Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Импрессионизм (статья из Ж.Ж.)


Импрессионизм (статья из Ж.Ж.)
 

БОКОВОЕ ЗРЕНИЕ

Муз Марчелло. (Музыка и вечность)

Хотите видеть глазами Ван Гога, Моне, Писарро
Идите по миру в любую погоду,
пусть солнце – в глаза и бес пусть – в ребро;
Откройте глаза, что у вас на затылке,
и те, что устроены в ваши виски;
импрессионизм возникает не пылко;
мерцания мира далёко-близки.
Импрессионизм – боковая реальность,
В которой царят сотни красок и свет,
И пусть в нём теряется ночи печальность*
Он - Реальность, которой реальнее нет.

                         ***
Облучитесь импрЕссионизмом,
Посмотрите глазами вприщур
Мир предстанет, изломленным в призме,
Словно слепленный с тысяч натур.
Кем –то были нашлёпаны краски.
Опьянёнными, бликом цветов и,
Боясь непременной огласки,
Все скрывались в толпе городов;
То расцветят бульвар, кафе-бары,
Танцовщиц кабаре Мулен Руж,
Предосенние леса пожары…
Их холсты сохраняли для стуж.
И сегодня в любую погоду
Можно греться у этих холстов,
К Впечатленью любовь не проходит,
Ну, а встреча с ним каждая – новь.

                                                ***
Непреходящая болезнь.

Заболел я вами, заболел навек,
Вашими холстами, слышь, Тулуз Лотрек?
Твоим Мулен Ружем, где богемный дух,
Импрессионизмом болен я за двух.
Нахожу я силы всех смотреть до слёз,
Да, в их жанр влюблён я на века, всерьёз.
Пусть Ван Гог без уха, пусть он неказист,
Но без глаз и слуха не увидишь жизнь
Что, как Бог, он создал на холстах своих
Что ни холст, то вижу гениальный стих.
Жаль, что я не гений, чтоб воспеть вас всех,
Чьи холсты, при жизни, вызывали смех.
Впечатленье* жизни вижу на холстах,
И зависла радость на моих устах,
Заискрилось счастье, за моим окном,
А холсты надолго будут моим сном.


                                    ***


ПАРАДОКСЫ ВРЕМЕНИhttp://

www.chitalnya.ru/work/375106/

Расплывшееся время на песке...
Оно стекает со стола и стульев...
И затхлый пруд - ОНО, и - гадина в руке,
ОНО, как гул роёв в пчелиных ульях.

Непостоянство памяти - ОНО.
И с возрастом, свою, меняя ценность,
Став парадоксом мира, так давно
Живут, обнявшись - Вечность и Мгновенье.

Туманы грёз, в которых наша жизнь,
Как паранойя, часто ирреальна,
Сквозь сон нам шепчет: - ну, остановись…
Что выберешь, то будет идеальным.

* в импрессионизме практически не используется чёрный цвет.

Статья из Ж.Ж.

Весной 1874 г. группа «отверженных» французских живописцев, картины которых не были приняты официальным Парижским Салоном, организовала выставку в Париже в ателье Надара на бульваре Капуцинов. Участвовали в показе: Э. Дега, К. Моне, Б. Моризо, К. Писсарро, О. Ренуар, П. Сезанн, А. Сислей и другие художники. Всех их объединило неприятие консерватизма и академизма в искусстве, стремление отражать непосредственные впечатления от быстро меняющейся современной жизни.

Одна из картин выставки, написанная К. Моне в 1872 г., — туманный пейзаж с восходом солнца в Гавре, — вызвала затруднение с названием. Тогда, по совету автора, составлявший каталог выставки О. Ренуар, написал: «Впечатление. Восход солнца» (франц. Impression. Soleil levant). Молодых художников упрекали в «незаконченности» и «неряшливости живописи», отсутствии вкуса и смысла в их работах, «покушении на истинное искусство». Через неделю после открытия выставки ее посетил критик Л. Леруа. Остановившись перед изображением восхода солнца Моне и прочитав название картины в каталог

Импрессионизм Название стиля импрессионизм ( impressionnisme) произошло от французского слова impression – впечатление. Это название стиль, оказавший серьезнейшее влияние на развитие мирового искусства, получил, благодаря острому язычку французского журналиста. В 1874 году состоялась первая выставка группы французских художников, называвших себя «независимыми». Молодых художников, объединяло неприятие консерватизма царившего тогда стиля академизм. На выставке «независимых» была представлена работа Клода Моне «Восход солнца. Впечатление». Вот по поводу этой работы журналист Л.Леруа позволил себе весьма ироничные выпады, склоняя во всех вариантах слово «впечатление», журналист утверждал, что impression заменило в картинах художниках подлинное искусство. Оставим критические замечания на совести журналиста, но отметим, что многие названия модернистских стилей возникли также благодаря острым язычкам парижских журналистов, например «кубизм», «фовизм». Конечно, художественный вкус журналистов вызывает сомнения, но стоит отметить остроту пера. Ироническое название прижилось, поскольку как нельзя лучше передавало суть нового художественного языка – стремление художников к передаче субъективного впечатления от цвета, света, пространства. Так картина Клода Моне, «маленький этюд из света, тумана и воды», как сказал о ней Уильям Зейтц, дала название новой эпохе в живописи. Художники-импрессионисты старались как можно более точно передать свои впечатления от окружающего мира. Ради этой цели они отказались от соблюдения существующих правил живописи и создали свой метод. Суть его сводилась к передаче при помощи раздельных мазков чистых красок внешнего впечатления от света, тени, их рефлексии на поверхности предметов. Такой метод создавал на картине впечатление растворения формы в окружающем свето - воздушном пространстве. Клод Моне писал о своем творчестве: «Моя заслуга в том, что я писал непосредственно с природы, стараясь передать свои впечатления от самых непостоянных и изменчивых явлений». Хронологические рамки существования стиля «импрессионизм» во Франции охватывают время от 70-х годов 19 века до начала 20 века. В начале ХХ века на сцену истории мировой живописи выходят ранние модернистские направления: экспрессионизм и кубизм, их появление означало начало совершенно новой эпохи в развитии искусства. А импрессионизм стали называть прелюдией нефигуративного искусства. Но, к счастью, для истории развития искусства характерна, скорее, полифония, чем строгая линейная логика развития. Импрессионизм оказал большое влияние на развитие мирового искусства и, бесспорно, относится к числу великих стилей. По сути, он никогда не терял своей актуальности, вовлекая в сферу своего влияния все новые формы и виды искусства. Импрессионизм в музыке нашел свое воплощение в творчестве Дебюсси и Равеля, в литературе – в поэзии П.Верлена, К. Бальмонта, И. Анненского, Мандельштама. А черты импрессионизма присутствуют в прозаических произведениях многих известнейших писателей. Художник нам изобразил Глубокий обморок сирени И красок звучные ступени На холст как струпья положил. Он понял масла густоту, - Его запекшееся лето Лиловым мозгом разогрето, Расширенное в духоту. А тень-то, тень все лиловей, Свисток иль хлыст как спичка тухнет. Ты скажешь: повара на кухне Готовят жирных голубей. Угадывается качель, Недомалеваны вуали, И в этом сумрачном развале Уже хозяйничает шмель. О. Мандельштам. Многие искусствоведы подчеркивают, что мир живописи после французских импрессионистов стал уже другим. После периода бурного протеста против новаторского стиля художников последовало признание их стиля. Но далеко не всеми. О.Шпенглер писал «Пейзаж Рембрандта лежит где-то в бесконечных пространствах мира, тогда как пейзаж Клода Моне – поблизости от железнодорожной станции». Что же так раздражало даже людей с развитым художественным вкусом в живописи импрессионистов? Позволю себе предположить, что импрессионисты в своем стремлении запечатлеть мгновенье, изменчивость, подвижность мира покусились на неизменность и стабильность нашего восприятия реальности. Они показали, что в зависимости от освещения, трава может быть синей, а небо может казаться зеленым. Прав был Максимилиан Волошин, говоривший, что мы воспринимаем мир «глазами своих живописцев». Импрессионисты первыми показали человечеству всю относительность его восприятия мира. А.Бенуа писал в своих размышлениях об импрессионизме: «Импрессионизм – это не живопись, это открытие». Он подчеркивал, что их метод - это не временное течение, а вечная основа искусства». Особенно большой вклад импрессионисты сделали вы развитие пейзажной живописи. А. Сислей, К.Писсарро, К.Моне создали систему пленэрной живописи, они писала свои полотна на открытом воздухе и, на первый взгляд, будничный мотив изменялся, преображаясь в вибрациях света и воздуха. Для живописи импрессионистов характерно стирание жанровых рамок, они позволяли себе объединять жанровую живопись с пейзажем, бытовой жанр с портретом. Конечно, далеко не только пейзаж был любимым жанром импрессионистов. Всемирно известны портреты О.Ренуара, его жизнерадостная живопись никогда не теряла популярности. В центре внимания Эдгара Дега находилось изображение человека. Его любимыми темами были изображения актрис балета, гладильщиц и прачек за работой, различные бытовые сценки. Когда вглядываешься в полотна П. Сезанна, Э.Мане, К. Писсарро, К. Моне невольно ловишь себя на мысли, что вместе с ними заново открываешь для себя мир.

Источник: http://www.zhivopismira.ru/press/impressionism.php
При копировании материалов с сайта, активная ссылка на оригинальный материал обязательна.
Все права защищены © Zhivopismira.ru





Рейтинг работы: 44
Количество рецензий: 4
Количество сообщений: 4
Количество просмотров: 300
© 20.11.2016 Агаларов Зээв
Свидетельство о публикации: izba-2016-1834866

Рубрика произведения: Проза -> Статья


Детский дом       21.11.2016   08:24:36
Отзыв:   положительный
Дядюшка Зээв!
У Вас всегда очень-очень интересно нам!

Картины красивые на странице художников-импрессионистов!

С теплом и пожеланиями здоровья и радости,
все Ваши любимчики.


undefined       20.11.2016   22:23:39
  положительный
Очень поэтично, интересно, познавательно.
Чувствуется, что тебя захватили полотна
импрессионистов и вообще это направление в живописи.

Я даже пробовала писать картину в их стиле и технике.
душевное состояние - особое, обо всём и всех забываешь...

Спасибо за такой творческий труд.

С теплом в душе, Вера.


Нина Захарова       20.11.2016   17:18:48
Отзыв:   положительный
Впечатлила твоя работа, Володя!
Я тоже могу часами смотреть на картины импрессионистов. То движение реального мира, который они стремились отразить на холсте, постоянно предстаёт в каком-то новом свете, образы подвижны, краски таинственны и интересны.
И ты правильно заметил: все их картины греют душу и будоражат воображение!

Спасибо и за справку, которая поможет читателям разобраться в этом необыкновенном течении искусства!


Агаларов Зээв       20.11.2016   17:22:11

Ниночка, жива после ваших морозов и непогоды?
Значит ещё поживём..))
Спасибо, Дорогая.
бриз (Борис Примочкин)       20.11.2016   15:29:55
Отзыв:   положительный
Разноцветная поэтичность, плюс экскурс в историю, как всегда удивил.
Агаларов Зээв       20.11.2016   15:37:32

Спасибо, Боря!
Борис Ханин       22.11.2016   10:15:03

Спасибо за просвещение народа при помощи текста и музыки.Доброго здоровья,Зээв.
Агаларов Зээв       22.11.2016   11:47:08

Спасибо. Добра и тебе.

Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  














1