О противниках ЕГЭ


О противниках ЕГЭ
О противниках ЕГЭ

Наблюдая яростную полемику вокруг ЕГЭ прихожу к неутешительному выводу, что главными закопёрщиками этой свары являются маргинальные или около властные оппозиционеры, которым вообще суть дела не интересна, а главное засветится своей физиономией и «ником» в памяти широких народных масс.
Ещё есть огромное количество людей, коих, как уже по возрасту, и их детей эти экзамены касаться не могут, ну, разве только их внуков, интересы коих слишком далеки от полемистов со стажем. Почему они так яростно отстаивают свои позиции по возвращению «старой и доброй» системы экзаменов? Да просто другой не знают, а разобраться в сути вопроса не хотят или не могут. Ну, просто по принципу, что раньше и вода была мокрей. Хотя, если быть до конца правыми, то эта группа действует абсолютно бескорыстно, просто из благих побуждений и отсутствие понимание реальной жизни.
И есть ещё одна группа влиятельных людей – наша доблестная институтская профессура и просто рядовые «преподы» индустрии высшего образования. Вот тут прослеживается ЯВНЫЙ, далеко не бескорыстный интерес. Эти труженики умственного труда потеряли огромный кусок халявского заработка под названием – ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ экзамены, где они могут, в результате свободного общения, выяснить «истинные возможности» абитуриента. И не надо заходиться в праведном гневе, типа, как вам не стыдно! Стыдно должно быть тем, кто имел, и, ой, как много, с этих экзаменов, а теперь эта кормушка частично прикрылась. Частично потому, что умные и бескорыстные сеятели разумного, доброго вечного, находят обходные пути, чтобы погреть потные ручонки на поступлении в институты молодёжи. Например, «Собеседование на предмет психологической пригодности» к выбранной специальности. Клондайк, однако. Заплатил и сразу психолог возрадовался твоими возможностями. Но, согласитесь, как это мало по сравнению с тем, что могли вытворять принимающие экзамены. Особенно, когда экзамен устный! Ты сидишь с «преподом» один на один и чего ты, бедолага-абитуриент, можешь кому доказать? Нет, потом, в процессе учёбы ты ещё будешь вот так убеждать многих, что не верблюд, но самое главное торжество науки и «профессуры» уже изъяли этим мерзким ЕГЭ, а как хочется назад, в старое доброе время безграничных возможностей.
Слышу, уже наевшую оскомину, что ЕГЭ – это натаскивание на тесты. Отвечу – глупость говорите, господа, поскольку сами вы эти тесты не сдавали. Да и, уж если честно, а сдача экзаменов по старому образцу, разве не было натаскиванием на определённое количество билетов, известных, к слову, ещё с первого класса?
Сегодня ЕГЭ – это ЕДИНСТВЕННЫЙ или почти единственный шанс для молодых людей среднего достатка попасть в ВУЗ, особенно из провинции.

02.02.2016 г.

Все книги Сергея Сальникова на его сайте: http://sss1949.wix.com/salnikov





Рейтинг работы: 5
Количество рецензий: 8
Количество сообщений: 17
Количество просмотров: 600
© 02.02.2016 Сергей Сальников
Свидетельство о публикации: izba-2016-1559062

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика


Олег Туркин       18.08.2016   22:15:46
Отзыв:   положительный
Сергей! Я Ваш единомышленник! Все очень правильно!
Сергей Сальников       19.08.2016   12:33:17

Спасибо!
Р?СЏ       09.02.2016   22:43:40

При егэ подхалимы тоже остаются за бортом
Сергей Сальников       09.02.2016   23:07:58

Согласен.
Да и блатным он не в жилу!
Миклухо       08.02.2016   21:39:27

Уважаемый Сергей, разместил Вашу статью здесь:
http://glav.su/forum/2-science/410/3617384-message/#message3617384
Сергей Сальников       09.02.2016   17:52:04

Ну и чудненько!
Спасибо!
репетитор       06.02.2016   21:22:14

Уважаемый, Сергей! Ну что ж вы так категорично по поводу иностранных языков-то! Ну ведь есть ещё и некие , так называемые, "способности". Ну есть они у вас, так вы хоть по газетам язык выучите. Нет их у вас. так вам и супер спецшколы не помогут.
Кстати, то же самое относится и к математике, и к физике и ко всем остальным дисциплинам. Сила советской школы была именно в очень сильном массовом образовании. На этом фоне легко и непринуждённо росли и мотивированные и одарённые (надеюсь, вы понимаете после работы в 11 школах, что это не одно и тоже).

Могу ли я судить обо всё этом? Наверное, могу. Закончив в советское время московскую физмат школу, физический факультет МГУ, в последние 15 лет занимаюсь активным репетиторством по физике и математике. Ну не победит ваш ЕГЭ коррупцию, Сергей. Ну не распространяйте вы эти бредни по неокрепшим умам детей и родителей.
Кстати, свободно владею французским языком (после советской школы, а также после многочисленных полубесплатных курсов. которые были весьма распространены тогда). Знаю также английский и немецкий. Два иностранных языка знал мой отец-инженер. Два языка знает моя двоюродная сестра и мой двоюродный брат. Конечности, способности. Но и ещё и возможность, как я уже сказала, полубесплатного изучения иностранных языков.
Сергей Сальников       06.02.2016   22:43:46

Если Вы не читали или не поняли то, что написал я, то хоть прочтите и попытайтесь понять то, что написали сами.
Советская система образования вам нравится потому, что можно было обойтись без неё, изучая английский по газетам и "полубесплатным кружкам"? Изумительно!!!!!
Ну, так и сейчас действуйте так же, чего тогда воду варить недовольным бормотаньем?
И зачем что-то изучать по газетам - это очень сложно, можно и по надписям на заборах....
Мне кто-то объяснит конкретно, что из великого наследия, кроме экзаменов, мы потеряли?
Коррупцию так не победить?
А Вы знаете как? Расскажите, тогда, чего же Вы таите такой клад? "Нобелевка" Вам обеспечена!
Или Вы просто из той породы людей, что всегда против?
Убеждены, что в этом и есть истинное призвание?
Что бы не повторяться, специально по этому поводу:
https://www.chitalnya.ru/work/753252/
Или, если это сложно, то вот короче :
https://www.chitalnya.ru/work/1112778/
undefined       03.02.2016   23:07:25
 
К Вашей "заметке-реплике" у меня не возникло замечаний. Комментарий же зацепил. На самом деле разница между ТОГДА и ТЕПЕРЬ не поддаётся сравнению.
Судите сами:
Вот задачи для пятиклассников 1950 года. (Березанская Е.С.)
в„– 1500.
В первый день на мельнице смололи 0,3 привезённого зерна, во второй день 0,3 остатка, в третий остальное зерно, а именно 10,78 ц. Сколько зерна смололи на мельнице за все 3 дня?
в„–1600.
Два товарища идут по одной и той-же дороге и в одном направлении,причём второй нагоняет первого,который вышел на 15 мин.раньше и успел пройти 1 км до выхода второго.Второй проходит за 1 час 4,5 км; его сопровождает собака,которая,догнав товарища,ушедшего вперёд,возвращается к хозяину,снова догоняет первого и возвращается ко второму,и так бегает до тех пор,пока один товарищ не нагонит другого.Сколько километров пробежала собака,если скорость её 5,6 км в час?
в„– 1900.
3,2 куб.м сухого песку весят 4,8 т. Сколько весят 3,5 куб.м мокрого песку, если известно, что 3 куб.м мокрого песку весят столько же, сколько весят 4 куб.м сухого песку?
в„– 2100.
В пятых классах школы 140 учеников, число учеников шестых классов составляет 95% числа учеников пятых классов. Число учеников пятых и шестых классов составляет 91% числа учеников шестых и седьмых классов и в то же время оно составляет 13% числа учеников всей школы. Сколько учеников в седьмых классах и сколько учеников во всей школе?
в„– 2200.
1 кг крупы 1 сорта стоил 6 руб. 50 коп, а 1/2 кг крупы 2 сорта стоил 2 руб. 15 коп. Несколько хозяек купили по 1/2 кг крупы 2 сорта и вдвое большее число хозяек купили по 1 кг крупы 1 сорта. За все покупки было уплачено 121 руб. 20 коп. Сколько было куплено крупы 1 сорта и сколько крупы 2 сорта?
в„–2300.
Купили 3 ковра и 2 дорожки за 1170 руб.Когда снизили цены на ковры на 10% и на дорожки на 15%,то за ту же покупку заплатили 1047 руб.Сколько стоил ковёр и сколько дорожка до снижения и после снижения цен?

Что решают современные шестиклассники.

200. Прочитайте десятичные дроби: 0,3 ; 2,7 ; 15,6 ; 2,31 ; 0,09 4

400. Выполните деление: а). 17,4 : 0,6 ; б). 30,6 : 0,9 ; в). 17,28 : 7,2 ;

600. Сколько процентов от первоначальной цены товара составляет новая цена, если:
а). Товар подорожал на 40%;
б). Товар подешевел на 20%;

800.Заполнить таблицу:
а ! 11 ! -12 !10 !
в ! 8 ! 3 ! -10 !
а.в ! ! ! !

1000. а). -0,7 - 2,8= ; б). -0,5 - 6,4= ; в) 4,1 - 7,4=

1200. Постройте правильный шестиугольник со стороной 4 см. Рядом постройте правильный треугольник.

Номера 1300 в учебнике нет.
Сергей Сальников       04.02.2016   13:31:02

Ну, ладно, пусть будет так :)
Вот что меня действительно настораживает, так это необходимость для детей очень рано делать выбор так называемых "профилирующих" предметов.
Мне кажется, что равноценные для всех выпускников аттестаты об окончании средней школы, которые теоретически открывали двери в любой ВУЗ, было бы лучше. Многие идут в школе по лёгкому пути, а потом "чешут репку" в досаде.
Неавторизованный пользователь       03.02.2016   22:29:56

Это к вопросу (цитирую Вас): " не отношусь к тем, кто считает, что "в наше время" обучение в школе было лучше. "
Не знаю какие глюки исковеркали первую задачу из ЕГЭ, которую воспроизвожу заново:

1. Поезд Новосибирск-Красноярск отправляется в 15:20, а прибывает в 4:20 на следующий день (время московское). Сколько часов поезд находится в пути?

Как видим требования сталинских программ по математике были несравненно выше современных.

P.S. Именно поэтому я последовательный СТОРОННИК ЕГЭ.
Сергей Сальников       03.02.2016   22:50:33

Спасибо!
Я вообще даже не пытался в этой заметке-реплике анализировать когда преподавание было лучше, а когда хуже. Вопрос очень уж спорный и критериев нет.
Сплошной субъективный подход. Отдельные приведённые Вами вопросы, даже если таковые и имели место быть, (Надеюсь, что вы свои примеры брали не из Инета)ничего не доказывают ни в ту, ни в другую сторону.
Оставим это для других работ.
Просто сегодняшняя система отбора в ВУЗ, куда более справедливая, чем система экзаменов, за которую ратуют перечисленные мною группы людей.
В сегодняшних условиях проводить устные экзамены в ВУЗ..... Ну, мы ведь не дети и всё отлично понимаем. :)
Многие ещё что-то говорят о психологической нагрузке на детей при сдаче ЕГЭ. Тоже от лукавого. Разве сдавать подряд выпускные экзамены в школе, а потом сразу вступительные в ВУЗ - проще и легче?
Удачи!
Репетитор РїРѕ физике Рё математике       02.02.2016   23:02:17

Статья - абсолютная чушь. С коррупцией надо бороться совсем другими способами, а не уничтожая весьма широкое советское школьное образование. Современные ученики в своей дремучести уже близки к пещерным людям. Географию учить? А зачем? ЕГЭ же не сдавать по географии? И та же ситуация с химией, биологией.
А что касается коррупции, то она просто перетекла к другим людям, в другие места (кстати, и вузовские преподаватели вполне там себе подвизаются). Пособия переиздаются каждый год, просто год 2014 меняют на год 2015. И совсем уж прикольно было с ЕГЭ по математике. Нумерацию заданий В1, В2 и т.д. заменили на 1, 2 и т.д. Круто! И под это дело опять новые пособия. Колоссальные заработки издательств. Не коррупция скажете?
Ну и, наконец, то, ради чего всё затевалось. Чтобы Михайло Ломоносов из Холмогор смог учиться в Москве. А кто будет содержать этого Михайлу в одном из самых дорогих городов мира? Должен работать параллельно учёбе? А вы попробуйте работать параллельно учёбе на мехмате МГУ?
И уж совсем с полным знанием вопроса могу сказать, что армия репетиторов - просто необозримая. Не коррупция скажете?
"Я мзду не беру, мне за державу обидно"
Сергей Сальников       03.02.2016   13:13:01

Обычно я на глупость, да ещё в грубой форме, не отвечаю и в пустую полемику не вступаю.
Не буду изменять своему правилу и сейчас. Убеждать упёртых - это не ко мне :)
Горожанкина Галина Семёновна       02.02.2016   22:20:56

Абсолютно согласна с Вашей позицией по отношению к ЕГЭ.Я уже 52 года преподаю русский язык и литературу в школе и совмещала эту работу с преподаванием на курсах по подготовке в институт культуры.Как сдавались экзамены в школе и в вузе,стыдно рассказывать...Как проверялись медальные сочинения,тоже детективная история.ЕГЭ в 11 классе убирает многие нравственные проблемы,если взрослые дяди и тёти(чиновники от образования)не будут в угоду популизма упрощать задания,как это произошло два года назад по русскому языку.Нельзя снижать требования к знаниям выпускников до уровня"жи-ши" Свой родной язык русские должны знать хорошо,а не чуть-чуть!
Сергей Сальников       03.02.2016   13:29:20

Большое спасибо!!
Да, согласен, что совершенствовать эту систему надо, но отказываться, на мой взгляд, нельзя.
К слову, я человек тоже не молодой, но не отношусь к тем, кто считает, что "в наше время" обучение в школе было лучше. Так получилось, что за десять лёт учебы я успел поменять 11 школ, поэтому могу представить себе определённую картину преподавания от Польши до Камчатки. Помню и классы, где сидело по 43-44 ученика :)
Хотя, ради объективности надо сказать, что именно благодаря единообразие программ тогда, я, меня школы, не имел каких-то особых проблем с учёбой.
Двумя руками голосую, например, на закрытии "малоформатных" школ в деревнях. Другое дело, что кое-где есть накладки с доставкой детей в школы, но в целом сделано было правильно. Это ведь уму непостижимо, что были школы с 10 учениками, где 1 класс сидел вместе с 3-м, а 2-й с 4-м. Каково?
А как "в наше время", в "лучшей в мире" советской школе преподавали, например, иностранный язык? Да НИКАК, если честно. Начинали с 5-го класса и на выходе имели практически НОЛЬ. Да и в ВУЗах было тоже самое.
Удачи Вам!

Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  












1