Степаныч на Новогоднем мальчишнике.


Степаныч на Новогоднем мальчишнике.

  Перед самым Новым годом, не более как за десять часов до него, состоялся у нас традиционный мальчишник, на котором мы всегда отмечаем наступление этого замечательного праздника.
На этот раз мы собрались на Дубовом рынке, в небольшой роще в окрестностях нашего городка.     А Дубовым рынком она называется потому, что когда-то, в очень давние времена, на этом месте был невольничий рынок, на котором лихие люди, называвшие себя «абреками», продавали рабов, в основном, славян, которых умыкали на Руси, на Балканах и в Речи Посполитой. Говорят, что их товар пользовался огромным спросом у всяких там шейхов и ханов, особенно, белокурые славянские девушки.
  Наша компания из десяти человек, которых я называю «последними могиканами 60-х годов прошлого века» разместилась на вершине холма, где какой-то умный человек догадался высадить среди низкорослого дубняка три ровненьких рядочка сосен, которые как нельзя лучше подходят к новогоднему настроению, и соорудить посреди этого великолепия длинный стол из не струганных досок и четыре скамейки.
  Обязанности тамады взял на себя, конечно же, без всякого голосования, Степаныч. Он достал из кармана потрепанного пальто елочную игрушку в виде огромного шара с надписью «Мир- труд - мир» и повесил ее на сосну, под которой мы расположились.
- Спер с новогодней елки в первом классе, - с гордостью сказал он – И сам не понимаю, как она уцелела.
- Бог ее хранил, - заметил его антипод Арнольдыч. – В качестве вещественного доказательства на Страшном суде.
  Все засмеялись, а Степаныч ответил вполне серьезно:
 - Тогда хай висит здесь навсегда. Как общественное достояние и украшение природы.
  На этот раз мы пили домашний коньяк под названием «Выморозки Шовкопляса». Автор этого чудесного напитка, потомственный виноградарь Жора Шовкопляс, умолял нас не пролить ни капли его произведения на землю, «бо муравьи дорогу к нему домой найдут с Дубового рынка», испробовав его.
  Технология производства этого коньяка была очень проста. Требовался лишь металлический желоб длиной около трех метров, который помещался в Жорином гараже. Ну, а сухого вина у нашего соседа всегда было в избытке. Зимой, когда наступали морозные дни, оно капало из большой канистры на желоб, вода замерзала, а спирт, содержащийся в вине, успешно стекал в другую канистру, размером поменьше. Но в этой очень простой технологии есть одна заковыка, которая мешает Жоре стать коньячным королем Северного Кавказа и его окрестностей. Дело в том, что сильные морозы – это большая редкость для нашей местности, а потому «Выморозки Шовкопляса» так же редки у нас, как настоящее французское шампанское.
  Мы выпили по стопочке этого раритета, молча сказали Жоре «Спасибо!», разом наградив его уважительными и благодарными взглядами, и закусили ароматными яблоками из соседнего сада бывшего совхоза «Путь к коммунизму», которые лежат там на земле аж до самых холодов, приходящих к нам только на Крещение. Эта бесплатная закуска была единственным напоминанием о несбывшейся мечте человечества.
  Тоста Степаныч не произнес, потому что мы все знали, что пьем за наступающий новый год.
 - Как хорошо, что мы решили собраться здесь! – сказал Евгений Петрович, руководитель ВИА
«Есаул», самого известного в районе музыкального коллектива. – На прошлой неделе я посетил пять корпоративов …

 - Какой ты Женя, однако, интеллигентный человек! – прервал его Степаныч. – Вася – пожарник сказал мне  по-другому: «Я участвовал в трех корпоративах!». Кстати, а где он сам?
 - После вчерашнего корпоратива у налоговиков у него тяжелейший алкогольный синдром, - пояснил вездесущий Паша Экшиян. – С сегодняшнего дня он на больничном с диагнозом «травма на рабочем месте».
 - Если учесть, что на каждой новогодней вечеринке должен присутствовать пожарник, то завтра звонить по телефону 01 будет бесполезно, - подвел итоги Степаныч и вновь обратился к Евгению Петровичу. – Так что ты хотел рассказать нам про корпоративы?
 - Понимаете, - взволнованно начал музыкант, - у меня в голове не укладывается, зачем они это делают. Во-первых, заказывается огромное количество еды и напитков…
 - Говори точнее: жратвы и пойла, - поправил его Степаныч.
 - Почему? - удивился интеллигентный Евгений Петрович.
 - А для кого устраивают наши местные олигархи эти сборища? – терпеливо объяснил ему тамада. - Для своей рабочей скотинки. Поэтому называй вещи своими именами.
 - Как бы там ни было, это выглядит ужасно, - грустно сказал Евгений Петрович, и было непонятно, то ли он согласен называть так грубо еду и напитки, а заодно и участников корпоративов, то ли нет.- Начальники напиваются первыми, сразу же после торжественной речи об успехах, достигнутых в прошедшем году. Потом им очень хочется и на вечеринке выглядеть главными, и они начинают спаивать своих подчиненных. Затем, обнаружив, что среди этой пьяной компании есть еще трезвые люди, добираются до нас, музыкантов. Нам несут водку в огромных фужерах, будто мы не люди, а лошади, и требуют, чтобы мы играли произведения Игоря Крутого. Не знаю, почему, но это самый популярный композитор на всех вечеринках. Все уже к концу мероприятия обязательно поют песню о том, как белый лебедь на пруду качает павшую звезду, и пытаются под нее танцевать. У них это не получается, потому что стоять на ногах им невмочь.
 - А у нас на корпоративе всегда Никитиных поют, - сказал Савелий Холкиди, сторож супермаркета «Магнит». – Песня называется «Переведи меня через майдан…».
 - Ну, это правильная песня, - отозвался полковник в отставке Костя Богорад. – Сами идти уже не могут, так людей попросить надо, чтобы до дому довели…
 - А мы что сегодня петь будем? – спросил нетерпеливый таксист Хамид Магомедов.
 - У меня есть много интересных предложений, - задумчиво сказал Степаныч. – Но я не уверен, что все вы знаете слова этих песен. Да и со слухом у нас проблемы появились. А потому предлагаю спеть чудесную песенку из нашего далекого детства.
  Он встал, и Евгений Петрович начал торопливо доставать из футляра свой старенький баян.
  А Степаныч приосанился, прокашлялся и, не дожидаясь, пока музыкант подберет мелодию к песне, затянул своим могучим баритоном:
                                               - «В лесу родилась елочка,
                                                   В лесу она росла …»
-
,









Рейтинг работы: 22
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 1
Количество просмотров: 171
© 03.01.2017 Борис Аксюзов
Свидетельство о публикации: izba-2017-1871887

Рубрика произведения: Проза -> Миниатюра


Лариса Калинина       06.01.2017   04:58:06
Отзыв:   положительный
Дорогой Борис Валентинович! Поздравляю Вас с победой в разделе " проза" за 2016 год в нашей Избушке, очень этому радуюсь и жду с нетерпением Ваших новых сочинений. И приглашаю Вас послушать в моем исполнении Грибную дачу из Дачной сюиты , мал, сказку " Как пчелка Мишку перевоспитала" и стих " Моему соц. работнику Ирине Маргарян, запись с мобильника, плохая. К тому же, сделана не очень давно, уже тяжело болеющей, когда говорить было не очень просто. Более ранних записей нет- не было соответствующей техники. Ни у меня, ни у друзей. На днях мне выложат аудиозапись Мессы , Черного кота на белом снегу , Чистого четверга и кота - вегетарианца
Ваша поклонница Лариса
Борис Аксюзов       06.01.2017   13:34:54

Послушал сказку, теперь вроде как живое у нас общение...
А то, что стал лауреатом "Избушки" в прозе, для меня было большой неожиданностью. В "избушкинских" конкурсах я разуверился и зарекся участвовать в них. Не потому, что меня на них не до-оценивают, а потому что переоценивают очень слабые подчас вещи, чем оказывают авторам медвежью услугу. Но это субъективные издержки судейства, а у меня есть незыблемое кредо:"Не суди судей и не судим будешь". Второй вариант: "Не суди судей, они тоже люди". А меня читают, и слава Богу. Но на сей раз прочел кто-то из вершителей наших избушкинских судеб.
Спасибо за все!
С Рождеством Христовым!









1