О смертной казни в России



«…Теду Банди— американскому серийному убийце, на руках которого кровь, по крайней мере, 35-ти жертв,— нравилось убивать, для него это была своего рода игра.
Перед тем, как оказаться на электрическом стуле, Тед Банди десять лет провёл в тюрьме— долгие судебные разбирательства и апелляции «подарили» жестокому убийце ещё десять лет жизни. За это время он неоднократно давал интервью, в которых рассказывал, что во всех его грехах виноват не он сам, а порнография, пристрастившись ккоторой в юном возрасте, он уже не мог воспринимать женщин иначе, как объект для удовлетворения сексуальных потребностей. Признавая свои злодеяния, Банди несчитал себя плохим человеком, поэтому так настойчиво добивался замены смертной казни на пожизненное заключение. Остаток жизни в тюремных казематах его не страшил, а вот смерти Банди боялся— у него было несколько суицидальных порывов, но на тот свет его отправил всё-таки электрический разряд…»
                                                                      Из дискуссии в интернете: «За и против смертной казни»

                                                                                                          «Закон строг, но справедлив!»
                                                                                                                            Латинская поговорка

Многие, выступая против смертной казни, ссылаются на Христовы Заповеди. «Не убий» – одна из основных Его заповедей.
…Безусловно, вопрос о смертной казни – проблема противоречивая. Может быть потому, что никому не хочется быть плохим и жестоким, …хотя и справедливым!
Поэтому противники смертной казни говорят о судебных ошибках, когда гибнут невинные, и не хотят соглашаться с очевидной истиной – страх наказания уменьшает вероятность преступлений!
Но сегодня, когда ДНК, даёт безошибочное указание на убийцу, этот аргумент перестаёт работать.
Ещё один важный аргумент противников смертной казни, который никто не хочет проверить - это ссылки на подозрительные социологические исследования, которые утверждают, что наказание не уменьшает количество преступлений.
Однако, статистика убийств в СССР и в Новой России, говорят об обратном. Желающие посмотреть эту разницу, могут справиться об этом в интернете.
Многие возражают по моральным основаниям: «Иисус Христос и его Заповеди призывают к «не убий»».
Используя безответственность и мягкотелость сегодняшнего общества, убийцы, надеясь на сохранение своей жизни, убивают нещадно, зная о «безнаказанности»  своих преступлений. И тем самым, те, кто настаивает на отсутствии смертной казни в законах государств, вольно или невольно «поощряют» заранее задуманные убийства!
Если смотреть шире на суть всего учения Христа, то оно заключено все-таки не в анархии или всепрощении, а в человеколюбии! А какое же человеколюбие в том, что один человек может убить пять, десять, двадцать, семьдесят семь человек и ему сохранят жизнь и возможность куражиться не только над прахом убитых, но и над сотнями родственников, друзей и просто сочувствующим невинно убиённым!
Естественно, «киллерам» очень подходит такое «непротивление злу насилием». В качестве примера можно говорить о убийце семидесяти семи человек Брейвике, который сделал это сознательно, заранее зная, что за его жизнью никто не придёт и он проживёт до старости.
Так или иначе, отсутствие смертной казни за убийство подтолкнуло его на это бесчеловечное преступление, когда погибли столько молодых людей, достойные долгой и счастливой жизни.
Требования этого страшного убийцы сегодня улучшить условия его содержания в тюрьме, звучит уже совсем кощунственно. Похоже, что он потребует условия, сравнимые с условиями проживания в гостиничном номере! На мой взгляд, эти «издержки демократии» приводят и приведут ещё к массовым убийствам ни в чем не повинных людей!
Но это в Западной Европе, которой наши «либералы» пытаются глупо, без учёта русской ситуации, подражать.
В России, в силу традиционного законо непослушания, как черты национального характера и кровопролитной истории, когда сумма зла превышает сумму добра, такой «либерализм», показывающий слабость власти и закона, привел к настоящей бандитской войне, в которой в девяностые годы ежегодно жертвами убийств становилось почти по тридцать тысяч человек.
Трудно представить себе, что за эти страшные мирные девяностые  годы погибли около трёхсот тысяч граждан России. Ведь это настоящая большая война! Например, во Вторую мировую в Англии за все время боевых действий погибло тоже около трёхсот тысяч человек!
Но ведь в России были ещё и сотни тысяч пропавших без вести!
Эти страшные цифры показывают жестокую несправедливость, воцарившуюся в российском обществе со времён отмены смертной казни!
К тому же в России, как бывает в настоящей войне, это, в основном, жертвы бандитских нападений и разборок между криминальными сообществами! Подавляющее большинство убитых находилось в самом цветущем человеческом возрасте. Невольно задумаешься о принципе справедливости, который заставляет бороться с несправедливостью, пусть выраженной в кажущейся христианской кротости. Без справедливого возмездия, даже захватнические войны становятся чем–то легитимным и даже благородным…
Уверен, что будь в России в девяностые смертная казнь за сознательные убийства, число жертв сократилось бы в десятки раз…
Зная эту страшную статистику, стоит поговорить о подлинно религиозном отношении к жертвам, да в принципе, и к убийцам. Ведь недаром говорил Иисус, что «тот кто тело своё потеряет, а душу спасёт, тот угоден Богу».
И наоборот. Ведь убийцы, тоже рано иди поздно умрут, но души их окажутся в аду за грехи плоти, что много страшнее смерти телесной. Но страшно, что уже при жизни такие личности превращаются в кровожадных животных. Безнаказанность, отсутствие страха самим потерять жизни, стали сегодня коварным, сатанинским искушением для многих бандитов и неадекватных личностей!
Таким образом, противники смертной казни за убийства, становятся на сторону сатаны, соблазняя нестойкие души безнаказанностью за самый страшный грех – убийство другого человека!
Есть и ещё одна страшная особенность нашего времени, когда СМИ делают из убийц – героев, а несчастных жертв – простыми, незаметными статистами в драме жизни!  Посмотрите, с каким уважением относятся сегодня к убийцам – бандитам в России. Они и в документальном кино снимаются и книжки-мемуары пишут, о том, как они губили человеческие судьбы и души.
А от Лёши Солдата, киллера одной из московских бандитских группировок, обыватели и особенно женщины среднего возраста, просто в восторге!
А о жертвах то, кто–то вспомнил хоть одним добрым словом?! Уверен – почти никто, кроме родных и близких!
Зато в душе многие говорят о убитых: «А так им и надо! Не смогли защититься, пусть умирают!»
Но ведь у нас не каменный век и даже не средние века и уже давно государство, как орган принуждения, должно стоять на защите граждан. Однако, сохраняя жизнь убийцам, государство, тем самым, отказывает погибшим в их праве на жизнь.
Страшно подумать, но сегодня, тебя невинного, в России, любой злодей может убить не только на улице, но и в твоём доме, и ему за это «ничего не будет» - то есть ему оставят его зверскую жизнь. А ты будешь убит!
…Мне кажется, чтобы разобраться в этой проблеме, надо вспомнить, как её решали наши предки, и часто это были подлинно верующие. Вообще, в средние века казнь человеческого тела, но спасение его души, считалось богоугодным делом. Многие об этом сегодня забывают, чем и множат кровавый беспредел.
В Америке, в некоторых штатах, сохранили в законодательстве смертную казнь, и используют её в назидание и для устрашения тех, кто покушается, хотя бы в мыслях, на убийство!
А ведь американское общество, считается много религиознее, чем европейские народы.
И тем не менее смертная казнь там есть, а в Европе нет!
В царской России, с давних времён, жизнь человеческая ценилась дешево, по принципу: «Бог дал – Бог взял!» Но тогда не было такого количества убийств «на душу населения», как сегодня, или, тем более, в девяностые.
Но и в Советском Союзе была смертная казнь, оставленная именно как мера устрашения убийц и насильников!
Помню гордые реляции в шестидесятые годы прошлого столетия, что с бандитизмом покончено, а последнего вора, по словам Хрущева, в 1980–ом году покажут по телевизору всей стране!
Я уверен, что особенно после Великой Отечественной войны, когда миллионы человек присутствовали при смертоубийствах в боевых действиях и сами научились убивать, смертельная казнь помогла преодолеть эту инерцию убийств в мирной жизни, уже в мирном сообществе!
Но я помню страшный случай, следствие отказа от осуществления наказания, когда при смене политического курса в 1953 году, Хрущёв объявил амнистию и на волю вышли не только «политические», но и многие уголовники.
А в девяностые уже годы был сделан фильм «Лето 1953», в котором показана банда уголовников, отпущенная по амнистии, и добирающаяся через сельскую местность до железной дороги. В этом фильме, они нагло издеваются и убивают жителей лесной деревеньки, а их убивает герой, бывший «политический» ссыльный!
Из детства помню, как нашего соседа морячка, пришедшего в отпуск, зарезали амнистированные уголовники после танцев в местном клубе. Каково было его семье и его сослуживцам узнать об этом зверском убийстве!
Мне кажется, что преемственность «пропаганды» блатной романтики, продолжилась именно в те годы, а сегодня уголовные понятия стали уже частью общественной жизни в России! И обусловлена эта «социальная язва» терпимым отношением к убийцам, которых сегодня в российских тюрьмах около двух тысяч! Но ведь убитых то в десятки раз больше!
Очередной всплеск убийств и бандитизма произошли в нашем обществе, благодаря  Афгану, во время ввода «ограниченного контингента», а потом двум чеченским войнам, которые были настоящими Гражданскими войнами, где ожесточение с обеих сторон было запредельным! Сумма зла в стране тогда во много раз превзошла сумму добра и эта метафизическая причина стала основой для последующего периода убийств и грабежей!
К тому же в стране произошла контрреволюция, в результате которой были реставрированы капиталистические отношения, то-есть власть денег – «золотого тельца»! А там, где законодательно разрешено обогащение любыми самыми жестокими и страшными методами, власть закона должна быть жестокой и неоспоримой. Толька тогда насилие, коррупция и бандитизм могут быть введены в какие-то приемлемые рамки.
«Реформаторы» в России брали пример с Америки в разрешении частной инициативы, то есть добывания денег любыми способами, но забыли изменить законы, которые бы загнали человеческую алчность и эгоизм в необходимые пределы! Социолог Эмиль Дюркгейм говорил: «Преступность так же присуща человеческому обществу, как болезни – человеческому телу!» И жизнь, показывает нам, что это - жестокая правда сосуществования людей в обществе. Но ведь с болезнями человеческого тела мы боремся и часто путём хирургического вмешательства спасаем жизни людей! Почему мы должны отказаться от подобных, иногда жестоких, средств, когда речь заходит о здоровье человеческих сообществ?!
…Я уверен, что если бы не жестокость законов в США, то капитализм давно бы убил сам себя. Но и так, при сохраняющейся смертной казни, там сидит в тюрьмах около одного процента всех жителей этой «процветающей» страны!
А что было бы – отмени в Америке смертную казнь?!
Россия и Америка во многом похожи в мироощущении и самое печальное, можно сказать и в «закононепослушании»! И именно этим отличаются от небольших европейских стран, где давно  царит относительная «тишь и благодать». Именно поэтому законы в Европе более либеральны, чем в Америке.
Но почему, разрешая все способы приобретения денег, не ввести в России такие же, как в Америке жестокие законы, тем более за убийства?! Ведь это поможет заключить в жёсткие рамки преступления против человеческой личности!

Вместо эпилога: «Усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть и поставь их над ним... Пусть они судят народ во всякое время..." (Исход 18:21).
«...А если кто с намерением умертвит ближнего своего коварно, то и от жертвенника Моего бери его на смерть» (Исход 22:14).

…В завершении статьи, призываю читателей, начать обсуждение этой темы на страницах нашего сайта. А в  дискуссии, хотелось бы услышать от читателей ответы на, заданные в этом материале, вопросы!

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com Е-майл: russianalbion@narod.ru









Март 2016 года. Лондон. Владимир Кабаков





Рейтинг работы: 9
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 1
Количество просмотров: 371
© 15.03.2016 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2016-1595708

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика


алейнин       15.03.2016   16:56:50
Отзыв:   положительный
К,сожалению,в России смертная казнь пока не нужна. Сколько человек приговорили к смерти,а настоящего убийцу задерживали спустя несколько лет.









1