"Коллективное бессознательное" и пятая колонна в России.


Проявление архетипичного национального характера – следствие социальной катастрофы.

Вместо эпиграфа:

«…Коллективное бессознательное представляет собой часть психики, которую в терминах отрицания можно отличить от личностного бессознательного по тому факту, что первое не обязано своим существованием, в отличие от последнего, личному опыту и, следовательно, не является индивидуальным приобретением. Если личностное бессознательное состоит в основном из элементов, которые одно время осознавались, но впоследствии исчезли из сознания в результате забывания или подавления, то элементы коллективного бессознательного никогда не были в сознании и, следовательно никогда не обретались индивидуально, а своим существованием обязаны исключительно наследственности. Личностное бессознательное состоит главным образом из комплексов, тогда как содержание коллективного бессознательного′ составляют в основном архетипы…»Карл Юнг

Сегодня в газетах на радио и даже ТВ в России, большое внимание уделяется разного рода прогнозам, предсказаниям колдунов, вещуний и прочей магической «бредятины».
И это, конечно архетип, присущий русскому народу издревле. Даже я помню из послевоенного детства разные рассказы о домовых, от которых бежали по коже мурашки страха и замирало сердце. Ведь в те времена ещё сохранялись суеверия, так распространённые в подавляющем большинстве народа, в Российской империи…
Возвращение в обиход социального неравенства после контрреволюции девяностых, которое, как пропасть разделила страну, тоже свидетельствует о возвращении национальных архетипов, присущих России до революции. Это было следствием эволюции общественного сознания на протяжении многих веков и не могло так быстро забыться.
…Вспоминается, с каким наслаждением многие молодые люди с очевидным предрасположением к психической неадекватности, вместо привычного слова «товарищ», «товарищи», вводили в общественный обиход слова «господин», «господа». Тогда это казалось неким речевым диссонансом, однако вскоре многие к этому привыкли…
Причём, этим словом начали щеголять именно те, кто под воздействием социальной катастрофы охватившей в те годы страну и народ, воспринял архетип народного характера, казалось уже навсегда утраченного после Революции и отражавшего атмосферу неравенства, царившую в царской России.
Но люди постарше, жившие ещё во времена славных побед народа в Советском Союзе, до сих пор избегают употреблять слово «господин», видя в этом очередное отступление о лозунгов Русской Революции о свободе, равенстве и братстве.
А в возрождении и привыкании к многовековым ритуалам и словесным определениям, некоторой части населения с неустоявшейся психикой, нет ничего необычного или удивительного.
Вспоминаются слова Карла Юнга, сказанными в связи с проявлением древних архетипов германского народа, в гитлеровской Германии:
«…Люди, ставшие жертвой воздействия архетипа, способны на любое безумие. Если бы тридцать лет назад кто-нибудь осмелился предсказать, что наше психологическое развитие направлено к возрождению средневековых преследований евреев, что Европа вновь содрогнется перед римскими фасциями и поступью легионов, что люди вновь будут отдавать честь по римскому обычаю, как два тысячелетия тому назад, и что архаическая свастика вместо христианского креста будет увлекать вперед миллионы воинов, готовых на смерть, - такой человек был бы освистан как несостоявшийся мистик.
Что же происходит сегодня? Как это ни удивительно, но весь этот абсурд является страшной действительностью. Частная жизнь, частная этиология и сугубо индивидуальный невроз превратились почти в фикцию в современном мире. Человек прошлого, живший в мире архаических "коллективных представлений", возродился вновь в самой видимой и болезненной реальности, причем произошло это вовсе не среди кучки неуравновешенных индивидов, а среди миллионов людей…»(«Концепция коллективного бессознательного». Карл Юнг


В социальном смысле, любая контрреволюция представляет из себя некое возрождение архетипов коллективного бессознательного!
В случае с фашистской Германией, с помощью пропаганды, очень легко «всплыли» на поверхность в общественном сознании, через овладение личными сознаниями, некогда вытесненные архетипы варварского прошлого времён консолидации германских племён в Западной Европе и победы их, над империей Древнего Рима.
Оказалось, вполне достаточно всколыхнуть, дремлющее в каждом немце, коллективное бессознательное и миллионы людей, сбросив с себя наслоения буржуазной культуры, с упоением погрузились в мифическое варварство, привнеся древний миф о величии ариев, в рутину буржуазного существования!
…Нечто подобное можно, сегодня наблюдать и в России. Только вместо германского мифа величия и непобедимости, на поверхность человеческого, общественного сознания в России, под воздействием уродующих общественную психику провоктивных «разоблачений» жизни в Советского Союза, вылезли мифы самоуничижения, мифы существующего тысячелетнего рабства одних людей у других, царя и его рабов...
Нынешние инвективы «креаклов» в сторону простых людей, унизительные определения их, как «ватников», «быдло», «электорат», показывают желание определённого слоя людей вернуть страну во времена «сословного» государства, когда меньшинство «господ» эксплуатировало и унижало большинство «рабов»!
Для пробуждения таких архетипов в российском обществе, были использованы открытия психологов и психиатров на Западе, по воздействию мифов на неокрепшее общественное сознание советских людей. Эти методы промывания мозгов и оболванивания людей, упали на «благодатную» почву изувеченного, повреждённого генетическим шоком этноса, являющегося следствием утраты в Великой Отечественной войне позитивного генетического наследства.
В результате массовой гибели нескольких поколений молодых людей, репродуктивного возраста, случилась почти полная потеря базисной генетической структуры этноса. Последствия этого генетического шока, непредсказуемы, а иногда и непоправимы. Нравственное и физическое вырождение, стало очевидно уже в первые годы после той войны. Последствия войны сказывались в разгуле бандитизма и утраты позитивной энергии человеческих масс. Хотя, пока были живы представители военного поколения, эта генетическая ущербность ещё не так сильно сказывалась в развитии страны.
Но эти процессы фрустрации национального этноса не закончились и по сию пору. Нам всем, ещё предстоит пережить и перетерпеть до конца, последствия этого вероломного удара, нанесённого нашему народу во время Великой Отечественной войны!
Если сравнивать советское общество с физическим телом, то страна, после войны, оказалась похожа на человека обескровленного, потерявшего огромную часть своего тела. Но, как позже выяснилось, не только тела физического, но прежде всего тела духовного, интеллектуального и морального. Того, что составляет стержень любого национального этноса.
Неспособность сопротивляться враждебному вирусу пропаганды, тоже было следствием этих потерь. Ведь в войну, погибли самые талантливые, самые физически и умственно сильные особи в генетическом смысле. А на их место из лагерей, из разного рода тыловых «продотделов», пришли враги не только социализма, но и правительства, и народа России.
Озлобление и необъективность, какое-то время ещё сдерживались теми, кто выжил в той войне. Но стоило уйти этим остаткам славных поколений, принявших на себя все удары судьбы, трагедию обессиленных победителей, и на их место пришли потомки врагов народа и разного рода уголовного элемента!
…Конечно, картинка получается фантастическая, мрачно-беспросветная, однако в качестве историко-психологической теории, описывающей всё происходящее и произошедшее с России, такие допущения могут иметь место, а высказанная мною гипотеза требует исследований, копаний в статистике и тщательного анализа всего случившегося с СССР.
Но задумываться о причинах и искать подходящие аргументы – это свойства человеческого разума и потому, я в тезисной форме, пытаюсь оформить мои, возможно нелепые фантазии.
А натолкнули меня на эти тезисы, многолетние размышления о причинах и следствиях развала Советского Союза, который на мой взгляд, является социальной катастрофой мирового масштаба, повлиявшей и продолжающей влиять не только на жизни конкретных людей, и стран, но и на историю человечества, вообще…
Если сравнивать последствия генетического коллапса, который претерпел Союз, потеряв почти двадцать процентов генетического фонда, определяющего будущее страны, с потерями, ныне преуспевающих западных стран, бывших союзников Советской России, то становится понятными и англо-саксонская экспансия в культуре, в уровне жизни, и произошедшая в России контрреволюция и морально-нравственное падение общественного сознания в нашей стране...
Что бы не быть голословным, в качестве примера, приведу позицию редакции сайта «Полит. ру», одного из самых популярных в российской политической среде. Есть конечно ещё более и откровенные русофобские выступления на разного рода псевдолиберальных радио, теле, газетных и интернет изданиях.
Но это, первое попалось на глаза.
Вот интервью корреспондента этого издания с создателем и редактором книги о России, Леоном Ароном.
«…В этом году Американский институт предпринимательства (AmericanEnterpriseInstitute) выпустил книгу «Путинская Россия: Как она возникла, как существует и как может закончиться». Авторы разделов издания — известные ученые и эксперты в различных областях социального знания…»
Эту книгу, собрал и редактировал Леон Арон. Вот короткая справка о нём из интернета:
Леон АРОН — известный американский публицист, специалист по внутренней и внешней политике России и российско-американским отношениям. Закончил аспирантуру Колумбийского университета (политическая социология). Директор Отдела русских исследований в AmericanEnterpriseInstitute (Вашингтон). С 1990 года сотрудничает с «Голосом Америки» в программе «Глядя из Америки». Автор книг: «Ельцин» (2000), «Новая российская международная политика» (в соавторстве, 1998), «Становление российской международной политики» (редактор, 2000), а также многочисленных статей по современной российской внешней политике. Живет в Вашингтоне.
Само название книги и биография Арона, уже даёт понять, что для автора, Россия – нечто второстепенное в мировой геополитике и любому не предвзятому политику, очевидно, что это не так, хотя бы потому, что в России сохраняется ядерный паритет с нынешним гегемоном и основным заказчиком такого рода книг.
Но для Леона Арона, – это ничего не значит. Вот как он понимает вес и значение стран в нынешнем мире:
«…И все же были сделаны шаги в нужном направлении, включая и шаг огромного символизма: принятие России в Большую Восьмерку. Понятно, что она не соответствовала общему уровню организации ни по качеству институтов, ни тем более — по состоянию экономики. Это было инициировано администрацией Клинтона исключительно как акт поддержки. Не Китай, не Бразилия с большим подушевым доходом, а именно Россия.
Был еще ряд шагов такого рода — скажем, Совет Россия — НАТО, что до того ни с кем не делалось.
Кроме того, со временем снизился уровень внимания. Пресса в либеральных демократиях (особенно в Америке) не очень обращает внимания на страну, если она не представляет опасности — а значит она выходит из поля зрения публики, избирателей, и, как результат, - политиков. Так что, да, недостаток внимания, недостаток экспертизы…»
Из интервью с директором программы по изучению России AmericanEnterpriseInstituteЛеоном Ароном. Говорил Борис Долгин
06 декабря 2015, 08:48 «Путинская Россия»: основания для разговора»


Последний абзац этой цитаты меня особенно позабавил. Для таких как Арон, и во многом для тех, кто группируется вокруг «Эха…», «Дождя» «Слона» и других русофобских изданий для российских образованцев – гегемония, а точнее «диктатуры» Америки, не подлежит обсуждения. Они готовы утверждать: «Это так, потому что иначе не может быть!»
На мой взгляд это и есть проявление древнего русского архетипа восприятия мира, как чего-то зависящего от «хозяина», а остальные должны ему повиноваться!
Вот этот провинциализм и «лакейство перед западной мыслью», на мой взгляд, стали основными причинами превращения, перетекания архетипа рабства и господства, характерного для определённого исторического периода развития человечества, в болезненную форму провинциализма, которым больна сегодня «креативная» общественность в России.
В этом, я усматриваю болезненные метаморфозы психики неуравновешенных личностей, которые, сегодня, составляют большинство в российской образованческой прослойке. Здесь, можно найти обширный материал исследований для социопсихологов, работающих по теме «самоуничижение и симптомы психической неуравновешенности, как следствия возрождения древних архетипов, человеческого и особенно русского сознания».
Живя в Англии, я совершенно не вижу проявлений этого раболепного сознания в «местной популяции», которое отягощает души большинства русских эмигрантов, а также и образованцев в метрополии…
(Продолжение следует)

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com Е-майл: russianalbion@narod.ru

Декабрь 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 287
© 09.12.2015 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2015-1509963

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика











1