Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Принцип ритма как заморочка


Принцип ритма как заморочка

Пятым из набора провозглашённых современными герметистами базовых принципов является принцип ритма, разъясняемый таким образом: «Всё вытекает и втекает; всё имеет свои приливы и отливы; все вещи возникают и приходят в упадок; мера размаха направо есть также и мера размаха налево; в силу ритма одно компенсируется другим».

Метод аналогии позволяет сказанное о вещах, которые возникают и приходят в упадок, отнести и к Духовным учениям, которые возникли в Древности, к нашему времени пришли в упадок и продолжают деградировать.
Например, астрологические знания времён расцвета Атлантиды были не просто выше современных. Они несоизмеримы с нынешними астрологическими школаминастолько, что современные астрологи не только не знают об уровне астрологических знаний Атлантиды, но не имеют даже отдалённого представления о нём.
Примерно то же самое относится к современному герметизму, учение и принципы которого имеют к учению Тота Трижды величайшего весьма отдалённое и косвенное отношение.

Все нелепицы и несуразности теперешнего профанического герметизма начинаются с закономерного непонимания современным сознанием главного сокровища, оставленного Великим Посвящённым Древности всем поколениям землян в первом стихе «Изумрудной скрижали», который говорит как об организационном ЕДИНСТВЕ Мира, так и о волшебном ключе познания этого Единства. А в результате непонимания устроительных Принципов Творения и Познания приводит к измышлению несуществующих в Природе, а значит виртуальных принципов.

О чём же говорит отмеченное Муд-Рецами чередование приливов и отливов, подъёмов и спадов, увеличений и уменьшений и т.д. и т.п.? Результатом чего является эта смена противоположных стояний, которая, кстати, может происходит и ритмично, и аритмично и вообще без всякого намёка на ритм?

Единая структурно-функциональная организация взаимодействия Полярных Первоначал (Духа и Материи) такова, что право на проявление (появление) получают только такие объекты (процессы, явления), которые соответствуют условию динамического равновесия действующих в них полярностей. Иначе говоря, только динамически равновесный объект может выделиться из фона Материнской среды и существовать в ней, пока соблюдается его внутреннее полярное равновесие.
Как только оно нарушается и переходит критически допустимый предел, объект исчезает – перестаёт существовать как локализованная живая сущность и вновь растворяется в среде, становясь её строительным материалом.

Сказанное является конкретизацией и развёрткой механизма взаимодействия Полярных начал в Природе, то есть проявлением Первопринципа Полярного Двуединства, а не каким-то отдельным принципом ритма, якобы самостоятельно существующим в качестве одного из Универсальных природных принципов.

Что же касается самого понятия РИТМ, то оно вместе с другими понятиями (например: колебания, частота, период, цикл, синхронность, амплитуда, фаза…) раскрывает особенности протекания, определённые закономерности всех периодически повторяющихся процессов Проявленного Мира.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 74
© 22.11.2015 Индрик
Свидетельство о публикации: izba-2015-1495284

Рубрика произведения: Проза -> Эссе


















1