Ещё раз о современном искусстве.


Выставка «Портреты Пикассо» в Лондоне.

Написал недавно статью, которая называется «Зримая деградация современного искусства».
Это по поводу выставки одной африканской «студентки», которая мажет красками по фотографиям, а какой –то критик увидел в этом «НОВОЕ ВЕЯНИЕ».
И пошло поехало! Сегодня, эта девушка успешный участник очередного «мирового авангарда…»
…Шёл на выставку Пикассо с заранее заготовленной эстетической позицией. Но посмотрел и убедился, что не все так просто в современном искусстве. И после просмотра людной выставки, в голову пришли новые мысли!
…Подумал: «Если искусство представить не бревном приготовленном к обработке, а потом материалом для изготовления мебели, тогда, модель изображающую искусство можно представить живым деревом с ветками, веточками и основным стволом, которое и сегодня продолжает расти!
Тогда снимаются все противоречия и вместо употребления слова «деградация», которое тоже, как определение, может присутствовать в рассказе о эволюции искусств, надо говорить и о развитии, о том, что «древо искусства вечно зеленеет!»
Называть современное искусство деградацией – это наверное некорректно. Скорее, это одна из последних по времени веток на дереве искусства, которая засохнет и отвалится со временем, как это уже бывало со множеством «новаций»! Но искусство, будет жить и радовать человеческий дух новыми шедеврами, новыми жанрами, вечно!
…Что касается Пикассо, то он родился в нужное время и жил в нужном месте - то есть в Париже в начале девятнадцатого века. Это было время настоящей революции в искусстве, по сути во всех жанрах. «Новая» живопись была одной из многих ветвей, выросших в это время на древе искусства.
Это было время появления массовых средств информации: газет становилось все больше, да и читающих людей прибавилось неизмеримо. Но ведь ещё и радио появилось, которое прибавило слушателей к читателям!
Поэтому, впервые наверное появилась возможность манипуляций с массовым сознанием. Это проявилось и в искусстве, когда можно было «раскрутитить», как сегодня говорят, определённое имя или даже целое направление в искусстве.
А Пикассо, в силу его темперамента и характера, обладал способностью общаться и сходиться с людьми очень легко. Живя в Париже, он был окружен богемой, из которой позже выросли знаменитые имена и фамилии. Время было такое!
Появились знакомства с поэтами, музыкантами, балетными звёздами и это позволяло, Пикассо воспарить над унылой действительностью, к тому же связанной с разрушительной страшной для обывателя войной, начавшейся в 1914 –ом году и недаром названной Первой Мировой!
Все эстетические критерии, во много, благодаря Войне и Революциям, последовавшим за ней, были отменены и на сцену вышел модернизм, сюрреализм и кубизм, как реакция на ужасы и бесчеловечность войны…
Карьеру и деньги в это время могли сделать и делали бездарные художники, поэты, писатели и, конечно те, кто наживался на этом псевдо искусстве! Но всех их объединяло жажда нового и неумение, а потом и нежелание жить и творить по старому: долго учиться, быть подмастерьями и через труд и дарование пробиваться к славе и известности.
Все хотели получить деньги и славу быстро и потому, мир заполнили авантюристы и соискатели лавров первооткрывателей!
Что касается Пикассо, то он по сути нигде не учился, художник был посредственный, хотя и старался подражать великим художникам из далёкого и недавнего прошлого!
Человек он был страстный, энергичный, привлекал внимание антрепренёров своей энергией, а женщин сексуальной силой. Этого было достаточно, чтобы из посредственного художника, работая как вол, произвести на свет несчитанное количество разного рода рисунков, карикатур, скульптур и прочих художественных поделок.
По сути, Пикассо был продуктом среды, состоящей в те годы в Париже в качестве авангарда искусства. В качестве его друзей можно назвать и Элюар, и Сати, Апполинера и Дягилева...
Все это помогло ему стать известным, а в силу его неумения рисовать, он переключился на забавные поделки, которые назвали кубизмом и этот метод он позаимствовал из сюрреализма, с творцами которого тоже был близко знаком.
Так, после серии малозаметных выставок, известных только узкому кругу, он переключился на создание новых по форме и безумных по содержанию картин, которые на ура встретили новые денежные мешки, которым некуда было деньги девать. Вот они и стали заказчиками «нового искусства», которое революционными декларациями и остроумными словесными объяснениями, «промывали мозги» доверчивым обывателям и богатеям-нуворишам!
А Пикассо, как я уже говорил, был человеком харизматического склада, умеющим остроумно толковать свои нелепые поделки. Постепенно он завоевал популярность, выросшую до всемирной известности, всячески раздуваемой прессой. Люди всегда клюют на скандал, более живо, чем на нечто подлинно удивительное и гениальное!
Между делом, он почти до старости старался на свой манер копировать классиков живописи и это позволило набить ему руку в рисунке, уже до уровня настоящего художника! Посмотрите его поздние рисунки, в которых он одной линией мог изобразить живую жизнь. Особенно это касалось его рисованных эротических фантазий.
И правда, в жизни мужчины, как впрочем и женщины бывает период, в котором все события жизни крутятся вокруг темы секса и разного рода перверсий. Был такой период и в жизни крепконого испанца, сексуального фавна, который и объясняет наличие множества женщин в его жизни!
Его поздние картины поражают упорством и уже появившимся неряшеством и неаккуратностью в работе. На последнем портрете пучеглазого толстяка потеки неубранной во время работы краски обезобразили и без того непривлекательную натуру.
Но в своем стремлении стать «настоящим художником», Пикассо все-таки преуспел в конце жизни. Однако, тогда, это уже не было для него важным, и он забыл побудительную причину своего бесконечного и необъятного по количеству творчества. Тем более, писать разного рода квадратные и треугольные глаза, щёки, ноги и руки, большого мастерства не требуется.
А публика оглушенная этими «кубическими» девушками, быками и здоровенными мужиками, рукоплескала не переставая, повторяя: «О это Пикассо!»
К тому же сам Пикассо и его толкователи – критики, сделали из его картин подобие символов человеческих страстей и страданий. Вспомните его «Гернику», которая действительно стала символом ужасов войны!
Но, надо отдать Пикассо должное – иногда, он старался писать картины в реалистичной манере и изображал близких и друзей вполне традиционно, хотя и без таланта Рафаэля и Энгра…
Что касается его работ с цветом, он здесь так ничему и не научился и потому большинство его картин похожи на шаржи или карикатуры – мастером этого живописного жанра об был и остался до глубокой старости!

После этой выставки, я действительно переменил точку зрения на процесс эволюции искусства и стал задумываться над тем, что искусство – это творчество человека имеющее много-векторную, многомерную структуру.
Иначе говоря, искусство развивается не только вверх и прямо, но часто этот процесс двигается порой в противоположные стороны, а также вглубь, заполняя пространство человеческих интеллектуальных и физических фантазий. И умение рисовать для Художника, владение словом и ритмом речи для Писателя, иногда совсем не требуется и не играет формообразующую роль в произведениях искусства!
…Резюмируя сказанное выше, хочу подчеркнуть, что посещение выставки портретов Пикассо. Помогло мне понять несколько простых, но важных вещей. Именно поэтому, призываю любителей живописи почаще ходить на выставки, после которых в головах появляются интересные мысли и идеи!

Остальные произведения автора можно посмотреть на сайте: www.russian-albion.com
или на страницах журнала “Что есть Истина?»: www.Istina.russian-albion.com
Писать на почту: russianalbion@narod.ru или info@russian-albion.com

Январь 2017 года. Лондон






Рейтинг работы: 9
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 177
© 05.01.2017 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2017-1872743

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика











1