Там, где линия горизонта
(Трилогия "Тьма для ангелов", часть вторая.
Из цикла "Место встречи - будущее")
Творчество отца. Дочь Аэра.
Я спросил у тополя: "Где моя любимая?"
Тополь не ответил мне, качая головой.
Я спросил у ясеня: "Где моя любимая?"
Ясень забросал меня осеннею листвой.
-- Донор полковник, лейтенант Валерия Неделина по Вашему приказанию прибыла.
Полковник Воронцов поднял глаза от экрана монитора. Ему всегда нравилось смотреть на эту молодую красивую женщину.
-- Присаживайтесь, лейтенант. Как я слышал, у Вас есть свои предложения по исследованиям Хронотрона?
-- Да, донор полковник. Во-первых, у меня такой вопрос. Является ли спасение своих сотрудников делом чести Хронотрона, если они попали в беду?
-- Думаю, что да, - после паузы ответил полковник. - Если это не влечет за собой тяжелой хронокоррекции, и если риск не превышает возможные положительные результаты.
-- Очень хорошо. Как Вы помните, мое появление здесь было связано с тем, что мой муж остался в реальности двадцать первого века.
-- Ваш муж? - брови полковника поднялись. - Есть официальные документы?
-- Какие могли быть официальные документы, если он прибыл из двадцать пятого века? Может быть, у него и было какое-то удостоверение личности на имя Льова Соколны, но явно не такое, какое могло быть принято в загсе города Москвы. Мы полюбили друг друга, так бывает, донор полковник.
-- Льов Соколна, - полковник Воронцов задумался. - Не припоминаю такого. Сдается мне, что такой сотрудник никогда не служил в Хронотроне.
-- При вмешательстве в прошлую реальность возникла серьезная хронокоррекция, донор полковник. Многое сильно изменилось. В том числе, например, и Ваша фамилия, и многие другие обстоятельства.
Мне вначале вообще не могли поверить. И только анализ моей ДНК подтвердил, насколько я чужда этому миру, и что я могла прибыть только из двадцать первого столетия. А значит, другая единица массы, офицер Хронотрона, отправилась туда.
-- Я понял Вас, лейтенант, - заметил полковник. - Что может для Вас сделать Хронотрон и я лично?
-- Донор полковник, прошу Вашего разрешения отправиться в 16 мая 202... года на срок, вызывающий минимальную хронокоррекцию.
Глаза полковника полезли на лоб.
-- В 16 мая? Да Вы что, лейтенант! Валерия! Это же ад кромешный! – Его голос сорвался на свистящий шепот. - Третьи сутки после обмена ядерными ударами! Отправиться туда значит пойти на верную смерть.
-- Я знаю, донор полковник. Согласно данным наших наблюдателей, в этот день наиболее высока вероятность найти моего мужа еще в окрестностях Москвы. В дальнейшем след его теряется. Вероятно, он покинет эту местность и уйдет довольно далеко. Прошу Вашего согласия, донор полковник.
-- Но Вы же не сможете его оттуда вытащить, Валерия! Ни остаться там вдвоем, ни вдвоем вернуться вы не можете. Нужна обменная единица массы.
-- Да, донор полковник. Но вместе мы что-нибудь придумаем. По последним данным, единица массы не обязательно должна быть живой.
Полковник вздохнул и с сожалением посмотрел на нее.
-- Подобной авантюры я еще не видел в своей жизни! Вы хоть понимаете, лейтенант, чем это грозит Вам лично? Зарядка хроногенераторов и работа хронопередатчиков требуют огромной энергии.
Это стоит большие деньги, а возможно, в наших условиях кому-то может стоить и жизни! Если Вы задержитесь там, и хронокоррекция перейдет в разряд серьезных, Вы будете наказаны. Наш мир суров. Чтобы выжить, нам нужна дисциплина.
Если Вы не вернетесь вовремя, Вы будете переведены в условия 3. Пока Вы живете в условиях 2. Это условия субэлиты. В условиях 1 живет только руководство Сектора.
Вы будете уволены из Хронотрона. Вас обяжут в течение одного года заключить брак, с тем чтобы рожать детей. Мы не можем позволить себе упустить молодую здоровую женщину, тем более с неповрежденной ДНК. Кроме всего прочего, это будет означать худший воздух, худшую воду и худшую пищу. Для Вас лично, лейтенант. Об этом Вы подумали?
-- Да, донор полковник, я знаю.
-- Бедная девочка, - помолчав, промолвил полковник. - Вы действительно любите его. Тепло оденьтесь, возьмите фонари и радиопротекторы. Там холодно, темно и очень высокая радиация. Не знаю, выживете ли Вы там, лейтенант. Не знаю. Готовьтесь к хроностарту. Он состоится завтра.
...Валерия привалилась к стене пещеры, чтобы немного отдохнуть. Несмотря на одежду, ее трясло от холода. С неба падал мелкий снежок. Солнце в этом мире уже не всходило, постоянно царил полумрак.
Как всегда, ее десантировали с погрешностью. Не совсем в то место, куда она хотела попасть. С учетом недостатка времени это было вовсе нежелательно.
Она увидела трупы. Много трупов. Увидела людей, сошедших с ума, больных психозом. Увидела множество лучевых больных, которым оставалось жить не более нескольких недель. Ее мир, откуда она была родом, умирал. Она знала его другим, живым и радостным. Теперь все изменилось.
Она вычислила его координаты. Нашла пещеру-схрон, где он жил последние день-два. Здесь была его одежда, его вещи. Но самого Льова здесь не было.
Конечно, она не смогла уйти по истечении безопасного времени. Конечно, она ждала и надеялась, что он все-таки придет. Она не боялась грозившего ей наказания. Ее волновало только то, что его не будет с ней.
Она ушла в уже закрывавшемся хроноканале. Перед этим она побрызгала своими духами его рубашку. Теми духами, которые он знал. Большего она не могла себе позволить. Любые вмешательства в прошлое только усиливали хронокоррекцию.
-- Прости, Льов. - прошептала она. - Я не смогла, у меня не получилось.
Льов пришел через пятнадцать минут после того, как Валерия активировала хронопередатчик.
Он устал и был голоден. Пока он мог жить и собирать информацию там, где другие умирали. Но сколько это могло продлиться?
Внезапно Льов почувствовал незабываемый запах. Запах самой лучшей девушки на свете. Он взял в руки свою рубашку.
-- Боже ты мой. - только и сказал он. - Боже ты мой.
Через минуту после этого он не смог сдержать слез. Он все понял. И то, как долго она ждала. И то, как недавно она ушла. "Отцвели уж давно хризантемы в саду, а любовь все живет в моем сердце больном..."
Валерия не плакала. Она плакала перед стартом. На ее рабочем столе лежали два документа. Первый - приказ об увольнении из Хронотрона. Второй - постановление Н-ского муниципалитета о включении ее в "репродуктивный список".
Четыреста лет назад майор Хронотрона Льов Соколна сжал зубы и вытер слезы. Он уже знал, как к этому нужно подойти. Он уже получил некоторую необходимую информацию. В этом мире тоже проводились исследования по хронопереброске.
Правда, ее длительность здесь не превышала долей секунды. Но задействовав Хроноастрал и свои личные качества, он мог попробовать. Должен был попробовать.
Его интересовали секретные подземные лаборатории в Соединенных Штатах. При условии, что они не были разрушены ядерным ударом. При условии, что он пересечет океан, когда транспорта уже нет, а планета умирает. При условии, что все месяцы и годы, которые потребуются для этого, сам он еще будет жив.
"Жди меня, и я вернусь. Только очень жди". Пора было собираться в дорогу. Дорогу к линии горизонта.
2002
https://www.chitalnya.ru/work/157957/ - начало, "Тьма для ангелов"
https://www.chitalnya.ru/work/160041/ - окончание, "Осень нашей свадьбы"