Предчувствие краха западной цивилизации.


Социальная эволюция и Фрейд. Сборник статей.

Эпиграф-1:

"Наследие Карла Маркса, — этого безоружного пророка, вдохновившего на большие перемены, — остается неоспоримым. Я совершенно сознательно не говорю, что в настоящее время имеются какие-то аналогичные возможности. Сейчас я говорю, что основные проблемы 21-го века потребуют решений, которые не могут дать ни чистый рынок, ни чистая либеральная демократия. В этом смысле потребуется создание иной комбинации, другого сочетания общественного и частного, государственного управления и свободы. Как вы это назовёте, я не знаю. Однако, скорее всего, это больше не будет капитализм, по крайней мере, в том виде, который мы наблюдаем в Великобритании и в   США."
                                                                                             
Eric Hobsbawm (Obituary) The Economist Oct 6th 2012

Эпиграф - 2:
«...организм Запада дряблый и ожиревший от демократии, Запад сам угробил свою философию и искусство, он не умеет ничего сказать поперек — говорит только то, что выгодно. Никакого гуманизма, никакой философии — остался один постмодернизм и декоративные квадратики вместо искусства...»
                                                                                           Максим Кантор. Статья «Скифы в банке»


Фрейд, без сомнения, великий философ, а не только отец психоанализа. В его трудах до сих пор скрыто множество ответов на проблемы существования человека и человечества. В свойственной предвоенной эпохе манере в терминах-символах, отсылающих к греческой мифологии, он попытался нарисовать будущее человечества и человеческой цивилизации, исходя из анализа психических особенностей своих пациентов...
Но, только совсем недавно представители современной науки, в том числе философы и социологи, стали осозновать значение Фрейда, как политического и социального философа.
Одним из таких авторов был Герберт Маркузе, который ещё в пятидесятые годы прошлого столетия, попытался, исходя из анализа работ Фрейда, представить картину происхождения не только человеческой культуры, но и всей человеческой цивилизации. Его заинтересовало отношение Фрейда к понятию «господства» и управления им, процессами развития цивилизации. Вот, как сам Маркузе определяет это понятие:
«Господство отличается от рационального использования власти. Последнее, будучи присущим любому общественному разделению труда, проистекает из знания и ограничивается отправлением функций и мер, необходимых для прогресса целого. В противоположность этому, господство исходит от особой группы или индивида и направлено на поддержание и возвышение своего привилегированного положения. В то же время, не исключая технического, материального прогресса (но лишь как неизбежный побочный продукт) такое господство сохраняет иррациональную нужду, недостаток и принуждение.Различные типы господства  (человека и природы) выражаются в различных исторических формах принципа реальности».

Попробуем и мы рассмотреть ситуацию, сложившуюся в евроцентристской части мира...

Западная цивилизация сегодня представляет из себя такую систему отношений мирового сообщества стран, при которой господство подчёркивается и укрепляется не только информационной диктатурой навязывания материальных и культурных ценностей, но часто посредством использования экономических и даже военных методов.
Иначе говоря, разглагольствуя о демократии, апологеты западной цивилизации, пытаются установить диктатуру западного образа жизни и мыслей!
Свежим примером этого являются попытки «западного мира» изолировать Россию экономически и культурно, вменяя ей в вину попытки противиться этой диктатуре и защитить русских, попавших в результате разрушения СССР в заграницу!
Этот жандармский стиль ведения дел в геополитике «сильных мира сего», производимый в «интересах» лицемерной западной цивилизации, наталкивает на мысли о неправомерной диктатуре одного взгляда на мир, одной идеологии. Это заставляет задуматься о будущем этой идеологии, выражающейся в «господстве» сильных над «слабыми».
Тут уместно вспомнить диалектический взгляд на мир, пророческие слова Иисуса Христа, сказанные в отношении успешных и богатых власть имущих, ещё в Древнем мире: Многие же будут первые последними, и последние первыми (Мф. 19: 30). Этот афоризм выражает диалектический взгляд на процессы, в том числе геополитические, происходившие тогда и происходящие сейчас! Кто тогда, во времена явления Мессии, мог подумать, что уже через четыреста лет всесильная Римская Империя рухнет под грузом внешних и внутренних проблем?! А в масштабах человеческой истории четыреста лет - это ничто!

...Западная цивилизация сегодня, вследствие опережающего экономического развития и повышения благосостояния, пародаксальным образом приближается к своему краху. Она утрачивает понимание основ «принципа реальности», который утверждает переменчивость политической и исторической фортуны и постоянно выдвигает перед человеком и человечеством новые препятствия, ставит новые проблемы, которые невозможно решить, почивая на исторических лаврах и на высоком уровне материальной культуры.
Постепенно на Западе поверили, что путь человеческой цивилизации в будущее уже закончен и пришёл к своему завершению. Эссэ Фукуямы, пытающегося доказать, что человечеству больше не к чему стремиться, стало тем теоретическим завершением самодовольной теории, на которую ссылаются нынешние сторонники национального капитализма и глобализации во главе с евроцентристами из США и Западной Европы.
Сделав общественным фетишем «принцип удовольствия», «западники» забыли о здравом смысле, выраженном в принципе реальности, забыли о предупреждениях Фрейда, который интуитивно чувствовал первородную связь инстинкта Эроса-удовольствия и инстинкта Танатоса-реальности. Поэтому, ещё по инерции, обладая силой, Запад приближается к своему закату, становится тормозом человеческого развития...
Извечная борьба «принципа удовольствия» с «принципом реальности» подменена на Западе современным эпикуреизмом, для которого придумали теорию о «правах личности», действующей в ущерб регенерации общего целого, тем самым, зачёркивая стремление человечества в будущее. Совсем недавно это стремление называли «прогрессом». Но ведь «фрейдизм» уже предупреждал, что «принцип удовольствия» всегда противостоит «принципу производительности». Судя по всему, небрежение по отношению к принципу реальности, нежелание понимать драму человеческого существования, является испытанием на прочность западного образа жизни,  становится главной проблемой существования этой цивилизации.
В ущерб здравому смыслу обществу навязывается легализация гомосексуальных связей и шельмуется любой протест тех, кто из этических или религиозных соображений выступает против пропаганды таких взглядов, самоубийственных для регенерации и воспроизводства человечества, как такового!
Эпикуреизм вполне бессознательно становится основным философским течением на Западе, а это все чревато социальными и материальными катастрофами. Вспомните историю крушения Древнего Рима - цивилизации, которая за тысячелетие существования прошла сложный исторический путь и рухнула под тяжестью изнеженности, разврата и эготизма! Нынешний Запад, кажется, движется в ту же сторону и, вопреки жестокой реальности и исторической необходимости, впадает в сладкий сон самолюбования и самоудовлетворения!
Постепенно принцип доминирования, принцип удовольствия, теснит, отодвигает принцип реальности в область абстракции. Но именно дисциплина труда, производительность труда, сформировали современную цивилизацию и определили форму господства, выражающуюся в усилении роли капитала, денег в человеческом обществе, нависая в виде «нужды», стимулируемой таким господством над человеком, над индивидуумом.
Таким образом, бывшая прогрессивной, идеология протестантизма в западных странах, в процессе развития, превращается в свою противоположность!
В западном обществе «принцип удовольствия» начинает преобладать над «принципом реальности», а чтобы завуалировать эту атаку на здравый смысл, демагоги из либеральной среды придумали теорию борьбы за «права человека», выдвигая права личного эгоизма на первое место, совершенно забывая о правах человеческого сообщества! Сама формулировка направлена против интересов общества в целом и грозит саморазрушением, элементарным самоуничтожением, выражающемся в сытом разврате и животном довольстве вырождающегося социума. Этот путь ведёт не к большему удовлетворению человеческих потребностей, а к элементарной аннигиляции западной цивилизации и всего человечества...
В определённом смысле ФРЕЙД ПРЕДУГАДАЛ парадоксальную близость удовлетворения инстинкта удовольствия и инстинкта смерти.
Со временем мы начинаем понимать, что удовлетворение первоначальных позывов в виде секса, сытой и гладкой жизни, приводит, в конце концов, к утрате сопротивления жизненным невзгодам, воплощённым в принципе реальности.
Иначе говоря, предаваясь сладострастию, западная цивилизация утрачивает энергию движения в будущее, всегда подпитываемую нуждой и страданиями...
Иисус Христос, появился в Иудее и стал символом человека и человечности, равной божественной инстанции, именно потому, что направил человечество по пути страданий и их преодоления через воздержание и пост. Этим Христос определил линию развития человечества на тысячелетие.
Но в эпоху секуляризма, его заветы забыты и потому западная цивилизация, через переедания и разного роде сексуальные перверсии, неудержимо движется к катастрофе самоуничтожения!
На взгляд многих трезвых наблюдателей то, что сегодня западные законодатели политической моды считают «правами человека», на самом деле являются уступкой «принципу удовольствия», который, как я уже говорил, парадоксальным образом связан с «влечением к смерти».
Современное отношение к гомосексуализму, порнографии, которые стали самым популярным зрелищем в интернете, к разного рода киноподелкам, в основе которых лежат приключения убийц и насильников, уже привели к возрастанию опасности рутинной жизни в целом на планете Земля.
Последствия оболванивания человека и человечества, привыкания к такого рода проявлениям инстинкта удовольствия, видны нам пока только в первом поколении извращенцев и сладострастников. Ведь сексуальная революция и диктатура «прав человека» происходили и происходят на нашей памяти. Пропаганда гомосексуализма и признание «гейских» браков равными нормальным - это только первые шаги в сторону самоуничтожения посредством проявления неконтролируемого «инстинкта удовольствия»!
Навязывание такого рода «культуры», которое происходит сегодня повсеместно, естественно связано с какими-то карательными акциями против тех, кто не согласен или понимает всю гибельность отпускания на волю животных инстинктов в человеке.
. Фрейд прямо предупреждал, что диктат сексуального инстинкта грозит обществу разрушительными последствиями!
Но сегодня никто не слушает авторитетов и каждый старается перещеголять других в так называемой «свободе нравов».
После страшной мировой войны, в которой погибли десятки миллионов людей, прошло только  семидесят лет, но христианские принципы любви, свободы и братства воспринимаются уже как нечто давно забытое и архаичное. На первый план выдвигается индивидуалистический принцип существования: «человек человеку волк» и во многом это обусловлено распространением фальшивой идеологии индивидуализма, называемой сегодня на Западе, «борьбой за права человека».
Наглядным примером ужесточения жизни и перемен к худшему являются ограничения свободы передвижения человека. На аэровокзалах и даже на железнодорожных вокзалах необходимо предъявить паспорт,  пройти тотальный досмотр. Этого не было ещё сорок лет назад!
Или вот в Америке за последний год полицейские часто только по подозрению открывали огонь на поражение и убили около четырёхсот человек, в основном бесправного, чёрного населения.
Иначе, как атакой на коллективистские, христианские принципы общежития эти перемены нельзя назвать!

...В поздних работах Фрейд приходит к осознанию того, что анализируя  психику индивидуума, можно прийти к обоснованию некоторых особенностей жизни всего человеческого сообщества. Например, понимая становление личности, как продукта подавления первичных влечений или инстинктов, можно понять первопричины и основания того типа «господства», которое сегодня давлеет над всем, так называемым, прогрессивным человечеством. Формы господства изменились, однако, сам принцип подавления остался неизменным и только поменял направление действия и работает в интересах уже других социальных групп.
И в этом нет ничего страшного, если со временем, круг свободных от подавления постепенно расширится.
Однако, за последнее десятилетие, биполярный мир стал однополярным и диктатура богатых стран над развивающимися и бедными странами усилилась. Произошла своеобразная социальная контрреволюция и отношения в обществе и в геополитике возвратились к ситуации, бывшей более столетия назад.
Казалось бы, в демократических странах благами цивилизации и плодами человеческой культуры пользуются большие группы населения — можно сказать — большинство. И таким образом можно утверждать, что современное общество стоит на господстве большинства над меньшинством. Но, в западных странах общество, озаботившись правами меньшинств, в том числе сексуальных, нарушило баланс сил и интересы меньшинств стали вытеснять интересы большинства. Этот процесс чреват дисбалансом интересов и в следствие этого способствует не только диктатуре меньшинств, но и дезинтеграции общества и деградации человеческой цивилизации. Иначе говоря, неконтролируемая свобода угрожает физическому выживанию человечества!
Сегодня Америка, гордясь своим преуспеянием, «правами и свободами человека», которые, конечно, произрастают из скрытного подавления реальных человеческих свобод, стала настоящим идеологическим диктатором, информационным монстром, распрострающим своё влияние через пропаганду и моду, а часто и силой оружия. И в этой ситуации стоит задуматься над будущим общечеловеческих идеалов и принципов. Такая диктатура чревата цивилизационным застоем и порождает не только стагнацию в развитии человечества, но и разного рода физические и психические уродства.
В качестве примера таких цивилизационных проблем можно привести феномен переедания, который уносит в западном мире, и особенно в Америке, ежегодно больше жизней, чем все последние войны этой страны. При этом СЩА продолжают играть в мире роль мирового жандарма, который запутался в долгах, живёт не по средствам, но требует, чтобы весь мир следовал его путем. Сегодня эта страна у всех в должниках, но продолжает восхвалять и продвигать свой образ жизни, терроризируя несогласных!
Для непредвзятого наблюдателя очевидно, что вечно такой стиль жизни продолжаться не может и эта страна — должник, рано или поздно, рухнет под тяжестью неоплатных обязательств.
Последние десятилетия, и особенно после разрушения СССР, Соединённые Штаты, изображают из себя победителя, не допуская никакой критики по отношению к себе и своему образу жизни и мыслей. Это отразилось на характере американцев: они всегда и везде очень громкие и смотрят на остальных, как на средство исполнения их желаний! Но, это также можно видеть не только в быту, но и в геополитике. Даже "либеральный" Обама последнее время очень часто упоминает о мировой "миссии" Америки, о её "исключительности", как самой богатой, счастливой и влиятельной страны мира! Невольно начинаешь задумываться о похожести этих лозунгов на те, под которыми нацистская Германия развязала кровопролитную Вторую мировую войну! Такая заносчивость и «непогрешимость", отсутствие обязанностей перед другими людьми и национальный эгоизм, делают их носителей далёкими от страданий и переживаний подлинной драмы жизни. Отсюда и проблема ожирения, отсюда и примитивизм чувств, и потребительство в культуре, и желание распространить свой стиль жизни на весь мир...
В то же время, в качестве обратного примера, подтверждающего тезисы Фрейда, можно приводить историческую судьбу еврейского народа. Можно говорить, что благодаря непрестанным репрессиям, «богохранимая» нация евреев пережила за последние тысячелетия несколько катастрофальных гонений и холокост. Аантисемитизм, даже сегодня, существует кое-где не только на бытовом, но и на государственном уровне. Но эти репрессии, позволили выработаться национальному характеру, в котором интеллектуальная составляющая далеко опередила все другие народы. Недаром, около половины всех нобелевских лауреатов в мире — евреи...

Что касается России, то хочется надеяться, что драматическая история нашей страны поможет понять опасности принципа удовольствия и осознать значение напряжения всех сил в эволюции нации и государства в сторону понимания и приятия принципа реальности.
Разного рода блокады, изоляции и санкции, преследуют наш народ на протяжении многих столетий. Во многом, эти драматические события объясняются географическим положением России между Азией и Европой, что и наложило свой трагический отпечаток на российскую историю. Хотят россияне или нет, но самой судьбой нашей стране назначена миссия примирения и воссоединения Евразии. Над Россией с давних пор висит этот Рок и надо признать, что Три войны: С Наполеоном, участие в первой Мировой и война с гитлеризмом - показывают её место в мировой истории!
И от этой исторической миссии никуда не уйти и не спрятаться! Любые попытки последовать советам прозападной «пятой колонны», стать такими «как все», принесут только новые потери и новые несчастья многострадальному российскому народу и всему миру!!!

Вместо эпилога:

"Вся наша жизнь - борьба! Покой нам только снится!"

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/glavnaya/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal/ Е-майл: russianalbion@narod.ru

Конец марта 2014 года. Лондон. Владимир Кабаков






Рейтинг работы: 9
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 2
Количество просмотров: 287
© 12.05.2016 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2016-1673948

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика


алейнин       12.05.2016   18:26:06
Отзыв:   положительный
вся наша жизнь -борьба.покой нам только снится.
с чем только мы не боролись-с пьянством курением,тунеядством...с коррупцией...
навыки борьбы у нас в крови...олимпийский комитет даже хочет борьбу убрать -слишком огромен опыт борьбы у нас...
Виктор Лемяскин       12.05.2016   20:13:45

И семьдесят лет боролись с капитализмом.









1