Аля ( Галина) Воронкова. Строфа саламандры.


Аля ( Галина) Воронкова. Строфа саламандры.

                                                                                   "Тот бред, который вы несете у себя на странице"
                                                                                              Из отзыва на мои произведения...



Женщина.. Загадка.. Она стоит у окна, смотрит на легкую сеть дождя за ним... А, может быть, она смотрит не на дождь... А на антоновские яблоки в саду.. Яблок так много, что ветви гнутся под их тяжестью, иногда - ломаются...
Странно.. Привкус яблок на губах перебивает клубничный вкус и вкус ледяной родниковой воды. И чуть засохшую на губах сливочную пенку мороженого. Как она все это любила, любит с детства!

Женщина, тонкий силуэт у окна, окутанный ажурными петлями шали. Силуэт хрупок, черты – тонки... Дождь за окном – нескончаем, тонкая его сеть уловляет Душу, под шелест его медленно затихает ритм сердца.

И остаются лишь стихи... Ее стихи. Она пишет их с детства. С восьми лет, она ими пропитана, она ими дышит. Как и рассказами и воспоминаниями своих близких.
Ее стихи – картины. Начертанные грифелем, масляными красками Души. На полный вдох – выдох... Ничего не сказать о себе и сказать все стихами.

Нарисовать ими точный и зыбкий женский портрет – вполоборота, у зеркала, без, нервный, сосредоточенный, с прямой спиной, с палочкой сигары, мундштука в пальцах. Хотя сама никогда не курила.. Такая легкая загадка – ребус для поклонников, которые нанизывают в памяти бусины ее строф – рифм о расставании

Не приезжай ко мне в Париж...
Игривость оперы Россини
Перечеркнёт монмартрский стриж,
Стрижа напомнив из России.
Достану, но не закурю,
Из портсигара сигарету.
Погода катится к нулю,
А полночь катится к рассвету…
За перекрашенным боа
На ослепительной цепочке
Портреты (как желаний, два:
Его и годовалой дочки…).
Из тридцати шести - пять карт,
Чьи очертания в тумане,
Как и разлюбленный Монмартр,
Разлюбленный, а как же манит…
И без желаний... жизнь... вполне,
На то и зябнуть коли зяблик!
Плывёт по выцветшей волне
Из роли сыгранной кораблик...
( Не приезжай...)

А рядом – сезанновский натюрморт словами – из осенних груш с горьким привкусом невстречи, опоздания, воспоминания. Воспоминания, которое еще не сбылось. Не стало – явью, точащей сердце. Впрочем, оно никогда явью не станет...

«Груши!!! А в грушах - жемчужная низка,
наверху - из двух строчек всего-то - записка:
«Я себя приучаю не думать о грустном,
Но тоска по тебе с этим грушевым вкусом…»
Съела жадно одну, и подумалось странно:
«Что мне эти заморские дивные страны?
Все дороги не к Риму ведут, а к калитке,
у которой стоишь ты, промокший до нитки;
рядом сушатся милые божьи коровки».
…Я достала все груши из душной коробки,
на столе разложила их. Пестую память:
электричка, собаки в сугробищах, сани,
мира зимнего звонкие долгие звуки
и твои…очень тёплые добрые руки.
А ещё сладкий холод от снега в горсти.

…Под окном всё сигналит, сигналит такси»
«Груши».
***
Сладкий холодок бездны, колодца времени от стихов Галины Воронковой. Я погружалась в этот омут ясных строф, когда бродила по ее странице.. Много стихов портретов, четких, как вырезанных стеком скульптора, но со своей добавленной ноткой теплой усмешки. Словно поэт протягивает руку тому, о ком пишет. Слегка, бережно, дотрагивается, касается - едва уловимо:
...

Черною ночью по белому Утру -
в линии страсти изгиб Камасутры,
над сладкозвучием юного стана
имя витает заморское "Анна".
В милой горбинке татарское эхо,
плач мелодичен и кажется смехом,
а под рукой ( "Утомилась? Встряхни...")
дремлют ее роковые стихи.
В черных и белых - неосторожных -
линиях всю ее любит художник,
но от любви - перетянутой струнки -
имя осталось и двадцать рисунков.
Губы родные в знакомой помаде
горько шепнули: "Спасибо, Амади..."
Бодро кивнул ей, но дрогнула странно
с кистью рука: "До свидания, Анна..."
Ангел и бес поделили пространство
"после" и "до" беспробудного пьянства,
только не вовремя в имени Жанна
(ТОЙ, что потом...) ему слышалось "Анна".
«Анна и Модильяни»

Женщина в узорчатой шали, любящая море, но назначающая ему только ночные свидания, ибо боится влюбиться - до безумия - и быть обожженной, любимой им взаимно - смертельно, быть может, совсем без боли, как саламандра.
Саламандра. Кажется, я нашла ее образ. Этот образ лениво отряхивающийся от искр вечного костра жизни саламандры.
И плавная строфа, с классически строгой рифмой стиха, и сама она Галина – Аля Воронкова, избравшая себе чудное и знаковое имя в современном звучании - это всего лишь – некий легкий, изящный самообман, закольцованная саламандра, окольцованная строфой, от боли, от разочарований, от не признаний, а, может быть, слишком яростных признаний, обжигающих и захлестнувших ее, как нечто бездонное, морское, неизбывное..


Только вот море – обманчиво спокойно. Как и она сама. Спит, сонно ласкает гальку, песок, лагуну.. Что там еще?Холодно – тепло, агатово переливаясь в просторе ночи...

Женщина зябко кутается в узорчатую ажурную шаль... Сходит с крыльца старинного домика с садом антоновских яблок. Им сто лет. Яблокам.

Саду сто лет. Ей самой - столько же? Нет. Да? Меньше, больше.. Я немного знаю о ней. Я просто - рисую ее. Словами своего эссе... О, да.. Додумываю, представляю. Меняю краски. Она - не хмурит бровей, усмехается: морщинки будут. Секрет давно известный. У прабабушки он был. У бабушки, этот парижский, варшавский, вечный секрет.. Она рассыпает такие изящные маленькие секреты, как пудру, как цвет жасмина, как медовую пыльцу, как горечь анисовых семян по своим строфам, циклам загадкам. Я ничего не знаю о ней.. Она и не дала мне такого права - знать. Она просто ведет меня за собой волшебной нитью поэзии, распутывая ее, как клубок, раскрывая, как таинственную страницу старинной книги времени.. Может быть, книге этой - сто лет. Может быть, больше. Меньше. Как ее личной библиотеке, например.. Ее вещам, доставшимся от прабабушек и дедушек...


Саламандра. Изменчивая, вобравшая в себя рифмой, простой, незатейливо – осторожной, иногда обманчиво неправильной, чуть прохладной секрет обворожения кристальной чистотой, вдумчивостью, мудростью пряной печали вне времен.. сомнений понятий.. Как то, в одном из отзывов, я обронила, что ее поэзия напоминает мне бунинскую пряность строфы, пространство осеннего сада, аромат полынный и треск костра... В котором живет саламандра. Ее поэзия.  Поэзия Галины  Воронковой.. Некий тонкий, альтистый звук, уходящий в небо. Как саламандровые искры костра..





Рейтинг работы: 98
Количество рецензий: 6
Количество сообщений: 6
Количество просмотров: 334
© 07.09.2016 Madame d~ Ash( Лана Астрикова)
Свидетельство о публикации: izba-2016-1775416

Метки: иллюстрация - графика Ольги Грига. Интернет...,
Рубрика произведения: Проза -> Эссе


Валентина       11.09.2016   13:47:26
Отзыв:   положительный
Люблю творчество Али Воронковой.Её невесомые светлые стихи льнут к душе.Спасибо Вам,Светлана,за это волнующее эссе,в котором светло и нежно,трепетно и деликатно,с добротою о светлом человеке,о нежной душе поэта-женщины.

Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       12.09.2016   06:53:32

Благодарю сердечно.
Галина Агапова       09.09.2016   07:11:00
Отзыв:   положительный
Читала... удивление!
Прочитала... потрясение!
Вернулась к первой строчке.....
Читаю в невесомости.
Благодарю вас!
Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       09.09.2016   07:30:38

Я Вас сердечно благодарю за прочтение... Рада встрече.
Флярик       08.09.2016   09:56:01
Отзыв:   положительный
Как же Вы потрясающе пишете, Лана!
Качалась на ночных тёплых волнах Вашего эссе, всматривалась в степной костёр, ловила извивы тонкого золотого тельца... Саламандры.
Вы словно становитесь своими персонажами, окутывая их чем-то неощутимо и только Вашим... Нет, знаю чем. Щедрой любовью к ним. Такая любовь - дар. Его нельзя заслужить...
Рада за Галину. Стихи, приведённые Вами в эссе, по-настоящему прекрасны.
Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       08.09.2016   09:58:09

Я очень благодарю Вас за прочтение и за щедрость отзыва...
Инна Филиппова       08.09.2016   07:48:27
Отзыв:   положительный
Спасибо!
Прекрасно, завораживающе, с большой любовью...

Стихи - тоже божественны.

Обнимаю ))


Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       08.09.2016   07:50:58

Спасибо, моя хорошая. Рада прочтению...
Аля Воронкова       07.09.2016   18:45:50
Отзыв:   положительный
Милая Светлана...

Прочла, перечитала, и ещё раз, и снова...

Неужели это я?

Как же нужно бережно любить человека, чтобы подарить ему подобное чудо, как это воздушное эссе.
Дорогая, бесконечно признательна Вам.

Огненная Саламандра и Синяя Галка - мои талисманы-обереги по жизни. Но, как оказалось, к ним можно отнести и людей, которые очень хорошо и славно ко мне относятся. Просто так. Ни за что. Вернее, после моего дара им - моих стихов. Через свои строчки я становлюсь понятной и нужной многим... Кланяюсь всем своим Читателям, обнявшим меня своим теплом, нежностью и лаской своих отзывов. Светлана, Вы тоже мой талисман. Вы сегодня подарили мне саму меня.

Обнимаю Вас, как доброго Друга.
Обнимаю Вас, как талантливого Писателя.
Обнимаю Вас, как славного Человека.

Ваша Аля


Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       08.09.2016   07:41:17

Благодарю.. Я счастлива, что Вам понравилось.. С сердечностью - Ваша..
Ди.Вано       07.09.2016   15:50:31
Отзыв:   положительный
Когда один поэт нас знакомит с другим..,
вот так.. многопланово и сердечно..,
мир вокруг становится ярче и богаче.
Спасибо вам за эти строки.
За зоркость и доброту вашего сердца.
--
на главную
--
хороший мастер-класс.


Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       08.09.2016   07:41:44

Благодарю сердечно...








1