Устав Демосфена


Устав Демосфена
Oratores fuint, poetae nascuntur - ораторами становятся, поэтами рождаются (Цицерон)
Omnis ars imitatio est naturae - всякое искусство есть подражание природе (Сенека)

***

Одобряющий гул, нарастающий рёв: где движение масс – по команде, на зоВ.
Разводные тирады (магнит голосов), отчего и толпа – как безропотный пёС.
А народу приятнее трель соловья: так, наверное, слаще – природа враньЯ?
Театральные речи – почище ручья; осязание локтя, где каждый – свояК.
Обещания благ в голубом неглиже (без зазрения совести врёт помелО).
Расфасовка обмана уже ремесло – фарисейские вопли, двойные клишЕ.
Амплуа по ролям (и скандал – на заказ): репетиция мимики, жестов рукИ.
Монолог-диалог (в рукаве – ярлыки): налицо результат – возмущение масС.
Интонации – в тему (хула на судьбу), каламбуры-софизмы – для смеха зеваК.
Сервировка подачек (веселье бродяг), а итог предсказуем – срывает резьбУ.
Так исчезла империя, рухнул Союз, и буза на Болотной… Всё это – у наС.
А родная Одесса (коричневый сглаз), и волнуется даже – сосед белоруС?
Наковальня риторики – магия слов: даже власть опасается силы цитаТ.
Одиозная суть – незаметный диктат, но таится дилемма – на чаше весоВ.
Виртуозная ложь (на короткой ноге) или правда, с которой – увы, нелегкО.
Языком по мозгам (запрягая быков)… Разговор по душам – о родном очагЕ?
Так и ветер с огнём: иногда – сущий ад… А бывает: искра (и улыбка для ваС).
Согревает и взгляд, и мозаика фраз…И стихия страстей – как далёкий набаТ.
Я далёк от шутов и иного трепла – иногда лишь рифмую и множу на нолЬ.
Аромат девяностых… Забытую боль… Но такая история – мой эскулаП.
Понимаю не всё и живу невпопад: залезая наверх – опускаюсь на днО.
Озираюсь на тень и карабкаюсь вновь: по наитию сердца – опять наугаД.
Это как на скалу: набегает волна, и шлифуется камень – под нужный узоР.
Так и рифма за рифмой: уходят в дозор, корректируя совесть… Такая ценА.
А устав Демосфена… Во все времена: заказная харизма – под дерзкий кураЖ,
Малокровие истины, сладкая фальшь, деформация веры – а завтра… ВойнА?
Идеалы под нож и мораль на штыки… Голоса в голове… Или эхо трибуН?
Реконструкция зла – революция, бунт, амнезия истории – с легкой рукИ.
Очевидно, что я… Допускаю – неправ (антипатия памяти, что-то ещЕ).
Жернова нищеты (унижение, шок), вакханалия горя (под дикий нахраП).
До солдатских могил – за чужие грехи… Ничего не забыто (и тихий позоР).
А стихи… Это нервы и мой приговор… Только я не судья: и сужу – от сохИ.
Юрисдикция мыслей похожа на дождь, а ещё – на лавину с заснеженных гоР.
То сорвётся с высот – за укором укор, то слегка упрекнёт (а вода – в решетО).
Сгоряча обвиняя (в фигурной строке): я рисую стихами – фатальный этюД.
Ядовитыми красками (против иуд): и покается кто-то – в забытом грехЕ.





Рейтинг работы: 49
Количество отзывов: 2
Количество просмотров: 179
© 05.05.2016 Рустам

Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика философская
Оценки: отлично 15, интересно 0, не заинтересовало 0
Сказали спасибо: 18 авторов


Полина       20.05.2016   18:11:38
Отзыв:   положительный
С изыском у вас словесные чаши,вы на вершине АКРО ТВОРЧЕСТВА, но главное сильный получился монолог-диалог с надрывом душевным.....хотелось бы чтоб фатальных этюдов на Земле было меньше,чтобы наш мир излучал счастье

Рустам       20.05.2016   19:09:50

Спасибо, Полина. "Фатальных" этюдов, конечно, меньше не станет - НИКОГДА. Другое дело - их не замечать (для душевного равновесия). У меня пока не получается. А счастье - оно всегда внутри Вас...












1