Даты и пираты


   Таблица на странице была большой, даже огромной, целых двенадцать строчек, и совершенно не запоминающейся. Хмуря брови и старательно морщась, Вениамин Сидоров пытался направить мысли внутрь учебника истории. Мысли совершенно не хотели туда направляться и разбегались в разные стороны, скакали по партам, потолку… а некоторые уже выскочили в коридор.
    - Даты, даты, даты, даты… Все запомнишь их?
    - Куда там… Вот бы, если про пиратов! Или, если бы про клады… – грустно откликнулся Семён Маликов.     Ему тоже не нравился этот набор цифр и букв, которые нужно было выучить ещё в прошлой четверти.
    - Точно! Нужно найти старую карту, на которой отмечено место, где зарыт клад! – выпучил глаза от внезапного озарения Веник, так для краткости звали Вениамина соратники по борьбе с успеваемостью.
    - И где мы её возьмём?
    - В каком-нибудь старинном сундуке.
    - А, как мы по этой карте место найдём? – Семёна ещё одолевали сомнения.
    - А мы у Зинаиды Михайловны спросим! Она же учительница географии, значит должна по картам разбираться! Наврём, что это по истории дополнительное задание, она нам и найдёт, где клад закопан!
    - Закопан… а, копать, кто будет?
    - У меня дедушка копать любит! У него в этом деле опыт, потому что есть дача с огородом! – всё больше воодушевлялся открывающимися перспективами Сидоров.
    - Класс! Найдём клад и построим пиратский фрегат… - загорелся идеей Маликов.
    - Не построим, а купим! Так быстрее. И наймём в порту команду отъявленных головорезов! А я буду капитан Вен!
    - А я?
    - Ты будешь второй капитан Сэм!

    На капитанском мостике пиратского фрегата, несущегося по вонам с развевающимся чёрным флагом, стояли два капитана – Вен и Сэм. На горизонте показалась неуклюжая, старая калоша. Жалкое судёнышко. Оно еле ползло, потому что трюмы были до отказа забиты учебниками истории, а капитанствовал на нём Пётр Дмитриевич.
    - Ага, попался! – кровожадно прорычал капитан Вен, увидев в подзорную трубу будущую жертву, а по совместительству учителя истории.
    - На абордаж! – скомандовал отъявленным головорезам Сэм.
    - Главное, отобрать у него машину времени! – важно кивнул Вен.
    - У него есть машина времени?
    - Клянусь попугаем кока! Он все истории рассказывает так, как будто сам всё видел!
    - Точно! – кое-что в поведении учителя прояснилось и для Маликова. – А нам она зачем?
    - Мы с её помощью всё исправим! В истории избыточное количество царей, а из-за них всяких битв. Если в детстве будущего царя или короля какого-нибудь убедить заняться делом….
    - Каким?
    - Полезным! Например, в судомодельном кружке… тогда их станет меньше…
    - Кружков?
    - Нет, монархов разных… ну, и войн тоже. Значит, меньше будет дат в истории! И меньше нужно будет учить! Нам человечество будет благодарно! Может быть, даже поставят памятник, – Сидоров мечтательно задрал нос.
    - Хе – хе! По рукам, старина Вен! – совсем по-пиратски прохрипел второй капитан Сэм. – Дело за малым – найти сундук.
    - Раз плюнуть! Клянусь дохлыми крысами в трюме. Фитюлькина должна знать, она же отличница. А, если ей показать дохлую крысу, то она всё расскажет.

С. Васильев для сборника "Школьные принадлежности" (https://www.chitalnya.ru/work/1251678/)





Рейтинг работы: 8
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 2
Количество просмотров: 95
© 12.09.2016 С. Васильев
Свидетельство о публикации: izba-2016-1779556

Рубрика произведения: Проза -> Детская литература


Инна Кузнецова       05.12.2016   17:50:19
Отзыв:   положительный
Девчонок только так и пугать.
А что, это действительно рассказ в сборник вошел?
С уважением.
С. Васильев       05.12.2016   22:24:13

Спасибо!
Подразумевается проект моего сборника для "среднешкольного" возраста.
Инна Кузнецова       06.12.2016   19:17:50

поняла...









1