Скольжение в ад!


«Скольжение» в ад. Рецензия

Посмотрел фильм на Ютюб – «Скольжение».
Фильм захватывает внимание с самого начала, хотя многие драматические завязки-разгадки понимаешь в самом конце фильма: например, непонятный разговор снятый на любительскую камеру Пепла с эфэсбешником, о значении которого догадываешься только уже в конце картины. Что-то, приходится додумывать уже после, и это позволяет вспоминать перипетии фильма очень живо!
И вообще, в начале ничего непонятно, и только позже начинаешь разбираться, что эти мужественные мужчины, герои фильма – «борцы с наркотиками», а в жизни, полицейские - оборотни, которые вместо борьбы с наркоманами, становятся «крышей» для них.
Лица полицейских мужественные и даже грубые, как и должно быть. И одеты они в спортивные куртки, что равняет русских бандитов с оперативниками, которые должны их ловить!
Минут через пятнадцать фильма, уясняешь вдруг, уже с горечью, потому что захвачен происходящим, что перед нами, разворачивается история скольжения этих стражей порядка в ад беззакония и звериной жестокости! Эти оперативники, для нас – зрителей становятся похожи на диких, кровожадных волков!
И невольно представляешь, как мы все, обращаясь за помощью к таким «волкам», можем стать «овцами», которыми эти звери питаются! И попасть к ним – страшнее чем попасть в сообщество людоедов.
Актёры выбраны профессионалы и сценарий написан Антоном Розенбергом с полным знанием дела.
…Четыре оперативника во главе с майором «Старым» - у них, как у бандитов клички вместо имен и фамилий – спасают провалившуюся линию поставки наркотиков! Но по ошибке, они участвуют в операции по захвату, в которой убивают наркоторговцев, которые работают в этой линии вместе с «ментами».
Один из этих четырёх «крышевателей» – Пепл, оказывается под прицелом автоматов бандитов засевших в доме. Пепл случайно спасается, но «посылка» наркотиков на «четыреста тонн грина» захвачена ФСБ, а отвечать за потерю будут эти оперативники-оборотни!
И вот, Игорь Андреевич, шеф, откуда то с верхов служебной лестницы, по которой передают денежку за наркоту, на встрече с Старым, в темной машине, где едва лица различимы, говорит – вы ребята залетели и с вас причитается весь ущерб. Иначе с вами будут разговаривать по другому…
Попутно, этот «чин» с ненавистью говорит о женщинах, которые перед их машиной грузят деток в большой внедорожник. И становится понятно, что у него семейные проблемы и что он зол и беспощаден…
А потом выясняется, что у всех оперативников проблемы в семье, потому что жизнь жестока и за деньги, которые эти оборотни зарабатывают на наркоте, семейное счастье не купишь.
Вот и Пепл, приходя домой начинает чисто по-русски, грубо ругаться с женой. У них нет детей и жена старается родить, потому что любит Пепла. А тот уже запутался в преступной паутине и все чаще начинает думать о Боге и как, с его помощью, из неё выпутаться.
А Бог, как известно в правде и в любви, которой в реальной жизни страшный дефицит. По сути – это и становится сутью и смыслом драматического сюжета картины «Скольжение»!
А потом, эти бандиты в погонах и Пепл в том числе, убивают свидетелей их провала с наркотой. Но Пепл, жалея женщину бортпроводницу, ставшую невольной участницей доставки наркотиков с юга, в столицу, оставляет её в живых. Хотя застреливает другого наркокурьера, которого им выдали из камеры, тоже «менты» и тоже оборотни.
Создается впечатление, что вся правоохранительная система стоит один за другого, стараясь избежать раскрытия их «дела»! В конце концов, Старый убивает бортпроводницу – свидетеля, а «Рыма» второй оперативник, подозревая Пепла в «подставе» стреляет в него, но Пепл убегает в лес…
И начинается жестокая правда жизни, когда оборотни, эти волки – правоохранители, начинают погоню за очередной «овцой», теперь уже за бывшим своим «соратником» Пеплом.
Профессионально сделанные сьемки, показывают жестокую правду жизни представленную в этой погоне динамично и страшно!
А жены и Старого и Пепла – ничего не знают и в промежутках между заботах о детях изменяют своим мужьям. После ссоры с Пеплом, его жена идет в гости к соседке, матери красивых детей. И вдруг обнаруживает в ванной спрятавшегося там любовника… А до этого женщины пьют, уже привычно заливая водкой горе неудавшихся замужеств. Увы - типично русская сцена!
Потом показано, как «волки» собирают деньги за утраченный «снежок» - наркотик и конечно наскребают копейки. Но у них, есть ещё «общак», совсем как у настоящих бандитов!
Пепл, раненный Рымой – самым злым оперативником из этой четвёрки - идет к своей бывшей жене – доктору в пункте скорой помощи и падает там от потери крови. Его зашивают и кладут в стационар, но он боится своих подельников и сбегает из больницы. Однако «менты-волки», его бывшие сослуживцы, окружают Пепла в больнице, и совсем уже хватают его, но тут по тревоге, в больницу врывается спецназ, и мордой в пол, кладёт оперативников – оборотней, а потом отвозят их к следователю, в кутузку. У оборотней, тоже бывают проколы и нестыковки!
Напряжение в фильме нарастает. Пепл, раз за разом уходит от погони, несмотря на то, что вся милиция поставлена «под «ружьё» - тут действует «круговая порука» профессионалов, хотя большинство не знают, почему и зачем преследуют Пепла. Логика – своим надо помогать…
По звонку «сверху», Старого и его подельников отпускают из кабинета следователя и вновь начинается погоня.
И тут, в сюжет входит «общак», который Старый, спасаясь, хочет увести вместе с семьёй заграницу. А деньги большие и за ними нужен глаз да глаз.
Пепл в момент сборов приходит к Старому, но не убивает его, жалеет, потому что рядом маленькая дочка. Наконец, Пепл после кражи своего сына из семьи первой жены, снова убегает от погони, происходит перестрелка и он ранит одного из «волков» преследователей.
А тут, жена Пепла, увидев в ванной своей квартиры кровь, понимает, что её муж ранен и бросается ему на помощь – она его все-таки любит…
Но Старый заманивает её в ловушку, снова стрельба, снова погоня, хотя Пепл и здесь спасает не только раненную истекающую кровью жену, но и сам уходит от погони, раненный и чуть живой.
Жену спасают врачи, а Пепл просится на встречу с эфэсбешником, который вербовал его в первой сцене, в начале фильма.
Но и эфэсбешник оказывается оборотнем и на встрече в гараже, Пепла убивает Рыма, хотя в итоге, Старый убивает всех, в том числе и эфэсбешника, а сам увозит семью заграницу и скрывается от правосудия…
В качестве капли мёда в этот жуткий кино рассказ, автор вставляет оптимистичную сцену - жена Пепла оказывается беременна!
…Я попробовал пересказать сюжет и передать напряжение и динамизм, талантливо сделанного триллера. Хотя профессионализм исполнения и режиссуры «Скольжения» – это поверхность, а главное, после просмотра этого удивительного кино, в душе, остаётся ощущение безнадёги и сплошного предательства в среде «ментов» и вообще в нашей жизни!
И ещё возникает в голове вопрос – почему эти люди так очарованы деньгами и богатством! Неужели в России, многие если не все не понимают, что деньги и богатство заработанные преступными методами, - это дорога в ад?!
Именно эти горькие выводы и приходят в голову после просмотра свирепого «Скольжения», сделанного супер профессионально, с прекрасным подбором актёров и сценарием, достойным русского «букера»!
Немного, по драматизму и безвыходности ситуации, «Скольжение» напоминает фильм «Майор», который тоже рассказывает о неправедной жизни полиции и трагической борьбе за честь и правду прозревших одиночек!
Есть конечно и в этом фильме и нормальные менты, и эфэсбешники, благодаря которым весь этот ад и прекращается, после множества убийств и крови…
Фильм заставляет глубоко задуматься о ценностях в нашей, российской жизни!
Кажется, что эту замечательную киноленту надо показывать всем молодым правоохранителем, чтобы через этот акт подлинного искусства, они поняли пагубность погони за деньгами и чинами, которые почти всегда заканчиваются соскальзыванием в ад, из которого уже нет освобождения!
После просмотра, этого «шекспировского» по набору злодейств, фильма, подумалось – хорошо, что это уже в прошлом!
…Но потом вспомнил недавнего полковника Захарченко, из отдела по борьбе с коррупцией, у которого нашли полторы тонны долларовых купюр, на квартире в элитном доме, и снова закручинился. Может быть это и был так называемый «общак», только масштабы по громадности, несопоставим с тем «общаком» который фигурирует в фильме!
В завершении, надо сказать, что режиссер и сценарист Антон Розенберг создал настоящий шедевр, который даёт несколько очков вперёд, самым разрекламированным голливудским блокбастерам.
И особенно, он выделяется на фоне десятков кино поделок, детективов – стрелялок, которыми сегодня, успешно травят российского зрителя, наши кинопрокатчики и множество непрофессиональных студий!
Настоятельно советую вам посмотреть этот фильм, сделанный аж в 2013 году, но который можно сравнивать разве что с «Братом» Балабанова, который стал фильмом – воспитателем патриотизма и врагом мифа о хороших бандитах!

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/glavnaya/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal/ Е-майл: russianalbion@narod

Октябрь 2016 года. Лондон. Владимир Кабаков






Рейтинг работы: 7
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 1
Количество просмотров: 217
© 29.10.2016 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2016-1815755

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика


алейнин       29.10.2016   15:43:51
Отзыв:   положительный
посмотрю.









1