Перстень сирены. Глава IX.( в сокращении)


Перстень сирены. Глава IX.( в сокращении)
 


... Лисса танцует... Пьяна, до умопомрачения, но танцует.. на краю стола... Или - на краю каната? Прах ее возьми! Ли – сса.. Ли - са... Произношу неправильно ее имя, переношу согласными, выдыхаю. Вдыхаю.. Кокаиновый дым... Какая порция за сегодня?... Слегка плывет голова и обострились внутри все запахи.. Кажется, что и у стен они есть.
Высохший гипс, картон, мел, покрытый акрилом, эмалью, какой то тоновой дрянью.. Мне кажется, все плывет, и только танец Лиссы ясен, как резкий фокус, ракурс, в котором - расплывчат профиль, но абрис плеча четок, как гравюра на меди...
Абрис ее плеча.. Кого мне напоминает эта острая хрупкость, подчеркнутая бездонностью ока? Кого.. Кого?!

Вчера...Вечерний, неяркий свет в кафе, что неподалеку от театра... Премьера в красно – черных тонах. В тонкой шахматной партии – пьесе Уйальда[1] блистала Демирова в алом тюрбане, хитоне, покрывалах, тунике и шали... Отодвинув куда то на середину театрального меридиана, сцены, за рампу, за световой круг, двух главных героев, танцующих страстное, страстное, пристрастное танго, кувыркающихся на белом диване, в нелепых, остро цирковых антраша...

...Иродиада, Саломея... Леди Уайльд. Она была не едина в трех ликах, она рассыпалась, распадалась и вновь сливалась в единый образ, как дама трех карт... Дама смерти. Дама пик. Старуха. Странно, что спектакль был так решен: в красных тонах, фокус моей камеры возмущался, как мог, отвергая эти размазанные вспышки и импульсы, как искры, кровотоки, пятна, нелепые до абсурда... Резкий шепот, выкрик, на грани фола, ясная, медная речь, словно на древнегреческом...Речь, доходящая до богов. Яростное, змеиное заклинание, почти - шипение углей костра..
Но она влекла меня больше, чем Демирова.. В палевом платье, с низко спущенным рукавом только с одной стороны. Второго рукава - не было вовсе и открыт глазу был неясный рисунок- прелестное тату, россыпь родинок, мерцание жемчуга в ямке горла... Шарф опутывал ее талию, насмешливо задевая край туфельки.. Не смотрел на туфельку.. При встрече в фойе она не следила взглядом за моим мысленным, пылким поцелуем, только - кивнула, плотнее обхватив локоть спутника, своего ясноглазого коршуна -любовника...

...Прах побери их всех.. Яворского, Ворохова.. Ее саму.. Сжечь ее, как пепел, развеять.. Губами, всю.. Выпить, вдохнуть, как кокаин, ЛСД....

...И Лиссу вместе с ними... Она уже опять хохочет, разбросав по полу листы... Рисунки, бумаги, копии...
- Ну, что, доволен ты, да? Украл, взял, что нужно? Ха. Побывал в святилище, Герострат?[2] Надо было еще и ее бюстье на память разрезать на кусочки.. Что, не посмел? Или она не носит? Что ей там носить, пигалица, фигура из трех пальцев... твой.. в нее и не залезет, не обольщайся! – Ли –сса снова пьяно, хрипло, стервно смеется. Противно, по нервам. Словно режут ножом окно...

- Ха....Это у бретонца все длинное, как он сам: пальцы, силуэт, шея... Он ее пальцами.. да? Наверное..- Лисса резко встряхивает грязно немытой гривой рыжих кудрей. – Ты знаешь, я в него, пожалуй, влюблюсь.. С тоски. Он похож на кострище, вроде тлеет и ничего нет, а ноги, пятки - обожжешь.. Сразу. И будешь плясать, как Саломея.. Подпрыгивать...
...А да и что же это ты искал у Саломеи, хмырь? Вот это, да? Какая то муть голубая, закорючки.. – ноет, отплевываясь, рыжая мегера - Экспертиза, бла – бла:. «Три полотна в стиле импрессионистского карандашного росчерка и две работы на стекле, акварель, акрил, в технике багатель.. принадлежат кисти московского художника Анатолия Тимофеевича Зверева[3].... Очуметь!
Датируется предполо- жительно восьмидесятыми годами двадцато- го»... Е- мое, блин! Этт- то про меня, что ли?!– Лисса вытягивает губы трубочкой, словно глотает мыльный пузырь, хихикает, икает, шмыгает носом, и вдруг выплевывает, судорожными спазмами, отвратительный кусок рвотной массы, себе на грудь, отшвырнув лист в середину комнаты почти что - в последний момент..

И тотчас скручивает мне в нос нервный, жилистый кукиш худыми, грязными пальцами:
- Нако- ссь, на***й, выкуси.. Дурак... Я им всем назло тебе скажу, что я не Зверев, и что ты эту экспертизу скопировал, с***здил.... Она же для подлинника.. не для меня... Ха! Дурнушки Лиссы... Слушай ты, офигенное чмо, гений абсурда, на х*** тебе все это? Ты на мне заработать хочешь? Сквалыга! Так я тебе не дам.. Я хочу быть собой. Со – бой, понимаешь ты? Алисой Лансаровой, бездомной мазилой, герлой, вечно под кайфом..
- Ты еще и моя модель, не забывай...
- Модель! Я твоя заложница, Объект для пыток, все что угодно, но не модель. – Лиса дергает плечом, запрокидывает голову, словно ищет асану для кокаиновой йоги. Только она одна, кокаиновая йога – дурь и удается ей в последние дни...

- Для каких еще пыток? Не ори, дура! Заткнись! Услышат! – яростно шиплю я, подползая к сидящей на полу рыжей лисе с грязными пальцами, полосами синей акварели на щеках и рваными до пепла носками. Вцепляюсь ей в горло, губами, зубами, по дракуловски, натужно, насмешливо, яростно, и мы змеимся сдвоенно, гибким клубком, по скользким, давно немытым плиткам кухонного пола и это единение так оглушает нас, что сознание мое почти тотчас выпадает из реальности сегодняшних секунд и часов, покидая мозг... Странно мне только, что я ощущаю на своих губах не блевотину Лиссы и запах ее дешевых сигарет, а тот, вчерашний, ароматный шлейф палевой загадки, с мягким абрисом плеча с прелестным тату, шрамом – штрихом, с нежно склоненной шеей.. Вечер в кафе, близ модного театра.. Пятый столик у окна.. Я успел положить туда ветку мимозы и футляр... стильная ручка с мягким нажимом стержня.. ей должно понравиться. Но, может быть, она не пишет ручкой? А облаком... Пером ангельским... Прах ее побери.. Как птицу Феникс...


[1] Речь идет о спектакле по пьесе О. Ф. Уайльда «Саломея». В последнее время это произведение стало остро модным, популярным, читаемым, в связи с трактовками режиссеров и постановками на разных сценах. Автор. [2] Герострат - легендарный герой греческих мифов, сжегший Парфенон, храм Артемиды, из тщеславного желания бессмертия. Автор. [3] Зверев Анатолий Тимофеевич (!931 – 1986). Живописец, график. Один из ведущих московских художников – «нонконформистов», мастер нервно экспрессивных по манере письма, спонтанных по композиции, отмеченных особой светоносностью колорита портретов и пейзажей.
Из особо значительных работ – фрески в церкви Переделкино. Портрет Дм. Плавинского (Источник. Всемирный биографич. энциклопед. словарь. М. 2000 год. Стр.285.)  





Рейтинг работы: 51
Количество рецензий: 5
Количество сообщений: 4
Количество просмотров: 270
© 09.01.2017 Madame d~ Ash( Лана Астрикова)
Свидетельство о публикации: izba-2017-1876844

Рубрика произведения: Проза -> Остросюжетная литература


Долорес       30.09.2017   14:14:08
Отзыв:   положительный
СНОГСШИБАТЕЛЬНАЯ ГЛАВА!
БЕДНАЯ, НЕСЧАСТНАЯ ДЕВОЧКА ЛИССА. ОНА ПОПАЛА В ЗАПАДНЮ К ВОРУ, УБИЙЦЕ, НАСИЛЬНИКУ ЭКСЛЕРУ.
КАК ВЫБРАТЬСЯ ЕЙ ИЗ ЭТОЙ КАМЕРЫ ПЫТОК? КТО ПОМОЖЕТ ЕЙ В ЭТОМ?
ЧИТАЛА И ПРЕДСТАВЛЯЛА, КАК НА ТЕЛЕЭКРАНЕ И ЛИССУ И МЕРЗАВЦА ЭКСЛЕРА.
КОНЕЧНО ЧИТАТЬ ТАКИЕ ВЕЩИ СПОКОЙНО НЕВОЗМОЖНО. ВСЁ ПРОПУСКАЕШЬ ЧЕРЕЗ СЕБЯ.
Я ПРОСТО ПОТРЯСЕНА!


Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       30.09.2017   14:39:34

я счастлива, что текст проникает в сердце... Это и есть награда для меня...
Ди.Вано       13.01.2017   11:55:43
Отзыв:   положительный
Это - потрясающая бездонность повествования..
Да уж, из какого сора....

И штрихи каждого образа...
живое воплощение противоречивости творческих натур...
и на этой основе разночтение пьес, полотен..

Лис - са .. . О! хрипло, стервно смеется.
Это воплощено в полотнах А.З

Художнику в лицо:-
офигенное чмо, гений абсурда..

И это про Зверева.., он потряс, помню, своей свободой и смелостью.
И спектакль потрясал...
=== образ, как дама трех карт...
Дама смерти. Дама пик. Старуха...===
Спасибо, за такое богатое послевкусие.
С сердечностью
Д.
А диалоги..потрясает естественность.


Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       13.01.2017   12:20:49

Низко, низко кланяюсь за отзыв...
Людмила Володина       12.01.2017   18:07:41
Отзыв:   положительный
Спасибо, Светлана! Как в театре побывала...Надо прочесть эту пьесу Уайльда, один из любимых мною остроумных и оригинальных прозаиков-поэтов..Очень эксцентричная и динамичная глава - захватывающе! Кстати, о Саломее у меня есть стихо
https://www.chitalnya.ru/work/318678/ С теплищем!Л.


Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       27.02.2017   08:26:32

Благодарю за отзыв...
Ольга Сысуева       11.01.2017   12:53:44
Отзыв:   положительный
Очень рыжая глава, спасибо! Яркие, зримые образы, как волшебство - рыжая женщина, Лисса, лиска, лисёнок... очень красивые и образные портреты, душевно написано,
Успехов! Ваша Оля
Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       11.01.2017   12:57:11

спасибо...
Инна Филиппова       11.01.2017   08:59:18
Отзыв:   положительный
Спасибо... На одном дыхании...

Написано чудесно.
Каждая строчка - еще один штрих в раскрытии твоих героев.

Впитывается всем сердцем...

Жду продолжения.

Обнимаю ))










1