность российских образованцев, зародилась во времена Хрущева, который разгромил в стране подлинный интернационализм, основанный на уважении всех республик в Союзе, и подменил его фальшивым общим термином – советский народ.
Совсем недавно, с лёгкой руки этого «интернационалиста», современные либералы в российском правительстве, запретили указывать в паспортах национальность владельца.
Таким образом, этот псевдо интернационализм, настолько изувечил психологически сознание гражданина СССР, что почти все оказались не готовы к атакам возродившегося национализма в Прибалтике, в республиках Средней Азии и даже в самой России!
А там, где появляется, а точнее возрождается с помощью геополитических противников того или иного государства, национализм, там после короткого эволюционного пути, возрождается и неонацизм! Примером этому могут быть страны Прибалтики в которых неонацизм с небольшими изменениями закреплён на конституционном уровне!
Сегодняшних псевдо «соотечественников», как раз и объединяет этот фальшивый космополитизм и провинциализм, когда на достижения Запада, они смотрят открыв рот, презирая историю и достижения России, потому что она «другая», и так не похожа на западную.
Именно с их подачи, западные средства информации постепенно становятся откровенно русофобскими, не зная и не понимая ни истории, ни характера русского, российского народа.
Тут срабатывает подлый инстинкт приспособления к незнакомой среде, который проявляется в лести и прислуживании новым хозяевам. И это происходит автоматически, в силу животного инстинкта выживания в незнакомой, и потому «враждебной» среде.
Поэтому же, среди русской иммиграции так много лакеев, откровенных и наглых. Ведь большинство из «соотечественников, меняя «среду обитания» и уезжаяиз России, надеются на Западе найти благополучие, завладеть богатствами и устроиться поудобнее.
При этом, они забывают закон «постоянства проблем». Ведь наши проблемы, находятся внутри нас и внутри нашего характера. И потому, переезжают вместе с нами, хоть на край света!
Но устроить потеплее хочется и потому, люди со слабыми характерами и сломанными внутренними стержнями, оказавшись за границей, способны на самые низкие подлости и предательства. Однако, внутри себя, даже они от этого мучаются и потому, вынуждены оправдывают свои подлости, находя причину своего отъезда вовне, то есть в проблемах настоящих и выдуманных, бывшей своей родины. Психологически, это поведение очень понятно!
Я знал одну прихожанку православного храма, которая не стесняясь говорила, что русские должны быть благодарны англичанам за гостеприимство и потому, послушны и неприхотливы. Поэтому наверное, церковные документы и даже сайты, такие русские православные издают на английском языке, хотя англичан в православном храме наберётся от силы несколько десятков человек, а подавляющее большинство русскоговорящие верующие…
Может быть такое лакейство и заставляет соотечественников не любить и не уважать друг друга, а сбиваясь в стаи, то есть в сообщества некогда русских людей, всячески унижать не только всех остальных, находящихся вне таких сообществ, но ругаясь и завидуя друг другу, объединяться только тогда, когда речь заходит о русофобии.


Мигранты-иждивенцы.

Был на службе в кафедральном православном соборе, в Лондоне. Много детей от года и старше, вместе с мамами и папами. Подходили к причастию, а потом шли к запивке, хотя многих ещё несли на руках.
И глядя на эту милую картину, я задумался о будущем этих православных детей, которых, в большинстве, родители привезли сюда, в Англию совсем недавно.
Русская колония, точнее русско-говорящая, пополняется ежегодно и вопреки распространенному мнению, сюда едут не только олигархи или миллионеры. В церкви бывает очень много простых людей, чей статус выдает одежда…
При этом, в храм приходят не только русские, но и украинцы, белорусы, молдаване и другие русскоговорящие люди из бывших республик Советского Союза. И все они чувствуют себя здесь большой семьей православных христиан, в которой, как и завещал Иисус Христос нет разделения на национальности. Все объединены в вере…
Размышляя о будущем этих детей здесь в Англии, и вообще на Западе, приходится соглашаться с тем, что ничего хорошего им ожидать не приходится. Известно из работ социологов, что самая тревожная социальная группа эмигрантов – это люди живущие вне родины, во втором поколении.
Получается так, что если их родители ещё сохраняют преемственность национальной культуры, то во втором поколении «изгнанники», утратив отеческую культуру, ещё не становятся естественными носителя культуры страны восприемницы.
Но здесь в церкви, я, ещё задумался о том, что люди приезжающие, переезжающие на постоянное житье на Запад, в определённом, будем говорить, «христианском» смысле становятся иждивенцами, так как приезжают, «уже на все готовое»!
Так уж получается, что в православном храме трудно соврать, даже ложью во спасение, но и сказать правду о причинах переезда, тоже нелегко. А признаться, что они совершили ошибку, покинув родные места, родных и знакомых, тоже очень трудно.
Жить заграницей очень нелегко и потому, иммигранты, часто совершают противоправные действия. И за это, их не любят местные жители.Глядя на грустные и печальные глаза верующих в русском храме, мне и пришла в голову эта мысль, о невольном «иждивенчестве» мигрантов в странах развитых.
Сначала, жизнь здесь кажется благоустроенной и богатой, но потом проходит несколько лет и восприятие окружающей действительности меняется. Возникает множество проблем с гражданством, но главное с освоением языка и шире говоря, вживанию в незнакомую культуру.
Проблемы языка, мало освещаются в рассказах о эмигрантской жизни. Но это одна из самых больших проблем в иммиграции. А в силу неготовности, незнания этой проблемы, люди теряются от неожиданности происходящего. И потому, проблема освоения языка «новой родины» становится одной из главных причин разочарований, а часто и одиночества в чужой стране.
…Несколько лет назад, по просьбе моего приятеля, я встречал в аэропорту девушку из России, которая приехала в Лондон, на курсы английского языка. Курсы она окончила и на последней встрече, попросила меня помочь ей найти здесь работу, пусть и нелегальную.
Я наотрез отказал и аргументировал это тем, что оставаясь здесь, эта девушка обрекала себя на полулегальное существование в среде, чуждой культурно и ментально.
И главное, говорил я ей, если ты хочешь нормальной жизни, с подружками, друзьями, ухаживаниями, замужеством и детьми, тебе надо возвращаться на родину и делать все это там!
Живя в Англии, я знаю и вижу множество трагических судеб людей, приехавших сюда из России в поисках «хорошей» жизни и оставшихся здесь «у разбитого корыта».
И дело не только в психологических сложностях жизни в эмиграции, но главное в том, что обычные проблемы взросления и становления, здесь, приобретают порой самые невообразимые размеры.
Я знаю много печальных историй, особенно с девушками и женщинами, которые выходили замуж за англичан, конечно не по любви, а по выгоде, часто за пожилых и больных людей. И через год-два, их жизнь здесь превращалась в ад! А вернуться в Россию они уже не могут и не хотят, потому что это означало бы признаться в поражении!
Многие русские люди, и по сию пору думают, что жизнь на Западе похожа на сказку. И когда из этой сказки герои - иммигранты, возвращаются домой, кажется, что эта жизненная катастрофа, которую пережить невозможно.
И потом, переехав допустим в Англию, наши сказочные герои, пишут и звонят домой, описывая свою счастливую жизнь в этом «раю»!
И вдруг – раз, и герой или героиня, возвращаются на родину, что называется, «не солоно хлебавши», с видом ощипанной курицы и с раненым неудачами, сердцем…
Но доверчивые люди, стремятся в страну «обетованную» и потом, до конца своих дней тоскуют по России, тщательно скрывая это и опускаясь до откровенной лжи, в рассказах о сладкой жизни здесь!
Поэтому, даже для тех, кто побывал на Западе и даже пожил здесь, всегда лучше возвратиться в Россию и уже там строить свою жизнь на основах добра, милосердия и сострадания, используя свой опыт и умения приобретённые заграницей!

Остальные произведения автора можно посмотреть на сайте: www.russian-albion.com
или на страницах журнала “Что есть Истина?»: www.Istina.russian-albion.com
Писать на почту: russianalbion@narod.ru или info@russian-albion

Февраль 2017 года. Лондон. Владимир Кабаков





Рейтинг работы: 2
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 157
© 21.02.2017 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2017-1910954

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика











1