В поисках несправедливости


   - Вот, смотри… - толкнул в бок соседа Мишку Николай Передовиков и показал на извлечённый из кармана компас.
    - Ну, компас. Ну, и что? – Сёмушкин не любил, когда ему мешали учиться, но исправить оценку легче, чем завести нового друга… пришлось переключать внимание.
    - Вот, сколько сторон света?
    - Четыре, это всем известно.
    - А полюсов?
    - Два – Северный и Южный.
    - А где ещё два – Восточный и Западный?
    - Нет таких полюсов, – Миша хотел почесать макушку, но спохватился, Зинаида Михайловна могла подумать, что он тянет руку и хочет отвечать, а отвечать совсем не хотелось.
    - Вот в чём и загадка. Представь, что мы стоим на Северном полюсе… Куда будет показывать стрелка компаса?
    - На юг.
    - Да. Куда не повернёшься, всюду будет направление на юг. А если встанем на Южном полюсе, то все направления будут показывать на север… - лицо у Николая стало тревожным и озабоченным. – А куда деваются Восток и Запад?
    - Никуда они не деваются, – Сёмушкин был отличником и уже сообразил, в чём тут дело. – Компас ориентируется по магнитным полюсам, а их всего два: у Северного географического полюса – Южный магнитный, а у Южного – Северный.
    - И кто так всё перепутал?
    - Кто-то из предков, конкретно пока не установлено.
    - Ладно, пусть у магнита два полюса, но географических должно быть четыре!
    - Два. Вместо того чтобы выдумывать всякие несоответствия, лучше бы слушал, что учитель рассказывает, – Михаил нахмурился для важности и стал вникать в новый материал.
    - Вот из-за таких черствых людей открытие Западного и Восточного полюсов опять откладывается на неопределённое время… - вздохнул Коля и принялся листать атлас Сёмушкина, свой он не носил, поскольку тот был неудобен для транспортировки и всё время мешался.
    Через пару минут Передовиков опять толкнул соседа в бок.
    - А почему у тебя атлас такой неинтересный?
    - Такой же, как и у тебя.
    - Это понятно… вместе покупали… но авторы могли бы вставить сюда и интересную карту, с зарытыми под землёй сокровищами или хотя бы ценностями…
    Миша молча отлистал страницы и ткнул пальцем в разукрашенные цветными пятнами материки.
    - Это что? – Передовиков недоумённо уставился на разворот.
    - Карта полезных ископаемых. И сокровища, и ценности, и под землёй. Золото - тоннами, алмазы - вёдрами.
    - А глубоко?
    - Да, нет… где сто метров, где километр.
    - А на поверхности есть где-нибудь?
    - Есть… в ювелирном магазине.
    - Вот и здесь вопиющая несправедливость! Железо и нефть человечеству нужнее, а золото и драгоценные камни ценятся дороже! – вздохнул Николай и, услышав свою фамилию в исполнении Зинаиды Михайловны, грустно добавил: - И вызывают всё время не тех, кто учил, а тех, у кого были более важные дела.

С. Васильев для сборника "Школьные принадлежности" (https://www.chitalnya.ru/work/1251678/)





Рейтинг работы: 17
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 1
Количество просмотров: 98
© 07.09.2016 С. Васильев
Свидетельство о публикации: izba-2016-1775688

Рубрика произведения: Проза -> Детская литература


Валерий Медведковский       10.11.2016   19:44:35
Отзыв:   положительный
Хороший диалог между мальчишками. Впечатление что автор за ними присматривал. И познавательно, в игровой форме. Отличный детский рассказ! Спасибо!
С. Васильев       11.11.2016   10:46:45

Спасибо!









1