Криминальные боевики и преступность.


Пьеса, роман и телесериал – что общего с преступностью?!

Пьеса – это засушенный роман.
Роман – это разбухшая от подробностей и лишних слов и действий, пьеса!

Недавно задумался о происхождении литературных жанров. Потом, подумал, что кино жанры тоже имеют свою историю и соподчинённость. В определённом смысле, кинопродукция, повторяет пут развития печатной…
В семнадцатом веке, пьеса по популярности намного превосходила романы. Вспомните театр Глобус в Лондоне, пьесы Шекспира в нем. Англия в те времена бы полна качественной драматургии. Читали и играли не только английских авторов, но и драмы созданные в Древней Греции и в имперском Риме…
Потом, с развитием грамотности в Европе, и с невозможностью для многих провинциалов бывать в театрах, возник и распространился жанр романа, который можно шутя, назвать разбухшей от лишних слов, пьесой.
Потом, появились литературные журналы в мягких обложках, которые делать было проще, но и стоили они намного дешевле чем книги. Именно литературные журналы стали «рекламировать» имена своих авторов в читающей массе.
А роман, со временем, приобрёл черты многосерийного детектива. В каждой законченной части, имелись завязка и кульминация, после которой следовало продолжение романа.
Становление романного жанра как журнальной литературы, можно увидеть с особой наглядностью, в «детективах» Достоевского. Тогда, многие читатели с нетерпением ждали следующий номер печатающий продолжение, в котором развивался конфликт и приоткрывались очередные «тайны» развития сюжета!
По сути, все романы Достоевского – это история преступлений и их раскрытия. Началось всё прямо с «Преступления и наказания», а потом продолжилось «Бесами» и «Братьями Карамазовыми». И в каждой последующей большой вещи великого писателя, присутствовал криминальный элемент…
Сегодняшние российские телесериалы – боевики и криминальные истории, выросли ровно оттуда, откуда романы выросли в своё время – из пьес и театральных постановок, которые люди и образованные и неграмотные могли посетить и сопереживать происходящему на сценах средневековых театров.
Кино, тоже начиналось из отдельных историй, но сегодня, с развитием гегемонии ТВ, эволюция «кинодейства» повторяет эволюция «печатного станка». Отсюда и тридцати серийные боевики, а ещё и с новыми и новыми «сезонами».
Людей привлекают подробности и детали обыденной жизни, потому что в этом случае, «киношная жизнь» становится очень похожа на нашу жизненную рутину. В этом причина притягательности телесериалов, или как их обзывают на Западе – «мыльные оперы».
Старшее поколение россиян ещё помнят бесконечный сериал «Санта Барбара» и ещё бразильскую «мыльную оперу», о страданиях девушки из бедной семьи. Оттуда в русском языке появилось словечко «фазенда», которым стали называть советские дачи…
Но то невинное «мыло», со временем сменили жёсткие боевики о «бандюках и ментах», которые со временем заполонили телеэфир!
Последнее время, телеэкраны в России, полностью забиты такими телесериалами, различного качества и свойства. Но все их объединяет криминальная основа сюжета и растянутость по времени.
Большинство из них сделаны как любительские, неряшливые поделки, хотя и в этом потоке «развлекалова», встречаются стоящие, профессионально сделанные вещи.
Недавно посмотрел телесериал «Морозов» и захотел увидеть продолжение. Хороший подбор актёров, профессиональная работа сценаристов и операторов, сделала этот фильм почти образцом ответственного и грамотного отношения к работе!
Но слабых фильмов намного больше.
Один из таких – это телесериал с продолжениями - «Боец», сделан по лекалам плохих голливудских боевиков. После просмотра таких фильмов, возникает понимание, что авторы и продюсеры, создавая свои «шедевры», презирают зрителей, считая их за идиотов.
Тут есть и совершенно высосанная из пальца фабула, есть и переодевания и плохие актеры, которые пытаются через многочисленные сцены насилия и изображение жизни блатного, тюремного быта, привлечь внимание простодушных зрителей, способных поверить в эти «приключения».
Но тут есть один нюанс, собственно к кино, как искусству не имеющего никакого отношения.
Прежде всего, все эти стрелялки и догонялки, воспитывают у зрителя чувство восторга перед людьми жестокого действия, и в определённом смысле учат убивать и калечить своих противников и жизненных оппонентов.
Все эти убийственные «эпопеи» наполнены до краёв жестокостью и насилием, и подростки, воспринимающие кино, как некий сколок реальной жизни, отравляются идеями безнаказанного насилия, и возможности стать героем, увеча и убивая себе подобных…
Это, на самом деле большая социальная проблема, которая возникла вместе с появлением кинематографа, а со временем стала заразной социальной болезнью, с которой по сути, невозможно бороться, потому что такие боевики играют на подсознательной, инстинктивной жестокости, присущей людям, но упрятанной глубоко, благодаря образованию и воспитанию!
Я, совершенно уверен, что именно поток «голливудскиъ убивалок», в тысячах и тысячах видеозалов, открытых по всей стране в начале девяностых, послужил воспитательной базой для сотен тысяч молодых людей, брошенных «перестройкой» на произвол судьбы.
И вот насмотревшись свирепых фильмов Тарантино и прочих американских боевиков, «русские мальчики», вместо того, чтобы идти в монастыри и храмы, пошли в бандиты.
Некритичное восприятие подростками кино и особенно боевиков, давно известна социальным психологам. А в стране с разрушенной инфраструктурой, разворованной бывшей номенклатурой собственностью, с закрытием фабрик и заводов, оказалось слишком много «лишних людей», которые не сомневаясь, «пошли в герои», организуя банды и целые многочисленные бандитские сообщества.
Страшным результатом такого «романтизма», стали сотни тысяч убитых в бандитских разборках. Если посмотреть статистику убийств в девяностые годы, то речь может идти о миллионах жертв бандитско-олигархического террора.
Именно отсутствие сильной власти в позднем СССР и в «новой России», привело не только к развалу Союза, но и зарождению бандитско-олигархического капитализма, как социальной системы управляющей страной!
Я не буду описывать в деталях этот процесс, потому что об этом хорошо рассказали такие фильмы, как «Бригада», «Бумер» и совсем уж саркастически страшные, балабановские «Жмурки» и «Кочегар». Они – эти киноподелки, воспитали несколько поколений зверских бандитов, которые заполнили вакуум власти и со временем стали олигархами, правителями России.
Ельцин и его окружение, были простыми марионетками в этой, страшной своей реальностью, «киноэпопее»!
… Но сегодня, преступность вновь повышается с каждым годом и главной причиной такого подъема, я считаю засилье боевиков и криминальных сериалов на российском ТВ, в которых бандиты, по законам кино жанра, выглядят, как последние «герои» в стране мещан, озабоченных личным преуспеванием, обогащением и накоплением…
А это – новые соблазны и искушения для молодых в нашей стране!
Вот об этом надо сегодня печалиться власти и думать, как эту беду победить!

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://www.russian-albion.com Е-майл: russianalbion@narod.ru


Январь 2016 года. Лондон. Владимир Кабаков





Рейтинг работы: 5
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 191
© 27.01.2016 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2016-1553615

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика











1