Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Шуба на вырост


Шуба на вырост
Я чертовски люблю слушать ложь смотря в глаза...Особенно когда знаю правду...
(Адриано Челентано, певец, композитор, актер, винодел)

Ложь социально опасна. Последствия лжи непредсказуемы. Одежды же ее, как правило, светлы и чисты. Каждый, кто сталкивался с ложью, ощущал себя обворованным и немного несчастным.
Причин лгать много. И оправданий тоже много. Лгут в строительстве и архитектуре, брешет, как собака, официальная наука, трепятся политики и, наконец, лукавит церковь.
У лжи много названий и это естественно, потому, что форм и приспособлений ее великое множество. Есть и такое, как ложь во спасение, что тоже откровенная ложь.
В старославянском тексте Библии сказано (Ветхий завет, Псалтырь, псалом 32, ст. 17): «Ложь конь во спасение, во множестве же силы своея не спасется». Русский перевод этого стиха: «Ненадежен конь во спасение, не избавит великою силою своею».
Таким образом, здесь вообще не говорится ни о лжи, ни, тем более, ее оправдании.
Вот посмотрите на эпитеты, которые я собрал к самому этому слову:
Бездушная, беззастенчивая, беспардонная, беспомощная, бессовестная, бесстыдная, бесстыжая, благовидная, благоприличная, вкрадчивая, возмутительная, въедливая, гнусная, громкогласная, грубая, грязная, дерзкая, заведомая, замаскированная, замысловатая, злая, изменническая, изощренная, маленькая, махровая, мелкая, наглая, наивная, нарядная, нахальная, невинная, неуклюжая, низкая, низкопробная, ничтожная, обывательская, оголтелая, отчаянная, подлая, постыдная, потаенная, предательская, прелестная, приукрашенная, разукрашенная, святая, скрытая, сладкая, спасительная, тайная, тонкая, унизительная, утешительная, утонченная, хитрая, хитросплетенная, хитроумная, явная, ядовитая, зыбкая, нарумяненная, целомудренная.
Но хуже всего ложь историческая.
Проживают в ее комфортных условиях академики и профессора, тужатся аспиранты, раскрыли рты зеваки, вещает раввин, зачитывает цитаты политик и даже творческий человек – литератор, взявшись за перо, выводит замысловатые загогулины лжи, просто переписывая ее у таких же ремесленников, как и он сам.
Я много лет занимаюсь былиной русского народа и не считаю историю за науку. Это способ управления людьми и не более.
Нет такой лжи, на которую бы не пошли официальные историки ради возвеличивания любого проходимца у власти, были бы регалии и гранты, а история найдется, много историй.
Довелось мне недавно вступить в спор с одним умным человеком, то ли скульптором, то ли архитектором, то ли художником. Сами понимаете, интернет-беседы не обязывают к официальному представлению. То, что человек он начитанный, я понял сразу, вот только видно было, что прочитанное он не понимает. А таких людей стоит побаиваться. Потому как ученый человек, это тот, кто много знает, а умный, тот, кто знания понимает.
У моего визави очень бойкое перо, и мы обсуждали одну из моих работ по городу на Неве. Этот человек, оставил в Питере о себе память, создав проект памятника к юбилею Северной Пальмиры, установленный на одном из бастионов Петропавловки. Не скрою, памятник мне понравился и я в свете нашего спора о деятельности Фальконе в России,, решил прочитать рассказ этого человека о том, как он делал свой памятник. Он оказался еще и автором и очень неплохим публицистом. Рассказ произвел впечатление, но вот концовка которую я приведу, заставила внимательнее присмотреться к собеседнику. Я понял, что предо мной лжец, готовый на все, что бы отстоять свое место под солнцем.
На примере его литературного творчества, я хочу показать, как маленькие недоговорки, недосказанности, неловкости и обычное желание выдать желаемое за действительное, привели к тому хаосу, который наблюдается в истории.
Вот прошу читателя, самостоятельно убедиться, как плуты и дурни меняют нашу жизнь.
Из рассказа моего оппонента:
«Екатерина II ,осмотрев памятник Петру I, позднее известный, как «Медный Всадник», повелела Фальконе внести её изменения по его улучшению.
Скульптор не стал этого делать, и через некоторое время был вызван в Зимний дворец.
Но ему не понадобилось даже выходить из саней.
Камердинер встречал его у подъезда.
Бросил в сани ,от имени императрицы её старую лисью шубу, как вознаграждение за работу над Петром Первым.
И вручил предписание:
« Мы , Императрица Всероссийская , повелеваем господину Фальконе покинуть пределы нашей Империи за сутки. Екатерина II». Там же ожидал его и конный жандармский разъезд с офицером, который и препроводил Фальконе от дворца в тот же день до пограничного, полосатого столба…».
Ну что вам сказать, друзья мои, прямо таки оторопь берет от подобного повествования. Великий скульптор Фальконе, которому обязана вся Россия, под конвоем жандармов Ее Величества изгоняется из Великой, но неблагодарной страны. Так и веет предреволюционными событиями и видится закутанная в старую лисью шубу тщедушная фигурка гения, поваленная в розвальни, причем так, что вихрастая голова его, покоится между промерзших жандармских сапог. Эх Россия, Россия! Неблагодарное Отечество и «вы мундиры голубые, и ты им преданный народ»! Снова за свое взялась вкупе с немкой, пробравшейся на древний трон?
Старой лисьей шубой расплатиться за такие великие дела, как переделывание головы памятнику Георгию Победоносцу и правой руки, державшей ранее копье, а теперь простертой над Невой.?! Да, ты Като сдурела! За одну ночь с Орловым деревни ему давала, а тут шкуру драную, и все?! Скупа мать, скупа! Похуже Плюшкина будешь! Интересно, где ты эту шубу нашла, поди ради месье Этьена за ней к себе в Германию посылала? Уж как то у меня не укладывается в голове, золотой век Екатерины в лисьей шубе.
Постой, постой. Где то я уже читал про такой подарок гостям!
Да вот же! Сонник: шуба лисья - рыжая шуба снится к легкой наживе, дурным деньгам. А может сон в руку и в карманах шубы лежали эти самые деньги?
Эй, читатели, кому из вас царь или царица, дарила шубу со своего плеча? Подскажите, что значит, если императрица дарит старую шубу из лисы? Тишина… Видно придется мне самому разбираться в мездре и ворсе!
Но сначала, позвольте заступиться за русских жандармов. В моей семье их было великое множество, а пра-прадедушка, даже контрразведкой у Деникина заведовал. Сатрап и гонитель русского народа, если верить историкам конечно. Да только спас он от светлого будущего большевиков, знаменитые архивы Царского Села и Кавалергардского полка. Именно эти архивы, сегодня дают мне возможность рассказывать читателю правду о тех событиях. Так, что обязан я за жандармов заступиться! Тем более дедов романс «Занесло тебя снегом Россия» один из самых любимых романсов русской эмиграции. Да и сам я из жандармов, только нового толка. Долгие годы отданы сыску. Постою за честь мундира!
Итак, господа, розыск!
Этьенн Морис Фальконе ( 1 декабря 1716, Париж — 4 января 1791, Париж) — французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века. Прошу обратить внимание на годы рождения и смерти!
А теперь, справка о создании Корпуса Жандармов.
«Обеспокоенный распространением тайных обществ, подготовивших восстание на Сенатской площади, Николай Первый 28 апреля (10 мая) 1827 издал Положение о Корпусе жандармов, которым организовал жандармов России в Отдельный корпус специального назначения в составе Русской Императорской армии».
Путем несложных математических вычислений, на основе учебника «Алгебра и начало анализа» Бергмана, следствием установлено, что Корпус Жандармов Российской империи, был создан через 36 лет после физической смерти разыскиваемого гражданина Франции Фальконе Этьена Мориса.
Таким образом, я, комиссар Катар (виртуальная оперативно-следственная группа созданная в соцсетях из отставных сыщиков более чем 100 стран мира, ради раскрытия преступлений и фальсификаций прошлого) утверждаю, что в 1778 году указанном автором фальсификации о высылке Фальконе, ни один русский жандарм не встречался с указанным французом и не выполнял экстрадицию относительно этого лица, по причине отсутствия в империи жандармов.
Вот на этом, можно было бы и закончить, если бы в короткой информации о Фальконе, которую я привел выше, не хранилась еще масса фальсификации.
Поэтому вернемся к «документу»:
«Мы , Императрица Всероссийская , повелеваем…» и далее по тексту.
Правила дворцовой переписки, так же незыблемы, как и канцелярские правила современности. Не нужно считать писцов двора Ее Императорского Величества поголовно кабацкими ярыжками. Служить в дворцовой канцелярии было престижно, а вот вылететь за малейшую ошибку, с работы, было очень легко. Поэтому люди держались за кормившую их службу, тем более, что личная канцелярия императрицы состояла из дворян и в секретари к ней брались, передовые люди России, грамотные люди, не чета нынешним историкам.
Вот образец указа императрицы к Лифляндскому генерал-губернатору.
«Господин Лифляндский Генерал – Губернатор граф Броун. Мы с особым удовольствием получили разныя донесения Ваши о приуготовлениях к открытию Рижского Наместничества. Согласны Мы с представлением Вашим как на построение присутственных мест в замке Рижском, так и на помещения оных временное в тамошнем дворце с покупкою к оному Бильфельдова дома, позволяя Вам употребить сию покупку показанное в реляции Вашей от 13 июля 1782 года количество денег из тамошних доходов насчет казначейства для остаточных сумм учрежденного.
Что принадлежит до двадцати тысяч рублей, на публичныя строения ежегодно определенных, оное учинено сообразно с другими губерниями, но ежели для поспешения делу на первое время нужно будет и более сей суммы, Мы по донесениям Вашим не преминем дать повеления Наши. Пребываю впрочем к Вам благосклонною. В С. – Петербурге, Марта 9 1783 г.
Екатерина
Как видите, никаких титулов и обращение к своему подчиненному подчеркнуто вежливое.
Вообще, в системе титулования есть главное правило: если представляешься титулом (например, граф Карамболь) не называешь своего имени и фамилии. И наоборот.
В рассматриваемом документе, мы видим, что императрица представляется Фальконе по титулу. Зачем? Они, что не знакомы и француз не знает, кто правит страной в которую он так неосторожно приехал? А что это вообще за титул, Императрица Всероссийская?
Насколько известно мне, титул Екатерины звучал так:
Божиею поспешествующею милостию, Мы, Екатерина Вторая, Императрица и Самодержица Всероссийская, Московская, Киевская, Владимирская, Новгородская, Царица Казанская, Царица Астраханская, Царица Сибирская, Государыня Псковская и Великая Княгиня Смоленская, Княгиня Эстляндская, Лифляндская, Корельская, Тверская, Югорская, Пермская, Вятская, Болгарская и иных, Государыня и Великая Княгиня Новагорода Низовския земли, Черниговская, Рязанская, Ростовская, Ярославская, Белоозерская, Удорская, Обдорская, Кондийская и всея Северныя страны Повелительница и Государыня Иверския земли, Карталинских и Грузинских Царей и Кабардинския земли, Черкасских и Горских Князей и иных наследная Государыня и Обладательница.
При пропуске хоть одного из титулов царицы, вздернули бы канцеляриста на дыбу в канцелярии Шешковского (был такой подручный у Като) и изошел бы дьяк дурным потом, извиваясь под ударами моченого в уксусе кнута!
- Почто смел позорить имя Государево, вор!? Ванька, ожги! Да гляди не калечь розыскного! Здесь дело государево! Крамола!
Краснорожий Ванька Каин многим ума вложил! Великой силы был человечище, скамью ударом кнута ломал. Правда жил и правил службу во времена иные. В просвещенный век Екатерины правили суд Степан Шишковский, да два малых его Порфирий по кличке Веред и Анисим Лоскутов. Говорят даже Парашку Брюс выпороли, когда она с Орловым Григорием «маханию предалась».
В Тайную канцелярию Шишковский был переведен в 1743 г. Частые государственные перевороты мешают работе Тайной канцелярии. Ушакова сменил А. Шувалов, человек без инициативы. Ему и сумел понравился Шишковский, он стал быстро продвигаться по службе. Дворцовый переворот в июне 1762 г. сверг Петра III. Императрицей стала Екатерина II, которая подтвердила указ об ликвидации Канцелярии, но тут же возникла без всякого указа Тайная экспедиция. Шувалов ушел в отставку. Шишковский С. И. стал руководить экспедицией в 1774 году.
Шишковский известен тем, что создал целую систему допроса, про которую говорили ужасы. За сплетни он порол кнутом даже великосветских дам. Во время пыток своих жертв Шишковский читал акафисты. Ненависть к нему всего народа была безгранична. Ценой человеческой крови он приобрёл себе огромное состояние.
Скажи, читатель, ты веришь, что тайный советник Степан Андреевич Шишковский, отказался бы от дополнительного заработка, за счет допрашиваемого канцеляриста, перепутавшего титул Государыни и написавшего его как Мы, Императрица Всероссийская?
Самому смешно. Видно указ, кто то, за Катю подписал? Ой, лучше и не думать про такое! Подделать подпись Государыни, лучше сразу головой в прорубь! Скорее всего, писал эту бумаженцию советский историк, балбес-недоучка, Геродот из Жмеринки, где его папа имел место в мясном отделе гастронома. А вот вполне разумный человек, подхватил эту утку и использовал ее в своих целях.
А что же Фальконе. Почему он покинул Россию, не дождавшись открытия памятника? Ну здесь все просто! Переделав памятник Этьен, которого специально нашли в Европе ради фальсификации, запрсил у Екатерины большие блага, будучи наслышанным о небывалых богатствах России. Очевидно, и мужичков возжелал французик. Като, как водится, отказала, справедливо полагая, что и 2000 рублей серебром большие деньги, тем более, что ранее француз уже получал кабинетные суммы. И тогда Фальконе, решил шантажировать императрицу, обещая рассказать миру, про то, чем на самом деле он занимался в России. Его поддержала и мадам Коло, сделавшая голову Петра, пристроенную к Медному Всаднику. Но они забыли, что они в России, а не во Франции! Жить в России и не пугаться? Дело несбыточное! Вот тогда за обоих гастролеров взялся Степан Шишковский. Беседа была проведена профессионально, со знанием дела и анатомии французских телес. Она произвела на Фальконе такое впечатление, что он гнал коней без передыху до са!
мой границы, время от времени запрягая и мадам Коло, которой все равно неусидеть было на мягких подушках подорожного экипажа.
В рассматриваемом документе немка дала сутки на покидание границы империи. Я не думаю, что за этот срок можно было доехать даже до Риги. Императрица Екатерина практичный человек и понимала сложности дороги. Да и зачем тратиться на конвой, ежели клиент сам готов оплатить свое бегство из проклятой России, где могут запросто выпороть, а затем отправить в Сибирь убирать лопатой снег? Лжец получил то, что получил – пинок под зад и… незаслуженную славу великого скульптора. Но она то и была главной задачей фальсификации придуманной сановниками Екатерины. О ней я писал в другой работе.
Из России Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать и творить, просил держать дверь дома постоянно закрытой на замок, а ставни опущенными. В его комнате, постоянно дежурил здоровенный слуга с пистолетами, а Анна-Мария Коло, навсегда забросила занятие скульптурой, посвятив себя ухаживанию за Фальконе. Вот так повлияла на этих людей поездка в Россию.
В общем, читатель, перед нами Филькина грамота и часть исторических баек укоренившихся в официальной версии?
22 марта 1568 года царь Иван IV Грозный прибыл в Москву. Первым делом государь поехал в Успенский собор на богослужение. По окончании службы царь подошёл к митрополиту Филиппу за благословением, но он не удостоил его вниманием. За это он был сослан в монастырь на Соловки.
Митрополит Филипп стал посылать Ивану Грозному письма, в которых призывал царя одуматься и вернуть его из ссылки, грозя небесными карами. Самодержец велел отписать, что русский царь не только правитель, а глава церкви и презрительно называл Филиппа Филькой,. а его письма — «Филькиными грамотами», — пустыми, ничего не значащими бумажками.
Осталось рассказать читателю, что означал жест государя – шуба с царского плеча.
Шуба на Руси была главнейшим атрибутом княжеско-боярского одеяния. Эта «мягкая рухлядь», потертая и тронутая молью, передавалась по наследству и хранилась с особым тщанием и бережением наравне с государственной казной. Шубу носили практически круглый год: в праздничных шествиях, в паломнических хождениях, на посольских приемах.
Однажды император Павел, находясь среди нескольких князей, вдруг спросил:
– А скажи мне, Ростопчин, отчего ты не князь?
– Предок мой, татарский мурза, государь, выехал в Россию зимой.
– Какое же отношение имеет время года к достоинству, которое было ему пожаловано? – спросил Павел, недоумевая.
– Когда татарский вельможа в первый раз явился ко двору, ему предлагали на выбор либо шубу, либо княжеское достоинство. Предок мой приехал в жестокие морозы и предпочел шубу княжескому титулу.
Как видите, шуба царя вне зависимости от меха и старости ценилась на уровне княжеского достоинства.
Я просмотрел много материалов по этой теме и увидел, что за всю историю екатерининской России есть только 8 случаев награждения иностранцев шубой с царского плеча. Кстати, история с Фальконе не подтверждается. Екатерина посылала шубы разным людям, например своему отцу в Цербст, послу Франции. Это принималось с большой благодарностью, ведь шуба от самой царицы и обладатель ее значительно выделялся из общей массы.
Старинные русские грамоты упоминают «куны» и «белы» — шкурки куниц и белок. И они же являются единицами стоимости товаров, эквивалентами денег. В смоленской грамоте 1150 года лисья шкурка оценивалась в 12 кун. Можно прикинуть, во сколько обходилась беличья или лисья шуба — беднякам не по карману.
Так откуда же в нашем сомнительном документе появилось такое пренебрежение к царской шубе? И почему именно лисья шуба была пожалована Фальконе? Я снова повторяю, такого факта не было, но что то подобное я встречал.
Покопавшись в архивах я нашел в чем причина такого отношения к царскому подарку. Писавший это, неплохо знал русские пословицы:
- шуба-то лисья, да рукава овечьи ( хорошо, да не дюже).
Очевидно сопереживая Фальконе, за то, что ему мало заплатили за фальсификацию, автор переиначил пословицу в придуманный исторический сюжет. Мой визави, по глупости, да не разобравшись, вставил цитату в свой рассказ, приняв его за чистую монету. Хотя, я сейчас перечитав его работу начинаю думать совсем иначе. Уж больно логичное окончание у этого автора. Судите сами:
«За мою работу над памятником 300 летия Санкт-Петербурга , спонсор выплатил…. только четверть гонорара, сославшись на то, что художнику и выплаченной четверти достаточно.
А через два с половиной месяца СМИ сообщили , что из-за дел и разногласий по бизнесу спонсор памятника убит на Кипре ....топором».
Творческая натура, тонкая душевная организация, прямо достоевский Раскольников – спонсора и топором.
Ну что же, мне не сложно! Чай и на Кипре есть наши, пусть и кипрские жандармы. Запрошу-ка я отдел комиссариата Кипра по расследованию убийств и особо тяжких преступлений, тем более визави точно указывает дату смерти спонсора. А заодно поясню, читателю, каким образом работает созданная мной в Сети ВОСГ
Вот текст, конечно, в русском исполнении:
«Уважаемый господин Караджи! В рамках расследования ВОСГ комиссара Катара по возможным фактам фальсификации истории в произведении «Памятник», автор Владим Филипп, опубликованного на литературном портале Проза.ру (© Copyright: Владим Филипп, 2009 Свидетельство о публикации № 209041900720), прошу сообщить мне следующие данные:
- Был ли зафиксирован в сводке оперативного учета Вашего комиссариата, за период с 1 июня по 1ноября 2003 года, факт убийства российского гражданина (предположительно от удара топором).
17 апреля 2016 г. 20.22. Информационная система «Диск» . Катар.
Ответ поступил через 13 часов. Весь передавать не буду, представлю только суть.
«В указанный Вами период с 1 июня по 1 ноября 2003 года, а так же на протяжении 2002, 2003, 2004, 2005 годов ни в комиссариате полиции, ни в управлении безопасности, ни в прокуратуре, ни в бюро Интерпола Кипра запрашиваемого Вам факта подтвердить не можем. Последнее убийство российского гражданина зафиксировано в результате этнических столкновений в 2009 году. Преступление раскрыто».
18 апреля 2016 г. 9.34. Информационная система «Диск» Караджи.

Вот так, дорогой читатель, фальсифицируется история. Недоговорки, ошибочки, описочки, отсебятина и в результате, многослойная ложь на былине русского народа. Будь внимательнее дружище в выборе автора и восприятии предложенного им материала.
Возможно я просмотрел не все архивы и Екатерина действительно одарила глупого француза своей шубой. Тогда Фальконе дважды глупец. Во-первых, его развенчание неизбежно в качестве автора Медного Всадника, а во-вторых, не оценить такой подарок верх глупости. Ну, что тогда с него взять, француз и есть француз – они и лягушек потребляют в пищу, а вот в баню не ходят.

На фото к заставке скульптура из музея в Неаполе с новой головой. Как видите фальсификация истории производится тотально по всему миру. 
Это произведение было удалено с сервиса Проза.ру, по просьбе моего визави упомянутого в тексте. Я рад, что так случилось, потому, что сказанное в работе, нашло свое подтверждение - ложь принимает многие формы и рядится в светлые одежды. Но лжец все равно остается лжецом






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 762
© 19.04.2016 комиссар Катар
Свидетельство о публикации: izba-2016-1649213

Рубрика произведения: Проза -> Миниатюра


















1