Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

США и Израиль - против


США и Израиль - против

27 октября Генассамблея ООН в 24-й раз – начиная с 1992 года – проголосовала
за отмену экономической, торговой и финансовой блокады Кубы,
направленной на изменение политической системы в стране.
В условиях более чем полувековой геноцидной американской блокады выросли пять поколений кубинцев!

ЗА отмену блокады – 191 страна.
ПРОТИВ – США и Израиль.
Воздержавшихся нет (впервые!).

И это после картинных «дружественных» жестов Обамы в адрес Кубы!

Дружбанские жесты Обамы
в адрес стойкой Гаваны –
сплошные обманы…


Однако это тот случай, когда США и их сионистский союзник оказались в полной изоляции.

P.S. ВИДЕОмомент голосования по Кубе:

http://www.granma.cu/mundo/2015-10-27/el-mundo-le-da-un-no-rotundo-al-bloqueo-video

 

СНИМИТЕ  БЛОКАДУ  КУБЫ!
                                             
Меж Северной Америкой и Южной
В объятиях щедрого солнца,
В такт с волнами Карибского моря
Качается прекрасный остров.

Но солнцу, небесам и волнам
Неведомы земные дела:
Изранена жестокой блокадой
Маленькая гордая страна.

Полвека она не сдается —
Измором не взять, не известь:
Не знает враг силы лозунга
«Родина или смерть!»

В «свободном как воздух» Нью-Йорке
С гранитной ООН-трибуны
Весь мир призывает громко:
Снимите блокаду Кубы!

Она, как никто на планете,
В безвременья нашего годы
Для многих символом стала
Мужества высшей пробы.

Закружит ястреб коварный
И камнем вниз на добычу —
Мир этот однополярный
Гибнет в когтях хищных.

Америки флаг позором
Покрыт стараньями Бушей,
Обаме с немым укором
Гуантанамо смотрит в душу.

Заставить злую силу 
Деяний своих бояться
Единственный знаем выход —
Народам объединяться!

Братья по духу в мире
Связаны нитью незримой,
Волей сердец отныне
Гавана и Минск побратимы.

С Кубой, что не сдается,
!Hasta la victoria siempre!
Давно в одном ритме бьется
Мое белорусское сердце!

                       Елена Лях
                       Опубликовано "Нёман", 2008, № 1.
                       Новая редакция – 2011г.






Рейтинг работы: 14
Количество отзывов: 3
Количество сообщений: 2
Количество просмотров: 207
© 29.10.2015г. Елена Лях
Свидетельство о публикации: izba-2015-1466863

Метки: Куба, блокада Кубы, голосование в ООН по Кубе, Обама, Буш, США,
Рубрика произведения: Разное -> Публицистика


Любовь Егорова       10.11.2015   14:36:59

Я уважаю кубинцев за их стойкость!
МИНИГАЗДИНОВ       04.11.2015   04:03:05
Отзыв:   положительный
что и говорить, мы, россияне испытываем хоть и не так как кубинцы, международную янкиблокаду на себе. Так это Россия, а не малюсенькая Куба! Я горжусь кубинцами!
Учился в Военно Воздушной академи с кубинцами---замечательный народ!
Рав- с уважением к автору.
Елена Лях       04.11.2015   23:02:19

Спасибо Вам, Рав, за внимание и солидарность!
Удачи!
Виктор Лемяскин       29.10.2015   07:23:33
Отзыв:   положительный
А так ли нужна Америка и Израиль Кубе, ведь остальной мир не разрывает с ней экономических
связей, поэтому необходимый товар она приобретет и у других государств.
Елена Лях       29.10.2015   10:50:12

Вы не представляете, Виктор, какая реальная жесть эта блокада и как она ограничивает нормальную, полнокровную жизнь острова!
Вот документ для ознакомления (пять глав не вместились).
Заметим: за 5 лет после того блокада лишь ужесточилась!
Общий ущерб, нанесенный Кубе, - порядка 1 трлн. долл.
Спасибо за внимание!


ДОКЛАД КУБЫ
21 сентября 2010 г

по Резолюции 64/6 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций под названием «Необходимость прекращения экономической, торговой и финансовой блокады Кубы, введенной Соединенными Штатами Америки». Июль 2010 года

ВВЕДЕНИЕ

В основе исторического конфликта, характеризующего отношения между Соединенными Штатами и Кубой на продолжении более 200 лет, лежат притязания различных американских правительств, стремившихся контролировать судьбу Кубы, и постоянная решимость кубинцев защищать свое право быть свободной, независимой и суверенной страной.

Эти притязания максимально усилились с победой Кубинской революции в 1959 году. С тех пор сменявшие друг друга американские правительства использовали одни и те же, хоть и окрашенные различными оттенками, политические инструменты, чтобы покончить с Кубинской революцией. Экономическая, торговая и финансовая блокада, подрывная деятельность, психологическая и пропагандистская война были постоянными орудиями политики, систематически направленной на достижение этой цели.

По своему характеру блокада Кубы, установленная Соединенными Штатами, расценивается как акт геноцида в силу пункта с статьи II Женевской конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него от 1948 года и акт экономической войны согласно установленному в Декларации «О праве морской войны», принятой Лондонской морской конференцией в 1909 году. Блокада продолжает сохранять ярко выраженный экстерриториальный характер, поскольку односторонние санкции против Кубы распространяются за пределы американской территории на предприятия и граждан третьих стран.

В сущности, даже установление в Соединенных Штатах нового демократического правительства, якобы воодушевленного философией изменений, не означало существенного изменения в политике блокады.

Куба по-прежнему не может свободно экспортировать и импортировать товары и услуги в Соединенные Штаты или из них; не может ни использовать доллар США в своих международных сделках, ни иметь счетов в этой валюте в банках третьих стран вР‚" этот запрещено как кубинским частным лицам, так и кубинским предприятиям; не может иметь доступа к банковским кредитам в Соединенных Штатах, в их филиалах в третьих странах и в международных учреждениях, таких как Всемирный банк, МВФ и Межамериканский банк развития.

Действие законов Торричелли и Хелмса-Бертона и их экстерриториальное применение продолжает препятствовать торговле Кубы с дочерними компаниями американских предприятий в третьих странах; США угрожают и применяют санкции к предпринимателям, желающим инвестировать на Кубе, усложняют и удорожают морскую транспортировку товаров между Кубой и третьими странами, запрещая на 6 месяцев вход в порты США судов, заходящих в кубинские порты или перевозящих товары по поручению Кубы, а также запрещают доступ судам с кубинской командой, даже если они плавают под флагом третьей страны.

Равным образом, нынешнее американское правительство, нарушая элементарные международные нормы, продолжает использовать подрывную политическую деятельность в качестве оружия в своей конфронтации с Кубой. На стимулирование программ подрывной деятельности в 2009 и 2010 бюджетных годах было ассигновано в целом 40 миллионов долларов.

С момента принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций резолюции 63/7 28 октября 2009 года по сегодняшний день сохранялись и усиливались главные акции, составляющие блокаду Кубы, что проявлялось в больших экономических санкциях, преследовании предпринимательской деятельности и кубинских финансовых сделок.

Прямой экономический ущерб, нанесенный кубинскому народу в силу применения экономической, торговой и финансовой блокады Кубы, установленной Соединенными Штатами, на декабрь 2009 года превысил в нынешних ценах, по очень скромным подсчетам, 100 154 000 000 долларов.

Эта сумма увеличилась бы до 239 533 000 000 долларов, если бы подсчет производился с учетом инфляции розничных цен в Соединенных Штатах, используя CPI Calculator of the U.S. Department of Labor, Bureau of Labor Statistics ( http://www.bls.gov).

Если учесть, что стоимость доллара, измеряемая в терминах котировки золота на международном финансовом рынке, понизилась более чем в 30 раз с 1961 года, когда цена этого металла постоянно составляла 35,00 долларов за тройскую унцию, до конца 2009 года, когда она превысила рубеж в тысячу долларов, общий ущерб, нанесенный кубинской экономике, был бы порядка 751 363 000 000 долларов.

ГЛАВА I. АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА БАРАКА ОБАМЫ: ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОЛИТИКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ТОРГОВОЙ И ФИНАНСОВОЙ БЛОКАДЫ КУБЫ

28 марта 2009 года вице-президент Соединенных Штатов Джозеф Байден в рамках так называемого Саммита прогрессивных лидеров, состоявшегося в Чили, заявил прессе, что правительство этой страны не отменит блокаду Кубы. 7 апреля того же года официальный представитель госдепартамента Роберт Вуд заявил на пресс-конференции: «Думаю, мы сказали предельно ясно, что мы не считаем настоящий момент подходящим для снятия эмбарго».

19 апреля 2009 года помощник Обамы Дэвид Аксельрод в интервью телеканалу Си-Би-Эс, отвечая на вопрос, думает ли Белый дом снять «эмбарго», сказал: «вЂ¦Мы далеки от этого». В тот же день советник президента Обамы по экономическим вопросам Лоуренс Саммерс в интервью каналу Эн-Би-Эс заявил в отношении отмены блокады: «Это дело не завтрашнего дня, и это будет зависеть от того, что сделает Куба. Куба давно знает, что она должна сделать, и это зависит от ее политики, ее демократизации и всех шагов, которые они могут предпринять… этот вопрос будет решаться в зависимости от поведения Кубы».

Таким образом очевидно, что правительство Соединенных Штатов не имеет никаких намерений внести изменения в свою политику по отношению к Кубе и выполнить повторные резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, призывающие правительство этой страны прекратить экономическую, торговую и финансовую блокаду Кубы. Напротив, правительство Соединенных Штатов продолжает упорно выдвигать неприемлемые требования, означающие вмешательство во внутренние дела Кубы, обусловливая этим изменения своей политики в отношении нашей страны.

Несмотря на то, что президент Обама располагал значительной политической поддержкой в конгрессе, в прессе, среди общественности и в предпринимательском секторе, превышающей любой предыдущий консенсус в американском обществе в отношении политики, касающейся Кубы, что позволило бы ему действовать с большой степенью автономности, он далеко не выполнил ожиданий, порожденных его высказываниями в отношении требований различных секторов американского общества и международного сообщества, а также его прерогатив, чтобы изменить важные аспекты политики, даже без вмешательства конгресса.

В силу этих прерогатив и если бы существовала политическая воля, президент Обама имел бы достаточно полномочий для того, чтобы сделать блокаду Кубы значительно более гибкой. В этом смысле, и без необходимости располагать разрешением конгресса, президент мог бы предоставить широкий ряд лицензий, чтобы разрешить следующие меры:

Значительно увеличить число поездок американцев и иностранцев, проживающих в США, посредством широкой интерпретации 12 категорий поездок, установленных законом (например, увеличить число поездок в образовательных целях, разрешений на участие в профессиональных встречах, академические, научные, студенческие, культурные, спортивные, религиозные обмены, разрешение на осуществление гуманитарных проектов и т.д.). Снять ограничения расходов, связанных с поездками, таких как расходы на проживание, питание и местный транспорт, которые американцы и кубинцы, проживающие в США, могут совершать, когда приезжают на Кубу (американцы, включая кубино-американцев, после принятия поправки к Закону о бюджете на 2009 финансовый год, не могут тратить больше, чем предел, установленный для дорожных расходов при поездке за границу должностных лиц американского правительства, который в настоящее время составляет 179 долларов США в день). Отменить запрет на использование кредитных и дебитных карт, персональных чеков, ваучеров, выданных как банками США, так и банками третьих стран. Расширить список аэропортов США, имеющих разрешение направлять чартерные рейсы на Кубу (в настоящее время такое разрешение имеют только три аэропорта: Майами, Нью-Йорк и Лос-Анджелес). Разрешить паромные перевозки между США и Кубой. Разрешить всем агентствам путешествий США организовывать поездки на Кубу или сделать более гибкими действующие требования и процедуры, чтобы агентства путешествий получали разрешения, необходимые для этой деятельности (в настоящее время примерно 150 агентств имеют такое разрешение посредством специфических лицензий). Разрешить лицам, посещающим Кубу, покупать кубинские товары и ввозить их в США для личного пользования или в качестве подарков, и отменить ограничение их стоимости (до настоящего времени можно ввозить только информационные материалы, включая предметы искусства. Снять запрет кубинским предприятиям участвовать в перевозках гостей из США на Кубу и обратно и гостей с Кубы в США и обратно. Разрешить определенные банковские отношения, такие как корреспондентские банки и открытие счетов кубинскими учреждениями в банках США в целях облегчения экспорта сельскохозяйственных продуктов. Отменить запрет, не позволяющий судам, перевозящим сельскохозяйственные продукты на Кубу, грузить товары в нашей стране, хотя бы они и направлялись в третьи страны. Увеличить ассортимент продуктов, которые можно экспортировать на Кубу, включив, например, инсектициды, пестициды, гербициды, сельскохозяйственное оборудование и даже деревянную мебель, а также изделия, изготовленные из материалов животного или растительного происхождения. Разрешить более широкие формы сотрудничества в сферах развития, торговли и поставки лекарств и биомедицинских препаратов кубинского происхождения. Разрешить импорт лекарств и медицинских препаратов кубинского происхождения, а также оплату, полагающуюся кубинским экспортерам. Разрешить экспорт лекарств и медицинской аппаратуры, которая может использоваться в производстве кубинских биотехнологических препаратов. Дать указание представителям США в международных финансовых учреждениях, чтобы они не блокировали выдачу кредитов и прочие финансовые льготы, предоставляемые Кубе. Сделать более гибким и снять запрет на использование доллара в международных операциях Кубы. Разрешить иностранным дочерним предприятиям американских компаний совершать определенные сделки с Кубой, такие как финансовые услуги, страхование, инвестиции (закон Торричелли запрещает торговлю товарами, но не упомянутые сделки). Отменить два запрета, установленных законом Торричелли в отношении судов: тот, что запрещает входить в порты США в течение 180 дней судам третьих стран, перевозящим товары на Кубу, и тот, что запрещает входить в американские порты судам, перевозящим товары и пассажиров на Кубу или с Кубы (закон Торричелли и правила его выполнения позволяют президенту выдавать разрешения на это). Исключить Кубу из списка государств, покровительствующих международному терроризму. Этот список впервые был опубликован в 1982 году, во время администрации Рейгана, и сохраняется по сей день. Он заключает в себе применение определенных санкций.

1.1. Главные меры, продолжающие блокаду, принятые правительством США

11 сентября 2009 года президент Обама, ссылаясь на такой допотопный инструмент как Закон о торговле с врагом от 1917 года, считающийся одним из основных законов, определяющих политику блокады, известил госсекретаря и министра финансов, что сохранение экономических санкций против Кубы в «национальных интересах» США.

15 ноября 2009 года информационное агентство ДПА опубликовало статью, в которой утверждалось, что корпорация Mozilla, изготовитель Интернет-навигатора Firefox, исключила пользователей Кубы и других стран, на которые наложены санкции, из участия в конкурсе по программированию.

В декабре того же года стало известно, что помощник госсекретаря США по делам западного полушария Артуро Валенсуэла направил письмо сенатору Джорджу Лемье (республиканец от Флориды), в котором подчеркнул, что госдепартамент продолжает применять санкции, предусмотренные в разделе IV закона Хелмса-Бертона.

21 января 2010 года Федеральное агентство по связи (англ. сокращение FCC) распространило публичное сообщение вР‚" на основании инструкций, полученных из госдепартамента 12 числа того же месяца, вР‚" сообщая, что Куба продолжит оставаться в списке исключенных из FCC, что агентство продолжит работать в тесной координации с госдепартаментом в отношении применения политики коммуникаций на Кубу, несмотря на новые процедуры, связанные с запросом разрешений в целях предоставления Кубе телекоммуникационных услуг, и что не будут допускаться инвестиции в инфраструктуру Кубы, связанную с такими услугами.

28 января 2010 года сайт softlibre.barrapunto.com сообщил, что SourceForge - учреждение, занимающееся разработкой программного обеспечения, которое контролирует и разрабатывает различные проекты свободного software, заблокировало доступ странам, на которые США в одностороннем порядке наложили экономические санкции, в том числе Кубе. Сайт утверждает, что это решение нарушает две предпосылки Open Source Initiative (OSI) - организации, занимающейся продвижением свободного software: не дискриминировать лиц и группы и не дискриминировать сферы деятельности.

Подтверждая продолжающееся действие блокады, 24 февраля этого года президент Обама возобновил Президентское обращение 6867 под названием «Продолжение национальных чрезвычайных мер в отношении Кубы и чрезвычайных полномочий в отношении Регулирования якорных стоянок и передвижения судов», принятое в 1996 году, а также Обращение 7757 от 2004 года, расширившее сферу действия национальных чрезвычайных мер в отношении Кубы, чтобы запретить вход американских прогулочных судов в кубинские воды как путь ужесточения экономической блокады.

8 марта 2010 года Управление контроля за зарубежными активами государственного казначейства (ОФАК) обнародовало новые правила в отношении услуг Интернета для Кубы.

Устанавливаются законные рамки на предоставление определенных услуг Интернета лицам, находящимся на Кубе, со стороны компаний Соединенных Штатов и их дочерних предприятий за рубежом, что ранее не было разрешено в ясной форме. В эти услуги входит незамедлительная отправка посланий, чэт, электронная почта, сети социального взаимодействия, навигация, установка блогов и обмен фотографиями и видеозаписями.

Эта мера не является облегчением блокады Кубы. В документе ОФАК ясно указывается, что не разрешается:

экспорт вР‚" прямой или косвенный вР‚" услуг Интернета высокопоставленным должностным лицам правительства Кубы или партии; экспорт вР‚" прямой или косвенный вР‚" услуг подсоединения к Интернету или установок передачи телекоммуникаций (таких, как спутниковая связь или линии, предназначенные для этих целей); экспорт вР‚" прямой или косвенный вР‚" услуг серверов, не предназначающихся для личной связи, и услуг регистрации домена (например, дополнения net, edu, gov и других); использование услуг Интернета с коммерческими целями.

Заключающиеся в этих мерах подрывные намерения были открыто признаны должностными лицами американского правительства.

Все вышесказанное подтверждает политический характер подхода к вопросу коммуникаций с Кубой со стороны правительства Соединенных Штатов. В этой сфере также не отмечалось облегчения политики блокады и не наблюдается стремления установить нормальную связь с Кубой. Как и в других сферах, главный интерес по-прежнему заключается в установлении каналов, способствующих подрывной деятельности. Это правило также распространяется на другие страны, на которые США накладывают экономические санкции. С одной стороны, США намереваются помешать нашей стране пользоваться преимуществами, предоставляемыми этой деятельности, а с другой - пытаются оказывать непосредственное влияние на людей, что является частью их подрывных планов, направленных против нашей страны.

Кубе также приходится противостоять радиоэлектронной агрессии, с такими же подрывными намерениями ведущейся с территории Соединенных Штатов. В нарушение норм международного права из этой страны еженедельно ведется на Кубу более 2 тысяч часов передач на 30 разных частотах с использованием 19 радиостанций и телевизионных каналов. Эти передачи создают помехи, мешающие нашим национальным службам, и в них призывают к насилию и убийствам, подстрекают специалистов и техников к эмиграции и дезертирству, фальсифицируют и искажают факты, касающиеся кубинской действительности, и призывают к разрушению законно установленного конституционного порядка, поддерживаемого кубинским народом.

В приводимом ниже графике указаны фонды, выделявшиеся различными администрациями на ведение радиоэлектронной войны против Кубы.

Фонды, выделяемые правительством Соединенных Штатов на антикубинские радио- и телепередачи

Использование телекоммуникаций в ясно объявленных или тайных враждебных целях для подрыва юридического и политического порядка государств является нарушением международно признанных норм в этой сфере и их отрицательным и безответственным применением. В отчете, представленном в январе 2009 года Главным бюджетно-контрольным управлением Соединенных Штатов (GAO), ясно признается, что программа антикубинских радио- и телепередач, осуществляемая американским правительством, является нарушением международных норм и внутреннего законодательства.

1.2. Экстерриториальное применение блокады

Экстерриториальный характер блокады продолжает усиливаться. Ужесточились санкции и экстерриториальное преследование граждан, учреждений и предприятий третьих стран, которые устанавливают или просто хотят установить экономические, торговые, финансовые или научно-технические связи с Кубой, таким образом США присваивают себе право принимать решения в отношении дел, являющихся атрибутом суверенитета других государств.

Непрерывный процесс слияний и мегаслияний международных предприятий, а также стратегические альянсы в мировом масштабе с большим участием Соединенных Штатов продолжают отрицательно сказываться на Кубе и способствует ужесточению негативного экстерриториального воздействия блокады, сокращая международное экономическое пространство, в котором может оперировать Куба.

Главными направлениями, на которые опирается экстерриториальная политика, являются следующие:

американским дочерним компаниям, находящимся в третьих странах, запрещается совершать любые операции с предприятиями на Кубе; предприятиям третьих стран запрещается экспортировать в США продукты кубинского происхождения или продукты, при изготовлении которых использовали какой-либо компонент этого происхождения; предприятиям третьих стран запрещается продавать Кубе товары и услуги, технология которых включает более 10% американских компонентов, даже если владельцами этих предприятий являются граждане данных стран; запрещается заходить в американские порты судам, перевозящим продукты с Кубы или на Кубу, независимо от порта их приписки; банкам третьих стран запрещается открывать счета в долларах США на имя кубинских юридических и физических лиц и осуществлять финансовые операции в этой валюте с кубинскими предприятиями и лицами; наказываются предприниматели третьих стран, осуществляющие инвестиции или сделки с Кубой, им отказывается в выдаче виз для въезда в Соединенные Штаты (отказ распространяется на их родственников), и они даже могут стать объектом правовых действий в американских судах, в случае, если операции с Кубой связаны с собственностью, на которую претендуют американские граждане или те, кто, родившись на Кубе, приобрел это гражданство позже.

В качестве неопровержимых доказательств экстерриториального воздействия блокады можно привести, среди прочих, следующие примеры ущерба, причиняемого компаниям третьих стран или компаниям, находящимся на их территории.

15 мая 2009 года Управление контроля за зарубежными активами (ОФАК) отказало в просьбе, представленной Испанским народным банком 16 марта 2009 года, освободить заблокированные фонды, перечисленные из Мадрида в Москву предприятием «Кубана де Авиасьон» в декабре 2008 года на сумму 107 770,95 евро. 25 сентября 2009 года филиал Мексиканского банка с испанским капиталом BANCOMER сообщил мексиканскому предприятию с кубинским капиталом «Таино Турс» (Taino Tours) о конфискации ОФАК перевода на сумму 25 тысяч долларов авиакомпании AerolГВ­nea DAMOJH S.A de C.V. в качестве оплаты за чартерный рейс. В соответствии с правилами блокады казначейство США наделено полномочиями контролировать перечисления в долларах, совершаемые в мексиканских банках. Общество Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication SCRL (SWIFT), сообщило Центральному банку Кубы (BCC), что новая версия SWIFT Alliance Access (SAA), Release 7.0, которую следует использовать в обязательном порядке, чтобы получить доступ к сети с 31 марта 2012 года, не будет доступна Кубе, потому что содержит американскую технологию и компоненты, подпадающие под ограничения экономической блокады. Мексиканская компания Lemery была приобретена израильской транснациональной корпорацией TEVA с американским капиталом, из-за чего Куба не смогла продолжать закупки цитостатического препарата Дактиномицин, высокоэффективного при лечении саркомы (злокачественной неоплазии, образующейся в тканях конъюнктивы, а также в костях, хрящах и кровеносных сосудах). Применение этого препарата позволило бы увеличить выживаемость пациентов в более чем 70% случаев. На ноябрь 2009 года была законтрактована передача Кубе ротационного машинного оборудования для разлива спиртных напитков в стаканы бразильской фирмой HUHTAMAKI, с которой уже некоторое время поддерживались связи. Стоимость оборудования составляла 82 970,3 долларов, ожидаемая производительность - 5 000 единиц/час для рома в стаканах на 60 миллилитров. В день, намеченный для передачи, было получено сообщение, в котором говорилось, что фирма HUHTAMAKI была приобретена американским предприятием DIXIE TOGA S.A. - дочерним предприятием группы Bemis Company INC, поэтому ввиду политики блокады Кубы контракт аннулируется. Ущерб, нанесенный в связи с отменой этого контракта, составил 480 тысяч долларов, поскольку запуск данного оборудования был предусмотрен на декабрь, и до марта нынешнего года не было произведено 1 920 000 единиц (стаканов на 60 миллилитров) оценочной стоимостью 0,25 доллара за штуку. Английское предприятие AMETEK аннулировало распоряжение на продажу Procurement Customer Services Международной организации по атомной энергии (МАГАТЭ) для продажи Кубе цифрового процессора сигналов (DSP) в рамках проекта ARCAL RLA2013 биомониторинга, предназначенного для Центра технологических применений и ядерного развития (CEADEN) Кубинского ядерного агентства. AMETEK аргументировало, что не мог направить эту аппаратуру на Кубу вследствие законов блокады. Данная аппаратура предназначалась для рентгено-флюоресцентного метода (FRX) в целях замены многоканального анализатора Canberra (серия 30), приобретенного у МАГАТЭ в 1983 году, который начал давать сбои по причине длительного использования, и предполагалось использовать его для измерения концентрации тяжелых металлов в биомониторах атмосферного загрязнения Гаваны. 8 декабря 2009 года кубинское предприятие «Конструимпорт» (Construimport) подало заявку на представление ему оферт в целях импорта 15 гусеничных экскаваторов, 20 экскаваторов-погрузчиков и 4 грейдеров на оценочную стоимость на 5,5 миллиона долларов японской фирме "Komatsu Brasil Int" через бразильское предприятие SURIMPEX. Компания Komatsu Ltd, в течение многих лет являвшаяся лидером на кубинском рынке по строительному машинному оборудованию, ответила, что предприятие является дочерним предприятием Komatsu Latin America, учрежденным с соблюдением норм США, и поэтому не может продавать свою продукцию Кубе. Мексиканская компания SIEMENS отказалась участвовать в оферте на продажу кубинскому предприятию «Антильяна де Асеро» (Antillana de Acero) запасных частей для электродуговой печи, которые в свое время поставляла мексиканская компания Fuch, приобретенная компанией Siemens. По причине правил блокады эта компания отказалась выполнить свои обязательства по отношению к Кубе, и требующиеся средства пришлось приобретать в европейской стране по более высоким ценам и с большим сроком доставки. На протяжении 2009 года проводились поиски оферты на технологическое оборудование для трехлинейной машины непрерывного литья для предприятия «АСИНОКС» (ACINOX) в провинции Лас-Тунас, что позволило бы повысить уровень годового производства с 250 тысяч тонн стали до 300 тысяч тонн. Когда связались с фирмой-производителем SVAI, находящейся в Линце, Австрия, - одним из мировых лидеров в этой области, - она ответила в июне 2009 года, что поскольку ее головное предприятие и владелец Siemens AG котируется на нью-йоркской фондовой бирже, она обязана придерживаться правил, связанных с блокадой Кубы. Было отказано в поставке комплектующих и запчастей для гражданских самолетов Bandeirante EMB-110, которые эксплуатирует кубинская авиакомпания АО «Аэрокариббеан» (Aerocaribbean, S.A.), эти детали производятся бразильским консорциумом EMBRAER, изготавливающим авиационную технику и навигационные системы.. В результате блокады пришлось рассматривать возможность их приобретения через посредников с последующим увеличением финансовых затрат в 20-40% от их продажной стоимости. Госдепартамент Соединенных Штатов отказал в разрешении на экспорт английской компании Pascall Electronics Limited, подконтрактированной канадской фирмой Intelcan Technosystems Inc., чтобы поставить оборудование, необходимое для модификации (DopplerizaciГС–n) метеорологического радара MRL-5 в Камагуэе. Компания Pascall Electronics Limited была приобретена в 2005 году американским оборонно-космическим консорциумом EMRISE Co. Банк одной азиатской страны известил, что во исполнение законов блокады изымет кредитные карты у работников кубинского посольства в этой стране. Было сообщено, что никакой банк данной страны не намерен перечислять платежи на Кубу, что обычно делалось до этого момента. Один европейский банк, выступавший в роли корреспондента в евро другого азиатского банка, не принял платежного распоряжения, выданного одним кубинским предприятием, и сообщил, что не сотрудничает с Кубой, поскольку она включена в список стран, покровительствующих терроризму, который, как известно, составляется госдепартаментом Соединенных Штатов.

1.3. Продолжение преследования и наложения санкций на американских граждан и компании, а также на граждан и компании третьих стран

Правительство президента Обамы поддерживает в силе меры блокады, включенные в План Буша, такие как преследование торговых и финансовых операций Кубы за рубежом и наложение, в числе прочего, административных и судебных штрафов на предприятия и лиц, нарушающих эти нормы. Продолжение политики наложения санкций на американские предприятия, их дочерние предприятия и предприятия в третьих странах, в первую очередь, ведет к незамедлительному аннулированию операций и разрыву торговых связей со стороны оштрафованных компаний. Это также разубеждает другие компании и лиц, которые время от времени могли бы проводить торговые и финансовые операции с Кубой, и, в частности, в случае банков это приводит к разрыву связей с Кубой или к тому, что кубинские сделки совершаются на самых ненадежных условиях.

Кроме того, наложение санкций на американские дочерние предприятия за рубежом и на предприятия третьих стран подтверждает сохранение экстерриториального характера блокады Кубы. В 2009 году ОФАК оштрафовало 7 учреждений за нарушение блокады Кубы на общую сумму 315 503 доллара. Общая сумма штрафов, наложенных на лица и учреждения, составила 340 678 долларов. В первом полугодии 2010 года сумма штрафов, наложенных на предприятия, составила 2 221 671 доллар. ОФАК накладывало другие миллионные штрафы за торговлю не только с Кубой, но также с другими странами в силу односторонних сдерживающих мер.

Ниже приводятся некоторые примеры санкций, применяемых к предприятиям Соединенных Штатов и третьих стран.

Преследование и санкции, налагаемые на предприятия третьих стран

24 августа 2009 года ОФАК оштрафовало банковскую группу в Австралии - Australia and New Zealand Bank Group, Ltd. - на сумму 5,75 миллиона долларов за проведение финансовых сделок, связанных с Кубой и Суданом. 16 декабря 2009 года ОФАК оштрафовало Credit Suisse Bank на сумму 536 миллионов долларов за нарушение положений блокады и проведение финансовых сделок с несколькими странами, на которые наложили санкции Соединенные Штаты, в том числе с Кубой. В нашем случае утверждается, что Credit Suisse совершил 32 электронных перечисления на сумму 323 648 долларов через банковские учреждения, находящиеся в Соединенных Штатах. 19 марта 2010 года то же Управление наложило штраф на находящееся в Швеции дочернее предприятие химической компании Innospec Inc., с головным отделением в Делавэре, на сумму 2,2 миллиона долларов за то, что они продали Кубе присадки для бензина.

Преследования и санкции, налагаемые на американских граждан и предприятия

12 мая 2009 года Комиссия по ценным бумагам и биржам (англ. сокращение SEC) направила письмо компании INTEL с просьбой направить ей информацию о своих сделках со странами, на которые в одностороннем порядке наложены санкции, в том числе с Кубой. Этот запрос возник в связи со статьей информационного агентства АП, опубликованной 2 мая, в которой утверждалось, что на Кубе компьютеры используют процессоры Celaron, производимые этой фирмой. 29 мая 2009 года ОФАК сообщило, что предприятие Liberty International Holdings Inc. было оштрафовано на сумму 35 211 долларов за то, что оно было страховщиком в сделке, связанной с кубинским правительством. Также был оштрафован один гражданин на сумму 1 175 долларов за покупку кубинских сигар через Интернет. 1 июля 2009 года был наложен штраф на компанию Philips Electronics of North America Corporation, находящуюся в Нью-Йорке, в сумме 128 750 долларов, потому что один ее служащий ездил на Кубу без разрешения на продажу медицинской аппаратуры по поручению одного иностранного филиала. 31 июля 2009 года был оштрафован один гражданин на сумму 15 тысяч долларов за участие в финансовых сделках с Кубой. Также был наложен штраф на компанию MGE UPS Systems Inc., известную как American Power Conversion Corporation, в сумме 10 341 доллар за продажу электрорегуляторов, предназначавшихся для Кубы, и на предприятие First Incentive Travel, Inc. в сумме 8 250 долларов за предоставление американским гражданам услуг, связанных с поездками. 30 марта 2010 года газета «Huffignton Post» сообщила, что ФБР подвергло допросу по крайней мере 10 членов Бригады «Венсеремос» за то, что они ездили на Кубу. Согласно заявлению адвоката бригады Майкла Уоррена, это может быть следствием новой директивы Министерства юстиции. 1 апреля 2010 года стало известно, что ОФАК не дало разрешения яхт-клубу Сарасоты, Флорида, на участие в регате Сарасота-Гавана. 23 апреля этого же года ОФАК опубликовало, что предприятие из Флориды LD Telecommunications Inc. было оштрафовано на 21 671 доллар за перечисление фондов, связанных с предоставлением Кубе телекоммуникационных услуг.

ГЛАВА II. УЩЕРБ, ПРИЧИНЕННЫЙ БЛОКАДОЙ САМЫМ ВАЖНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ СФЕРАМ

2.1. Ущерб, нанесенный сферам здравоохранения и питания

Политика блокады была в первую очередь направлена на сферы здравоохранения и питания.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

За период с мая 2009 года по апрель 2010 года ущерб, нанесенный сфере здравоохранения, составил 15 200 000 долларов.

Экономические убытки были главным образом вызваны необходимостью приобретать лекарства, реактивы, запасные части для медицинского оборудования, инструменты и другие расходные материалы на отдаленных рынках, часто с использованием посредников, что приводит к увеличению цен.

К вышесказанному добавляются вызванные этим страдания и отчаяние пациентов и их родственников, не имеющих лекарства, нужного для лечения болезни, часто в момент, когда речь идет о спасении жизни. Эту боль никогда нельзя будет измерить.

В числе множества примеров, свидетельствующих об ущербе, нанесенном сфере здравоохранения за анализируемый период, можно назвать следующие:

Институт онкологии и рентгенобиологии не имеет возможности использовать пленку с радиоактивным йодом при лечении детей и взрослых с ретинобластомой (врожденная опухоль сетчатки глаза), так как эти пленки можно приобрести только в Соединенных Штатах. Этот метод чаще всего применяется при лечении опухоли сетчатки у детей и позволяет сохранить зрение поврежденного глаза и эстетику лица. Ввиду отсутствия этой пленки единственной альтернативой является экстирпация глаза и в некоторых случаях обоих органов вР‚" процедура не только инвазивная, но и приводящая к серьезным ограничениям в жизни. В этом институте ежегодно лечат около 1600 пациентов, на которых сказывается невозможность приобретать запасные части для томографа «Филипс». Из них 250 испытывают серьезные трудности при планировании радиотерапии. Ввиду отсутствия этой технологии процент неточности в лечении увеличивается с 3 до 5, что отрицательно сказывается на службе радиотерапии, так как нельзя точно определить размеры и формы опухолей. Куба не может приобрести медицинский препарат темозоламид (темодар) вР‚" цитостатик, специально предназначенный для лечения опухолей центральной нервной системы (глиомы и астроцитомы). Ежегодно это заболевание поражает 250 человек, из них 30 вР‚" дети. Применение этого лекарства значительно увеличило бы выживаемость и качество жизни пациентов, так как препарат почти не вызывает побочных реакций и вводится относительно легко по сравнению с другими. Кубе отказано в праве приобретать контраст, содержащий неионный йод, - продукт, влияющий на качество лучевых исследований пациентов с опухолями. Применение этого препарата повысило бы эффективность диагностики, причем он не вызывает аллергических реакций, которые в некоторых случаях могут быть очень серьезными. Кубинские больницы лишены возможности приобретать реактив SILANE, продаваемый компанией «Сигма», который используется для приклеивания гистологических срезов к пластинам для специальных методов иммуногистохимии и гибридизации. Без этого реактива невозможно исследовать злокачественные опухоли и другие инфекционные заболевания, что затрудняет применение современных методов, необходимых для диагностики, прогноза и лечения данных болезней. Больница «Эрманос Амейхейрас» в городе Гавана не имеет возможности проводить томографические обследования более 5000 пациентов, в частности с применением КТ-ангиографии, что является жизненно необходимым для исследований церебрально-васкулярных заболеваний, поскольку фирма «Филипс» не выполнила своего обязательства поставить запасные части для томографов. Равным образом, Кубе отказано в приобретении расходных материалов и медикаментов, связанных с трансплантацией органов и тканей. Наша страна не может купить такие медикаменты как циклоспорин и такролимус, позволяющие предотвратить отторжение органа или ткани при пересадках.

Кубинские дети продолжают быть невинными жертвами политики блокады Кубы, проводимой Соединенными Штатами.

Педиатрический кардиологический центр «Вильям Солер» был в 2007 году включен казначейством Соединенных Штатов в категорию «больница, которой отказано в содействии», ввиду чего ставятся определенные условия для продажи ему продуктов и отказывается в их приобретении, если он не выполняет поставленных требований. Это положение привело к бесчисленным затруднениям в проведении различных хирургических операций, в связи с невозможностью приобретать на американском рынке определенные материалы, пригодные для детей (везикальные и трахейные зонды лучшего качества, катетеры, стенты и другие).

Кубинским детям отказано в использовании устройства «Амплатц» американского произво

Добавить отзыв

0 / 500

Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  















1