Ещё раз об образованцах. Из архивов


Кто такие образованцы?

ЭПИГРАФ: Из Достоевского…

«Там были разные люди (кто эмигрировал) но большинство из них, если не все, ненавидели Россию, некоторые из моральных соображений, обвиняя: «В России им нечего делать, таким как они развитым и интеллигентным людям»; другие просто ненавидели её, просто натурально, физически: за её климат, её поля, её леса, её дороги, её освобождённых крестьян, за её Российскую историю; короче ненавидели её абсолютно за всё».



Это тип психологический, социальный и может быть физический…
Психологически- это люди с комплексом неполноценности- с большими интеллектуальными претензиями при средних способностях, с жаждой верить и поклоняться кому то понятному, быть может даже похожему на них, но достигшего успеха и популярности. Образованец(ка) делают из него кумира и поклоняются ему, со всей страстью безответной влюблённости. Как правило, их герой – это или телеведущий или либеральный депутат, говорун, не запятнавший себя никаким положительным действием, и только критикующий людей, которые стараются что-то сделать, что-то построить, создать…Это и красавец, и высокий, и умный и стильный. (Если мужчина, то обязательно стильный. Если женщина, то элегантная). Хотя всем известно, что вместе эти свойства не встречаются. Но если очень хочется …
Вообще, он, образованец, очень часто хочет. Или славы. Или денег. Или всего вместе…Это одна из сущностных его характеристик. Поэтому образованец суетлив, требователен к другим, критичен.
Нередко он мечтатель, вроде старухи из сказки Пушкина о Рыбаке и Рыбке. Иногда образованец хочет, но не знает, чего…
Например хочет западного преуспеяния, но без эксплуатации личности. Или демократии, но чтобы и за порядком следили и на улицах убирали и чтобы воровства и бандитизма не было, и главное, чтобы свобода была слова. Чуть что не нравиться – сразу в газету, а то и на телевидение... Пропечатает, а потом знакомым рассказывает - знай наших…
Образованец, очень часто, образован, так сказать поверхностно, и отсюда преувеличенная самооценка, и из этих же корней, растёт пренебрежительно-презрительное отношение к простым людям. В силу образованства, он не воспитан, и потому, не различает нравственных категорий, недоумевает, когда серьёзно говорят о боге и считает веру предрассудком. Однако, как человек стремящийся не отставать от моды, в последнее десятилетие, многие образованцы стали посещать церковь, отстаивать службы и даже поститься. Но у них это больше похоже на диету. Житейский прагматизм и здесь даёт себя знать…
Почти всегда, образованец недоволен своей судьбой, считая, что его недооценили. Претензии в этой плоскости очень велики, почти невыполнимы, но главное недовольство вызывает зарплата. Кругом так много красивых, удобных вещей, а денег чтобы их покупать нет. Поэтому не будучи идеалистами и даже немного посмеиваясь над такими, они готовы продаваться на любых условиях и кому угодно. «Деньги не пахнут» - уверены они…
Я помню, как в восьмидесятые, образованцы оправдывали взятки, тем, что их собратья по образованству имеют малую зарплату. Тогда в обиход они запустили подлую теорийку о правомочности обирать «клиентов» оправдываясь нехваткой денег в зарплате.
Сегодня, взятки переросли в откровенный бандитизм и оправданием этому уже служит другое. «Все так делают» – говорят они.
Мой знакомый доктор наук, который сегодня уже не живёт в России, говорил тогда - «Чего же ты хочешь? Люди хотят жить красиво!». Сейчас, он где-то в Америке, но жизнью недоволен по прежнему.
Эмиграция –это тяжёлое испытание. Но сегодня, в том что твориться в России, он винит кого угодно только не себя и не таких, как он сам. Он искренне не понимает, что образованцы спровоцировали и взяточничество, и бандитизм, и пофигизм воцарившиеся в России…
За последнее десятилетие образованцы заметно посуровели и потому, немного циничны и в отличии от своих либеральных предшественников советских времён, готовы запродать даже душу. Тем паче, что в её существование не очень то верят.
Нынешний образованец несмотря на заигрывание с церковью, сторонник саентистской (наукообразной) системы обучения и жизни, часто толкует о биополях, энергетике, астральном поле, читает астрологические прогнозы и следит за своим здоровьем по системе доктора Коновалова или Чумака. Тут фамилии меняются, в зависимости от того, кто больше в моде на данный момент.
Не стесняется ставить заряжать воду на портрет учителя... И говорят - «помогает»...
Хотя святую воду считает шарлатанством и брезгует.
Что касается физической фактуры, то это в большинстве народ не статуарный, «качков» презирают, драться не любят и бояться. Уважают законы и всегда стараются их соблюдать. Да им и беспокоиться об этом не надо. Пессимизм и хилое телосложение не дают никаких шансов сделаться бандитами. Могли бы быть идеальными гражданами идеального государства, если бы не желание из собственных слабостей сделать силу: полу грамотность распространить поголовно, а полу совесть и полу веру сделать общественным идеалом…
Всё это, делает их фанатиками демократии. И как всякий фанатизм - демократический фанатизм опасен социально!
Образованцы требуют, чтобы все стали такими как они. Но ведь это значит, что интеллектуально все люди «выровняются» на середину, а уровень совести и сознательности опустится ниже опасной черты!
Во многом, цинизм и пошлость современной масс культуры, обусловлен несколькими десятилетиями гегемонии в ней образованцев. А главный вред, пожалуй в том, что много «Воспитателей»были из их среды. Вспомните народную поговорку «Ума нет - иди в Пед».
Ещё характерное. Образованцы не любят страну в которой родились и норовят сплыть за рубеж, где живут невесть как счастливо, но тщательно это скрывают. Соотечественников не любят и даже презирают, но богатых уважают и гордятся знакомством с ними. Хотя любят пошутить по поводу «новых русских».
Замечательная черта! Когда их много в одном месте, то ссорятся, завидуют друг другу, критикуют налево и направо и просто опасны для стабильности в государстве, так как являются разрушителями любого человеческого сообщества...
Ещё немаловажная деталь. Будучи всегда в услужении у богачей, называют себя демократами и толкуют о свободе. В этом, как и во всём прочем, лицемерно подменяют понятия - будучи эгоистами, называют себя борцами за общее благо и ратуя за права человека, тяготятся ближними, а о дальних говорят: «Другие – это ад»!
Образованцы считают себя интеллигентами, но часто не в ладах со здравым смыслом. Эта прямая дорога приводит их в «мистику» - впадают во что-нибудь вроде столоверчения или теософии.
Образованец по простоте душевной имеет немудрёную, вполне конформистскую и буржуазную программу жизни: «Иметь и видеть». Возможность покупать вещи и ездить по заграницам он принимает за свободу. Отсюда недоумения, когда и вещи покупаются и «везде были», а жизнь как то не складывается, бессмыслица и безобразие изо всех углов вылезает.
Раньше, образованец гордился своей библиотекой, или томиком антикварного Пушкина. А сегодня, это невинное коллекционирование, как и надо было ожидать, выродилось в страсть «машинизма».
Из последних денежек покупается машина, на неё молятся, о ней много и неинтересно говорят, заводят в друзья какого-нибудь Мишу с авто ремонта, дают его «на прокат» знакомым и друзьям.
Ведь страсть знакомиться с «нужными людьми» осталась с советских времён. Всё общение потихонечку превращается в коллекционирование «нужных» людей.
И это всё, от какой-то подлой внутренней привычки всех считать дураками, а себя - светочем мысли.
Придумываются новые клички для простецов и не «наших». Последний «взвизг» в образованческой Москве называть народ «электоратом». Самый захудалый образованец, уверен, что уж он то к «коллективному бессознательному» никого отношения не имеет. Конечно, часто образованец может и не знать работ Юнга, но от этого глупость его самомнения ещё очевиднее.
Иногда я думаю - как отделить интеллигента от образованца?
В чём разница?!
Кодекс чести русского интеллигента известен: «Всегда быть на стороне слабого; видеть в ужасах происходящего свою вину; сочувствовать и помогать простым людям; бояться внутренней лжи и лицемерия»!
Но прошло время и романтизм интеллигенции сменился на цинизм образованцев, когда неуважение и неприятие чести превратилось в право на бесчестие.
«Имеем право на подлость и бесчестие» - повторяют образованцы слова циничных героев Достоевского, но совершая преступление, начисто отрицают наказание за него. «Подумаешь, старушку убили!"» - слышаться их наглые заявления. «Так им и надо!».
…Интеллигенция всегда работала на благо народа. Чиновники - на благо государства. Это противоречие породило революцию. Интеллигент превратился в образованца, когда стал чиновником. Эгоизм толкает интеллигенцию к перерождению и отделяя от народа, заставляет презирать простых людей.
Интеллигенция в России противостояла чиновникам, аристократам и продавцам. Когда аристократия была изгнана или уничтожена, после и во время революции, интеллигенция превратившаяся в образованщину, попыталась занять её место в обществе и противопоставила себя народу.
Однако не имея кодекса чести, традиций и сословных преданий, образованцы превратились в лакеев нового чиновного класса, а потом, после контрреволюции, - в слуг и идеологов «новых русских», поддерживая их невысокие интеллектуальные и культурные потребности.
Самые продвинутые из образованцев, стали обслуживать иностранных заказчиков, создавая издевательские бывальщины, романы и пьесы.
Таким образом, главным оружием литературного образованца стала провокация. На потребу идеологии эти «писатели» трагедию жизни превратили в глумление и фарс. В конце восьмидесятых – начале девяностых, проведя операцию по подмене понятий, образованцы назвали себя борцами за свободу и демократию, а всех, не согласных с ними - «коммуно-фашистами».
За короткий период нахождения у власти, образованцы, отбросили страну на несколько десятилетий назад: спровоцировали гражданскую войну в Чечне, ограбили страну и всё это - под лозунгом построения «демократического общества».
Зверские инстинкты атеистического общества, подталкиваемые всеобщей нищетой и лицемерной ложью, нашли себе выход в бандитизме, воровстве и лжи.
Из пропасти, возникшей между богатыми и бедными, вылезли бесчувственные, холодные убийцы и насильники.
Можно констатировать: образованческие провокации сработали…
Из всего произошедшего и происходящего можно сделать выводы, и один из таких выводов - нельзя уничтожить разделение людей одним образованием.
Если Бога в процессе жизни нет, если дети не получают религиозного воспитание или воспитаны как фарисеи, тогда получатся образованцы, для которых рано или поздно на место Бога встанут деньги. Тут срабатывает логика обезбоженной жизни!

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com Е-майл: russianalbion@narod.ru


23.10.2004. Лондон. Владимир Кабаков










Рейтинг работы: 7
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 1
Количество просмотров: 153
© 23.02.2016 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2016-1577228

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика


Сергей Сизов (Омск)       12.03.2016   13:06:54
Отзыв:   положительный
Подмечены некоторые вещи довольно точно. Но корень "образованчества"- отрыв от отечественной традиции, Православия, низпоклонство перед Западом.









1