Распродажа Джексона


После смерти Майкла Джексона мировая пресса разразилась нескончаемым потоком поминальных статей. Человек, о котором напрочь забыли лет десять тому назад, в одночасье снова стал «главным героем». Из редакционных чуланов на свет божий были в спешном порядке извлечены все пересыпанные нафталином истории о нем. Вспомнили и трудное детство усопшего, и многочисленные пластические операции, и неудачную личную жизнь, и странные взаимоотношения с детьми. Но это, как говорится, только цветочки.

Америка умеет делать деньги на смерти своих кумиров. Газеты и журналы провели массированную артподготовку, и скоро в бой вступит тяжелая «бронетехника» – фирмы грамзаписи, книжные издательства, киностудии, производители сувенирной продукции и аукционные дома. К Рождеству мы, скорее всего, уже будем иметь весь «джентльменский набор» побрякушек – сборники неизданных ранее песен, многочисленные трибьюты, переиздания всех «номерных» альбомов и «синглов», тонны мемуаров, постеры, майки и бог весть что еще. Апофеозом этого пиршества коммерции наверняка станет выпуск патетического и, по традиции, не в меру слезливого голливудского «кина». 

Так было уже не раз с другими почившими в бозе артистами – сценарий не меняется десятилетиями. Денежная машина западного шоу-бизнеса, доведенная до совершенства и работающая по принципу «Куй железо, не отходя от кассы!», сбоя не даст, тем более, что такой случай упускать уж никак нельзя –«звезд» уровня Джексона почти не осталось. Теперь таких как он уже не «выпускают».

Что поделаешь – глобализм в поп-музыке медленно, но верно сходит на нет. Интернет в Европе и Америке серьезно подорвал могущество звукозаписывающих компаний и ситуация с каждым годом только ухудшается. Времена «мультиплатиновых» альбомов и видеоклипов ценой в семь миллионов долларов уходят в прошлое. Бюджеты на раскрутку исполнителей становятся все меньше, а сами исполнители, частенько получающие с продаж пластинок «дырку от бублика», начинают понимать, что только «чес» по провинциям будет кормить их в недалеком будущем. Даже былинные герои музыкальной индустрии вынуждены слезать со своих теплых печей и демонстрировать честному народу, что есть еще у них порох в пороховницах, хотя, на самом деле, он сильно напоминает обычную труху.

Джексон тоже собирался дать в Лондоне серию прощальных концертов, надеясь поправить свое плачевное финансовое состояние. Думаю, большая часть билетов на эти шоу вряд ли будет возвращена публикой промоутерам. Их оставят на память. О великом артисте, неистовом и страстном, голос и пластика которого были способны заворожить. О кумире, которого напрочь забыли лет десять тому назад, и который – пусть посмертно – снова стал «главным героем».

(Колонка редактора газеты «Тайм-аут» от 02.06.2009)






Рейтинг работы: 0
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 29
© 22.11.2016 Геннадий Нечаев

Рубрика произведения: Проза -> Миниатюра
Оценки: отлично 0, интересно 0, не заинтересовало 0














1