На траве, на ветвях, визави...


На траве, на ветрах, визави,
воспируем случайную встречу.
На меня поцелуй натрави,
отрави неистраченной желчью.

Под покровом густых облаков,
над обрывом с проклятой пропастью,
не узнаем мы оба богов,
и корысть не прикроем кротостью.

На траве, на ветрах, на ветвях,
вечным Фениксом, яро пылающим,
прилетай в невесомых вестях
сном последним, умиротворяющим.





Рейтинг работы: 113
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 15
Количество просмотров: 178
© 01.09.2016 Олег Гетьманцев
Свидетельство о публикации: izba-2016-1771138

Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика любовная


Мила П.       02.09.2016   14:21:48
Отзыв:   положительный
Играешь размером?...ну ладно, прОклятой или проклЯтой еще семантически мудрствует, но..

пропАстью-кротОстью..о-хо?

или смещение - акцентированно авторское?
Я итак уже к тебе захожу с мыслью " ну и чего он там ещё изобрёёёл?"..о, есть!?))

Стихи хорошие. Первая и девятая строки очень заразительные. И чувственности через край в стихах. Но чего народ молчит-то?
Олег Гетьманцев       02.09.2016   18:40:33

Привет!
Читать надо: проклЯтой прОпастью и крОтостью. Я усекаю анапест на слог. Сравни "Очарована, окалдована" Заболоцкого. Он свободно использует комбинации классического анапеста с усечённым.
Мила П.       03.09.2016   16:08:06

Этого не произошло в первой строфе. Комбинирования нет, поэтому размер там изначально включен и шагомер взят за образец всего стихотворения. Далее - первое столкновение во второй строфе пришлось на слово с двояким прочтением, что не есть комильфо. ПроклЯтым или прОклятым. Остановило. И начинаешь всматриваться, въезжать...но не читать...теряется общее впечатление..вот я об этом. Читателю приходится анализировать эту прОпасть(др прочтения у этого сущ. и нет, естественно).И крОтость, соответственно. Семантику вытаскивать из строки да из строфы. И потом лепить всю снежную бабу воедино, чтобы ведро нацепить и воткнуть морковку.

Олегатр, это не есть плохо. С твоими стихами всегда нужно повозиться. Есть ведь любители подобного,типа нас, друзей твоих. Вот разберем, а другие на твоем примере поэкспериментируют тоже. Уйдут от шаблонов лишний раз. Хорошее дело делаешь!))

Кстати: о-ча-рО-ва-на-пауза-о-кол-дО-ва-на-пауза. Это классический пиррихий в анапесте.Когда пропущен ударный слог.
У тебя другой случай. Усечение стопы же допустимо в конце строки.Ты же использовал дольник, паузник, назови как хочешь.Ты играешь размером.
Смотри:

Под покровом густых облаков,
над обрЫвом с проклЯтой(той)прОпастью,
не узнаем мы оба богов,
и корЫсть не прикрОем(мы)крОтостью.

Я добавила мысленно, чтобы выправить, верно? Такая разностопность была всегда присуща народной поэзии. Анапест - он классический, возрастающий, мажорный по сути, а такой прием делает его минорным, что очень семантически оправдывается содержанием стиха. Молодец. Это образец тонико-ритмической поэзии. Поэтому твой читатель всегда не единожды прочитывает строки, будь уверен. А подготовленному читателю - это в удовольствие, находить такой изюм))

Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  











1