Аристократ духа - Максим Кантор


Аристократ духа - Максим Кантор

Вместо эпиграфа:

" – Христос говорит, что легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божье.
– Чепуха. Считаю, что это искаженные слова, неверно понятые. Таких темных мест в Библии много. Богатство – не порок, а ответственность. Понимаете? Богатому – тяжелее всех. И помогать надо прежде всего богатым, чтобы богатые помогли потом бедным.
– Может, сразу бедным помочь?
– Нереально. Потому что не умеют ничего. Потому что дурная история. Править народом должен аристократ духа! Аристократ духа должен воспитывать, понимаете? Подлинный аристократ и интеллигент..."
Из беседы Максима Кантора с "кащеем" - одним из российских олигархов. "Стратегия Левиафана"


«…Я не разделяю точку зрения, согласно которой фашизм (и его модификации) возникли на Западе как ответ на русский большевизм. Эта трактовка (автор Эрнст Нольте, в какой-то степени и Ханна Арендт) помещает фашизм в строго определенную историческую эпоху. Сегодняшняя ситуация заставляет пересмотреть генезис фашизма. Мы сегодня вправе сказать, что фашизм путешествует в истории, мимикрирует в различных культурах; его модификации в ХХ веке связаны с тем, что при общем знаменателе всякая культура дает оригинальный числитель. Выяснилось, помимо прочего, что фашизм – явление самостоятельное, не рефлексивное. Сегодня повсеместно разгромлена коммунистическая доктрина и социалистического лагеря уже не существует. Фашизм возник при полной победе капитализма. Трудно упрекнуть в его реинкарнации кого-либо, кроме нас самих…»
Из статьи Максима Кантора «Мутации фашизма», напечатанной на сайте «Радио Свобода». Ниже, все цитаты из этой статьи. Вот ссылка на эту статью: http://www.svoboda.org/a/28065290.html

…Автор этого отрывка, употребляет ораторский приём говоря «нас», хотя причисляет себя к борцам с «русским фашизмом».
И все бы ничего – от умной критики ещё никому плохо не становилось. Но тут есть одна колючая подробность - Максим Кантор, судя по всему, не желает видеть недостатков страны в которой он сегодня живёт – в Англии.
Но и это не главное. Самое отвратительное, что естественно вызывает протест у читателя, это его непонимание сложности истории человечества и нежелание видеть, что на борьбу определённых стран за господство в мире, можно и нужно отвечать борьбой за сохранение своей идентичности и государственного суверенитета.
Мне кажется, что Кантор, как и его «соратники» забыли один трагический но очевидный факт: если бы советский народ под руководством партии большевиков и Иосифа Сталина не воевал с Гитлером до последней капли крови, или как «демократическая» Франция сдался ему после трёх недель казалось безнадежных боёв, то сегодня мир был бы вполне себе коричневым и идеи нацизма, а не фашизма, стали бы «главной дорогой, ведущей человечество в будущее»!
И, судя по всему, Кантор не понимает, что большой действующий политик, не выбирает между добром и злом. Он выбирает между большим и меньшим злом и потому, почти всегда вынужден быть жестоким. Ведь всем в стране и обществе нельзя понравиться или угодить. Обязательно будут обиженные и недовольные, а то и репрессированные, особенно в эпохи переломные, когда опасность гибели для страны, а может быть и для всего мира очень велика!
Вот эта «либеральная» близорукость, поражает меня в Максиме Канторе. Неужели он, горделиво называющий себя евреем, не понимает, что его, такого умного и начитанного, вместе с его родственниками и единоплеменниками не было бы на свете, не будь жестокостей в подготовке СССР и советского народа к страшной войне на выживание?!
Для меня, он был и остался русским, потому что говорит и пишет на русском. А его выпячивание своего еврейства, иногда похожа на национализм наизнанку!


«…Подобная "прямая демократия" имела место в гитлеровской Германии, имеет место и в сегодняшней России. "Как ты можешь пойти против своего народа?" – вопрошает власть оппозиционера-одиночку. И протестант повержен логикой, хотя ответ на этот риторический вопрос весьма прост: "Это не мой народ. Это твой народ, тиран. Ты этих людей купил и продал. Свободный народ – это тот, который не ходит на твою войну за рынки сбыта. Я один, – и я не продаюсь, – и я тоже народ...»

…Меня ставит в тупик, вот такое подростковое прославление прав личности быть «хорошим», когда речь идёт о выживании целых народов! И вот эти «права личности» у Кантора становится поводом шельмовать целые народы. И уже совсем ставит в тупик, непонимание таким глубоким человеком ответственности, а часто и безысходности власти, и простодушная, злая критика свысока, которой часто грешит Кантор. И это простодушное противопоставление – я еврей – русскому народу – что это, если не своеобразный аристократизм и ницшеанство, в котором сам Кантор искренне признается?!
И неужели Автор статьи не знает, что именно аристократизм полубезумного Ницше, послужил основой для бредовых теорий немецкого национал-социализма!
…Максим Кантор эволюционирует идеологически в сторону прославления аристократизма одиночек и причиной такой эволюции, является простое и даже шкурное желание понравится тем, кто сегодня в большинстве в информационном пространстве!
Его инвективы направленные против России, обусловлены его откровенным космополитизмом, который он и не скрывает. Другое дело, что его «либеральные» поклонники, сами исповедуют ту же «религию героев одиночек», а его противники из лагеря «патриотов», слыхом не слыхивали о теориях Эрнста Нольте или Ханны Арндт, поэтому не могут ему возразить по существу.
Самое печальное, что его стремление стать над схваткой, эксплуатируют те идеологические силы, которые уже без всяких околичностей и не скрывают не просто свой фашизм, а настоящий национализм. Послушайте, что говорят об «исключительности» Америки и её союзников Барак Обама или Хилари Клинтон и вы поймёте о чем это я…
На какое-то время, статьи бичующие «русский империализм» со стороны Кантора, прекратились. И я подумал, что он стал скромнее и задумался над опасностью стать орудием в руках фальшивых космополитов.
Однако, оказалось, что он за это время накопил достаточно ненависти к народу, из которого он вышел, и к стране, в которой он больше не живёт, потому что жить в Европе, намного комфортнее и даже выгоднее, чем в провинциальной, «лапотной» России»!
Кажется, что его творческое «Эго» раздулось сегодня настолько, что он уже начинает крушить и правых и виноватых, наверное исходя из вполне апостольских и библейских принципах: «Мир во зле погряз!»
Ему видимо некогда разбираться кто действительно прав, а кто виноват – проще обрушить свою просвещённую критику на всех подряд и прежде всего на тех, кто не может ему ответить на его «высоколобом» уровне!

«…Я не люблю русский империализм вне зависимости от того, что спровоцировало его появление. Мне не нравится идея Российской империи как таковая, я не люблю империи, и я не являюсь патриотом. Причем не только "квасным патриотом" и "агрессивным патриотом" – я не являюсь вообще никаким патриотом; не понимаю, как можно быть преданным племени. Можно и должно хранить преданность униженным, оскорбленным, честным, добрым; можно осознавать свою причастность человеческой семье; следует хранить верность принципам и заповедям – но отдать преданность племени мне представляется нелепым. Декларация преданности племени несмотря на то, что конкретно данное племя совершает, – это, на мой взгляд, дикость…»

Вот такие откровенно шокирующие сентенции, показывают, что с самооценкой Кантора не все в порядке. Конечно афоризм: «Ложная скромность – хуже воровства», отражает уровень искренности автора, но не до такой же степени!
Есть в русском языке такая поговорка: «На всякого мудреца – довольно простоты!» И видимо, Максим Кантор в силу сложности его мышления, именно этой простоты не может вычленить из потока геополитических событий.
Я уже писал однажды, что у таких умных и даже мудрых людей (я вполне серьезно это говорю) часто нет собеседников, которые бы могли возразить или даже зародить сомнения в безаппеляционности его суждений!
Читая его яркие зажигательные статьи, я всегда поражаюсь его умению оперировать колоссальным багажом знаний, усвоенным им в течении всей жизни. Но так же, меня поражает его политическая и философская близорукость и наивное оправдание своего «класса», как класса людей, рождённых мыслить и повелевать!
Простодушие его эгоцентризма, у меня во всяком случае, вызывает глубокие сожаления - неужели, такой умный человек как Кантор, не понимает ограниченности своей позиции, порождённой эгоистическим лукавством человеческого разума?!
…Прочитав статью, я подумал, что автор все и всех свалил в одну кучу, потому что торопился заявить о своём космополитизме и неприятии любых действий связанных с насилием. Поэтому наверное, ему просто не хватило времени разобраться с лозунгом «украинской революции»: «Москаляку на гиляку» и следующий отсюда посыл: «Кто не скаче – тот москаль».

«…Мы дожили до того страшного времени, когда "война" уже никого не удивляет, хотя никто не знает, за что именно он собирается воевать и почему идет убивать других людей. Потому убивает, что соседи прыгали на одной ноге? Из-за этого стоит лишать жизни?..»

Вот эта подростковая наивность: «Я за все хорошее в мире!» - прежде всего поражает в публицистике Максима Кантора. Отсюда и недоверие к его глубокомысленным выводам.
…И в заключении, хочу заметить, что я уже долгое время живу в Англии и начинаю понимать, что у каждого народа, у каждого большого государства своя судьба и свой путь в будущее.
Что касается России, то можно вспомнить буддистский афоризм. «Лучше плохая, но своя карма, чем хорошая, но чужая!»
И потому, пытаться поддерживать империалистические мечты Запада о завоевании Востока по недомыслию – значит подыгрывать, часто этого не сознавая, либеральной агрессии, в том числе и «ястребам» из политической элиты нового мирового гегемона – США!

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/glavnaya/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://www.russian-albion.com/ru/glavnaya/ Е-майл: russianalbion@narod



Октябрь 2016 года. Лондон. Владимир Кабаков





Рейтинг работы: 5
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 150
© 24.10.2016 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2016-1811666

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика











1