Глава 27.Тайна Джованни Болдини. (Часть первая).


Глава 27.Тайна Джованни Болдини. (Часть первая).

.
...Протокол осмотра квартиры – студии на Рюнбенштрасе 8, принадлежащей Карлу фон Бюрнеру. Полиция ЦАО Зальцбурга. Интерпол. Отдел Международных расследований.


«Квартира - студия, в двух уровнях, площадью 120 кв. метров, с большим квадратным залом - мастерской на первом этаже и террасой, выходящей на крышу. Окна квартиры - не заперты. портьеры запылены. Квартира имеет нежилой вид, в гостиной, на столе кофейный серебряный прибор, с остатками кофе и еды двухнедельной давности. Стол накрыт на одного человека. В трехгранной вазе бокале – увядший цветок тюльпана, с осыпавшимися лепестками. На вазе обнаружены отпечатки пальцев, принадлежащие хозяину квартиры и неизвестному лицу мужского пола, со следами крови четвертой группы, резус положительный. На правом краю стола обнаружен также лист картона с наброском женской фигуры, сидящей на оттоманке, в пол оборота к зрителю. Углы картона примяты, в правом верхнем углу имеется след от сигареты в виде дырочки и подмокшего пепельного пятна.
..
По предварительному заключению эксперта – искусствоведа, картина – набросок пастелью и свинцовыми белилами принадлежит кисти художника импрессиониста начала двадцатого столетия Джованни Болдини...»


...Фей. Из записей в маленьком кожаном блокноте бежевого цвета, с крохотной ляссе.


А в этот день – дождь.. Легкий, как сетка или – газовая вуаль... капли не холодны, но кажется пахнут сиренью и горьким каштаном и тут же впитываются в асфальт. По Лувру – не бежим, медленно катимся в специальном кресле, которое наперебой по очереди, сопровождают веселые, разрумянившиеся Лешик и Никуша..
Меня все это не веселит, ходить почти не могу, но пристально, не отрываясь, смотрю на «Мадонну в кресле» - загадка картины: жемчужины спирали, замкнутой на себе.. Лицо – безмятежный овал, а глаза – невыразимо печальны – не трогайте моего ребенка, не прикасайтесь... Безбрежность тревоги.
« Церковь Святой Женевьевы – все та же, прохладная и строгая, потолки в высоту, недосягаемые, полукруглые своды, окна розы... Мы были здесь.. Почти шесть лет назад, прося отца Бернара освятить наш союз, смеялись, что свидетелями были Мишка и Аня, непразднично одетые с двух годовалым и полусонным Лешиком на руках.. Потом они сбежали от нас.. Куда?? Мы с Грэгом не думали, не помнили об этом.. Поцелуи на улицах, где то, среди тихих теней и бликов воды вдоль набережной.. Как во сне все это было.. Обед в посольстве, сдержанные поздравления консула, атташе.. А теперь. Отца Бернара нет на свете уже полтора года, консул - на пенсии, и живет в Риге, на попечении дочери и внуков, передает мне по телефону, беседуя с Грэгом, галантные приветы..



Дождь.. В Париже два вечера подряд – мягкий дождь.

И эти звонки, беспрерывно, по телефону: мобильный, городской.. Комиссар Перье, полиция Зальцбурга.. Миша, Аня, Лешик зачем то срочно едут в Зальцбург, оттуда – в Вену.. Зачем?

- Милая, солнышко мое, не волнуйся! – улыбается мне Грэг, как всегда, – в вихрах, чуть расставив надо мной руки, и с импозантной щетиной на щеках. – Все хорошо. Это связано с экспертизой одной картины.. Мишка же у нас – эксперт, что поделать?
Ника куксится и вздыхает, что Лешик опять ее оставляет и играть будет не с кем, но насмелиться просить об отъезде с ними – не может, просто смотрит на меня мокрыми, огромными глазами и за обедом не ест пирожных, а после обеда, неожиданно, расплакавшись, засыпает на коленях у Грэга...
- Пусть едет с нами? – нерешительно шепчет мне в ухо Аня, обняв за плечи. – Глаз не спущу с нее, обещаю.. Мы – из Вены - домой, уже пора, а Вам надо дождаться консультации у Гарто.. Твои ножки..

-Аня, это невозможно! – я качаю головой, кусаю пальцы.- Как можно? Тебе хватит хлопот с багажом и Мишей. Лучше тогда Лешу оставить здесь. И что там, в Вене? Ты знаешь, зачем мсье Перье вызвал Мишу?
-Не имею даже и представления! – Аня осторожно перекладывает бумагой коробку с фарфором, что то погружает, встряхивая, в бездонность виттоновских баулов. - Картина какая то... Болдини, светский импрессионист, знаешь, тот, у кого летучие дамы, изломанные линии, кокетство такое, даже в красках. И игра света.
- Ах, да... – я зябко тру локти пальцами. - Светская Америка.. Италия.. Он очень любил Венецию, а рисовал ее мало, использовал сангину и эти жесткие мазки.. Не кружевные, как у Берты Моризо.. Сильные. И жизнь его - малоизвестна. Он был скрытен. Муза, тайная, светская дама – кокетка, парижанка. То ли любовница, то ли – увлечение... У такого художника могли остаться неизвестные картины... Неизвестные лица.. Он писал девушку за роялем в каком то баре.. кафе. Фоли – Бержер? Мулен руж?.. Я не знаю.. Какая то дама полусвета. Кокотка? Артистка? Но такая небрежность грации в позе, томная печаль, хрупкость.. Отчаяние, если и есть скрытое... А гризетки громко смеялись и кокетничали... У этой картины такая.. затаенная история...У Болдини много тайн. Несмотря на всю игру света в его картинах, воздух, преломление лучей и линий... И что там могли найти? Где?
- Хм – мм. Как сказать то тебе? – Аня встряхивается от задумчивости, поднимает кверху плечо, и тотчас же переходит на хрипловатый, взволнованный шепот:

...В студии того фотографа, в Зальцбурге. Который напал на тебя, у театра... Он исчез бесследно. То ли его- убили, то ли он сам в убийстве подозревается.
-Кого же? - не могу удержаться, всплескиваю руками. Детская привычка. Чувствую, как щеки горят. Предательски. Дрожит сердце.
- Не знаю, Ланушка.. Перье что то говорил о трупе в реке... Без документов. По виду он похож на клошара, ничего при нем нет. А к этому Бюрнеру приходил какой то лохматый человек в пальто, со свертком.. И .. вот.. Потом они вышли вместе. Бюрнер оставил ключи у консьержа, сказал, что скоро вернется... Пропал. Вот, делают обыск в квартире теперь и нужно заключение эксперта искусствоведа. Ну, а Миша – крайний.

- Да не крайний я, Ань!.. – Мишка входит в комнату со скаткой черного пуловера и еще каким то свертком. – Вот, положи. Хватит места? – Просто Перье начитался про меня, что я серебряный призер Академии Художеств, то, се.. Вот и зовет. И потом... – Мишка жмет плечами на скулах ходят желваки. - Непонятки там какие то.. Бюрнер этот похож на фото фигурой на Туманова, а лицо.. Другое.. Ладони срезаны, как будто, в середине. Пальцы.. Узор стерт. Вот ждут какого – то там Шмидта Розена. Эксперт криминалист... Что он там накриминалит?
- Болдини очень ценится сейчас на европейском рынке... Тонкость, изящество, изломанность линий. Стали называть великим портретистом... Смелые искусствоведы даже пишут, что стиль Болдини можно назвать « Танго в живописи». Полотна – камерные, отражали предгрозовье века, на пороге Первой мировой, эт о напряжение затишья, а стоят миллионы. Можно и убить, рискнуть? Да, Миш? – вопрошающе смотрю на Ворохова.

Тот - разводит руками. Ерошит волосы.

- Сейчас и за более мелкое, королева моя, убивают. Пойдем, Грэг звал на террасу, посидим, он что то там на гриле придумал.. курица, омары... Небо – ошалеешь, какой закат. Говорят, в таком закате Ромни увидел свою « Клеопатру».. Закрыл глаза и пригрезилось, что она плывет... на турецкой оттоманке, прямо к нему на холст... – Ворохов улыбается во все тридцать два зуба, но как то – напряженно.

И мне опять становится слегка зябко. Все время я зябну здесь, в этом парижском, новом, шестигранном апреле... Почему же? Почему?!





Рейтинг работы: 53
Количество рецензий: 5
Количество сообщений: 5
Количество просмотров: 358
© 27.04.2016 Madame d~ Ash( Лана Астрикова)
Свидетельство о публикации: izba-2016-1660440

Рубрика произведения: Проза -> Психологический роман


Валентина       01.05.2016   17:37:20
Отзыв:   положительный
Новые тайны,загадки,образы...необыкновенные-"....в этом парижском, новом, шестигранном апреле... "Спасибо,Светлана.Прочитала главу с интересом.Вам радостного творчества.

Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       02.05.2016   07:56:27

Благодарю Вас.. Искренне.
Инна Филиппова       27.04.2016   23:55:21
Отзыв:   положительный
Спасибо за долгожданные строки!

Как всегда - на одном дыхании...
Любимые герои...
Интригующее развитие повествования... заставляющее теряться в догадках...

Жду, жду, жду продолжения! ))


Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       28.04.2016   08:34:15

Спасибо, милая.. За прочтение и сердечность...
Наталья Полякова 50       27.04.2016   18:10:46
Отзыв:   положительный
Я думаю, это ещё не конец)) Не хочется расставаться с твоими героями, Светлан......
Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       28.04.2016   08:30:41

Совсем не конец... Спасибо...

Хельга Янссон       27.04.2016   15:22:30
Отзыв:   положительный
Жаль, что Фей, Ника и Грэг расстаются с друзьями - неожиданный поворот для книги. Но думаю, что они встретятся ещё на протяжении романа...
Очень хорошо описали дождь, Светланочка. Мне понравилось и в конце, где про Ромни, про Клеопатру, плывущую к нему на холст... замечательно. Жду продолжения!
Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       28.04.2016   08:34:56

Благодарю, Олечка...
Ди.Вано       27.04.2016   15:21:16
Отзыв:   положительный
Новая тайна и новое открытие...
Очень живая глава, наполненная разными эмоциями детей
и новыми волнениями взрослых.
Интересно встретимся ли мы с подлинником Д. Болдини??
А он удивительно тонкий портретист.
Видела копию портрета С.Бернар..
Такая воздушность.....
Жду дальнейшего развития событий.
Удачи. Настроения. Творчества.
Признательна.


Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       28.04.2016   08:33:21

Вам спасибо большое.. Я так всегда жду Ваш отзыв...









1