как дети


как дети
Мир меж мной и тобою, как детский рисунок, прост.
Богом сказано: Будьте как дети, и вас приму*.
Мы доверим Ему, пусть Он Сам между нами построит мост.
По мосту друг ко другу пойдем и придем к Нему**.

Богом сказано: Будьте, как дети,
И вас приму
                        Я в покой Свой
И раны душ исцелю.
Мне доверьте, как дети,
Жизнь свою.
                        Я Отец ваш,
Я всё вам Своё отдаю*.


Он раскроит объятья Свои, и вместит Он нас,
Долго очень блуждавших поврозь в дебрях внешней тьмы*.
Всё расскажем про жизни свои мы Ему без прикрас.
Он простит, исправит, и сложит два "Я" в одно "Мы".

Богом сказано: Будьте, как дети,
И вас приму
                        Я в покой Свой
И раны душ исцелю.
Мне доверьте, как дети,
Жизнь свою.
                        Я Отец ваш,
Я всё вам Своё отдаю.


Мы доверим, как дети, Ему своих жизней путь,
Пусть Любовью своей нас в Себе Он соединит.
Это очень надежный мост и с него нам нельзя свернуть.
Бог Своею Любовью нашу любовь утвердит.

Богом сказано: Будьте, как дети,
И вас приму
                        Я в покой Свой
И раны душ исцелю.
Мне доверьте, как дети,
Жизнь свою.
                       Я Отец ваш,
Я всё вам Своё отдаю.


2016
-----------------------------------------------------
Иллюстрация: Круг Аввы Дорофея. – рисунок из интернета

*Евангелие от Матфея гл. 18.3: "Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное".

** Подвижнические наставления Св. Аввы Дорофея (Добротолюбие. Том 2):
"42. Представьте себе круг, средину его - центр, и из центра исходящие радиусы - лучи. Эти радиусы чем дальше идут от центра, тем более расходятся и удаляются друг от друга; напротив чем ближе подходят к центру, тем больше сближаются между собою. Положите теперь, что круг сей есть мир, самая средина круга - Бог, а прямыя линии (радиусы), идущия от центра к окружности, или от окружности к центру, суть пути жизни людей. И тут тоже. На сколько Святые входят внутрь круга к средине онаго, желая приблизиться к Богу, на столько по мере вхождения они становятся ближе и к Богу, и друг к другу; и притом так, что сколько приближаются к Богу, столько приближаются и друг к другу, и сколько приближаются друг к другу, столько приближаются и к Богу. - Так разумейте и об удалении. Когда удаляются от Бога и обращаются ко внешнему, то очевидно, что в той мере, как они отходят от средоточия и удаляются от Бога, в той же мере удаляются и друг от друга, - и сколько удаляются друг от друга, столько удаляются и от Бога. Таково и свойство любви: но сколько мы находимся вне и не любим Бога, на столько каждый удален и от ближняго. Если же возлюбим Бога, то сколько приближаемся к Богу любовию к Нему, столько соединяемся любовию и с ближними, и сколько соединяемся с ближними, столько соединяемся и с Богом".

* Евангелие от Матфея гл. 22.9 (притча о талантах): "Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю (синодальный перевод); там будет плач и скрежет зубов".
"тьма внешняя (кромешная – точный перевод)": чуждая Бога (св. Игнатий Брянчанинов); вне Божией благодати, света, любви.

* Евангелие от Луки гл. 15.31 (притча о блудном сыне). Обращение к старшему (верному) сыну: "Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое".  





Рейтинг работы: 36
Количество отзывов: 10
Количество просмотров: 44
© 06.01.2017 Ира Красина

Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика философская
Оценки: отлично 10, интересно 1, не заинтересовало 0
Сказали спасибо: 11 авторов


Стенограф       06.01.2017   14:46:28
Отзыв:   положительный
"Отречение святого Петра"

А Бог - не сердится, что гул богохулений
В благую высь идет из наших грешных стран?
Он, как пресыщенный, упившийся тиран,
Спокойно спит под шум проклятий и молений.

Для сладострастника симфоний лучших нет,
Чем стон замученных и корчащихся в пытке,
А кровью, пролитой и льющейся в избытке,
Он все еще не сыт за столько тысяч лет.

- Ты помнишь, Иисус, тот сад, где в смертной муке
Молил ты, ниц упав, доверчив, как дитя,
Того, кто над тобой смеялся день спустя,
Когда палач гвоздем пробил святые руки,

И подлый сброд плевал в божественность твою,
И жгучим тернием твое чело венчалось,
Где Человечество великое вмещалось,
Мечтавшее людей сплотить в одну семью,

И тяжесть мертвая истерзанного тела
Томила рамена, и, затекая в рот,
Вдоль помертвелых щек струились кровь и пот,
А чернь, уже глумясь, на казнь твою глядела, -

Ужель не вспомнил ты, как за тобою вслед,
Ликуя, толпы шли, когда к своей столице
По вайям ехал ты на благостной ослице -
Свершить начертанный пророками завет,

Как торгашей бичом из храма гнал когда-то
И вел людей к добру, бесстрашен и велик?
Не обожгло тебя Раскаянье в тот миг,
Опередив копье наемного солдата?

- Я больше не могу! О, если б, меч подняв
Я от меча погиб! Но жить - чего же ради
В том мире, где мечта и действие в разладе!
От Иисуса Петр отрекся... Он был прав.

__________________________________ Ш. Бодлер


С уважением.
Ира Красина       06.01.2017   17:14:51

Спасибо.
Евангелие от Иоанна, гл. 21:14-17:
14 Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.
15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.
16 Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

Любовь Петра к Иисусу Христу всё же победила страх иудейский, что был причиною отречения, и сохранил ему жизнь. А любовь привела его на крест и дала Жизнь.

Смерть от сифилиса, гашиш и сатана, венчающий кенотаф Бодлера - даже эти три штриха личности автора приведенного вами опуса освобождают меня от дальнейших мудрствований по поводу отречения святого апостола Петра:)

***
Теплится лампада, свет свечи веселый,
Старый инок шепчет, голову склоня:
- Милостивый Боже, я познал глаголы
"Симоне Ионин, любиши ли Мя?".

Катятся беззвучно слезы восковые,
Воздыхает старец, всей душой томясь.
Что сказать на эти словеса живые
- "Симоне Ионин, любиши ли Мя?"

Тихо шепчет старец, не подымет взора.
Волны, воды снова надо мной шумят.
- Дай мне покаянье, Рекший без укора:
" Симоне Ионин, любиши ли Мя?"

Молится подвижник, лик и строг и светел.
Плач коснулся сердца, теплотой щемя.
Оскорбе же Симон, что услышал в третий:
"Симоне Ионин, любиши ли Мя?"

О, Святый Апостол, ты Свое паденье
Вон исшед оплакал, помянув глагол.
Но до самой смерти в петушином пеньи
Слышалось средь ночи: "Аз не вем Его".

Плачет старый инок: "О, моя Отрадо!
Мати Пресвятая, я Тебя молю.
Дай сказать от сердца с тем, кто трижды падал:
Господи, Ты веси, яко Тя люблю."

Теплится лампада, свет свечи веселый,
Старый инок шепчет, голову клоня.
- Милостивый Боже, я познал глаголы
"Симоне Ионин, любиши ли Мя?"
______________ Иеромонах Роман (Александр Матюшин)

Примите Свет Христов сошедший на Землю в эту ночь!
С уважением,
Стенограф       06.01.2017   17:27:28

Ирина, Вы узрели лишь взбудоражившую Вас фразу об отречении Петра, но не более.
Ира Красина       06.01.2017   17:55:43

в отречении Петра очень глубокий смысл веры человека и Любви Божией. Вы видите в этом стихотворении более чем автор. Мир, который лежит во зле и отрекся от Христа - эта та боль, которой страдал Иисус в Гефсиманском саду, боль за тех, кто отказывается от великого блага Жизни, которую даёт Он им. Бодлер это описал ярко и талантливо. Но талант имеет большую силу формировать менталитет. В данном случае Бодлер используя богословскую тему БогоЧеловечности Христа, показывает и суть спасения человечества, ради чего и свершилось Боговоплощение, но последний катрен поворачивает всё на 180 градусов, пытаясь объявить всё утопией, лишенной практического смысла. Собственно, это глас антихриста... Я не люблю агонию Бодлера. Простите.
Стенограф       06.01.2017   18:00:42

Видимо, что Вы и не в этом мире живёте...
Ира Красина       06.01.2017   18:07:42

Да в этом, но в надежде на Тот:)
А Господь всё время вопрошает: "Любишь ли меня?" и я учусь... у Петра в том числе.... любить Его, без сомнений и страха.
С теплом,
Стенограф       06.01.2017   18:12:19

Да и я Его люблю, да вот только любовь - какая-то - односторонняя!))
Ира Красина       06.01.2017   18:50:19

Это просто время, которое есть категория материи, не даёт нам всё сразу в комплексе прошлого настоящего и будущего поврежденным грехом зрением увидеть. Порой высшее Благо мы воспринимаем как зло, не понимая, что нас, не умеющих смиряться, Господь смиряет Сам (а смирение -высшая добродетель, в противоположность сатанинской гордыни), нас не могущих принести плоды покаяния, Господь отмывает скорбями, без которых нет входа в Царствие Небесное (Деян. 14:22 и др.места в Посланиях ап. Павла). Суть Боговоплощения в том, чтобы вместить в себе Человека, сделав причастным Своей Человеческой сущности каждого человечка, и через это - причастным и Своей Божественной сущности, - т.е. это и есть Спасение, о котором говорит богословие, Исправление Богом на Себе поврежденной грехом человеческой природы и восстановление ее к жизни вечной. Из этого становится понятным и смысл Причастия (причастности) и великая роль покаяния, плодом которого является изменение. Но ничего Господь не изменит в человеке без его на то доброй воли (желания). Он Сам при творении дал Человеку эту самую свободную волю - быть с Богом, быть причастным Ему, Его благодати, Его воли, Его Царствию, или стать причастным сатане. Но если человек, захотев, пошел по воде навстречу Христу, то даже если он начнет тонуть, усомнившись (опять же история с Петром), Господь вытащит его, промокшего, испугавшегося, солёной воды наглотавшегося. Дух Святой невидимо в нас действует, когда мы Его призываем. Всё есть для нашего просветления в Евангелие. И про то, что верных учеников Христа будут гнать, как и Его гнали, и Крест свой нужно пронести, как и Он нес, и скорби и боль претерпеть, как и Он, и про то, что вера (доверие) Ему, может горы двигать, и про то, что ближних и врагов (которые часто - в одном лице) необходимо любить и прощать, как и Он.... - стать причастным Ему, чтобы в судный день, и Царствию Его стать причастным, Воскресению в обновленном естестве.
Но мы не умеем ждать и меняться, не умеем любиТЬ, но жаждем БЫТЬ любимыми (а Христос сказал: "Любите"). Нам надо всё сию секунду, венец на кудлатую главу. А Господь ждет, когда мы причешемся, иначе все тернии венцом попалятся и от нас ничего не останется:)
Стенограф       06.01.2017   19:07:44

Спасибо Вам, Ирина - образумили!

С Рождеством Господнем Вас!


С уважением! Саша
Ира Красина       06.01.2017   19:24:21

образумлять:) не стремилась, вы и сам вполне даже разумен, судя по Вашим стихам, это так, мысли вслух на заданную тему, но всё же рада Вам, Саша. Благодарю за поздравление. И Вас с долгожданным Событием!












1