Спец образование для российских "элит"





Образование для «образованцев»

Ответ на статью П. Щедровицкого «Перемены для учителей». (Об авторе этой статьи: "1975-1980 - Педагогический институт им. Ленина, факультет педагогики и психологии. Получил обшиpное гуманитаpное обpазование и две дипломные специальности: методист начального обучения и пpеподаватель педагогики и психологии. Во вpемя учебы в пединституте занимается наследием Л.С.Выготского..."      Из Википедии.


Вместо эпиграфа:

«…Большой ошибкой было бы считать, что чем образованнее человек, тем сложнее им манипулировать. Начитанные люди с хорошими дипломами не сами себя обучали. Они прошли через хорошо отлаженную машину колледжей и университетов. Им не просто давали знания. Им прививали идеологию…»       Дмитрий Дробницкий  «Много наций – два племени».

…Прочитал статью Петра Щедровицкого о внедрении «новой» системы образования в России. Вот цитата из этого опуса:
«Не все понимают, что происходит сегодня в российской образовательной сфере, не всем очевидны перемены, идущие как у нас, так и во всем мире. Возможно, именно поэтому для России эти метаморфозы столь мучительны. А тем временем родилась и встает на ноги совершенно новая система образования, центром для которой стал сам человек...»

Прямо, этот «вундеркинд» не говорит о том что надо перестраивать под «Запад», но намекает.
Из содержания статьи видно, что этот образованческий «стратег», предлагает считать «новой», систему домашней подготовки, которая существовала ещё в девятнадцатом и даже восемнадцатом веке, в сословных полуфеодальных государствах и в крепостнической России, в том числе.
Тогда, только дети аристократов, пользовались такой возможностью. Даже буржуазия, которую сегодня представляют в нашей стране люди типа Щедровицкого, были лишены такой возможности. И эти люди, постоянно смотрят на Запад, желая повторить «дословно» тамошние достижения, в том числе и в образовании.
Однако прочитав его статью, приход ишь к выводу, что нынешний российский «аристократ» Щедровицкий, «ни уха ни рыла» не понимает в той системе, которая постоянно обновляясь, работает в развитых странах и в той же Англии.
Я отчасти знаком с этой системой, потому что жена работает там и прошла несколько ступеней от гувернёра до учителя и от учителя, до главы небольшого структурного отдела, который, в том числе занимался и «домашним» образованием.
Но знаком, ещё и потому, что мои дети закончили школу не в самых плохих лондонских школах, а потом и не самые плохие университеты.
Что касается результатов учёбы и приобретения «профессий» в университете, то хочется разочаровать таких лоббистов «отдельного» и специального образования за деньги, вне системного обучения в школе.
Дети моих знакомых, как и мои дети получили неплохое образование, в частных и государственныхшколах, но никто из них, за редким исключением, кроме физиков, математиков, химиков, не работает по тому профилю, который они изучали в университете.
Большинству из них, стоило потрудиться и понервничать, прежде чем получить места в банках, в рекламных агентствах и представительствах больших и малых фирм.
Молодому выпускнику английских университетов, сегодня, с большим трудом удаётся найти хорошую работу. Часто дожидаясь вакансии, студенты, окончившие университеты, работают продавцами или официантами. И это не считается зазорным, потому что на поиски работы, уходит несколько месяцев, а то и лет!
Пройдя через систему конкурсов и собеседований, они, не всегда с первого раза, но всё-таки находят работу, и после, держаться за неё всеми силами. А предпочтение на собеседованиях, отдают тем кандидатам, которые хорошо говорят, дружелюбны, коммуникабельны и начитаны, независимо от профиля и специализации фирмы. То есть ценят прежде всего человеческие качества!
Поэтому, попытки российских буржуазных образованцев «отделить» или выделить своих детишек, имеют под собой прямо противоположный эффект.
К тому же, для многих состоятельных родителей в России, считается большой удачей отправить учиться своих детей после школы, или даже в школы - на Запад.
А вот Щедровицкий, вдруг выступает за «домашнее» обучение, результаты которого могут быть самыми разочаровывающими! Как впрочем и для тех, кого тщеславные родители отправляют для получения образования за рубеж.
Но дети таких «новых аристократов» будут не научены общаться, будут считать себя привилегированной элитой, часто не имея талантов и дарований, а таких «зазнаек», не терпит ни одна работающая система или структура, что на Западе, что в России.
Таким образом, «новые русские» ломают жизни своим детям сами того не желая!
…Взгляды Щедровицкого на современную систему образования, показывает цитата из его статьи:
« …У вас родился ребенок, и вы начинаете определять, к чему он склонен. И вот на эту траекторию его склонностей и нанизывается новая система: репетиторы, гувернеры, специализированные школы, тюторы, детские психологи. Здесь центр притяжения – индивидуальная линия способностей конкретного ребенка, которой в России следует немалое число родителей.
Однако если сегодня – у нас, во всяком случае – родитель вынужден разрываться между обязательным образованием в школе и той программой, которую он формирует для ребенка сам, то уже очень скоро эта индивидуальная система станет самодостаточной. Это новая возможность для каждого: не типовая программа в школе, через которую все, как через сито, должны «просыпаться». А теми, кто не «просыпался», либо вообще не занимаются (и так все в порядке), либо стремятся отправить в школу для «отсталых детей». Потому что ни то, ни другое не укладывается в усредненные параметры организации учебного процесса.”
Этот взгляд российского образованца (образованец - это торговец широкого профиля с дипломом), совершенно не соответствуют реальному положению вещей в западном обществе, надеюсь и в современной России.
Многим русским образованцам кажется, что Запад сегодня живёт по законам первоначального «зверского» капитализма, каковые установились в России. Но это не только не так, но и не может быть так, потому что нынешний западный развитый капитализм имеет больше общего с социализмом с человеческим лицом, чем советская система времён её развала!
Что касается тюторов и психологов, определяющих склонности ребёнка, то это уже давно внедряется и работает в английских государственных школах и на это тратятся немалые деньги.
Я, с подобными взглядами на воспитание человека в сословном обществе в России, куда нас пытаются столкнуть «эксперты-профессионалы», типа Щедровицкого, уже не впервой сталкиваюсь.
И вижу, что многие сегодняшние проблемы в российском обществе и в российской экономике, стали следствием незнания «реформаторами», реальной ситуации в образовании и экономике на Западе, и в частности в Англии, подо что безуспешно «косят» эти российские полуграмотные буржуа.
Для таких провинциальных «аристократов», целью жизни считается хорошее образование, которое приносит богатство. Но ведь человек-то «стремиться к счастью, как птица в полёт». А как раз этого не понимают самые «продвинутые» российские буржуа – образованцы, и часто, становятся драматически несчастными, имея и деньги, «хорошее» образование и личный материальный комфорт.
Внешне и внутренне, такие «успешные» россияне, часто напоминают «кимвал звучащий» о котором говорится в Библии, потому что живут без любви к ближнему и без веры во что-то высшее, чем деньги и власть…
Надо понять, что христианские принципы, здесь, в Англии, уже давно растворились в народной культуре и являются тем базисом, на котором вырастают и западная наука, и техника, и сфера обслуживания. Из чего и складывается здесь, не только материальное благополучие, но и принципы, по которым живёт само общество!
Я уже писал, что подражая Западу, российские младореформаторы, как в басне Крылова, от незнания реальной жизни на Западе, путают «вершки с корешками» и потому, сделав по форме, «как у них», по сути начинают выращивать и потреблять «вершки», вместо «корешков»!
Невольно вспоминаются картофельные бунты во времена Петра Первого, когда крестьян заставляли выращивать картофель, но не предупреждали, что есть надо не ботву и «балаболки», а те «корешки», которые находятся под землёй…
Глупость и самонадеянность такого рода реформаторов, а точнее разрушителей, доказана опытом успешного развала ими, советской системы экономики и образования. На месте разрушенного, того что требовало вдумчивого преобразования, была построена модель какого-то неудобоваримого экономического монстра, где деньги, стали главной идеологической и моральной ценностью жизни человека!
Но это совсем не похоже на то, что столетиями, путём проб и ошибок, выстраивалось на Западе. Кстати, для возрождения своих экономик, разрушенные и побеждённые Германия и Япония, воспользовались опытом индустриализации в Советском Союзе.
…Что касается обучения, я уже не один раз писал, что западная система образования, это нескончаемые эксперименты и поиски, при, не затрагиваемых базовых принципах, которые при всех издержках постмодерна, готовят прежде всего личностей.
А такие реформаторы, как Щедровицкий и «иже с ними», в России, хотят из человека сделать материал для экономики, надеясь с этими «роботами», выстроить общество будущего.
В «престольные» праздники, здесь в Англии, в церквях всех больших и малых городов и городков, часто нет свободных мест. Там собираются на церковные службы почти всё взрослое население Англии, будь то агностики или даже атеисты. Ведь именно христианские истины и принципы совместного проживания и позволяют в условиях частной собственности, большинству, сохранять бережное отношение друг к другу и делать успехи, как в образовании, так и в экономике, служащих для нужд людей, а не наоборот!
Мне понравились комментарии к этой статье помещённой на сайте «Взгляда» за десятое января нынешнего года. Вот один из них, подписанный Сергеем Сиволаповым и на мой взгляд, явно показывающий на тайные задумки Перта Щедровицкого, которые, возможно он и сам не может сформулировать:
«Все это чушь! Богатенькие родители ищут возможности протолкнуть наверх своих придурковатых отпрысков. Тут недавно один "папа" разорялся, мол, детей не надо учить таблицу умножения в наш век компьютеров и калькуляторов. А как же, еще сыночек надорвется. То, что из него вырастет бездельник не способный на простое волевое усилие для достижения своих целей, очевидно и неоспоримо…».
Я вовсе не хочу обидеть Петра Щедровицкого. Но, ведь ещё такой разносторонне образованный поэт, музыкант и философ - Борис Пастернак с горечью писал о «трагедии полу грамотности и полу знания» в человеческом обществе!
А мне, хотелось бы предупредить очередных жертв образованческих реформ, что любые отступления от христианской морали и нравственности, выпячивания своего богатства или образованности, чреваты не только материальными потерями, но прежде всего разрушением общественных, человеческих связей и превращением человеческого общества, в стаю диких животных, руководствующихся законами силы, а не любви и сострадания!


Январь 2014 года. Лондон. Владимир Кабаков





Рейтинг работы: 10
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 159
© 03.02.2017 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2017-1896512

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика











1