- Нам нужно подготовить номер художественной самодеятельности. – С важным видом омрачила окончание уроков Риточка Букашкова и непреодолимым препятствием встала в дверях. Пришлось всем сесть на свои места. Риточка согласилась выпустить только учителя и он, сразу повеселев, убежал.
- А у нас Фуфырчиков с Демидроловым ни разу ещё не выступали! – коварно заявила самая красивая, по мнению Сани Фуфырчикова, девочка в классе - Ниночка Ромашкова… и сразу перестала ему нравиться.
- Не… мы можем изображать только монстров-великанов, которые пожирают маленьких человечков, – Саня талантливо изобразил процесс.
- Сразу видно, что ты Незнайками объелся. – Ромашкова оказалась не только коварной, но и вредной. Внешность часто обманчива.
- В общем, я занят… мне ещё физкультуру учить нужно, – Фуфырчиков решил окончательно вычеркнуть из своего сердца недавний объект воздыханий.
- А мне к трудовому обучению нужно подготовиться… морально… - максимально грустно изрёк Демидролов и демонстративно погрузился в уныние.
- Значит, мы усилим ваш коллектив Мишей Сёмушкиным и Колей Передовиковым! И поручим вам подготовить к послезавтрашнему концерту номер художественной самодеятельности, – решительно подытожила Букашкова. – Кто «За»?
Естественно, что все были «За!» и только четверо против.
- Номер… художественной… само… деятельности… если разобраться – бессмысленное словосочетание… - попытался спасти положение Сёмушкин, начиная рассуждения. Для увиливания от выступления, он был готов создать целую научную теорию.
- Значит, будете делать монтаж! – Риточка была непреклонна.
- Не сталевары мы, не плотники… – заголосил любимую песенку деда Передовиков. - А мы монтажники высотники…
- Завтра раздам всем слова, – не обращая внимания, продолжала Букашкова. - А выступать будете послезавтра.
- А если я умру? – не сдавался Сёмушкин.
- Сделаем укол. Всё. Все могут идти, – староста, отличница и активистка в одном лице отошла от двери, но никто не пошёл, всё побежали и только четверо артистов обречённо побрели, отягощённые мрачными мыслями.
Текст, который притащила Букашкова, был правильный, длинный и нудный, поэтому слов никто, кроме Сёмушкина, не выучил.
- Монтаж отменяется! – заявил Демидролов на закрытой первой и последней генеральной репетиции.
- А что применяется? – спросил Сёмушкин.
- Балет «Лебединое озеро», - твёрдо сказал Саня Фуфырчиков.
- Целиком?.. – Миша уже понял к чему идёт дело, но сопротивляться было бесполезно - трое остальных творчески обязанные личности имели примерно в шесть раз большую массу…
Слабо трепыхающийся самый маленький «маленький лебедь», между, можно сказать, солидными гусями, вызывал особое умиление у публики и чувствительного педагогического коллектива.
«Танец маленьких лебедей» в исполнении Демидролова, Фуфырчикова и очередных компаньонов шёл на ура третий сезон подряд, все были в восторге, кроме Букашковой, которая целую ночь собирала в интернете монтаж. И ещё высказала некоторые сомнения Алевтина Степановна – завуч по внеклассной работе.
- Надо бы, уважаемые, разнообразить репертуар, – заявила она за кулисами. – Третий год в седьмом классе и третий раз - один и тот же номер.
- Ну и что? В Большом театре «Лебединое озеро» уже больше ста тридцати лет показывают… несколько раз в год, и ничего… - вступил в прения, окрылённый успехом Сёмушкин.
- Надёюсь, Саша с Юрой так долго учиться в школе не будут, – Алевтина Степановна удалилась объявлять следующий номер.
Демидролов, Передовиков и Сёмушкин, удовлетворённые результатом, обсуждали план возможных гастролей. А Сане Фуфырчикову было не до этого – он мучился, выбирая другую самую красивую девочку в классе, для тайных воздыханий. Его терзали сомнения: стоит ли ограничиваться только внешними данными?
С. Васильев для сборника "Школьные принадлежности" (
https://www.chitalnya.ru/work/1251678/)