Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Ау, писатели! Где вы?, или Между нами, графоманами...


К статье ВОЗ И НЫНЕ ТАМ – ЛГ от 28 октября 2015 год

Для начала представлюсь: Курганов Алексей Николаевич,мне 57 лет, аремя от времени публикуюсь в наших отечественных и зарубежных литературных изданиях, но писателем себя не считаю (если кто не знает, то Евгений Шварц никогда не писал в анкетах, что он - писатель. Потому что считал это равносильно признанию себя красавцем). Да, яписателемсебя не считаю – и вовсе не потому, что не я являюсьчленом какого-либо писательского союза (о них позже), а потому, что уверен: писатель это не только человек пищущий, ноещё и общественно значимый и общественно признанный. Я таковым ( имею в виду общественником) не являюсь, поэтому вполне справедливо считаю себя графоманом. Сиречь,человеком пишущим литературные тексты - и всё.Графоманского определения нисколько не стыжусь, поскольку графоманство пороком или постыдствомдо сих пор никем из т.н. «серьёзных» литераторов или литературоведов не определено, да и вообще «не порок, а такое хобби». К тем же, ктосовершенно серьёзно считает себя писателями, никаких претензий не имею. Ну, хочет человек считать себя писателем – да и ради Бога! Не может же никто запретить мне считать себя, например, композитором или архитектором!
(Кстати, когда я слышу, что кто-то называет себя не иначе, как писатель,то вспоминаю слова Александра Пороховщикова, великого актёра и потомственного столбового дворянина, сказанные им в передаче на телеканале «Знание» 15 февраля 2011 года: « Сейчас развелось столько столбовых дворян, что лучше бы я родился простым крестьянином.»).

Теперь собственнопо тексту Евгения Москвина. Можно спорить о его «интересности», но то, чтонаписано оно человеком к существующему положению дел в сегодняшней российской литературе НЕРАВНОДУШНЫМ – это бесспорно. Может быть, таковое положение сложилось именно сегодня именно по причине нынешней, извините за невольный канцеляризм, «бесхозности» современой российской литеатуры. То есть, отсутствия руководящего и напрвляющего начала, коим в годы Советской власти являлся Союз писателей. И подождите обвинять меня в костности суждения! Да, ясчитаю и уверен: серёзным ДЕЛОМ ( в том числе и творческим) нужно руководить (пусть хотя бы организаторски)! В подтверждение предлагаю сравнить ССП (напомню: ЕДИНСТВЕННЫЙ писательский союз СССР) и сегодняшние союзы (коих множество). Такое сравнение совершенно очевидно не в пользу сегодняшних союзов, посколько так же смешно,инелепо, как сравнение ГОСУДАРСТВЕННОЙ организации ( а ССП таковой, по сути, и было) с общественными литературными объединениями, коими являются сегодняшние писательские союзы.

Кстати, вспоминаются слова Шолохова ( к нему можно по разному относиться, но как не крути – нобелевский лауреат!): "О нас, советских писателях, злобствующие враги за рубежом говорят, будто бы пишем мы по указке партии. Дело обстоит несколько иначе: каждый из нас пишет по указке своего сердца, а сердца наши принадлежат партии и родному народу, которым мы служим своим искусством". Вопрос: а кто считает, что ЭТО плохо сказано?

О т.н. кастовости. Уверен, что кастовость не в литературе а именно в литеатурных изданиях была, есть и будет. В ЛЮБОМ литературном издании, рано или поздно, формируется СВОЙ «куток» (кружок, союз, компания, «шайка-лейка» - далее кому как нравится) авторов. В этом, конечно, больше минусов, нежели плюсов, но что-либо кардинально изменить в таком положении вещейещё никому никогда не удавалось. Примеров – множество, начиная от пушкинско-белинского «Современника», твардовского «Нашего мира» и далее, далее, далее… Но посольку изменить здесь ничего нельзя, то можно КОРРЕКТИРОВАТЬ: постоянно соблюдать баланс между «своими», регулярно пубюликующимися – и новыми, впервые появляющимися на страницахлитературных изданий. Это уже целиком и полностью задачаредколлегий и главных редакторов. К сожалению, при сегодняшнем уровне НЕпрофессионализма редколлегии очень часто формируются из людей, в собственно литературном процессе себя – скажу деликатно – мало проявивших и проявляющих. Да итворческий уровень многих главных редакторов (повторяю - не всех!) оставляет, какговорится, желать. Примеры приводить не буду совсем не из-за боязни испоритить с ними отношения (мне-то, графоману, чего бояться!),а единственно, что выводы эти многие из моего постулата, конечно,не сделают. Не сделают опять же из-за своей чрезмерной гордыни, которая,как известно, является одним из семи главных библейских грехов.

О трудностях с опубликованиями. Рынок при всех его минусах,как это не странно (хотя почему же странно? Логично!) имеет для людей пишущих один большой ПЛЮС. Нынешним издателям (если это, конечно,УМНЫЕ издатели), то есть, людям циничным и прагматичным, совершенно неважно кто сочинитель текста – дипломант и лауреат, член творческих союзов, у которого медалей и орденов больше, чем у Георгия Константиновича Жукова, или никому не известныйи совершенно ничем и никем не отмеченный Вася Пупкин из деревни Кукуево. ТЕКСТ – вот что главное! Потому что издателю важен интерес читателя, читательский спрос, который формирует популярность издания, его тираж и, соответственно, доходность, а не твои чины, награды и заслуги!

Далее. Откровенно позабавил афраза: «…Я много лет вращаюсь в самых высоких литературных кругах Москвы, взаимодействую с редакторами и литературными функционерами – то есть непосредственно с теми, кто принимает решения о публикациях и присуждении литературных премий (как самых больших, так и остальных, с ними связанных). Знаю также механизмы входа в большую литературу – как это происходит, от кого зависит и т.д….». «Вращение в кругах» это, конечно, сильное заявление (перефразируя того же Шварца, «высокие литературные круги» вполне можно называть «обществом писаных красавцев») – но для человека именно что ПИЩУЩЕГО оно откровенно ГУБИТЕЛЬНО. Достатчно почитать мнения и суждения о этих самых «высоких литературных кругах», скажем, Астафьева или Шукшина, чтобы, даже в них не «вращаясь», понять их суть и смысл (если таковые имеются). Определение «обыкновенная тусовка» будет здесь, пожалуй, самым безобидным.

Итого: общее впечатление от текста – безрадостное и, что ещё более грустно, не имеющее никаких поводов для оптимизма. Что же делать? Совет простой: ПИСАТЬ. Просто писать. Вот и всё.






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 118
© 09.12.2015 Алексей Курганов
Свидетельство о публикации: izba-2015-1509612

Рубрика произведения: Разное -> Литературоведение















1