Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Спектакль про Ассоль, Ивана и Галю


ПРЕДИСЛОВИЕ:

Решил взять глыбу камня, нет две глыбы камня
http://www.proza.ru/2015/11/11/501
https://www.proza.ru/2015/11/12/829
и высечь из них что-то, типа произведения, назовём сказкой.

Пусть будет, типа, спектакль из двух частей.

Перед первой частью спектакля выходить конферансье, и говорит:

Жила-была девочка Ассоль, любила она петь песенку про маму:

"Ты меня на рассвете разбудишь,
Трогать волосы ласково будешь.
Как всегда, поцелуешь, любя,
И улыбка согреет меня.

Когда рядом ты со мной, мне тепло,
И спокойно на душе, и светло.
В целом мире мы одни, ты и я,
И пою про это я, мама моя.

Моя мама - лучшая на свете,
Она мне, как солнце в жизни светит.
Мама - самый лучший в мире друг,
Как люблю тепло её я рук.

Ты всегда всё поймёшь, и простишь.
Знаю я, ты ночами не спишь,
Потому, что ты любишь меня,
Потому, что я - кровинка твоя.

Когда рядом ты со мной, мне тепло,
И спокойно на душе, и светло.
В целом мире мы одни - ты и я,
И пою про это я, мама моя.

Моя мама - лучшая на свете,
Она мне, как солнце в жизни светит.
Мама - самый лучший в мире друг,
Как люблю тепло её я рук.
Мама, мама, мама моя,
Мама, мама, мама моя.


Да, наши добрые мамы, в идеале, добры к своим деткам, даже когда они шаловливы и не послушны.

Ну, шаловливых и непослушных ремешком воспитывать,- то папына функция.

Родителей нам на земле даёт Боженька, вместо Себя, в мамах, в идеале,- Сама Любовь Божья, КОТОРОЯ КАК ВСЕПРОЩАЮЩАЯ НЕБЕСНАЯ МАТУШКА, ГОТОВА ВСЁ ПРОСТИТЬ СВОИМ НЕПОСЛУШНЫМ ДЕТКАМ.

А в родителе, в идеале - Строгость и Мудрость, Справедливость Небесного Отца.

Ну, если мы идём туда, куда нельзя идти, то может Боженька бедами и болезнями подсказать нам, что мы пошли, во вред себе же, не верным путём, поэтому, беды и болезни - это не всегда плохо, часто, через них, Боженька спасает души Своих детей от гибели.

Так бы погибла душа человеческая, и оказались бы в аду, а так, благодаря бедам и болезням, понял человек, что наказан Богом за злые и не честные дела, покаялся, попросил у Бога прощение за свои грехи (угрызение совести - высшая форма покаяния перед самим Отцом), сам всех простил, - и получил прощение от Бога грехов, и сочувствуя любому чужому страданию, оказался в Раю, где в итоге, оказываются все добрые, прощающие, скромные, милосердные к чужому страданию люди.

Вот, и получается, что беды и болезни сыграли роль горького лекарства, и спасли душу человеческую.

А люди их не любят, почему-то.

Лишь Святые любят.

Как-то один Святой молился Богу и плакал:
"Боженька, за целый год у меня не было никакой беды, никаких трудностей! Почему Ты меня покинул, и не воспитываешь меня ими?

Увы, когда жизнь проходит в полном изобилии, человек имеет всё, что только хочет, жирует от излишеств, то часто забывает Бога, увы, и приходит, из-за этого, к гибели своей души, своей совести.
Печалька тогда, однако.

После просмотра спектакля, уважаемые зрители, просьба на выходе из здания театра, бросить в корзину по сбору мнений Ваш ответ на вопрос:

"Кто ж виноват, что муж её уж стар,
И на вид он сосем не удАл?
И надо ль на деву седиться,
Что она ему в дочки годиться?"



ИТАК, ЗАНАВЕС ПОДНИМАЕТСЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЧАЛОСЬ


Спектакль про Ассоль, Иванка и Галю (автор сценария: Юрий Мельник из Харькова, соавторы: Жанна Жабкина из Киева и Юрий Ермоленко из Москвы с двумя строчками своего стиха)


ПЕРВАЯ ЧАСТЬ СПЕКТАКЛЯ

Вот, девочка Ассоль, которая любила в детстве петь песенку про маму, которая ей читала сказку Грина "Алые паруса", выросла, стало ей 18 лет, и она сидит на берегу моря, и ждёт своего принца на белом коне, или, на худой конец, капитана парусника с Алыми парусами.

Подходит к ней парень красивый, молодой, люб он ей по сердцу, полюбил он её красу девичью, да и у неё сердце млело, видя такого красавца-богатыря Руси великой.

- Будь моей половинкой в жизни,- говорит парень девушке.

- А достаточно ли у тебя денег, чтобы удовлетворять всем моим прихотям? - спрашивает у него девушка, возить меня в Париж и Амстердам, покупать дорогие одежды и украшения?

- Я - честный труженик, - отвечает парень,- работы не боюсь, на кусок хлеба с маслом своей семье всегда заработаю, но обещать тебе, Ассоль, одевать тебя в очень дорогие одежды и украшения, возить в Парижы и Амстердамы не могу, увы.

- Какой же ты тогда принц на белом коне, Иван?! Ты мне не подходишь, - Вот тебе от меня гарбуз.

Дело происходило в украинской деревне, где девушки, при отказе жениху, гарбуз ему дарят.

Почухал богатырь макитру ( это украинцы так голову называют), взял гарбуз под мышку, и ушёл.


Ждет девушка год, два, своего принца, вот уже и 25 лет ей, а принца всё нет.

Вот, подходит к ней мужик лысый, который ей в родители годится:

- Девушка, красавица, будь моей женой, - будешь жить, как сыр в масле, денег у меня много, самые дорогие одежды будешь носить, самые дорогие украшения, каждую неделю будем ездить или в Париж, или а Амстердам, или в Гаити.

- Не нужны нам твои Гаити, не люблю я тебя, лысого старикашку, - сказало девушке сердце, но перспектива одеваться а богатые одежды, носить дорогие украшения, иметь всё, что пожелаешь, ездить по заграницам куда захочешь, оказалась сильнее.

И девушка согласилась стать женой богача.

А что будет дальше в нашей сказке, мы узнаем из стиха прекрасной писательницы и поэтессы из Киева Жанны Жабкиной:

ЕЙ ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ

Жанна Жабкина Киев

Ей двадцать пять, ему сорок девять,
он нуден, зажат и несовременен,
ему нравится дача на самом-то деле,
уютный гамак, рыбалка и зелень,
а ей – Амстердам, мопсы, Пелевин,
она за рулем путает «право» и «лево»,
слушает трэш, по гороскопу дева,
играет в карты, но неумело.

Он презирает касты, трасты и п...тов,
не курит, не пьет, не ест на ночь пасту,
уверен, что случайности не напрасны.
Когда он откинет ласты,
кто-то, да, скажет: «все, баста, отмучился очкастый».

Она обожает скорость, игру и контрасты,
носит мини-юбки и платья-макси,
пьет мамбу, танцует самбу, и не думает о трастах.
Да вот, блин, незадача -
он видит её иначе…

Она любит чулки и ботфорты,
запах вокзалов и аэропорта,
соленое море, ветры и штормы,
мечтает сняться в красивом порно,
в кино не целуется, и не ест попкорна.

Он носит белые кеды и смешные шорты,
ему по душе звуки валторны,
прогулки, книги, театры, курорты,
её глаза, улыбка, задор… но
вот незадача –
он видит её иначе.

Она уезжает с мотоциклистом
куда-то за город, накатить грамм триста,
сыграть в вист. Мда…
такая вот незадача –
он думал, что будет иначе.


Ну, я теперь, продолжим прозой:


Лысый муж едет с молодой женой на очень дорогой машине.

Ей скучно, дорогие одежды, дорогие украшения, потакания мужа на все её прихоти, частые поездки в Париж, куда угодно, всё это не приносит ей радости жизни, ПОТОМУ ЧТО ОНА НЕ ЛЮБИТ МУЖА, КОТОРЫЙ ЕЙ ГОДИТЬСЯ В РОДИТЕЛИ.

Начала она прикладываться к бутылочке, после 300 грамм, в роди, душевная пустота уходит, НО НЕ НАДОЛГО, ЗАВЕЛА КУЧУ ЛЮБОВНИКОВ, ДАЖЕ СНЯЛАСЬ В ПОРНОФИЛЬМЕ, А ДУШЕВНАЯ ПУСТОТА ВСЁ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ.

- Включи какое-то видео,- говорит мужу,- скучно.

Тот включает, идёт рокк-опера "Юнона и Авось":

Ты меня на рассвете разбудишь,
проводить необутая выйдешь.
Ты меня никогда не забудешь.
Ты меня никогда не увидишь.

Заслонивши тебя от простуды,
я подумаю: "Боже Всевышний!
Я тебя никогда не забуду.
Я тебя никогда не увижу".

Эту воду в мурашках запруды,
это Адмиралтейство и Биржу
я уже никогда не забуду
и уже никогда не увижу.

Не мигают, слезятся от ветра
безнадежные карие вишни.
Возвращаться — плохая примета.
Я тебя никогда не увижу.

Даже если на землю вернемся
мы вторично, согласно Гафизу,
мы, конечно, с тобой разминемся.
Я тебя никогда не увижу.

И окажется так минимальным
наше непониманье с тобою
перед будущим непониманьем
двух живых с пустотой неживою.

И качнется бессмысленной высью
пара фраз, залетевших отсюда:

"Я тебя никогда не забуду.
Я тебя никогда не увижу".

(Андрей Вознесенский. Не отрекусь.
Избранная лирика.
Минск, "БелАДИ", 1996)


Когда невеста клянётся возлюбленному в вечной любви, нервы у Ассоль не выдерживают:

- Выключи!

Тот выключает. Тут раздаётся хлопок.

- Чёрт! - чертыхается муж, - гвоздь "словил", ну, за пол часа колесо поменяю.

Она выходит из машины, прогуляться.

- Ты куда? - спрашивает муж.

- Пойду посмотрю, как там крестьяне живут, дом в 50 метрах от нас.

- Нашла на что смотреть!- усмехнулся муж,- Селюки? Разве сабж - это человек, никогда даже, не то что в Гаити не были, но и в Париже.

Она подходит к ограде деревенского дома, и видит в саду под яблоней стоит тот красавец парень, которому она в 18 лет дала гарбуз.

Парень стоит с молодой женой, которую крепко обнимает и целует.

Вокруг них бегают весело маленькие мальчик и девочка.

"Iванко, - я така щаслива!" - говорит молодая жена мужу,- що ти у мене є! (кто плохо понимает, по украински, то это: "Иванко, я такая счастливая, что ты у меня есть!).

"I я, Галю, також дуже щасливий, що ти у мене е",- говорит молодой казак жене, и снова её крепко обнимает и целует.

Муж с женой берутся за руки и поют под яблоней украинскую народную песню, которую и в русских деревнях люди любят петь на свадьбах:

"Несе Галя воду, коромисло гнеться,
А за нею Иванко, як барвiнок въеться.

Галю, моя Галю, дай води напиться.
Ти ж така хороша, дай хоч подивиться

Вода у ставочку, пiди та й напийся,
Я буду в садочку, прийди подивися.

Прийшов у садочок, зозуля кувала,
А ти ж мене, Галю, та й не шанувала.

Стелися, барвiнку, буду поливати,
Вернися, Iванку, буду шанувати..."



А У АССОЛЬ ПО ЛИЦУ ТЕКУТ СЛЁЗЫ.

- ЧЕГО ТЫ ПЛАЧЕШЬ? - СПРАШИВАЕТ ЕЁ ЕЁ СЕРДЦЕ,- ТЫ ЖЕ СДЕЛАЛА СВОЙ ВЫБОР,- ПРОДАЛА СВОЮ ЛЮБОВЬ ЗА ДЕНЬГИ.

ЗАНАВЕС ОПУСКАЕТСЯ, АНТРАКТ, ОДНАКО.

(события в зрительском зале театра, во время антракта спектакля)

Жанна Жабкина из Киева, соавтор сценария пьесы, говорит автору сценария, Юрию Мельнику из Харькова по телефону (сморят прямую трансляцию спектакля по телевизору):

- Блестяще, Юрий! Отличный финал и вполне логичное завершение.


ПРОЧИТАВ ЭТИ СЛОВА СВОЕЙ ЛЮБВИ НА ПЯТОМ ЭТАЖЕ, ЮРИЙ ИЗ ХАРЬКОВА СМАХНУЛ СКУПУЮ МУЖСКУЮ СЛЕЗУ, НАКАТИВШУЮСЯ НА ГЛАЗА ОТ УМИЛЕНИЯ:

- Слюнтяй, мужик называется, плачет! - прохихикал бес, заглянувший Юрию в окно его харьковской хрущёвки,- Крутой мужик, который может одним ударом кулака "погасить" любого хулигана, и плачет! Обхохотаться можно!

- Бес! Ты сам в огонь ада вернёшься, или тебе помочь? - спросил Юрий у беса, закрыв ладонью трубку телефона.

- А можно я не в огонь ада венрусь, а вселюсь в кого-нибудь? - умоляюще сложил копытца на волосатых грудях чёрт.
Вон, 2000 лет назад я, в составе легиона бесов попросили Божьего Сына вселиться в стадо свиней, Божий Сын разрешил!

- Ну и чем это закончилось?- спросил Юрий,- Вы, сволочи, бесы, заставили это стадо свиней броситься с обрыва в море, и утонуть.

- А чо,- хорошо тогда развлеклись,- сказал чёрт, ковыряясь пальцем в носу,- и людей хавки лишили, и напугали так, что те начали упрашивать Иисуса уйти с их земли, не захотели они слушать Его проповеди Евангелия Христова Царства Небесного, прощения Богом людям всех их грехов.

- Вот потому Божий Сын, после этого, всех вас, бесов-чертей в ад сразу отсылал, когда из одержимых вами людей вас изгонял, ПОШЁЛ ВОН НА БАЗУ К ШЕФУ!

- ЧУТЬ ЧТО, ТАК СРАЗУ, ОБРАТНО В АД, А ПОГОВОРИТЬ?

ЮРИЙ СТРОГО ПОСМОТРЕЛ НА НЕГО!

- ДУМАЮ, ТОРГ, В ЭТОМ СЛУЧАЕ, НЕ УМЕСТЕН!

- А-А-А! - закричал, в ужасе, бес- чёрт, и полетел обратно, в огонь ада, откуда пришёл.

А ЖАННОЧКЕ ЮРИЙ СКАЗАЛ ПО ТЕЛЕФОНУ:

- Милая Жанночка, мой добрый Ангел Небесный, это ещё не финал, а лишь антракт перед второй частью спектакля, но без Вашего стиха первая часть пьесы была бы суховатой.

- Да!? - удивилась Жанночка- А я думала, что уже конец.
Давайте смотреть вторую часть спектакля.

-Давайте, - согласился Юрий.




ВТОРАЯ ЧАСТЬ СПЕКТАКЛЯ:

На сцену вновь выходит конферансье, и читает стих Юрия Мельника:

"Вот это да! Старикашка победил! -
Воскликнула Жанна Жабкина, и улыбнулась,
Но разве стих Ваш Вас не убедил,
Что та победа ложной оказалась?

Ну, тот Ваш стих, который весь вошёл,
В ту первую часть спектакля про Ассоль,
Которая любовь ту продала,
И в этом видится мне корень зла.

Законный к Вам вопрос,
Откуда те стихи приходят к Вам?
Ответ Ваш, что, возможно,- с головы,
Считаю не правильным, увы.

Скажу, что те стихи идут от сердца,
Ведь голова без сердца не жива,
Лишь сердце доброе всегда
Ту голову доводит до ума,
Точнее, Разума Святого.

Ну, а без сердца доброго, не злого,
Ведь, разум в голове и не живёт,
Пристанище себе и не найдет,
От зла он убежит тот разум дивный,
Отстанется лишь ум, весьма противный,

Который будет денег всё искать,
Ну, и внимание на совесть обращать,
Тот ум желанья не имеет,
И потому душа мертвеет.

Но, стоит совести проснуться,
И в правду жизни смело окунутся,
Покаятся в грехах, тогда от Бога,
Приходит Разум у дитя такого.

А все мы - дети Бога, хоть грешим,
И правду никогда не говорим,
Но лишь тогда, когда душа всё спит,
Такому Бог ничего не говорит,
Точнее, говорит, но он не слышит.

А с Разумом всё слышит человек,
Что Боженька ему то говорит,
Что нужно добрым быть и честным,
Да и прощать другому прегрешенья,
Жалеть беду другого, без сомненья,
Так живущий человек,

И будет счастлив целый долгий век,
Что будет жить добрый человек,
Уйдя затем в Райские сады,
Об этом знаешь, друг мой милый, ты.

( на этот стих Юрия из Харькова, Жанночка улыбнулась своей Ангельской улыбкой, сидя у экрана телевизора у себя в Киеве).

ЗАНАВЕС ПОДНИМАЕТСЯ

ВТОРАЯ ЧАСТЬ СПЕКТАКЛЯ


ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ.

Девушка Ассоль, с трудом, терпела нелюбимого мужа, но очень богатого.

Он чувствовал, что она его не любит, хотя потакал всем её прихотям, чувствовал, что она вышла замуж за его деньги.

Это так его огорчало, что он в 60 лет взял, да и помер, от расстройства.

Всё огромное его состояние перешло к Ассоль.

Но огромные деньги не приносили ей радости жизни, душевная пустота становилась всё невыносимее.

Она попробовала залить её алкоголем и наркотиками, но, вО время остановилась, пройдя курс лечения у лучших специалистов от алкогольной и наркотической зависимости.

Попробовала найти утешение с молодыми, красивыми альфонцами, но выгнала всех, увидев, что они не любят её, а любят лишь её деньги.

Наконец, она приказала своему водителю ехать к дому в деревне, где видела своего Иванка, которого полюбила, и который любил её, предлагал ей руку и сердце, но она дала ему гарбуз, потому что он был не богат.

С собой она взяла кейс.

И вот, Ассоль стоит у калитки дома Ивана.

Калитку открыла его жена Галя.

- Я к Ивану, - сказала Ассоль.

- Заходьте, будь ласка,- улубнулась Галина, одетая в простую, но красивую украинскую вышиванку, и юбку.

Иван в 40 лет стал ещё бОльшим красавцем, настоящий запорожской казак!

Увидев Ассоль, сразу её узнал:

- Здравствуй, красавица, моя любовь молодости, ну, говорят, что теперь ты милионерша, поздравляю, ты этого и хотела, чтобы удовлетворять всем своим прихотям, одеваться в дорогие одежды, носить дорогие украшения, ездить по Парижам и Амстердамам. Что, счастлива?

- Нет, Иван, не счастлива,- ответила Ассоль,- никто меня не любит, все любят лишь мои деньги, я хочу, чтобы ты был со мной.
Твоей жене и детям я обеспечу безбедную жизнь, детям - образование в лучших учебных заведениях Запада, вот, для начала, миллион долларов.

Ассоль положила на стол кейс, открыла его, показав деньги:

- Но я хочу, чтобы они не забирали тебя у меня.

Глаза Галины налились слезами, она убежала из комнаты, плача.

- Ассоль,- сказал Иван,- возьми, пожалуйста, свои деньги, и уезжай от нас.

Я любил тебя, но ты дала мне гарбуз, выбрав вместо любви деньги.

Теперь у меня - любящая меня жена, детки, мы с женой любим друг друга, и скорее умрём, чем предадим друг друга супружеской изменой.

Пойми, Ассоль, любовь нельзя купить за деньги.

Если любовь можно купить за деньги, то это уже не любовь, которую благославляет Бог, а обычный разврат, от которого живым душам надо держаться подальше.

Прошу тебя, Ассоль, не приезжай сюда больше, и не огорчай мою жену, мы - честные труженики, и честным трудом обеспечиваем себя всем необходимым для жизни.

А, чтобы мои дети учились на Западе, я очень-то и не желаю, чтобы они смотрели на такую мерзость, как гей парады там.

Да, и лучшей природы, чем у нас, на Украине, трудно найти на Земле, зачем куда-то ехать?


ЗАНАВЕС ОПУСКАЕТСЯ.


ЮРИЙ ЗВОНИТ ПО ТЕЛЕФОНУ К ЖАННЕ:

- Милая Жанночка, мой добрый Ангел Небесный, третью часть спектакля писать будем?

Жанна Жабкина из Киева:

- А зачем, Юрий, здесь третья часть? Мне кажется, уже и так все понятно. Осталась наша Ассоль, как говорится, на бобах...

Юрий из Харькова:

- Ну, милая Жанночка, мой добрый Ангел Небесный, согласен, что пора завязывать, а то Санта - Барбара получится.

Вместо эпилога, можно напомнить всем, что голыми пришли в этот мир, - с пустыми руками и уйдём из него, поэтому глупо продавать совесть, и любовь свою, за деньги.

Как сказал Христос, что тОлку, даже если человек приобретет весь мир, а душе своей повредит, и какой выкуп он даст за душу свою?


А В ТЕАТР ПО ТЕЛЕФОНУ ЮРИЙ СКАЗАЛ:

"Всё, кинА больше не будет, электричество кончилось".


ПОСЛЕСЛОВИЕ


Конферансье вышел к зрителям, поблагодарил их за внимание, и сказал, что спектакль закончен, напомнив им о том, чтобы они, при выходе из здания театра, ответили на вопрос, хотя бы, самим себе:

Кто ж виноват, что муж её уж стар,
И на вид он сосем не удАл?
И надо ль на деву седиться,
Что она ему в дочки годится?


Вот и сказочные конец, а кто слушал, тот молодец,однако.






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 403
© 20.11.2015 Юрий Мельник
Свидетельство о публикации: izba-2015-1493343

Метки: Ассоль, Иван, Галя,
Рубрика произведения: Проза -> Пьеса


















1