Поговорим о национализме.


В качестве эпиграфа, определение национализма из Википедии:

Не следует путать с нацизмом.
.

"...Национали;зм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу.
Как политическое движение, национализм стремится к отстаиванию интересов определённой национальной общности в отношениях с государственной властью.
В своей основе национализм проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа, культурное и духовное возрастание, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, еётерритории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей.
Он опирается на национальное чувство, которое родственно патриотизму. Эта идеология стремится к объединению различных слоёв общества, невзирая на противоположные классовые интересы. Она оказалась способной обеспечить мобилизацию населения ради общих политических целей в период перехода ккапиталистической экономике.
В силу того, что многие современные радикальные движения подчёркивают свою националистическую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью(или любой иной неприязнью к этническим «другим»). Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме.
СМИ «национализмом» часто называют этнонационализм, в особенности его крайние формы(шовинизм, ксенофобия и др.), которые делают акцент на превосходстве одной национальности над остальными[3]. Многие проявления крайнего этнонационализма, включая разжигание межнациональной розни и этническую дискриминацию, относятся к международным правонарушениям..."

Хотелось бы порассуждать о одной из главных проблем современности — национализме, и о якобы его антиподе, «человечестве мира» - космополитах.

Определение космополитизма по Википедии:
"...Космополити;зм (от др.-греч. (kosmopolites) — космополит, человек мира) — идеология мирового гражданства, ставящая интересы всего человечества в целом выше интересов отдельной нации или государства, и рассматривающая человека как свободного индивида в рамках Земли. Согласно Дж. Р. Солу космополитизм (от греч. мир, Вселенная и гражданин мира) — это мировоззрение и культурная установка, направленные на осмысление единства мира, универсализма..."

Национализм, сегодня, превратился в страшное оружие, которой работает как спонтанная причина разрушения интернациональных человеческих сообществ, а в некоторых случаях используется, как действенное оружие против геополитических противников, сегодняшним «мировым жандармом" — Америкой и её сателлитами.
«Русский националист» Ельцын и его союзники — националисты из Белоруссии и Украины разрушили Союз, воспользовавшись нерешительностью тогдашней власти, во главе которой стоял тщеславный и легкомысленный «космополит», Горбачёв. А сегодня, после двадцати с лишним лет разъединения и национальной вражды, на просторах бывшей российской империи, новые русские националисты, близкие к российскому фашизму, пытаются восстановить, чисто механически, то, что их незадачливые предшественники с такой страстью и убеждением разрушали, в порыве националистического самоутверждения!
Русский национализм, возник ещё в Союзе, на волне усталости и пресыщенности интернационализмом, подталкиваемый партноменклатурой и чиновничеством, которое захватив власть, требовало для себя неограниченных привилегий и безответственности перед собственным народом.
Но сегодня, после двадцати лет жизни врозь, Россия, вдруг осознала, что её будущее напрямую связано с объединением бывших соотечественников и прежде всего, собственно людей с русскими, российскими корнями. Глядя на успехи Объединённой Европы, и российские политики задумались о будущем великой страны.
Нечто подобное происходит и с российской экономикой, которая под влиянием западных теоретиков, отказалась от плановой системы хозяйствования и всё отдала на откуп «рынку». В это же время, успешные страны: Япония, Германия и прежде всего Китай, с небольшими местными особенностями, сочетая личное предпринимательство с плановым строительством экономики, используя советскую стратегию планового хозяйства, добились больших успехов в экономике, совершив отчаянный рывок к благополучию и благообразию.
Кажется, что такие российские метания и провалы в стратегии — это следствие русского национального характера базирующегося на русском православии. Постоянное «раскаяние» в грехах собственной истории навязанное извне, приводит к обострению комплекса неполноценности и заставляет отрекаться от былых идолов, но и идеалов.
Постоянное чувство вины, прививаемое плохо понятым христианством, сталкиваясь с желанием освободится от ответственности за прошлое и обрести «волю», порождает настроения бунта и тягу к саморазрушению. (Об этом феномене российской социальной жизни, стоит поговорить отдельно).
Мы часто, под воздействием пропаганды, забываем историю, а иногда, не хотим ею интересоваться, из чисто психических и физиологических особенностей нашей памяти.
А надо помнить, что именно борьба с национализмом, и жестокое его преследование помогло укреплению советской государственности и помогла победить не только разруху послереволюционную, но и жестокого врага, в Великой Отечественной войне.
Сталин, в отличии от «перестроечных» номенклатурщиков, понимал значение равенства и единства народов в Союзе и потому, преследовал националистов, в том числе и русских националистов.
Но в Советском Союзе, перед его распадом, уже десятилетиями велась националистическая пропаганда, в том числе и в партийной среде, силами «национальных и бюрократических элит» и последствия такой пропаганды, способствовали развалу страны и сработали, как антисоветский, антироссийский фактор, уже после развала Союза, когда многие бывшие республики, в лице своих партийных и чиновных номенклатурщиков, стали откровенно враждебными, по отношении к бывшему Старшему брату, - Российской Федерации.
Бывшие социалистические государства, ныне в большинстве возглавляемые националистами, предали идею интернационализма, и продали идеи братства народов, за «похлёбку» национальной исключительности, при полнейшем клиентстве у нового Сташего Брата — Соединённых Штатов Америки.
Трудно противостоять очевидной истине: «Рыба ищет где глубже, а человек где лучше». Вот и соблазнённые «независимостью» и национальной гордыней, многие страны — бывшие союзники по социализму, спасённые неисчислимыми жертвами советских солдат, на фронтах Великой Отечественной, от деградации и почти полного уничтожения, сегодня, их же называют «оккупантами»!
Конечно, в начале «националистами» в этих странах были партийные и государственные чиновники, требовавшие независимости не только от Москвы, но и от собственного народа!
Но со временем и народы этих стран, обработанные националистической и проамериканской пропагандой, включённой на полную мощность в «независимых» государствах теми же чиновниками, поддались «промыванию мозгов», превратились в натуральных фашистов, и стали более русофобами, чем даже их нынешние покровители — страны Запада.
Примером тому, может служить национализм в нынешней Прибалтике.
Я побывал в Литве, и сам видел и слышал из уст бывших советских «интеллигентов и чиновников», фразы, выражающие преклонение перед нацистами и восхищение временами гитлеровской оккупации.
А в противовес — презрительное отношение к Советской Армии и ненависть к Советскому Союзу. Никакие исторические факты уже не могут переубедить этих людей, с «промытыми» националистической и прозападной пропагандой, мозгами...
Сегодня, главными инициаторами антирусских политических и экономических акций, стали страны, бывшие члены «социалистического лагеря» и даже бывшие советские республики, ставшие клиентурой США...
Носителями национализма, везде являются идеологические кадры, или так называемая «национальная интеллигенция». Именно в их среде зарождаются националистические и сепаратистские настроения, которые потом тиражируются и распространяются через средства массовой информации.
Так было всегда и везде. Так было и в многонациональном Советском Союзе , в котором попытались выстроить модель «светлого будущего», где и нации, и народы должны были жить в единстве и дружбе.
Тогда, с проявлениями национализма боролись не только через пропаганду идей интернационализма, но и жёсткими, даже жестокими законами, и преступления на националистической почве карались вплоть до смертной казни.
И благодаря этому, к шестидесятым годам прошлого века, в Союзе, уже начали забывать о национальных различиях. Я помню своё детство и юность, когда для нас, тех нескольких поколений рождённых уже в Советском Союзе, не существовало «ни эллина, ни еврея» - все мы были советскими людьми и национальность не играла никакой роли в выборе и осуществлении жизненного пути.
Но уже к восьмидесятым годам прошлого столетия, я начал сталкиваться с национализмом и часто это был бытовой антисемитизм, «восставший из пепла» или, как ни странно — сионизм. Помню свои разговоры на Украине, в Чернигове, где я работал на «шарашке» и где впервые встретился с упрёками в советском «официальном» антисемитизме, высказанном мне молодыми евреями - украинцами.
Тогда, я уверял своих оппонентов, что ни в школе, ни в университете, я не сталкивался с разговорами на национальные темы и не различал еврея от азербайджанца или русского, и потому, об этом никогда не думал.
Надо сказать, что в те годы, советские евреи, привлечённые пропагандой по переселению из Союза в Израиль, придумали себе множество несуществующих причин, по которым они имели полное моральное право, требовать выезда в «землю обетованную». Но конечно, в большинстве это были причины выдуманные и носили идеологический характер.
Два десятилетия спустя, Советский Союз распался и идеи о мировом интернационале рухнули, под давлением пропаганды национализма и «независимости»
А спровоцировано это было, на мой взгляд, возвышением и жаждой неограниченной власти тех национальных партийных и чиновных элит, которые стремились захватить власть в национальных республиках и обрести «свободу» эксплуатировать собственные народы.
Но и в ЦК КПСС, началась подковёрная борьба за увеличение парт привилегий, и в начале, бездарный и косноязычный «комбайнёр» Горбачёв попытался «перестроить» партию и Союз, а потом, не менее бездарный Ельцын, - «русский националист», с благословения своих американских покровителей, развалил Союз и реставрировал капитализм.
И у того, и у другого не было в этих действиях злого умысла — только глупость и провинциальное преклонение перед «западным» образом жизни.
В силу того, что эта статья носит обзорный характер, я не буду углубляться в темы борьбы классовых идеологий, пролетарского интернационализма с космополитизмом.
Возвращаясь к ситуации в России, хочу поговорить о местническом расцвете национального и националистического чувства.
Всё происходящее последнее время в национальных республиках, уже в России, показывает, что национализм, подкармливаемый из-за рубежа, и в России развивается и крепнет.
На мой взгляд, сегодня, на карте России, существует несколько точек, в которых местные «националисты», проявляют активность, грозящую стране многими неприятностями.
Безусловно, помимо Кавказа, это Казань, Улан-Удэ и Якутия.
О Казани я знаю из газетных публикаций, а вот о Бурятии и культе Чингиз — хана, которым бурятские националисты размахивают, как флагом «джихада» я слышал на одной из социологических конференций в Иркутске, откуда я сам родом.
Лет десять назад, был громкий процесс над бурятами, убившими русского учёного-ботаника путешествующего по тайге. Я сам, бываю в районах заселённых бурятами и вижу, как меняются отношения между людьми разных национальностей, особенно к незнакомым.
Появились целые шайки бурят, грабящих и вымогающих деньги из туристов. Конечно, это просто пьяные хулиганы и где их нет, однако бездействия местного начальства, заставляет думать, что все не так просто!
Такие исторические "открытия", такие "романтические" измышления, попытка в своём национальном сознании опереться на авторитет Завоевателя мира, чрезвычайно опасны.
Любые ссылки на монгольских предков, исторически несостоятельны, но несут в себе идеологический заряд, который возбуждает у «неофитов» нового бурятского национализма, чувство непомерной национальной, жестокой гордости, способной вылиться в неадекватное понимание современной ситуации и даже неадекватные действия, по отстаиванию свое «национального достоинства».
А опыт многолетней чеченской войны, научил, что сепаратизм, всегда начинается с утверждения о величии и независимости предков, их свободолюбивом характере и национальной или религиозной исключительности!
Нечто подобное, правда в зачаточном состоянии, можно наблюдать и в Якутии...
Со временем, такие исторические изыскания, приводят к требованиям национализации недр, а потом и заявлениям о «эксплуатации и угнетении» коренных народов русскими, заседающими в государственных структурах.
Но главное, амбиции «местных» элит, намного опаснее и разрушительней для единства многонациональных государств!
Жестоким предупреждением всем националистам и властям, которые не борются с этой заразой, являются события, происходящие сегодня на территории Украины.
Там, тоже, в течении последних двадцати лет, с подачи «западных союзников» велась откровенная националистическая пропаганда и вместе, шельмование не только России, но и общего исторического прошлого, которое существует вот уже более тысячи лет.
Эту пропаганду развязали национальные «элиты» пришедшие к власти после развала Союза, а сегодня. их уже поддерживают и страны Запада, основной стратегией которых, является сдерживание, «побеждённой» в холодной войне, России и продвижение их влияния на территории граничащие с Россией и в самой России!
Лозунг - разделяй и властвуй - действует как никогда эффективно!
Внутри России, «агенты западного влияния», поддерживаются и морально, думаю и финансово, чтобы расшатывать единство страны изнутри. И в определённых регионах это удаётся.
Но об этом в продолжении статьи...

"...В качестве второго эпиграфа хочу привести значение понятия интернационализм из Википедии:
Интернационали;зм (от лат. inter — «между» и natio — «народ») — идеология, проповедующая дружбу исотрудничество между нациями. Существуют различные варианты интернационализма: в частности,пролетарский интернационализм в марксизме обозначает солидарность пролетариев разных стран в борьбе против эксплуататоров. В наше время этим термином обозначает себя также левая идеология, пытающаяся предложить альтернативный вариант глобализации. Понятие используется в качестве антитезы национализма. В советской идеологической системе пролетарский интернационализм противопоставлялся с одной стороны «буржуазному национализму», понимаемому как шовинизм и идеология национальной исключительности, с другой же стороны «буржуазному космополитизму», понимаемому как отрицание всяких национальных корней..."

(Продолжение следует)

Конец Апреля 2014 года. Лондон. Владимир Кабаков

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.comили в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com Е-майл: russianalbion@narod.ru






Рейтинг работы: 7
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 1
Количество просмотров: 194
© 06.05.2016 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2016-1668942

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика


алейнин       06.05.2016   18:20:21
Отзыв:   положительный
Очень многое хотелось бы сказать,но сейчас лишнего слова -от сердца- что накипело на душе ,сказать .... ...









1