В тени абсурда.


                       В ТЕНИ АБСУРДА. Часы пробили двенадцать, запнулись на последнем ударе, и пошли в обратную сторону. Она посмотрела на старую картину в массивной раме, доставшуюся ей от прадеда. Пышная дама, изображенная на ней сидящей у фонтана, выдавила брезгливую гримасу. Купидоны окружавшие ее утратили умильность, и теперь больше напоминали гадящих голубей. В конце концов дама перестала отражаться в воде, а кожа ее покрылась трупными пятнами. - " А толстомясая явно меня недолюбливает", - его голос был как всегда ироничен, с нотой сарказма. На этот раз она не испугалась, и даже не удивилась. - "Люди быстро привыкают к неочевидному, особенно если они не в своем уме". Вспомнила она его фразу сказанною............ , а ведь и правда, как давно это было, она не смогла определить - "А в чьем уме находятся люди, когда они не в своем уме?" Спросила она тогда. - "В моем конечно, я свой человек в психиатрических лечебницах, психиатрических диспансерах и клиниках для душевно больных, по большому счету, это мой дом. - "Тот, кто хочет сделать людей умнее живет среди умалишенных?" "Это же абсурд". - "Истина часто скрывается в тени абсурда." - "Прячется от дураков", - добавил он, поймав ее недоверчивый взгляд. - "Среди дураков?" - "Миром правит наделенный мудростью абсурд, кто знает может среди сумасшедших больше здравомыслящих людей, чем среди "нормальных"." Слово "нормальных" он тогда произнес особенно ядовито. - "Это магия?" Спросила она, вернувшись в реальность текущего момента, показав глазами на картину. Он поморщился, и как обычно ответил не отвечая прямо на вопрос. - "Люди любят придумывать названия явлениям которых не понимают." Сидя у камина гость перекатывал в руках пузатый бокал. Бокал был немалых размеров, и ее всегда мучил вопрос, - где он находится, когда находится не в его руках? Спиртного она в доме не держала, бокалов тоже. По этому было весьма интересно, - как он его приносит? И что в него наливает? Карманы его скромной одежды никогда не оттопыривались каким либо содержимым. - "Как тебя зовут на этот раз?" - Спросила она внутренне смеясь над своими мыслями, какие бокалы, тут картины живут своей жизнью. - "Называй меня Бинифактор." - "Туманно". - "Ну если желаешь губитель пафоса", - с пафосом ответил ее знакомый, и стал очень серьезным. Она засмеялась. - "Шутишь?" - "Конечно". -"На этот раз у меня только номер". - "Какой?" - "Трехзначный", - ответил визитер. - "Почему? - "Не знаю". "Правда не знаю, иногда они и мне ничего не объясняют, я ведь просто инструмент". "Да и к тому же пьющий",
- сказал и отхлебнул из бокала. - "Что пьешь на этот раз? -"Горькое пойло познания, выдержка 1357 лет." Опять трудно было определить шутка это или нет. Хотя она уже привыкла к его манере говорить несерьезно о серьезном, и серьезно о несерьезном. - "Где был?" - "Да тут недалеко, на этот раз поэт, довольно известный, довольно талантливый." - "И?" - "Нет, он меня не видел, от него ушла жена, я не хотел его еще больше травмировать." - "А меня хотел?" -"Тогда в первый раз?" - "Ты другое, мне сказали так надо, ты ключевое звено, плюс фактор личной симпатии." - "И почему такая честь?" - "Ты напоминаешь мне картину, которую я однажды не написал", - его глаза впервые стали неподдельно грустными." -"Но это было давно, и не здесь, , вернее не там, как раз таки здесь, но ........ ,короче не важно, я сам иногда путаюсь в координатах. -"Хотел чтобы мы познакомились, в тебе есть абстрактное ядро, тем более это не противоречило Горизонту Событий, скорее наоборот." -"Это смещало точку бифуркации, в место силы, где она влияла, на твою точку сборки, которая в свою очередь трансформировала временную вилку с наименьшей потерей потенциала и это и становилось впоследствии реальностью." Видимо увидев ее расширенные глаза он осекся, и как умел делать это только он, продолжил не меняя монотонности повествования, и выражения лица, - "Ежи херувимы." - "Житие мое." - "Что?" Спросила она почти возмущенно. -"Какие херувимы?" - "Не обращай внимания, фильм один вспомнил." Она перевела дух, и спросила, - "А у поэта тоже ядро?" - "Нет он просто проводник, к тому же я люблю женщин." - "А когда ОНИ понимают, что должны вмешаться?" - "Я не хочу тебя утомлять опять абстрактными понятиями и терминами, это мы уже проходили." - "Причем в последний раз только что", - язвительно добавила женщина. - "Попробую проще, - люди видят мир таким каким хотят видеть, а так как все в этом мире энергия-информация, то своими хотелками они его формируют, ЭТО называется ГОРИЗОНТ СОБЫТИЙ." - "И очень часто люди формируют не то что хотела бы БЕСКОНЕЧНОСТЬ, или то, что БЕСКОНЕЧНОСТЬ не хотела бы, чтобы они формировали." -"Как то так.", - сказал, и в очередной раз сделал большой глоток. - "Тогда СИЛА воздействует на ключевое звено, или на проводник, посредством инструмента, такой аналог вдохновения с обратным знаком." - "И это ты?" - "Я." Бокал почти опустел. - "И что поэт сжег, разорвал, растоптал, утопил?" - "Сжег как Гоголь." - "А Гоголь правда сжег?" - "И да и нет". - "Ты же знаешь, рукописи не горят, сгорает только бумага. - "Если это кому нибудь нужно", - подумав добавил ее собеседник. - "Но ведь никто не прочтет теперь?" - "Кому надо, тот прочтет." - "А чем поэт не угодил?" - "Да я говорил, от него жена ушла, много жалости к себе, унылого пафоса и возвышенных страданий." - "А это преступление?" - "Самое большое преступление, это человеческое невежество." - "Скажу так, это чисто мое мнение, если бы она скажем умерла, СИЛА бы не вмешалась." - "Видимо его пафосные сопли сильно отравляют ГОРИЗОНТ СОБЫТИЙ." - "Я думаю ты сделал это с удовольствием, сопли это же твоя спецификация." - "О да", - с напускным значением ответил ее странный знакомый. - "Я бы даже сказал, что это мой хлеб, как бы невкусно это не звучало." -"Он ее любил?" - "И любил, и ненавидел." - "Как одновременно?" - "Да." - "А так можно?" - "Добро - зло, любовь - ненависть, поклонение - презрение, гнев - безразличие, и т.д". - "Все это крайние точки качающегося маятника, - останови маятник, найди точку покоя, и поселись там." - "Мало кому из людей это удается." Бокал опустел. - "В поле зрения только люди искусства?" - "В нашем ведомстве много отделов, - политики, чиновники, лидеры, религиозные деятели, ученые." - "Да еще "звезды"." В этот раз на его лице была неподдельная брезгливость. - "А отдел гениев есть?" - "Есть, бывших, это мое прямое начальство." Бывших гениев не бывает, почему то пришло ей в голову. - "Пора мне однако." Интересно куда делся бокал, мелькнула мимолетная мысль. - "Еще заглянешь?" - "Да мне нравится у тебя." - "Под другим именем или номером?" - "Может даже под другим лицом." - "Надеюсь пол менять не заставят, мне дорого мое мужское начало." - "Картина такой и останется?" - "Нет, ее автор давно не с вами, он давно.........., ну не важно, ее уже не изменить." Дама на картине ехидно улыбнулась, и показала неприличный жест когтистыми пальцами. - "А часы?" - "Часы это просто понты, скучно знаешь ли, одиноко, иногда хочется пошалить, если зритель есть который оценит." - "Я оценила." - "Спасибо." - "Да." - "Все хотел спросить, как роман?" - "Я ведь тоже в какой то степени причастен." - "Извини неудачная шутка, я помню чего тебе ЭТО стоило." - "Закончила, но печатать не хотят, говорят слишком несерьезно." - "Напечатают", - с какой то злой уверенностью произнес гость." - "Ты хорошо написала свой роман, но иногда мне приходится лишать людей их же человеческой логики." -"Зачем?" - "Человеческую логику легко выследить." - "Чтобы загладить свою........", - он запнулся подбирая нужное слово, - "Ну в общем ты поняла." - "Я хочу сделать тебе подарок, только откроешь после моего ухода, и никому его никогда не покажешь, таковы условия." - "А почему ты думаешь, что я его никому не покажу?" - "Я не думаю, я знаю." - "И еще совет, создавая свою реальность плотно прикрывай двери ведущие в ее пределы, а то добрые люди выследят тебя, и в порыве благоразумия уничтожат, все, что не укладывается в параметры их доброты." - "Этот совет дал мне один мудрый сумасшедший, как сейчас помню из палаты №6." -"Вот и с твоим романом так, ты слишком рано его написала." - "Но ты бросила свой камень в воду, - по воде пошли круги, когда нибудь они достигнут берега." - "Надеюсь что напечатают, но хотелось бы, чтобы при этом никто не пострадал, я не хочу жертв", - натужно пошутила женщина. -"Жертв не будет." - "Это только люди желая воплотить в жизнь свои благие намерения не заботятся о последствиях." - "Напечатают" , - повторил он немного грустно." - "Просто овцы еще не готовы узнать, что их пасут." - "Впрочем к счастью не все", - добавил гость. - "Ответь." - "Кому?" В соседней комнате зазвонил телефон. - "Кто то ошибся...........", - Она не договорила заметив что ее знакомого незнакомца уже нет в каминном зале. Часы пробили двенадцать ночи, и пошли в нужном направлении, дама на картине приторно улыбалась, окруженная купидонами, в камине потрескивали дрова, И тут ее взгляд упал на красивую старинную шкатулку немалых размеров. - "Ах да подарок", - вспомнила женщина. - "Ну давай удиви меня", - мысленно произнесла она. Открыла резную крышку. В шкатулке лежала книга в красивом переплете, - ИЗДАТЕЛЬСТВО СИЛА. - "Да это же мой роман", - мелькнуло в голове, - "Как ему удалось?" На первой странице был ее портрет, кто то написал его с ее любимой фотографии, дата рождения, дата смерти. Издается впервые........  





Рейтинг работы: 3
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 48
© 16.10.2016 Сергей Зуев

Рубрика произведения: Проза -> Другое
Оценки: отлично 1, интересно 1, не заинтересовало 0
Сказали спасибо: 3 автора












1