Перстень сирены. Глава VI.


Перстень сирены. Глава VI.
 

...Когда ее выдумывали боги.. О, господи, святый крест!... Она лежит в ванне, а я - боюсь дышать... Так, осторожно – неслышные шаги пантеры. Иду в кабинет, где тоже все в бело – салатовых тонах. Эзра Паунд.. Корешок еще пахнет типографией, краской, подобием шрифта. «Нью – Ромен» ... Что они в нем находят? Присаживаюсь на диван. Кожа, скрип. Одна сигара, срезаю кончик.. Эх, спросить бы у Сергеева о сигаре, но сейчас дымный вечер, и он не добрался еще, должно быть, с Университетской до своего переулка Декабристов... Выставка какая то странная.. Алекс в огромных, дымчато – синих очках, узкая квадратная оправа, светлый до резкости - полу - фрак, и галстук в полоску, такую, что рябит в глазах. Не галифе, как модно сейчас, обыкновенные брюки, но карманы - срезаны. Крохотная деталь, горчичного цвета шарф – кашне, длинной петлей, которую он иногда нервно дергает, как будто хочет сбросить с шеи.

- Удава на шее несет - горячо шепчет мне в шею фей – Питона. Как будто... – и тотчас отворачивается, ее взгляд прикован уже к другому, другим... В лиловом тюрбане и стильном платье в виде туники с разрезным, чуть мешкообразным рукавом – Демирова.  Изломанный мундштук в пальцах с панцирем изумрудно – голубоватой бирюзы. Аня в горностае - искусственно – облагороженном ее искусной рукой, с капризным завитком, в стиле модерн, правое плечо серебристо серого туманного хитона – капризно манит Мишкины губы, он же - как искуситель – змий – все время рядом. Иногда, отходя покурить, ловит меня за рукав:

- Слушай, ну и томительное танго эта выставка. Черт. Чего пива не подают, вроде как обес -чали?
- Ми- ша-аа! – лучисто фыркает фей, не сдерживая смеха, куда то в платок, в глубину серебристо- серого, с черными переливами, низко спущенного рукава... В какую стрельчатую, мятную, волшебную прелесть облекли ее Анины руки.

Платье сшито за два дня, ценой того, что в столовой, с размахом, чуть небрежно, по мужски, хозяйничали мы с Вороховым, готовя плов по фергански, хе из судака и помидорное капрезе, от которого и фей, и Никуша, и Лешик приходят в неописуемый восторг.
- Ух ты... Лето. – вытирая помидорные усы над губой аппетитно чавкал младший Ворохов. – Грэг, а мы домой это.. больше не поедем, что ли?
Моя рука с вилкой в ответ - замирает над тарелкой, глаза встречаются с зелеными озерами очей фея.
- Тебе не нравится здесь? – Мишка сдержанно фыркает.
Леха пожимает плечами.
- Нравится. Но – холодно... А так, в школе класс, никто не пристает, все в наушниках.. Рэп рисуем..
- Это как? – Ломаю бровь, усмешка кривит рот нещадно.
-Ну, так, по дельфиньи. Рывком, и – бац.. Движения зарисовываем. И па ходит.. Такой хмурый. Одни скулы.
Мишка хмыкает, заботливо доливает сок в бокал фея, столовый мускат - в свой.
- Однако, Леха.. Глаз, как у ястреба, я смотрю, а ленивый ты.. Чего долги тогда, по рисунку? Никушка отдувается за тебя, правит...Стыдоба одна...
Лешка опять поднимает кверху плечо.
- Не нравится, па. Скучно. Мне бы - животных, там, бабочку у мамы на голове. А тут, кулаки какие то, локти, подбородки.. Шаржи, и то – нельзя... Дельфинов вот - классно рисовать. Как они играют... Фей, а ты помнишь, как они плавали, мы же смотрели в дельфинарии?
И тут вместо ответа, вдруг, бусинами, срывается, катится в воздухе:

Дельфин плывет, луну держа, как мяч,
Как голову Орфея держат в водах,
Ундины молчаливые... И плач
Звезды холодной, кажется – свободой.
Высокой нотой неба.. В ней - искус
Простой строфы. И выпадают слоги,
Как карты или нить янтарных бус ,
Как ночь, ветрам метнувшая под ноги
Свой плащ... [1]

Все это тихо произносит Ланушка, будто напевая, и слегка касаясь пальцами Лешкиных веснушек на носу и вихров. Никуша тотчас перестает болтать ногами в шелковых носочках, с мячиками, смотря на фея во все глаза, гладя ее по руке:
- Мама.. мамусенька моя... Не волнуйся, мамочка.. А почему голову они несли?
Ланушка, свободной рукой прижимая дочурку к своему боку, легко роняет слова и они скользят по модной поверхности стола, в стильно - холодной комнате, с красными бантами штор, жалюзи и веткой мимозы в грани палевой вазы «под Лалика» .
Подарок поклонников после очередной презентации. Дом постепенно обрастает хрупкими вещами, изысканными, как она. А мы здесь всего – вторую неделю.

- Когда голова Орфея уплывала далеко, по реке, дельфины поймали ее и плакали, ведь они были его друзьями, им хотелось спасти его... Другой дельфин поймал его лиру... И потом они отдали ее Сафо..
- А кто это, мама? Я не знаю...
- Это такая древняя поэтесса была. Маленькая красавица с фиалковыми глазами. – Вмешиваюсь я в тихий диалог своих феев, немного придя в себя после озноба в спине..
Ворохов молча, восторженно таращится на Лану, сминая в кулаке салфетку со строками, вкривь и вкось, записанными наспех.
-А, это же и как мамусенька! – уверенно бормочет дочурка. - Она тоже - маленькая красавица...
- Да, правильно, как Сапфо твоя мама, Никион . – Ворохов гладит растрескавшимися огрубелыми пальцами головку Никуши, перебирает пепел кудрей - Похожа на нее.... Писала на лету, бормотала строчки, а осталось от нее пыль - и почтранички не прочтешь, так то.... Не могли найти свитков... Она, когда в Алкея влюбилась, не захотела с ним соперничать.. Так что ли, Грэг? Бросила все...

- Да. Ее потом собирали. По крупинкам, с папирусов...Кажется, Катулл.. А, может, никто не собирал... Легенды.. У нее была своя школа.. Там девушки талантливые учились.. Чем прославили Лесбос... Остров. А вовсе не этими.. отношениями. -. Я нервно щелкаю в воздухе пальцами. Вечер, плывет, мешая запахи, вклинивается в них и серебристо нежная трель смеха фея:
- Горушка ну, что ты  это вы-ы думал... Кто меня будет собирать, кому я ну – ужна? Что ты! Смеешься? Лучше всего, как говорила Марина,» пройти, не оставив и тени на стенах». [2]Да, так? - мягко и задумчиво тянет фей, порывисто закинув руки за голову. Потом резко встает, кашляя, и выходит из столовой, прижимая платок ко рту, душа  рвотные спазмы. И я бегу за нею, сломя голову, роняя на пол бокал, нож, вилку...
****
.....Тени пляшут на стенах.. белой галереи с черно белыми, же, в синеватой дымке, снимками: стильно модными, в росчерках полутеней: заснеженный лес, девушка на фоне обрушившихся ворот какой то крепости, девушка в рыбацкой сети, на скале.. У разбитой мозаики и осколков зеркала, в котором мужской силуэт в крагах – тоже девушка - топлесс, виолончельная спина, силуэт завораживает, как и страстно змеистый, костровый танец - фламенко знаменитой Ли Эффер, танцовщицы, любимицы модных показов и эпатажных балетмейстеров...

...Она живет антрепризой, но когда то была примой модного театра танца «Пуант – ателье», потом повздорила с его хореографом, не захотев стать брендом, любовницей, делить авторские за спектакли?
...Каких только сплетен и домыслов нельзя прочитать в сегодняшней желтой прессе о Лилиане Эффер - огненно - эпатажной, фыркающей, взрывной, со змеистыми, пластичными руками и телом, будто бы -  без костей, и такой энергетикой движений и полета, что ты смотришь на нее, как обвороженный, стоишь, сидишь на том месте, где тебя застала музыка ее арабеска, полет ее рук, молниеносный изгиб ее плеча...

..Если танцует Ли Эффер, значит, спасен самый провальный спектакль зазвучит самая провальная музыка, почти шквал, какафония... Вот и сейчас Эффи танцует под музыку Криса Спириса,[3] а публика напряженно толпится в просцениуме, не отрываясь от линий и изгибов ее тела, от тактов свирельных, слитых с дрожанием бубна и аккордами гитары..
****
Нескольким парам удалось уловить сердцевину мелодии пульсацию ритма и они двигаются в такт. Лишь две фигуры стоят резко, нарочито - поодаль, почти вплотную к огромному фотопанно «Заснеженный лес».

Прищурившись, узнаю лиловый тюрбан и тунику Демировой, и силуэт в петле кашне самого хозяина выставки вальяжно небрежного Экслера.. Что он так напряженно шепчет Алле Леонидовне? Его скулы предельно напряжены, почти ямы, а рот крепко сведен судорогой, и складки в углах старят его лет на двадцать. ...
Демирова - пряма, как стрела, но лицо в тени сквозного квадрата фото. Ее движения спокойны, медленны. Она отрывисто парирует многословной тираде Экслера, и, поправив ремень клатча, идет к выходу. Она все еще - красива, светлые полосы лучей софитов ровно, бликами, ложатся ей на щеки.
Напряженно звенит аравийский бубен. Восточные мотивы резко вплетаются в дробный ритм фламенко.. Эффи танцует.. Эффи. Завтра о выставке Экслера будет говорить весь Петербург, если весь Петербург это - десяток глянцевых журналов и модный портал в инете - «Сигма – плюс» Вечером не забыть включить ноут..
***
Иду вслед за актрисой в заснеженную влагу и муть снежных крупиц вечера. Она у машины, уже отключила сигнализацию. Рывок двери на себя. Успеваю, выдыхаю:
- Алла Леонидовна, в чем дело? Что он Вам сказал?
- Да ничего, Михаил. Пустяки. Сказал, что если брошу свои экзерсисы с с экспертизой Ваших полотен в классах Академии, то, так и быть, останусь жива. И мне не перережут вены или горло у камина на даче. Так, по тихому. «Последнее дело Холмса», знаете. Стильно. Не пугал, просто - шипел.. Видали таких...- Актриса тянет резкой усмешкой губы. – Скажите Грэгу и Лане, что в среду - их жду.. Есть кое что для ее задумок, и так, пара фантазий.. Хочу порадовать.. И все таки, может быть, рванем на дачу, а? Рискнем? Как ее гемоглобин?
Пока – статик. До среды – видно будет.. Передам.. Благодарю.

...Машина отъезжает, боковые огни нервно мигают, гаснут, снова загораются. Возвращаюсь в вестибюль, где уже вовсю мертвенно блистают вспышки камер, шелестят блокноты .. Арт суаре в полном разгаре. То, что хозяин его – мессир ЭкслерЪ – профиль, штрих, абрис Воланда, додумывает, знает  - мало кто...  Но...Короля делает свита..



[1] Стихи в тексте - авторские Их основной мотив – легенда, что после смерти Орфея дельфины принесли его голову и лиру на остров Лесбос, к Сапфо...Дельфины, как и лебеди, считались знаковыми символами в мире природы, посланцами богов. (См., например, статью Г. М. Дашевского « Птица меонийской песни». Автор.) [2] Строки М. Цветаевой. [3] Крис Спирис – современный европейский музыкант, композитор и аранжировщик, этнически греческого происхождения.   





Рейтинг работы: 63
Количество рецензий: 5
Количество сообщений: 5
Количество просмотров: 265
© 17.12.2016 Madame d~ Ash( Лана Астрикова)
Свидетельство о публикации: izba-2016-1858309

Рубрика произведения: Проза -> Остросюжетная литература


Долорес       08.09.2017   14:55:22
Отзыв:   положительный
БЛЕСТЯЩЕ, ЛАНУШКА!
С КАЖДЫМ РАЗОМ СТАНОВИТСЯ ВСЁ ЗАМАНЧИВЕЕ, ВСЁ ИНТЕРЕСНЕЕ.
ЛЮДИ С ИЗЫСКАННЫМИ МАНЕРАМИ. ОДЕЖДА, ВКУСЫ, ГАВАНСКИЕ СИГАРЫ.
БОМОНД. ВЫСШИЙ СВЕТ.
ДАЖЕ В МОСКВЕ НИ РАЗУ НЕ БЫЛА В ВЫСШЕМ ОБЩЕСТВЕ.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!


Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       08.09.2017   15:01:47

Разве важное - сигары.. резкие штрихи портретов и боли и свет любви.. Это важнее... Кровь гранатовая... Спасибо. Обнимаю...
Людмила Володина       09.01.2017   15:04:10
Отзыв:   положительный
Панно,созданное точными красочными мазками то художника,то скульптора,то поэта...их характеров (штрихами) узнаваемых действующий лиц- самой героини,актрис, поэтов,героев легенд...- захватывающее и манящее к дальнейшему разгадыванию повествования...Спасибо, Светлана, завораживающе-интересно и познавательно!!! Обнимаю сердцем! Светлого Рождества!!

Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       09.01.2017   15:38:15

Спасибо огромное... Очень дорожу отзывами на эту книгу... И ВАшим мнением - особенно.
Шостакович       06.01.2017   19:10:39
Отзыв:   положительный
Ты умнейшая женщина, Светлая!! И нежнейшая!!! Интрига...что может быть заманчивей?! Только попробовать предугадать...но к чему? ведь уже всё предугадано Тобой! Глотаю! Лечу как мотыль на следующую главу...
Обнимаю...спасибо!


Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       07.01.2017   11:46:00

Спасибо. Люблю тебя и рада...
Инна Филиппова       18.12.2016   09:00:27
Отзыв:   положительный
Замечательно... Легко, свободно льется повествование... Читается с наслаждением... Очень нравится, как выписаны характеры. Понимаю, какой это труд, но работа над строкой совсем не видна!
В общем - высший пилотаж ))

Спасибо, что пишешь...

Обнимаю )


Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       18.12.2016   09:18:41

Спасибо.. А то думаю и зачем пишу...? Очень грустно...
Ди.Вано       17.12.2016   15:32:01
Отзыв:   положительный
Сколько же надо пропустить через себя,
чтобы читатель открывал-понимал все тонкости,
изящество диалогов и пласты-пласты арт суре...
А эти стихи..., которые бусинами, срываются,
и катится в воздухе....
Спасибо.
Большое.
Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       17.12.2016   15:45:59

Низкий, низкий поклон, спасибо... Ваш отзыв - как глоток воздуха...









1